Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей
« Воскресенская кадетская школа»
| Утверждена Приказом от __________ № ___ |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
(углубленный уровень )
для 2 класса
Составитель
Савина Светлана Викторовна
учитель начальных классов
(высшая квалификационная категория)
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);и на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика»(УМК «Школа России») без изменений.
В соответствии с учебным планом МБОУ-лицей ВКШ» на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 170 ч. (5 часов в неделю, 34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащихся следующих личностных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 100
- Записывать и сравнивать числа в пределах 100
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 100
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной линии.
- Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- Выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- Определять длину данного отрезка;
- Заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
По окончании 2 класса учащиеся научатся:
Числа и величины
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Арифметические действия
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях
Работа с текстовыми задачами
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Геометрические величины.
• читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Работа с информацией.
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
По окончании 2 класса учащиеся получат возможность научиться:
Числа и величины
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
Работа с информацией. самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений
Содержание учебного предмета.
В данной программе были внесены следующие изменения с целью углубленного изучения следующих тем:
Раздел программы | Кол-во часов по программе | Кол-во изменённых часов | Всего часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 ч | 20 ч | 20 ч |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 75 ч | 85 ч | 85 ч |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 41 ч | 53 ч | 53 ч |
Повторение | 4 ч | 12 ч | 12 ч |
Календарно - тематическое планирование
по математике (2 класс)
на 2018-2019 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (20 ч.) |
-
| -
| Повторение: Числа от 1 до 20. | 03.09-07.09 | |
-
| -
| Повторение: Числа от 1 до 20 . | |
-
| -
| Числа от 1 до 100. Счет десятками до 100. | |
-
| -
| Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | |
-
| -
| Поместное значение цифр от 11 до 100. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного. | 10.09-14.09 | |
-
| -
| Контрольная работа №1 «Повторение изученного в 1 классе». | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Однозначные и двузначные числа. | |
-
| -
| Единица длины: миллиметр. | |
-
| -
| Единица длины: миллиметр. | |
-
| -
| Число 100. | 17.09-21.09 | |
-
| -
| Метр. Таблица мер длины. | |
-
| -
| Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. | |
-
| -
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |
-
| -
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |
-
| -
| Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 24.09-28.09 | |
-
| -
| Рубль, копейка. Соотношение между ними. | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты, логические задачи. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | |
-
| -
| Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 100». | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (85 ч) |
Сложение и вычитание (26ч) |
-
| -
| Анализ проверочной работы. Задачи, обратные данной. | 01.10-05.10 | |
-
| -
| Задачи, обратные данной. | |
-
| -
| Сумма и разность отрезков | |
-
| -
| Решение обратных задач. | |
-
| -
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | |
-
| -
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 08.10 | |
-
| -
| Решение задач. | 15.10-19.10 | |
-
| -
| Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | |
-
| -
| Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам | |
-
| -
| Длина ломаной. | |
-
| -
| Длина ломаной. Закрепление. | |
-
| -
| Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание». | 22.10-26.10 | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного. | |
-
| -
| Порядок выполнения действий. Скобки. | |
-
| -
| Порядок выполнения действий. Скобки. | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера. Графический диктант. | |
-
| -
| Числовые выражения. | 29.10-02.11 | |
-
| -
| Сравнение числовых выражений. | |
-
| -
| Периметр многоугольника. | |
-
| -
| Свойства сложения. | |
-
| -
| Свойства сложения. | |
-
| -
| Применение сочетательного свойства сложения. | 05.11-09.11 | |
-
| -
| Контрольная работа №4 «Числовые выражения». | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Подготовка к проекту: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного по теме «Числовые выражения». | |
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (28ч) |
-
| -
| Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 12.11-16.11 | |
-
| -
| Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | |
-
| -
| Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | |
-
| -
| Приём вычислений вида 26+4. | |
-
| -
| Приём вычислений вида 30-7. | |
-
| -
| Приём вычислений вида 60-24. | 19.11 | |
-
| -
| Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 26.11-30.11 | |
-
| -
| Решение задач. Чертеж. | |
-
| -
| Решение задач. Чертеж. | |
-
| -
| Приём вычислений вида 26+7. | |
-
| -
| Приём вычислений вида 35-7. | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Приёмы вычислений вида 26+7, 35-7». | 03.12-07.12 | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4.» | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Приёмы вычислений вида 30-7, 60-24, 26+7, 35-7». | |
-
| -
| Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание в пределах 100». | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | |
-
| -
| Буквенные выражения. | 10.12-14.12 | |
-
| -
| Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с. | |
-
| -
| Обобщение по теме: «Буквенные выражения». | |
-
| -
| Уравнение. | |
-
| -
| Решение уравнений методом подбора. | |
-
| -
| Решение уравнений методом подбора. | 17.12-21.12 | |
-
| -
| Проверка сложения вычитанием. | |
-
| -
| Проверка вычитания сложением и вычитанием. | |
-
| -
| Решение примеров с последующей проверкой. | |
-
| -
| Решение примеров с последующей проверкой. | |
-
| -
| Контрольная работа №6 «Устные приемы сложения и вычитания». | 24.12-28.12 | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация полученных знаний. |
Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (31ч) |
-
| -
| Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. | 24.12-28.12 | |
-
| -
| Вычитание вида 57-26. | |
-
| -
| Проверка письменных приемов сложения и вычитания. | |
-
| -
| Проверка письменных приемов сложения и вычитания. | 09.01-11.01 | |
-
| -
| Угол. Виды углов. | |
-
| -
| Угол. Виды углов. | |
-
| -
| Письменное сложение вида 37+48. | |
-
| -
| Письменное сложение вида 37+53. | |
-
| -
| Письменное сложение. Обобщение изученного. | 14.01-18.01 | |
-
| -
| Прямоугольник. | |
-
| -
| Решение текстовых задач. | |
-
| -
| Письменное сложение вида 87+13. | |
-
| -
| Решение текстовых задач. | |
-
| -
| Решение текстовых задач. | 21.01-25.01 | |
-
| -
| Вычисления вида 32+8, 40-8. | |
-
| -
| Вычитание вида 50-24. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученных знаний. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученных знаний. | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера. | 28.01-01.02 | |
-
| -
| Вычитание вида 52-24. | |
-
| -
| Вычитание вида 52-24. Обобщение и закрепление. | |
-
| -
| Вычитание вида 52-24. Обобщение и закрепление. | |
-
| -
| Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |
-
| -
| Решение текстовых задач. | 04.02-08.02 | |
-
| -
| Квадрат. | |
-
| -
| Квадрат. Обобщение и закрепление. | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученных знаний. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученных знаний. | 11.02-15.02 | |
-
| -
| Контрольная работа №7 «Письменное сложение и вычитание». | |
-
| -
| Анализ проверочной работы. Обобщение и систематизация изученных знаний. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (53ч.) |
Умножение и деление (30ч) |
-
| -
| Конкретный смысл действия умножения. | 11.02-15.02 | |
-
| -
| Связь умножения со сложением. | |
-
| -
| Знак действия умножения. | 18.02 | |
-
| -
| Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 25.02-01.03 | |
-
| -
| Периметр прямоугольника. | |
-
| -
| Приёмы умножения 1 и 0. | |
-
| -
| Названия компонентов и результата умножения. | |
-
| -
| Названия компонентов и результата умножения. | |
-
| -
| Переместительное свойство умножения. | 04.03-08.03 | |
-
| -
| Переместительное свойство умножения. | |
-
| -
| Конкретный смысл действия деления. | |
-
| -
| Конкретный смысл действия деления. | |
-
| -
| Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |
-
| -
| Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 11.03-15.03 | |
-
| -
| Названия компонентов и результата деления. | |
-
| -
| Названия компонентов и результата деления. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного. | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера. | 18.03-22.03 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного. | |
-
| -
| Контрольная работа №8 «Умножение и деление». | |
-
| -
| Анализ проверочной работы. Обобщение и систематизация изученного. | |
-
| -
| Связь между компонентами и результатом умножения. | |
-
| -
| Связь между компонентами и результатом умножения. | 25.03-29.03 | |
-
| -
| Приёмы умножения и деления на 10. | |
-
| -
| Задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
-
| -
| Задачи на нахождение третьего слагаемого. | |
-
| -
| Всероссийская проверочная работа. | |
-
| -
| Анализ ВПР. Обобщение и систематизация изученного. | | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученного. Проверочная работа. | |
Табличное умножение и деление (23ч) |
-
| -
| Умножение числа 2 и на 2. | 01.04-05.04 | |
-
| -
| Умножение числа 2 и на 2. | |
-
| -
| Приёмы умножения числа 2. | |
-
| -
| Приёмы умножения числа 2. | 08.04 | |
-
| -
| Деление на 2. | 15.06-19.04 | |
-
| -
| Деление на 2. | |
-
| -
| Решение задач на деление. | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученных знаний. | |
-
| -
| Умножение числа 3 и на 3. | 22.04-26.04 | |
-
| -
| Умножение числа 3 и на 3. | |
-
| -
| Умножение числа 3 и на 3. | |
-
| -
| Деление на 3. | |
-
| -
| Деление на 3. | |
-
| -
| Деление на 2 и на 3. Обобщение и закрепление. | 29.04-03.05 | |
-
| -
| Деление на 2 и на 3. Обобщение и закрепление. | |
-
| -
| Задания творческого и поискового характера. | |
-
| -
| Готовимся к олимпиаде. Задания конкурса «Смекалка». | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученных знаний. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученных знаний. Проверочная работа. | 06.05-10.05 | |
-
| -
| Итоговая контрольная работа№10 за курс 2 класса. | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученных знаний. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученных знаний. | |
ПОВТОРЕНИЕ (12ч) |
-
| -
| Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание. | 06.05-10.05 | |
-
| -
| Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание. | |
-
| -
| Числовые и буквенные выражения. | 13.05-17.05 | |
-
| -
| Уравнения. Равенство и неравенство. | |
-
| -
| Свойства сложения. | |
-
| -
| Таблица сложения. | |
-
| -
| Решение задач. | |
-
| -
| Решение задач. | 20.05-24.05 | |
-
| -
| Величины. Сравнение величин. | |
-
| -
| Величины. Сравнение величин. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученных знаний. | |
-
| -
| Обобщение и систематизация изученных знаний. | |
Итого часов | В том числе | |
уроков повторения | контрольных работ |
по программе | 170 | 4 | 10 | |
выполнено | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ ________________/
«______» ______________ 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 2018 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Чередова Е.Н.
15