СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по математике 2 класс в количестве 170ч (5 часов в неделю, 34 уч.н.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей

« Воскресенская кадетская школа»






Утверждена

Приказом от __________ № ___











Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

(углубленный уровень )

для 2 класса














Составитель

Савина Светлана Викторовна

учитель начальных классов

(высшая квалификационная категория)












г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);и на основе авторской   программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика»(УМК «Школа России») без изменений.

В соответствии с учебным планом МБОУ-лицей ВКШ» на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 170 ч. (5 часов в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащихся следующих личностных и предметных результатов.


Личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 100

- Записывать и сравнивать числа в пределах 100

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 100

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной линии.

- Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- Выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- Определять длину данного отрезка;

- Заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


По окончании 2 класса учащиеся научатся:

Числа и величины

        • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Арифметические действия

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Работа с текстовыми задачами

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Геометрические величины.

• читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Работа с информацией.

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• проводить логические рассуждения и делать выводы;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


По окончании 2 класса учащиеся получат возможность научиться:

Числа и величины

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия
  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами
  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.
  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений


Содержание учебного предмета.

В данной программе были внесены следующие изменения с целью углубленного изучения следующих тем:

Раздел программы

Кол-во часов по программе

Кол-во изменённых часов

Всего часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 ч

20 ч

20 ч

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

75 ч

85 ч

85 ч

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

41 ч

53 ч

53 ч

Повторение

4 ч

12 ч

12 ч




















Календарно - тематическое планирование

по математике (2 класс)

на 2018-2019 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (20 ч.)

Повторение: Числа от 1 до 20.

03.09-07.09


Повторение: Числа от 1 до 20 .


Числа от 1 до 100. Счет десятками до 100.


Обра­зование, чтение и запись чисел от 20 до 100.


Поместное значение цифр от 11 до 100.


Обобщение и систематизация изученного.

10.09-14.09


Контрольная работа №1 «Повторение изученного в 1 классе».


Анализ контрольной работы. Однозначные и двузначные числа.


Единица длины: миллиметр.


Единица длины: миллиметр.


Число 100.

17.09-21.09


Метр. Таблица мер длины.


Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

24.09-28.09


Рубль, копейка. Соотношение между ними.


Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты, логические задачи.


Обобщение и систематизация изученного по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».


Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 100».


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (85 ч)

Сложение и вычитание (26ч)

Анализ проверочной работы. Задачи, обратные данной.

01.10-05.10


Задачи, обратные данной.


Сумма и разность отрезков


Решение обратных задач.


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого


08.10


Решение задач.

15.10-19.10


Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.


Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам


Длина ломаной.


Длина ломаной. Закрепление.


Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание».

22.10-26.10


Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного.


Порядок выполнения действий. Скобки.


Порядок выполнения действий. Скобки.


Задания творческого и поискового характера. Графический диктант.


Числовые выражения.

29.10-02.11


Сравнение числовых выражений.


Периметр многоугольника.


Свойства сложения.


Свойства сложения.


Применение сочетательного свойства сложения.

05.11-09.11


Контрольная работа №4 «Числовые выражения».


Анализ контрольной работы. Подготовка к проекту: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».


Задания творческого и поискового характера.


Обобщение и систематизация изученного по теме «Числовые выражения».


Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (28ч)

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

12.11-16.11


Приём вычислений вида 36+2, 36+20.


Приём вычислений вида 36-2, 36-20.


Приём вычислений вида 26+4.


Приём вычислений вида 30-7.


Приём вычислений вида 60-24.

19.11


Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

26.11-30.11


Решение задач. Чертеж.


Решение задач. Чертеж.


Приём вычислений вида 26+7.


Приём вычислений вида 35-7.


Обобщение по теме: «Приёмы вычислений вида 26+7, 35-7».

03.12-07.12


Обобщение по теме: «Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4.»


Обобщение по теме: «Приёмы вычислений вида 30-7, 60-24, 26+7, 35-7».


Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание в пределах 100».


Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.


Буквенные выражения.

10.12-14.12



Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с.


Обобщение по теме: «Буквенные выражения».


Уравнение.


Решение уравнений методом подбора.


Решение уравнений методом подбора.

17.12-21.12



Проверка сложения вычитанием.


Проверка вычитания сложением и вычитанием.


Решение примеров с последующей проверкой.


Решение примеров с последующей проверкой.


Контрольная работа №6 «Устные приемы сложения и вычитания».

