МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы ООПНОО МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа » на 2018- 2019 учебный год; примерной программы по предмету «Математика», авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. «Математика» УМК «Школа России»
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 ч | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 ч | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 40 ч | Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
| Итоговое повторение | 8 ч | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Количество проверочных и творческих работ по изучаемым разделам математики во 2 классе
Четверть | Раздел | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы | Задания творческого и поискового характера | Проектная деятельность |
Первая четверть (36 ч) | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 ч | Единицы длины. | Входная | 1 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 17ч | Построение отрезков заданной длины. | Числа от 1 до 100. Нумерация. |
Монеты (набор и размен). |
Вторая четверть (30 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 30 ч | Сумма и разность отрезков. | Устное сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | проект: «Математика вокруг нас. |
Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. | Буквенные выражения. Уравнения. | 1 | |
Третья четверть (40 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления0 | 29ч | Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 25ч | | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач. | 1 | |
Четвертая четверть (30 ч) | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 18 ч | | Решение задач на умножение и деление. | 1 | проект: «Математика вокруг нас. |
Итоговое повторение | 8 ч | | Табличное умножение и деление на 2 и на 3. | 1 | |
| Итого: | 136 ч | | | | |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
136 часов (4 часа в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание | |
1 четверть (36ч) | |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) | |
1 | 3.09 | Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 | Уч.Стр.4 № 6, 7 | |
2 | 4.09 | Повторение: числа от 1 до 20 | Р/т Стр. 4 № 5,6,7 | |
3 | 5.09 | Десятки. Счет десятками до 100 | Р/т. Стр.7 №12.Составить восемь примеров на сложение и вычитание с ответом 1-в 15, 2-в - 14 | |
4 | 6.09 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | Уч.: №5, задание на полях | |
5 | 10.09 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | Уч.: №7с.8 | |
6 | 11.09 | Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа | Уч. №6, задание на полях с.9 | |
7 | 12.09 | Единицы длины. Миллиметр | Р/т №19-21 с.10 | |
8 | 13.09 | Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач | Уч.: №4 с.11 | |
9 | 17.09 | Контрольная работа №1 | | |
10 | 18.09 | Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Найти пословицы и поговорки с числом 100 | |
11 | 19.09 | Метр. Таблица мер длины | Уч.: №3,5 с.13 | |
12 | 20.09 | Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | Уч.: №4,6 с.14. Р/т: №36, 37 с.16 | |
13 | 24.09 | Замена двузначного числа разрядных слагаемых | Уч.: №5 с.15. Р/т: № 42,43 с.18 | |
14 | 25.09 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Уч.: № 6 с.16. Р/т:№44,45 с.18 | |
15 | 26.09 | Странички для любознательных | | |
16 | 27.09 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | Р/т: №48,49 с.20 | |
17 | 1.10 | Контрольная работа №2 | | |
18 | 2.10 | Анализ к/р. Странички для любознательных | Р/т: №50,51,52,53 с.21 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч) | |
19 | 3.10 | Задачи, обратные данной | Р/т: № 1, 2, с.28 | |
20 | 4.10 | Сумма и разность отрезков. Математический диктант. | Уч.: задание на полях с.27. Р/т: №3,4 с.28 | |
21 | 8.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Р/т: №8,9 с.31 | |
22 | 9.10 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Р/т: № 10,11,13 с.32 | |
23 | 10.10 | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | Р/т: № 18,19 с.34 | |
24 | 11.10 | Единицы времени. Час. Минута | Р/т: №12, 15, 16 с.32-33 | |
25 | 15.10 | Длина ломаной. | Р/т: № 20, 21 с.35 | |
26 | 16.10 | Закрепление изученного | Р/т : № 23, 24 с.36 | |
27 | 17.10 | Странички для любознательных | Р/т: №26,27,28 с.37 | |
28 | 18.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Р/т: № 32, 31, 29 с.38 | |
29 | 22.10 | Числовые выражения. Математический диктант. | Р/т: № 33, 34 с.39 | |
30 | 23.10 | Сравнение числовых выражений | Р/т: № 41,39,40 с.41 | |
31 | 24.10 | Периметр многоугольника | Р/т: № 36,37, 38 с.40 | |
32 | 25.10 | Свойства сложения | Р/т: № 43,44,45 с.42 | |
33 | | Свойства сложения. Закрепление | Р\т: №47 с.43 | |
34 | | Контрольная работа №3 | | |
35 | | Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | | |
36 | Странички для любознательных Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | | |
2 четверть (28ч) | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч) | |
1 (37) | | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | | |
2(38) | | Приём вычислений вида 36+2,36+20 | Р/т: №48, 49 с.44 | |
3(39) | | Приём вычислений вида 36-2,36-20 | Уч. № 4, 6 с.59 | |
4(40) | | Приём вычислений вида 26+4 | Уч. №2, 4 с.60 | |
5(41) | | Приём вычислений вида 30-7 | Уч. №3,4 с.61 | |
6 (42) | | Приём вычислений вида 60-24 Математический диктант. | Уч.2, 4 с.62 | |
7 (43) | | Закрепление изученного. Решение задач. | Уч. № 4,5 с.63 | |
8 (44) | | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | Уч. №2, 5 с.64 Уч. №3,4 с.65 | |
9 (45) | | |
10 (46) | | Приём вычислений вида 26+7 | Р/т №60, 61 с.48 | |
11 (47) | | Приём вычислений вида 35-7 | Уч.№ 2,3 с.67 | |
12 (48) | | Закрепление изученного. Математический диктант. | Уч. №2,3 с.68 | |
13 (49) | | Уч. №2,6 с.69 | |
14 (50) | | Странички для любознательных. | Р/т № 69, 70, 71 с.52 | |
15 (51) | | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | Р/т № 76, 77,78,79 с.54 № 80, 81, 82 с.55 | |
16 (52) | | |
17 (53) | | Контрольная работа №4 | | |
18 (54) | | Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с | Уч.№ 4,5 с.77 | |
19 (55) | | Буквенные выражения. Закрепление | Уч. №2,8 с.78 | |
20 (56) | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Уч. №1,4 с. 80-81 | |
21 (57) | | Уравнение. Закрепление. Проверочная работа. | Уч.№2,5 с.83 | |
22 (58) | | Проверка сложения. | Уч.№2,5 с.84-85 | |
23 (59) | | Проверка вычитания. | Уч.№5, 6 с.87 | |
24 (60) | | Контрольная работа №5 | | |
25 (61) | | Анализ к/р. Закрепление изученного. | | |
26 (62) | | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились. | | |
27 (63) | | |
28 (64) | | Математический КВН | | |
3четверть (40ч) | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч) | |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) | |
1 (65) | | Сложение вида 45 + 23 | | |
2 (66) | | Вычитание вида 57 – 26. | | |
3 (67) | | Проверка сложения и вычитания. | | |
4 (68) | | Закрепление изученного. | | |
5 (69) | | Угол. Виды углов. | | |
6 (70) | | Закрепление изученного. | | |
7 (71) | | Прямоугольник. | | |
8 (72) | | | |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (19 ч) | |
9 (73) | | Сложение вида 37 +48 | | |
10 (74) | | Сложение вида 37 +53 | | |
11 (75) | | Сложение вида 87 +13 | | |
12 (76) | | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа. | | |
13 (77) | | Вычисления вида 32 + 8,40 – 8 | | |
14 (78) | | Вычитание вида 50 – 24 | | |
15 (79) | | Странички для любознательных. | | |
16 (80) | | Что узнали. Чему научились. | | |
17 (81) | | Контрольная работа №6 | | |
18 (82) | | Анализ к/р. Странички для любознательных. | | |
19 (83) | | Вычитание вида 52 – 24 | | |
20 (84) | | Закрепление изученного. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | | |
21 (85) | | | |
22 (86) | | | |
23 (87) | | Квадрат. | | |
24 (88) | | |
25 (89) | | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат | | |
26 (90) | | Странички для любознательных. | | |
27 (91) | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч) | |
28 (92) | | Умножение. Конкретный смысл умножения. | | |
29 (93) | | | |
30 (94) | | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | | |
31 (95) | | Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант. | | |
32 (96) | | Периметр прямоугольника | | |
33 (97) | | Приёмы умножения 1 и 0. | | |
34 (98) | | Названия компонентов и результата умножения. | | |
35(99) | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | | |
36(100) | | Переместительное свойство умножения. | | |
37(101) | | Контрольная работа №7 | | |
38(102) | | Анализ к/р. Переместительное свойство умножения. | | |
39(103) | | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию. | | |
40(104) | | | |
4 четверть (32ч) | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (12ч) | |
1 (105) | | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. | | |
2 (106) | | Закрепление изученного. | | |
3 (107) | | Названия компонентов и результата деления. | | |
4 (108) | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | | |
5 (109) | | Умножение и деление. Закрепление. | | |
6 (110) | | Связь между компонентами и результатом умножения. | | |
7 (111) | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | | |
8 (112) | | Приём умножения и деления на число 10 | | |
9 (113) | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | | |
10(114) | | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | | |
11(115) | | Закрепление изученного. Решение задач | | |
12(116) | | Контрольная работа №8 | | |
Табличное умножение и деление (14ч) | |
13(117) | | Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. | | |
14(118) | | |
15(119) | | |
16(120) | | Деление на 2. | | |
17(121) | | |
18(122) | | Закрепление изученного. Решение задач | | |
19(123) | | Странички для любознательных. | | |
20(124) | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | | |
21(125) | | Умножение числа 3 и на 3. | | |
22(126) | | |
23(127) | | Деление на 3. | | |
24(128) | | |
25(129) | | Контрольная работа №9 | | |
26(130) | | Анализ к/р. Закрепление изученного. | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч) | |
27(131) | | Странички для любознательных. | | |
28(132) | | Что узнали. Чему научились. | | |
29(133) | | Что узнали, чему научились во 2 классе | | |
30(134) | | |
31(135) | | |
32(136) | | |