Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кривецкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Рекомендовано Утверждено
на заседании МО на заседании МС к утверждению приказом №__55__
учителей начальных педагогическим советом
классов. Протокол №1 от Протокол №1 от от
Протокол №1 от
«29 » августа2022г. « 30 »августа2022г. « 30 »августа 2022г. « 01» сентября 2022г.
Руководитель МО Председатель МС Председатель педсовета Директор школы
_______________ _______________ _______________ _______________
В.М.Гукова Н.В. Афанасьева С.И.Пшеничных С.И.Пшеничных
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
Разработана: учителем начальных классов
1 квалификационной категории
Куркиной Галиной Алексеевной
Класс: 2
Уровень: базовый
Недельная нагрузка: 4 часа
Учебный год: 2022 - 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон «Об образовании» в Российской Федерации
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерные программы основного начального общего образования по предмету «Математика»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2017.
Авторская программа: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год
Учебный план образовательного учреждения МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области на 2022-2023 учебный год
Основная образовательная программа МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Обязательный минимум содержания образовательной программы.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Общая характеристика учебного курса
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Ценностные ориентиры содержания курса
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место в базисном учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета «Математика» выделяется 136 часов в год (4 часа из федерального компонента; 34 учебные недели).
Общая характеристика Рабочей программы
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе примерной программы основного начального общего образования по предмету «Математика»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2017, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, учебного плана и основной образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области.
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование
По разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация» внесено изменение вместо 22 ч.- 19 ч.
По разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) внесено изменение вместо 54 ч.- 45 ч
По разделу «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)» внесено изменение вместо 36 ч. – 29 ч.
По разделу «Умножение и деление» внесено изменение вместо 33 ч. – 25 ч.
По разделу «Табличное умножение и деление» внесено изменение вместо 15 ч. - 17 ч. и 4 ч. – резерв.
Данные изменения внесены в связи с уменьшением количества часов вместо 170 ч. запланировано 136 ч.
Срок реализации Рабочей программы по учебному предмету «Математика»
Учебный год состоит из 34 учебных недель. По учебному плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение учебного предмета «Математика» предусмотрено 4 часа в неделю. Итого 136 часов в год. Данный курс планируется изучить за 131 часов и 4 ч. – резерв.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.).
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
стартовые диагностические работы на начало учебного года
стандартизированные письменные и устные работы
интегрированные контрольные работы
тематические проверочные (контрольные) работы;
проекты
практические работы
творческие работы
диагностические задания
самоанализ и самооценка.
Учебно – методический комплект (УМК):
Для реализации целей и задач обучения математики по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение»:
Волкова, С.И. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2018.
Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Учебник «Математика» 2ч. 3-е изд., М.: Просвещение, 2018.
Моро, М.И., Волкова, С.И. Рабочая тетрадь «Математика» 2ч. 2-е изд., М.: Просвещение, 2018.
Формирование у обучающихся универсальных способов деятельности
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- записывать и сравнивать числа в пределах 20
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
Содержание тем учебного курса
Числа от 1 до 100. Нумерация (22 ч.)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.
Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Практические работы. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Личностные УУД Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Познавательные УУД Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение находить ответы, используя учебник
Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)
Регулятивные УУД Умение работать по предложенному учителем плану. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления). (42 ч.)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида , .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и не прямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.
Практические работы. Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Проект: «Оригами».
Личностные УУД Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.
Познавательные УУД Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника
Коммуникативные УУД Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (30 ч.)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и
при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два – три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Резерв – 4 ч.
Личностные УУД Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые правила поведения. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Познавательные УУД Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД Умение договариваться. Находить общее решение. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот вопрос. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Регулятивные УУД Постановка учебной задачи (целеполагание)Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Прогнозирование результата.
Требования к уровню подготовки школьников
К концу 2 класса обучающиеся научатся:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 100;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины;
выполнять письменно действия сложения и вычитания с использованием алгоритмов письменных арифметических действий;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
получат возможность научиться:
классифицировать числа по одному или несколькими основаниями, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия);
находить разные способы решения задачи;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Список литературы для учителя:
Волкова, С.И. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2013.
Жикалкина, Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008.
Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Учебник «Математика» 2ч. 3-е изд., М.: Просвещение, 2012.
Моро, М.И., Волкова, С.И. Рабочая тетрадь «Математика» 2ч. 2-е изд., М.: Просвещение, 2012.
Примерные программы основного начального общего образования по предмету «Математика»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2011.
Ситникова, Т.Н. КИМы. 3-е изд. Переработанное., М.: ВАКО, 2013.
Ситникова, Т.Н., Яценко, И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. Новое изд., М.: ВАКО, 2013.
Список литературы для обучающихся:
Волкова, С.И. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2013.
Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Учебник «Математика» 2ч. 3-е изд., М.: Просвещение, 2012.
