СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 2»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «Бутовская СОШ № 2»

_______________О.И.Амелькова

«____»_______ 20___г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математике

(базовый уровень)



Класс:


Уровень образования: начальное общее образование








Составитель: учитель начальных классов,

Иуткина Оксана Александровна












р.п. Дрожжино

2019 г.





СОГЛАСОВАНО


Протокол

заседания методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Бутовская

СОШ №2»

от «____»_______ 20___года № _

______________В.П.Журавлева

подпись руководителя МО Ф.И.О.




СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора УВР


__________О.И.Топилина

подпись Ф.И.О.

«____»_______ 20___года








































Введение

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степано­вой «Математика.1-4 класс» (предметная линия учебников «Школа России 1-4 классы), Москва «Просвещение», 2018 г. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Учебно-методический комплект:

  1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: Учебник в 2 – х частях: 2 класс, Москва «Просвещение», 2017 г.;

  2. Т.Н. Ситникова Математика: Самостоятельные и контрольные работы по математике: 2 класс, Москва «ВАКО», 2017 г.

В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета во 2 классе выделяется 5 часов в неделю (170 часов в год), авторская программа рассчитана также на 170 часов.

Планируемые результаты

Предметные

Числа и величины.

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- выполнять проверку сложения и вычитания;

- называть и обозначать действия умножение и деление;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по задан- ному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).


Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Содержание учебного курса

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица — десяток, сотня. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. 

Длина ломаной.  

Периметр многоугольника.  
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые).

Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление 

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
 Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
 Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление 

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составить таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решение задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.


Тематическое планирование


№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

22ч

1

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные вычисления.

55ч

1

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления.

37ч

1

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

37ч

1

5

Табличное умножение и деление

9 ч

1

6

Повторение

8 ч

0


ИТОГО

170 ч

5








Календарно-тематическоепланирование (170ч)


№ по теме

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

Дата

План

Корректировка

1.

Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация» (22 ч)



1.1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

02.09


1.2

Повторение изученного в 1 классе.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

03.09


1.3

Числа от 1 до 20.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

04.09


1.4

Числа от 1 до 20.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

05.09


1.5

Числа от 1 до 20.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

06.09


1.6

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

09.09


1.7

Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

10.09


1.8

Поместное значение чисел.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

11..09


1.9

Однозначные и двузначные числа.

1

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

12.09


1.10

Миллиметр.

1

Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

13.09


1.11

Миллиметр.

1

Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

16.09


1.12

Миллиметр. Конструирова-ние.

1

Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

17.09


1.13

Закрепление по теме «Образование чисел от 20 до 100»

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

18.09


1.14

Входная контрольная работа № 1 "Повторение изученного в 1 классе"

1

Контролировать и оценивать свою работу.

19.09


1.15

Анализ контрольной работы.

Единица. Десяток. Сотня.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


20.09


1.16

Единица. Десяток. Сотня.

Контрольный устный счёт.

1

Образовывать число 100.

Решать задачи в два действия.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

23.09


1.17

Метр. Таблица единиц длины.

Контрольный устный счет.

1

Упорядочивать заданные числа.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание)

Контролировать и оценивать свои действия.

24.09


1.18

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Решать составные задачи.


25.09


1.19

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

1

Научиться складывать и вычитать числа на основе разрядного состава.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Решать составные задачи.

26.09


1.20

Рубль. Копейка.

1

Научатся определять соотношение рубля и копейки.

Раскладывать число на сумму разрядных слагаемых.

Сравнивать денежные величины.

27.09


1.21

Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Решать составные задачи.

30.09


1.22

Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Решать составные задачи.

01.10


2

Тема: « Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Устные вычисления» (55 ч)



2.1

Задачи, обратные данной.

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

02.10


2.2

Сумма и разность отрезков .

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

03.10


2.3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

04.10


2.4

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого .

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

14.10


2.5

Решение прямых и обратных задач.

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

15.10


2.6

Закрепление изученного

1

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

16.10


2.7

Час. Минута. Определение времени по часам .


1

Определять по часам время с точностью до минуты.

Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание)

Контролировать и оценивать свои действия.

17.10


2.8

Определение времени по часам. Контрольный устный счёт.

1

Определять по часам время с точностью до минуты.

18.10


2.9

Определение времени по часам. Закрепление.

1

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

21.10


2.10

Обобщение по теме «Прямые и обратные задачи».

1

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

22.10


2.11

Проверочная по теме «Решение текстовых задач».

1

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

23.10


2.12

Работа над ошибками. Длина ломаной.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

24.10


2.13

Закрепление изученного

1

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

25.10


2.14

Решение задач и примеров

1

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

28.10


2.15

Странички для любознательных

Контрольный устный счет.


1

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

29.10


2.16

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

Применять правило о порядке выполнения действий.

Вычислять значение выражения в два действия со скобками и без них.

30.10


2.17

Числовые выражения.

1

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Сравнивать два выражения.


31.10


2.18

Сравнение числовых выражений.


Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Сравнивать два выражения.


01.11


2.19

Периметр многоугольника.

1

Вычислять периметр многоугольника.

05.11


2.20

Свойства сложения.

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

06.11


2.21

Свойства сложения.

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

07.11


2.22

Закрепление изученного

1

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

08.11


2.23

Закрепление. Решение выражений

1

Оценивать результаты освоения темы.

Собирать материал по заданной теме.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

11.11


2.24

Проверочная работа по теме «Числовые выражения»

1

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

12.11


2.25

Работа над ошибками. Решение выражений, используя свойства сложения.

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Контролировать и оценивать свою работу.

13.11


2.26



Закрепление. Решение текстовых задач и задач на нахождение периметра.

Контрольный устный счёт

1

Оценивать результаты освоения темы.

Собирать материал по заданной теме.

Вычислять периметр многоугольника.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

14.11


2.27

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

15.11


2.28

Приёмы вычислений для случаев вида

36+2, 36+20, 60+18.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.Выполнять устно сложение в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение икруглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

25.11


2.29

Приёмы вычислений для случаев вида

36-2, 36-20,

36-22.

Контрольный устный счет.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.Выполнять устно вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, вычитание круглых десятков, вычитание двузначного и однозначного чисел и др.).

26.11


2.30

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 95+5.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

27.11


2.31

Приёмы вычислений для случаев вида

30 – 7, 50 – 6.

1

Сравнивать разные способы вычисления.

Подбирать более удобные.

28.11


2.32

Приёмы вычислений для случаев сложения вида

60-24, 70-38.


1

Сравнивать разные способы вычисления.

Подбирать более удобные.

Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание)

Контролировать и оценивать свои действия.

29.11


2.33

Обобщение по теме «Приёмы вычислений в пределах 100 без перехода через десяток».

1

Сравнивать разные способы вычисления.

Подбирать более удобные.


02.12


2.34

Закрепление. Решение задач.

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

03.12


2.35

Закрепление. Решение задач.

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

04.12


2.36

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1

Научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда.

05.12


2.37

Приёмы вычислений для случаев вида

35-7.

1

Научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда.

06.12


2.38

Решение выражений по теме « Приёмы вычислений в пределах 100 с переходом через десяток».

1

Сравнивать разные способы вычисления.

Подбирать более удобные.


09.12


2.39

Закрепление по теме «Приёмы вычислений в пределах 100 с переходом и без перехода через десяток». Контрольный устный счёт.

1

Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи.


10.12


2.40

Обобщение по теме «Приёмы вычислений в пределах 100 с переходом и без перехода через десяток».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

11.12


2.41

Проверочная работа по теме «Число от 1 до 100»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

12.12


2.42

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Познакомятся с понятием буквенного выражения, его значением и латинскими буквами.

13.12


2.43

Буквенные выражения.

1

Познакомятся с понятием буквенного выражения, его значением и латинскими буквами.

16.12


2.44

Решение буквенных выражений.

Контрольный устный счет.

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

17.12


2.45

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

Решать уравнения вида:

12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора.

18.12


2.46

Администра-тивная контрольная работа за 1-ое полугодие (№2)

1

Контролировать и оценивать свою работу.

19.12


2.47

Работа над ошибками.


1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


20.12


2.48

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора.

23.12


2.49

Решение уравнений.


1

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора.

Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание)

24.12


2.50

Проверка сложения.

1

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

25.12


2.51

Проверка вычитания.

1

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

26.12


2.52

Закрепление по теме «Решение уравнений и буквенных выражений».

1

Научатся проверять результаты сложения и вычитания .

Рассмотрят на примере и выучат правило нахождения уменьшаемого и вычитаемого.

27.12


2.53

Решение текстовых задач и задач на нахождение периметра.

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

09.01


2.54

Решение текстовых задач и задач на нахождение периметра. Контрольный устный счёт.

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

10.01


2.55

Закрепление в решении текстовых задач и задач на нахождение периметра.

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

13.01


3

Тема «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. Письменные вычисления» (37 ч)

3.1

Сложение вида 45+23

1

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.



3.2

Вычитание вида 57 – 26.

1

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

14.01


3.3

Закрепление изученного

1

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

15.01


3.4

Повторение изученного

1

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

16.01


3.5

Сложение и вычитание в столбик без перехода через разряд.

Проверка сложения и вычитания.

1

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

17.01


3.6

Угол. Виды углов.

1

Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

20.01


3.7

Закрепление. Решение задач.

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

21.01


3.8

Закрепление. Решение задач.

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

22.01


3.9

Письменный приём сложения вида 37 + 48.

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.

23.01


3.10

Письменный приём сложения вида 37 + 53

Контрольный устный счёт

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.

24.01


3.11

Прямоугольник.

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

27.01


3.12

Прямоугольник.

Контрольный устный счет.

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

28.01


3.13

Нахождение периметра прямоугольника.

1

Познакомятся со свойствами прямоугольника.

Научатся находить периметр прямоугольника.

29.01


3.14

Письменный приём сложения вида 87 + 13.


1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.

30.01


3.15

Закрепление. Решение задач.

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

31.01


3.16

Закрепление. Решение задач.

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

03.02


3.17

Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.


04.02


3.18

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

05.02


3.19

Письменные вычисления с переходом через разряд.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

06.02


3.20

Письменные вычисления с переходом через разряд.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

07.02


3.21

Письменные вычисления с переходом через разряд.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

10.02


3.22

Письменные вычисления с переходом через разряд.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

11.02


3.23

Контрольная работа № 3 на тему "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления"


Контролировать и оценивать свою работу.

12.02


3.24

Работа над ошибками. Подготовка к умножению.

1

Выполнять задания, подготавливающие к введению умножения.

13.02


3.25

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

14.02


3.26

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

Контрольный устный счет.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

25..02


3.27

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.


26.02


3.28

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Контрольный устный счёт

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.


27.02


3.29

Подготовка к умножению. Решение задач на нахождение суммы с одинаковыми слагаемыми.

1

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


28.02


3.30

Подготовка к умножению. Решение задач на нахождение суммы с одинаковыми слагаемыми.

1

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


02.03


3.31

Прямоугольник и квадрат.

Периметр квадрата.


1

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Находить периметр квадрата.

Различать формулы периметров прямоугольника и квадрата.

Контролировать и оценивать свою работу.

03.03


3.32

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

1

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Находить периметр квадрата.

Различать формулы периметров прямоугольника и квадрата.

04.03


3.33

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. Контрольный устный счёт

1

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Находить периметр квадрата.

Различать формулы периметров прямоугольника и квадрата.

05.03


3.34

Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел».

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

06.03


3.35

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

10.03


3.36

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

11.03


3.37

Обобщение по теме «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого».

1

Объяснять ход решения задачи.

Анализировать условие задачи, соотнося его с готовым выражением.

12.03


4

Тема: « Числа от 1 до 100. Умножение и деление » (37 ч)



4.1.

Конкретный смысл действия умножения.

1

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

13.03


4.2.

Замена суммы одинаковых слагаемых умножением.

1


Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

16.03


4.3.

Приёмы умножения с помощью сложения.

1

Научатся находить произведение без таблицы умножения.

Отработают умение решать задачи на основной смысл умножения.

17.03


4.4.

Задачи на нахождение произведения.

1

Научатся находить произведение без таблицы умножения.

Отработают умение решать задачи на основной смысл умножения.

18.03


4.5


Задачи на нахождение произведения.

1

Научатся находить произведение без таблицы умножения.

Отработают умение решать задачи на основной смысл умножения.

19.03


4.6

Периметр прямоугольника.

1

Научатся находить рациональным способом периметр прямоугольника.

20.03


4.7

Периметр прямоугольника.

1

Научатся находить рациональным способом периметр прямоугольника.

23.03


4.8

Умножение нуля и единицы.

Контрольный устный счет.

1

Умножать 1 и 0 на число.

24.03


4.9

Название компонентов и результата умножения. Контрольный устный счёт.

1

Использовать математическую терминологию.

Решать текстовые задачи на умножение.

25.03


4.10

Закрепление. Решение задач по теме «Умножение».

1

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

26.03


4.11

Переместитель-ное свойство умножения.

1

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

27.03


4.12

Переместитель-ное свойство умножения.

1

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

30.03


4.13

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и умножение».

1

Контролировать и оценивать свою работу

31.03


4.14

Работа над ошибками.

Переместитель-ное свойство умножения.

1

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

01.04


4.15

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

1

Использовать математическую терминологию.

Моделировать действие делениес использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

02.04


4.16

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

1

Использовать математическую терминологию.

Моделировать действие делениес использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

03.04


4.17

Решение задач на деление по содержанию.

1

Использовать математическую терминологию.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

13.04


4.18

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

1

Использовать математическую терминологию.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

14.04


4.19


Решение задач на деление на равные части.

1

Использовать математическую терминологию.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

15.04


4.20

Решение задач на деление на равные части.

1

Использовать математическую терминологию.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

16.04


4.21

Компоненты действия деления.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Использовать математическую терминологию.

17.04


4.22

Решение задач на умножение и деление.

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

20.04


4.23

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

21.04


4.24

Подготовка к контрольной работе.

1

Использовать математическую терминологию.

Вычислять, используя различные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления.

Решать задачи.

22.04


4.25

Администра-тивная контрольная работа (№5)

1

Контролировать и оценивать свою работу.


23.04


4.26

Работа над ошибками.


1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

24.04


4.27

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Находить частное по произведению.


27.04


4.28

Приёмы умножения и деления на 10.

Контрольный устный счет.

1

Умножать и делить на 10.

28.04


4.29

Закрепление по теме «Приёмы умножения и деления на 10».

Контрольный устный счёт

1

Умножать и делить на 10.

Решать текстовые задачи на деление.

29.04


4.30

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

1

Познакомиться с данными величинами.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


30.04


4.31

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


04.05


4.32

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


05.05


4.33

Решение задач на умножение и деление.

1

Умножать и делить на 10.

Решать текстовые задачи на деление.

06.05


4.34

Решение задач разного типа.

1

Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

07.05


4.35

Решение задач на нахождение периметра.

1

Находить периметр квадрата.

Различать формулы периметров прямоугольника и квадрата.

08.05


4.36

Проверочная работа "Деление в пределах 100"

1

Контролировать и оценивать свою работу.


11.05


4.37

Работа над ошибками.

Решение задач на умножение и деление.


1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


12.05


5.

Табличное умножение и деление (9 ч.)



5.1

Таблица умножения и деления. Умножение числа 2 и на 2.

1

Выполнять умножение с числом 2.

13.05


5.2

Таблица умножения и деления. Умножение числа 2 и на 2.

Контрольный устный счет.

1

Выполнять умножение с числом 2.

14.05


5.3

Таблица умножения и деления. Умножение числа 2 и на 2.

1

Выполнять умножение с числом 2.

15.05


5.4

Деление на 2.

1

Выполнять деление на 2.


18.05


5.5

Деление на 2.

1

Выполнять деление на 2.


19.05


5.6

Закрепление изученного. Умножение и деление на 2.

Контрольный устный счёт

1

Выполнять умножение с числом 2.

Выполнять деление на 2.


20.05


5.7

Умножение числа 3 и на 3.

1

Рассмотрят табличные случаи умножения на 3.

21.05


5.8

Умножение числа 3 и на 3.

1

Рассмотрят табличные случаи умножения на 3.

22.05


5.9

Умножение числа 3 и на 3.

1

Рассмотрят табличные случаи умножения на 3.

25.05


6.

Повторение (8 ч.)



6.1

Закрепление изученного по теме «Нумерация».

1

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.


26.05


6.2

Буквенные выражения. Равенство, неравенство . уравнения.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

27.05


6.3

Буквенные выражения. Равенство, неравенство . уравнения.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Ре-зерв


6.4

Решение задач на нахождение периметра.

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

Ре-зерв


6.5

Повторение по теме «Величины».

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.


28.05


6.6.

Повторение по теме «Величины».

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.


Ре-зерв


6.7

Урок – соревнование по теме «Что узнали, чему научились во 2 классе?».

3

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.


Ре-зерв


6.8

Игра «В поисках клада».

1

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.


Ре-зерв



Итог: 170 ч








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!