24.12-28.12


Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (31ч)

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

24.12-28.12


Вычитание вида 57-26.


Проверка письменных приемов сложения и вычитания.


Проверка письменных приемов сложения и вычитания.

09.01-11.01


Угол. Виды углов.


Угол. Виды углов.


Письменное сложение вида 37+48.


Письменное сложение вида 37+53.


Письменное сложение. Обобщение изученного.

14.01-18.01


Прямоугольник.


Решение текстовых задач.


Письменное сложение вида 87+13.


Решение текстовых задач.


Решение текстовых задач.

21.01-25.01


Вычисления вида 32+8, 40-8.


Вычитание вида 50-24.


Обобщение и систематизация изученных знаний.


Обобщение и систематизация изученных знаний.


Задания творческого и поискового характера.

28.01-01.02


Вычитание вида 52-24.


Вычитание вида 52-24. Обобщение и закрепление.


Вычитание вида 52-24. Обобщение и закрепление.


Свойства противоположных сторон прямоугольника.


Решение текстовых задач.

04.02-08.02


Квадрат.


Квадрат. Обобщение и закрепление.


Задания творческого и поискового характера.


Обобщение и систематизация изученных знаний.


Обобщение и систематизация изученных знаний.

11.02-15.02



Контрольная работа №7 «Письменное сложение и вычитание».


Анализ проверочной работы. Обобщение и систематизация изученных знаний.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (53ч.)

Умножение и деление (30ч)

Конкретный смысл действия умножения.

11.02-15.02


Связь умножения со сложением.


Знак действия умножения.

18.02


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

25.02-01.03


Периметр прямоугольника.


Приёмы умножения 1 и 0.


Названия компонентов и результата умножения.


Названия компонентов и результата умножения.


Переместительное свойство умножения.

04.03-08.03


Переместительное свойство умножения.


Конкретный смысл действия деления.


Конкретный смысл действия деления.


Задачи, раскрывающие смысл действия деления


Задачи, раскрывающие смысл действия деления

11.03-15.03


Названия компонентов и результата деления.


Названия компонентов и результата деления.


Обобщение и систематизация изученного.


Обобщение и систематизация изученного.


Задания творческого и поискового характера.

18.03-22.03


Обобщение и систематизация изученного.


Контрольная работа №8 «Умножение и деление».


Анализ проверочной работы. Обобщение и систематизация изученного.


Связь между компонентами и результатом умножения.


Связь между компонентами и результатом умножения.

25.03-29.03


Приёмы умножения и деления на 10.


Задачи на нахождение третьего слагаемого.


Задачи на нахождение третьего слагаемого.


Всероссийская проверочная работа.


Анализ ВПР. Обобщение и систематизация изученного.



Обобщение и систематизация изученного. Проверочная работа.


Табличное умножение и деление (23ч)

Умножение числа 2 и на 2.

01.04-05.04


Умножение числа 2 и на 2.


Приёмы умножения числа 2.


Приёмы умножения числа 2.

08.04


Деление на 2.

15.06-19.04



Деление на 2.


Решение задач на деление.


Задания творческого и поискового характера.


Обобщение и систематизация изученных знаний.


Умножение числа 3 и на 3.

22.04-26.04


Умножение числа 3 и на 3.


Умножение числа 3 и на 3.


Деление на 3.


Деление на 3.


Деление на 2 и на 3. Обобщение и закрепление.

29.04-03.05


Деление на 2 и на 3. Обобщение и закрепление.


Задания творческого и поискового характера.


Готовимся к олимпиаде. Задания конкурса «Смекалка».


Обобщение и систематизация изученных знаний.


Обобщение и систематизация изученных знаний. Проверочная работа.

06.05-10.05


Итоговая контрольная работа№10 за курс 2 класса.


Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученных знаний.


Обобщение и систематизация изученных знаний.


ПОВТОРЕНИЕ (12ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание.

06.05-10.05


Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание.


Числовые и буквенные выражения.

13.05-17.05


Уравнения. Равенство и неравенство.


Свойства сложения.


Таблица сложения.


Решение задач.


Решение задач.

20.05-24.05


Величины. Сравнение величин.


Величины. Сравнение величин.


Обобщение и систематизация изученных знаний.


Обобщение и систематизация изученных знаний.


Итого

часов

В том числе


уроков повторения

контрольных работ

по программе

170

4

10


выполнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/ ________________/

«______» ______________ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Чередова Е.Н.

15