р.п. Дрожжино
2019 г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.1-4 класс» (предметная линия учебников «Школа России 1-4 классы), Москва «Просвещение», 2018 г. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета во 2 классе выделяется 5 часов в неделю (170 часов в год), авторская программа рассчитана также на 170 часов.
Числа и величины.
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- выделять из предложенного текста информацию по задан- ному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица — десяток, сотня. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
Единицы времени, массы, длины.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые).
Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составить таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решение задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
№ по теме | Тема урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Дата |
План | Корректировка |
1. | Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация» (22 ч) | | |
1.1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | 02.09 | |
1.2 | Повторение изученного в 1 классе. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | 03.09 | |
1.3 | Числа от 1 до 20. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | 04.09 | |
1.4 | Числа от 1 до 20. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | 05.09 | |
1.5 | Числа от 1 до 20. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | 06.09 | |
1.6 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | 09.09 | |
1.7 | Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | 10.09 | |
1.8 | Поместное значение чисел. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | 11..09 | |
1.9 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 12.09 | |
1.10 | Миллиметр. | 1 | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 13.09 | |
1.11 | Миллиметр. | 1 | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 16.09 | |
1.12 | Миллиметр. Конструирова-ние. | 1 | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 17.09 | |
1.13 | Закрепление по теме «Образование чисел от 20 до 100» | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. | 18.09 | |
1.14 | Входная контрольная работа № 1 "Повторение изученного в 1 классе" | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | 19.09 | |
1.15 | Анализ контрольной работы. Единица. Десяток. Сотня. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 20.09 | |
1.16 | Единица. Десяток. Сотня. Контрольный устный счёт. | 1 | Образовывать число 100. Решать задачи в два действия. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 23.09 | |
1.17 | Метр. Таблица единиц длины. Контрольный устный счет. | 1 | Упорядочивать заданные числа. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание) Контролировать и оценивать свои действия. | 24.09 | |
1.18 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Решать составные задачи. | 25.09 | |
1.19 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 | Научиться складывать и вычитать числа на основе разрядного состава. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Решать составные задачи. | 26.09 | |
1.20 | Рубль. Копейка. | 1 | Научатся определять соотношение рубля и копейки. Раскладывать число на сумму разрядных слагаемых. Сравнивать денежные величины. | 27.09 | |
1.21 | Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Решать составные задачи. | 30.09 | |
1.22 | Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Решать составные задачи. | 01.10 | |
2 | Тема: « Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Устные вычисления» (55 ч) | | |
2.1 | Задачи, обратные данной. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. | 02.10 | |
2.2 | Сумма и разность отрезков . | 1 | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 03.10 | |
2.3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 04.10 | |
2.4 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого . | 1 | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 14.10 | |
2.5 | Решение прямых и обратных задач. | 1 | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 15.10 | |
2.6 | Закрепление изученного | 1 | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 16.10 | |
2.7 | Час. Минута. Определение времени по часам . | 1 | Определять по часам время с точностью до минуты. Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание) Контролировать и оценивать свои действия. | 17.10 | |
2.8 | Определение времени по часам. Контрольный устный счёт. | 1 | Определять по часам время с точностью до минуты. | 18.10 | |
2.9 | Определение времени по часам. Закрепление. | 1 | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 21.10 | |
2.10 | Обобщение по теме «Прямые и обратные задачи». | 1 | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 22.10 | |
2.11 | Проверочная по теме «Решение текстовых задач». | 1 | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 23.10 | |
2.12 | Работа над ошибками. Длина ломаной. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | 24.10 | |
2.13 | Закрепление изученного | 1 | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 25.10 | |
2.14 | Решение задач и примеров | 1 | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 28.10 | |
2.15 | Странички для любознательных Контрольный устный счет. | 1 | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 29.10 | |
2.16 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Применять правило о порядке выполнения действий. Вычислять значение выражения в два действия со скобками и без них. | 30.10 | |
2.17 | Числовые выражения. | 1 | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Сравнивать два выражения. | 31.10 | |
2.18 | Сравнение числовых выражений. | | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Сравнивать два выражения. | 01.11 | |
2.19 | Периметр многоугольника. | 1 | Вычислять периметр многоугольника. | 05.11 | |
2.20 | Свойства сложения. | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 06.11 | |
2.21 | Свойства сложения. | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 07.11 | |
2.22 | Закрепление изученного | 1 | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 08.11 | |
2.23 | Закрепление. Решение выражений | 1 | Оценивать результаты освоения темы. Собирать материал по заданной теме. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | 11.11 | |
2.24 | Проверочная работа по теме «Числовые выражения» | 1 | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 12.11 | |
2.25 | Работа над ошибками. Решение выражений, используя свойства сложения. | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Контролировать и оценивать свою работу. | 13.11 | |
2.26 | Закрепление. Решение текстовых задач и задач на нахождение периметра. Контрольный устный счёт | 1 | Оценивать результаты освоения темы. Собирать материал по заданной теме. Вычислять периметр многоугольника. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. | 14.11 | |
2.27 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). | 15.11 | |
2.28 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.Выполнять устно сложение в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение икруглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). | 25.11 | |
2.29 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22. Контрольный устный счет. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.Выполнять устно вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, вычитание круглых десятков, вычитание двузначного и однозначного чисел и др.). | 26.11 | |
2.30 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 95+5. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). | 27.11 | |
2.31 | Приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7, 50 – 6. | 1 | Сравнивать разные способы вычисления. Подбирать более удобные. | 28.11 | |
2.32 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 60-24, 70-38. | 1 | Сравнивать разные способы вычисления. Подбирать более удобные. Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание) Контролировать и оценивать свои действия. | 29.11 | |
2.33 | Обобщение по теме «Приёмы вычислений в пределах 100 без перехода через десяток». | 1 | Сравнивать разные способы вычисления. Подбирать более удобные. | 02.12 | |
2.34 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 03.12 | |
2.35 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 04.12 | |
2.36 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | Научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда. | 05.12 | |
2.37 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | Научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда. | 06.12 | |
2.38 | Решение выражений по теме « Приёмы вычислений в пределах 100 с переходом через десяток». | 1 | Сравнивать разные способы вычисления. Подбирать более удобные. | 09.12 | |
2.39 | Закрепление по теме «Приёмы вычислений в пределах 100 с переходом и без перехода через десяток». Контрольный устный счёт. | 1 | Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи. | 10.12 | |
2.40 | Обобщение по теме «Приёмы вычислений в пределах 100 с переходом и без перехода через десяток». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 11.12 | |
2.41 | Проверочная работа по теме «Число от 1 до 100» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 12.12 | |
2.42 | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Познакомятся с понятием буквенного выражения, его значением и латинскими буквами. | 13.12 | |
2.43 | Буквенные выражения. | 1 | Познакомятся с понятием буквенного выражения, его значением и латинскими буквами. | 16.12 | |
2.44 | Решение буквенных выражений. Контрольный устный счет. | 1 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. | 17.12 | |
2.45 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора. | 18.12 | |
2.46 | Администра-тивная контрольная работа за 1-ое полугодие (№2) | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | 19.12 | |
2.47 | Работа над ошибками. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 20.12 | |
2.48 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | Решать уравнения, подбирая значение неизвестного. Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора. | 23.12 | |
2.49 | Решение уравнений. | 1 | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора. Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание) | 24.12 | |
2.50 | Проверка сложения. | 1 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 25.12 | |
2.51 | Проверка вычитания. | 1 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 26.12 | |
2.52 | Закрепление по теме «Решение уравнений и буквенных выражений». | 1 | Научатся проверять результаты сложения и вычитания . Рассмотрят на примере и выучат правило нахождения уменьшаемого и вычитаемого. | 27.12 | |
2.53 | Решение текстовых задач и задач на нахождение периметра. | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 09.01 | |
2.54 | Решение текстовых задач и задач на нахождение периметра. Контрольный устный счёт. | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 10.01 | |
2.55 | Закрепление в решении текстовых задач и задач на нахождение периметра. | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 13.01 | |
3 | Тема «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. Письменные вычисления» (37 ч) |
3.1 | Сложение вида 45+23 | 1 | Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | | |
3.2 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 14.01 | |
3.3 | Закрепление изученного | 1 | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 15.01 | |
3.4 | Повторение изученного | 1 | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 16.01 | |
3.5 | Сложение и вычитание в столбик без перехода через разряд. Проверка сложения и вычитания. | 1 | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 17.01 | |
3.6 | Угол. Виды углов. | 1 | Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | 20.01 | |
3.7 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 21.01 | |
3.8 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 22.01 | |
3.9 | Письменный приём сложения вида 37 + 48. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | 23.01 | |
3.10 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 Контрольный устный счёт | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | 24.01 | |
3.11 | Прямоугольник. | 1 | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | 27.01 | |
3.12 | Прямоугольник. Контрольный устный счет. | 1 | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | 28.01 | |
3.13 | Нахождение периметра прямоугольника. | 1 | Познакомятся со свойствами прямоугольника. Научатся находить периметр прямоугольника. | 29.01 | |
3.14 | Письменный приём сложения вида 87 + 13. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | 30.01 | |
3.15 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 31.01 | |
3.16 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 03.02 | |
3.17 | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 04.02 | |
3.18 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 05.02 | |
3.19 | Письменные вычисления с переходом через разряд. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 06.02 | |
3.20 | Письменные вычисления с переходом через разряд. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 07.02 | |
3.21 | Письменные вычисления с переходом через разряд. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 10.02 | |
3.22 | Письменные вычисления с переходом через разряд. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 11.02 | |
3.23 | Контрольная работа № 3 на тему "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления" | | Контролировать и оценивать свою работу. | 12.02 | |
3.24 | Работа над ошибками. Подготовка к умножению. | 1 | Выполнять задания, подготавливающие к введению умножения. | 13.02 | |
3.25 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 14.02 | |
3.26 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Контрольный устный счет. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 25..02 | |
3.27 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | 26.02 | |
3.28 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Контрольный устный счёт | 1 | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | 27.02 | |
3.29 | Подготовка к умножению. Решение задач на нахождение суммы с одинаковыми слагаемыми. | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 28.02 | |
3.30 | Подготовка к умножению. Решение задач на нахождение суммы с одинаковыми слагаемыми. | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 02.03 | |
3.31 | Прямоугольник и квадрат. Периметр квадрата. | 1 | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Находить периметр квадрата. Различать формулы периметров прямоугольника и квадрата. Контролировать и оценивать свою работу. | 03.03 | |
3.32 | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. | 1 | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Находить периметр квадрата. Различать формулы периметров прямоугольника и квадрата. | 04.03 | |
3.33 | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. Контрольный устный счёт | 1 | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Находить периметр квадрата. Различать формулы периметров прямоугольника и квадрата. | 05.03 | |
3.34 | Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел». | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 06.03 | |
3.35 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 10.03 | |
3.36 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 11.03 | |
3.37 | Обобщение по теме «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого». | 1 | Объяснять ход решения задачи. Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением. | 12.03 | |
4 | Тема: « Числа от 1 до 100. Умножение и деление » (37 ч) | | |
4.1. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 13.03 | |
4.2. | Замена суммы одинаковых слагаемых умножением. | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 16.03 | |
4.3. | Приёмы умножения с помощью сложения. | 1 | Научатся находить произведение без таблицы умножения. Отработают умение решать задачи на основной смысл умножения. | 17.03 | |
4.4. | Задачи на нахождение произведения. | 1 | Научатся находить произведение без таблицы умножения. Отработают умение решать задачи на основной смысл умножения. | 18.03 | |
4.5 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | Научатся находить произведение без таблицы умножения. Отработают умение решать задачи на основной смысл умножения. | 19.03 | |
4.6 | Периметр прямоугольника. | 1 | Научатся находить рациональным способом периметр прямоугольника. | 20.03 | |
4.7 | Периметр прямоугольника. | 1 | Научатся находить рациональным способом периметр прямоугольника. | 23.03 | |
4.8 | Умножение нуля и единицы. Контрольный устный счет. | 1 | Умножать 1 и 0 на число. | 24.03 | |
4.9 | Название компонентов и результата умножения. Контрольный устный счёт. | 1 | Использовать математическую терминологию. Решать текстовые задачи на умножение. | 25.03 | |
4.10 | Закрепление. Решение задач по теме «Умножение». | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 26.03 | |
4.11 | Переместитель-ное свойство умножения. | 1 | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | 27.03 | |
4.12 | Переместитель-ное свойство умножения. | 1 | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | 30.03 | |
4.13 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и умножение». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу | 31.03 | |
4.14 | Работа над ошибками. Переместитель-ное свойство умножения. | 1 | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | 01.04 | |
4.15 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | 1 | Использовать математическую терминологию. Моделировать действие делениес использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 02.04 | |
4.16 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | 1 | Использовать математическую терминологию. Моделировать действие делениес использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 03.04 | |
4.17 | Решение задач на деление по содержанию. | 1 | Использовать математическую терминологию. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 13.04 | |
4.18 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | 1 | Использовать математическую терминологию. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 14.04 | |
4.19 | Решение задач на деление на равные части. | 1 | Использовать математическую терминологию. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 15.04 | |
4.20 | Решение задач на деление на равные части. | 1 | Использовать математическую терминологию. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 16.04 | |
4.21 | Компоненты действия деления. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Использовать математическую терминологию. | 17.04 | |
4.22 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 20.04 | |
4.23 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 21.04 | |
4.24 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Использовать математическую терминологию. Вычислять, используя различные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления. Решать задачи. | 22.04 | |
4.25 | Администра-тивная контрольная работа (№5) | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | 23.04 | |
4.26 | Работа над ошибками. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 24.04 | |
4.27 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Находить частное по произведению. | 27.04 | |
4.28 | Приёмы умножения и деления на 10. Контрольный устный счет. | 1 | Умножать и делить на 10. | 28.04 | |
4.29 | Закрепление по теме «Приёмы умножения и деления на 10». Контрольный устный счёт | 1 | Умножать и делить на 10. Решать текстовые задачи на деление. | 29.04 | |
4.30 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Познакомиться с данными величинами. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 30.04 | |
4.31 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | 04.05 | |
4.32 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | 05.05 | |
4.33 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | Умножать и делить на 10. Решать текстовые задачи на деление. | 06.05 | |
4.34 | Решение задач разного типа. | 1 | Решать текстовые задачи на умножение и деление. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | 07.05 | |
4.35 | Решение задач на нахождение периметра. | 1 | Находить периметр квадрата. Различать формулы периметров прямоугольника и квадрата. | 08.05 | |
4.36 | Проверочная работа "Деление в пределах 100" | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | 11.05 | |
4.37 | Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 12.05 | |
5. | Табличное умножение и деление (9 ч.) | | |
5.1 | Таблица умножения и деления. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Выполнять умножение с числом 2. | 13.05 | |
5.2 | Таблица умножения и деления. Умножение числа 2 и на 2. Контрольный устный счет. | 1 | Выполнять умножение с числом 2. | 14.05 | |
5.3 | Таблица умножения и деления. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Выполнять умножение с числом 2. | 15.05 | |
5.4 | Деление на 2. | 1 | Выполнять деление на 2. | 18.05 | |
5.5 | Деление на 2. | 1 | Выполнять деление на 2. | 19.05 | |
5.6 | Закрепление изученного. Умножение и деление на 2. Контрольный устный счёт | 1 | Выполнять умножение с числом 2. Выполнять деление на 2. | 20.05 | |
5.7 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Рассмотрят табличные случаи умножения на 3. | 21.05 | |
5.8 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Рассмотрят табличные случаи умножения на 3. | 22.05 | |
5.9 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Рассмотрят табличные случаи умножения на 3. | 25.05 | |
6. | Повторение (8 ч.) | | |
6.1 | Закрепление изученного по теме «Нумерация». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 26.05 | |
6.2 | Буквенные выражения. Равенство, неравенство . уравнения. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 27.05 | |
6.3 | Буквенные выражения. Равенство, неравенство . уравнения. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Ре-зерв | |
6.4 | Решение задач на нахождение периметра. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Ре-зерв | |
6.5 | Повторение по теме «Величины». | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 28.05 | |
6.6. | Повторение по теме «Величины». | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Ре-зерв | |
6.7 | Урок – соревнование по теме «Что узнали, чему научились во 2 классе?». | 3 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Ре-зерв | |
6.8 | Игра «В поисках клада». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Ре-зерв | |
| Итог: 170 ч | | | | |