Моро, М.И., Волкова, С.И. Рабочая тетрадь «Математика» 2ч. 2-е изд., М.: Просвещение, 2012.
Ситникова, Т.Н. КИМы. 3-е изд. Переработанное., М.: ВАКО, 2013
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание |
Числа от 1 до 100. Нумерация. (22 ч.) |
| | | Числа от 1 до 20 | №6, №7, с. 4 |
| | | Числа от 1 до 20. Тест № 1 по теме: "Табличное сложение и вычитание" | №5, с. 4, р. т. |
| | | Десяток. Счет десятками. | №6, с.4, №5,с.7, р. т. |
| | | Десятки. Счёт десятками до 100. Устная нумерация чисел от 11 до 100. | №5,с.7, р. т. |
| | | Письменная нумерация чисел до 100. | № 7,с. 4, р. т. |
| | | Однозначные и двузначные числа. | № 6, с.9 |
| | | Единицы измерения длины Миллиметр. | №5, с.7 |
| | | Вводная контрольная работа № 1 | |
| | | Анализ контрольной работы. | Пословицы с числом 100. |
| | | Наименьшее трёхзначное число. | №9, с.12. |
| | | Метр. Таблица мер длины. | №5, № 6, с.14. |
| | | Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35+5. | № 7,с. 4,с.13 |
| | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | №5,с.15 |
| | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | №3,с.15 |
| | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | №4, №6, с.14 |
| | | Странички для любознательных. | № 9, № 11, с.18 |
| | | Что узнали. Чему научились. | №6, с.16 |
| | | Что узнали. Чему научились. | №1, с.21 |
| | | Контрольная работа № 2. Нумерация чисел от 1 до 100 | |
| | | Анализ контрольной работы | №47, р. т. |
| | | Задачи, обратные данной. | №3,с. 26 |
| | | Задачи, обратные данной. | №7,с. 27 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления). (42 ч.) |
| | | Сумма и разность отрезков. | №5,с.28 |
| | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | №3. №4, с.29 |
| | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | №8, №9, с.30 |
| | | Решение задач | №5, с.30 |
| | | Закрепление изученного. | №7,с.30 |
| | | Единицы времени. Час. Минута | №12,с.32, р. т. |
| | | Ломаная. Длина ломаной. Закрепление изученного. | № 22 с. 35 р. т. |
| | | Решение задач и примеров. Страничка для любознательных. | №27, с.35, р. т. |
| | | Порядок выполнения действий. Скобки | №6, с39 |
| | | Числовые выражения. | №28,с.35р. т. |
| | | Сравнение числовых выражений. | №30, 32 с.38 р. т. |
| | | Периметр прямоугольника. | №36, №37, с.40, р. т. |
| | | Свойства сложения. | №39, № 40, с.41, р. т. |
| | | Свойства сложения. | №43, №44, с. 42, рабочая тетрадь |
| | | Закрепление изученного. | №47, с.43, р. т. |
| | | Контрольная работа № 3. Числовые выражения. | |
| | | Анализ контрольной работы | №4,6 с.47 |
| | | Наши проекты. Страничка для любознательных. Повторение обобщение. Что узнали. Чему научились | №9,№19,с.53, р. т. |
| | | Подготовка к изучению устных примеров вычислений. | №41, №42, №43, р. т. |
| | | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | №48, №49, с.44, р. т. |
| | | Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | №6, задание на полях |
| | | Приём вычислений вида 26+4. | №50,с.45, р. т. |
| | | Приём вычислений вида 30 -7. | №52, №55, с.45, р. т. |
| | | Приём вычислений вида 60 -24. | №3, №4, с.62 |
| | | Закрепление изученного. | №4, №6, с.62 |
| | | Решение задач. | №60, №61, с.48, р. т. |
| | | Приём вычислений вида 26+7. | №4, №5, с.66 |
| | | Приём вычислений вида 35-7. | №64, с. 49, р. т. |
| | | Закрепление изученного. | №55, №67, с.50, р. т. |
| | | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | №68, №71, №74, с.51-52, р. т. |
| | | Контрольная работа № 4. Числа от 1 до 100. "Сложение и вычитание" | |
| | | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | №4, №6, с.77 |
| | | Буквенные выражения. | №4, с.79 |
| | | Уравнение. Решений равнений методом подбора. | №5, №7, с.81 |
| | | Уравнение. Решений равнений. | №3,№4,с.83 |
| | | Проверка сложения. | №76, с.54, р. т. |
| | | Проверка вычитания. | №5, №6, с. 87 |
| | | Подготовка к контрольной работы. | |
| | | Контрольная работа № 5, За первое полугодие. | |
| | | Анализ контрольной работы. | №83, с.56, р. т. |
| | | Решение задач. | №83, с.56, р. т. |
| | | Закрепление изученного. | №84,с.56 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (30 ч.) |
| | | Сложение вида 45+23. | №3,с.4 |
| | | Вычисления вида 57-26. | №4, с.5 |
| | | Вычисления вида 57-26. | №5, №6 с.6 |
| | | Закрепление изученного. | №2, с.7 |
| | | Проверка сложения и вычисления. | №7, № 8, с.7 |
| | | Угол. Виды углов. | №3, с.9 |
| | | Угол. Виды углов. Закрепление изученного. | №5, с.10 |
| | | Сложение вида 37-48. | №2, с.7 |
| | | Сложение вида 37+53. | №7, №8 с. 7 |
| | | Прямоугольник. | №3, с.9 |
| | | Прямоугольник. | №5, с. 10 |
| | | Сложение вида 87 +13. | №4, № 7, с.16 |
| | | Закрепление изученного. Решение задач. | №5, с.17 |
| | | Решение задач. | № 41,с.16,р. т. |
| | | Вычисления вида 32+8, 40 -8. | №2, №5, с.18 |
| | | Вычисления вида 50 -24. | №45, с.16, р. т. |
| | | Решение примеров и выражений. | №45, с.17, р. т. |
| | | Странички для любознательных. | № 5 с.21 |
| | | Что узнали. Чему научились. | № 16, с.24 |
| | | Контрольная работа № 6. " Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. | |
| | | Анализ контрольной работы. | №43 с.27, р. т. |
| | | Странички для любознательных. | №45 с.27, р. т. |
| | | Вычисления вида 52 - 24. | №3, № 4, с.29 |
| | | Закрепление изученного | № 7, №9 с. 30 |
| | | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | № 48, с. 18 |
| | | Закрепление изученного. | №7, с.33 |
| | | Квадрат. | №3, №4, с. 34 |
| | | Квадрат. | №53, с. 21, р. т. |
| | | Наши проекты. Странички для любознательных. | № 5 с. 39 |
| | | Что узнали. Чему научились. | №22, с.42, р. т. |
Умножение и деление. (20 ч.) |
| | | Конкретный смысл действия умножения. | № 6, с.48, № 7 с.49 |
| | | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | №4 с.50 |
| | | Задачи на умножения. | №1, №5, с. 43-44 |
| | | Периметр прямоугольника. | №4, №5, с.52 |
| | | Умножение нуля и единицы. | №5, с 10 |
| | | Название компонентов и результата умножения. | №6, с. 54 |
| | | Закрепление изученного. Решение задач. | №7. с.55 |
| | | Переместительное свойство умножения. | № 6, №7 с. 56-57 |
| | | Конкретный смысл действия деления. | №4, с.58. №.34, с.54, р. т. |
| | | Закрепление изученного. | №3. №4, с.61 |
| | | Название компонентов и результата деления. | №5, с.62 |
| | | Что узнали. Чему научились. | №3.с.63 |
| | | Контрольная работа № 7. Умножение в пределах 100. | |
| | | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление. | №61, с.63, р.т. |
| | | Решение задач. Связь между компонентами и результатом умножения. | №65-74. с.65- 67 |
| | | Приём деления, основанный на связи между компонентами умножения. | №8. с. 73 |
| | | Приём умножения деления на 10. | №6, с.74 |
| | | Задачи с величинами " цена", " количество", "стоимость". | №65, с.64. р. т. |
| | | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Закрепление изученного. Решение задач. | №67, 71. с.65-66, р. т |
| | | Контрольная работа № 8. Деление в пределах 100. | |
Табличное умножение и деление. (9 ч.) |
| | | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. Изучение нового. | |
| | | Приём умножения числа 2. Деление на 2. | №4,6. С. 82-77, р. т |
| | | Закрепление изученного. Решение задач. Что узнали чему научились. | №93. с.73, р. т |
| | | Странички для любознательных. | №3,7.с.85. р. т |
| | | Умножение числа 3 и на 3. | № 4, 5 с.90 |
| | | Деление на 3. | №6. с. 93. р. т |
| | | Закрепление изученного | № 10 с. 94 |
| | | Контрольная работа №9. | |
| | | Анализ контрольной работы. | №5 с. 80. р. т |
Повторение по темам. (13 ч.) |
| | | Повторение по теме "Задача" | №7. с.93, р.т |
125. | | | Повторение по теме "Решение примеров" | №10. с.94, р.т |
126. | | | Повторение по теме "Решение примеров" | №8. с 94, р.т |
127. | | | Повторение по теме "Уравнение" | №10, с.97, р.т |
128. | | | Повторение по теме "Уравнение" | № 8. с.97, р.т |
129. | | | Повторение по теме "Именованные числа" | №12,с.98. р.т |
130. | | | Повторение по теме "Геометрический материал" | |
131. | | | Итоговая контрольная работа | |
132. | | | Анализ контрольной работы. | |
133. | | | Резервный урок. | |
134. | | | Резервный урок. | |
135. | | | Резервный урок. | |
135. | | | Резервный урок. | |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |