СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (2 кл.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (2 кл.)»

шл


Пояснительная записка



Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


Программа рассчитана для реализации содержания образовательного стандарта по математике во 2 классе МБОУ «Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.


Место учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа 2 класса соответствует образовательным областям «Математика» и «Информатика» Базисного учебного плана «Математика». На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).


Учебно- методическое обеспечение.

  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2018 г


  1. Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро.М.: «Вако» 2016г


  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС


  1. Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2018 г


  1. Светлана Волкова: Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2016 г




Раздел I. Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


К концу 2 класса учащиеся должны Знать:

---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).



Раздел II. Содержание тем учебного курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до100

Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы



Раздел III. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

  1. 11

Числа от 1 до 100.Нумерация чисел.

18

16


2




Сложение и вычитание чисел.

75

70


4


1


Умножение и деление

39

33


5


1


Повторение


4

3


1





Итого

136

122


12


2




















Раздел IV. Календарно-тематическое планирование


№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Числа от 1 до 100. Нумерация 18ч.

1

Числа от 1 до 20.




2

Числа от 1 до 20.





3

Десяток. Счёт десятками до 100





4

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа




5

Поместное значение цифр.





6

Однозначные и двузначные числа.





7

Единица измерения длины – миллиметр




8

Единица измерения длины – миллиметр.




9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.




10

Входящая контрольная работа




11

Анализ контрольной работы

Метр. Таблица единиц длины.




12

Сложение
и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5




13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых




14

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Соотношения между ними.




15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.




16

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»




17

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация.»№ 2




18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных




Сложение и вычитание 75 ч

19

Задачи, обратные

данной.




20

Сумма и разность отрезков




21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого




22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.




23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.




24

Час. Минута. Соотношение между ними.




25

Длина
ломаной.




25


26

Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных.




27

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». Закрепление изученного





28

Порядок действий.

Скобки.




29

Числовые выражения.




30

Сравнение числовых выражений.




31

Периметр многоугольника




32

Контрольная работа

За 1 четверть




33

Анализ контрольной работы.

Свойства сложения.




34

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»




35

Странички для любознательных.





36

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.




37

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.




38

Повторение пройденного.




39

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

Самостоятельная работа.




40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания




41

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,36 + 20




42

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20




43

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5




44

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7




45

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24


02/12


46

Решение задач. Запись решения в виде выражения.


03.12


47

Решение задач. Запись решения в виде выражения


04.12


48

Решение задач. Запись решения в виде выражения


08.12


49

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7


09.12


50

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7


10.12


51

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»


11.12


52

Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

(тестовая форма)


15.12


53

Странички для любознательных.




54

Повторение пройденного.




55

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились




56

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

№ 4




57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.




58

Буквенные выражения





59

Знакомство с уравнениями





60

Уравнение. Закрепление.





61

Проверка сложения.




62

Контрольная работа №5 за Iполугодие.




63

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач




64

Проверка вычитания




65

Письменный прием сложения вида

45 + 23




66

Письменный прием

вычитания вида

57 – 26




67

Проверка сложения и вычитания




68

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»




69

Угол. Виды углов.





70

Решение задач.




71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48




72

Письменный прием

сложения вида

37 + 53




73

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.




74

Прямоугольник. Закрепление изученного




75

Письменный прием

сложения вида

87 + 13




76

Закрепление изученного. Решение задач




77

Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8. Закрепление изученного.




78

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24.




79

Странички для любознательных.




80

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.




81

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.




82

Контрольная работа № 6




83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных




84

Письменный прием вычитания вида 52–24.




85

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»




86

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»




87

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.




88

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.




89

Квадрат




90

Закрепление по теме «Квадрат»




91

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.




92

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных




93

Повторение. Решение задач




Умножение и деление 39ч.

94

Конкретный смысл действия умножения




95

Конкретный смысл действия умножения




96

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой




97

Решение задач на умножение




98

Периметр многоугольника




99

Приёмы умножения единицы и нуля




100

Название компонентов и результата умножения




101

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».Решение задач.




102

Переместительное свойство умножения




103

Переместительное свойство умножения. Закрепление




104

Конкретный смысл действия деления




105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление




106

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения




107

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения




108

Название компонентов и результата деления




109

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.




110

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.




111

Умножение и деление.Закрепление.Страничка для любознательных




112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения




113

Приёмы умножения и деления на 10




114

Приёмы умножения и деления на 10




115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость




116

Задачи на нахождение неизвестного третьего




117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого




118

Контрольная работа по теме « Умножение и деление» (№8)




119

Умножение
числа 2 и на 2.




120

Умножение
числа 2 и на 2.




121

Приемы умножения числа 2




122

Деление на 2.




123

Деление на 2. Закрепление




124

Закрепление изученного. Решение задач




125

Странички для любознательных




126

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.




127

Умножение числа 3

и на 3.




128

Умножение числа 3

и на 3




129

Деление на 3




130

Деление на 3




131

Деление на 3. Закрепление.




132

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились




Повторение 4ч.

133

Итоговая контрольная работа (№9)




134

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе?




135

Повторение изученного во 2 классе




136

Повторение изученного во 2 классе










Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР