СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа содержит пояснительную записку  с ууд и тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы ООПНОО МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа » на 2018- 2019 учебный год; примерной программы по предмету «Математика», авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. «Математика» УМК «Школа России»

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела.

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

17 ч

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


71 ч

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление


40 ч

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Итоговое повторение


8 ч

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.


Количество проверочных и творческих работ по изучаемым разделам математики во 2 классе


Четверть

Раздел

Кол-во

часов

Практические работы


Контрольные

работы

Задания творческого и поискового

характера

Проектная

деятельность

Первая четверть (36 ч)


Числа от 1 до 100. Нумерация

18 ч

Единицы длины.

Входная

1




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

17ч




Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Монеты (набор и размен).

Вторая четверть (30 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

30 ч

Сумма и разность отрезков.

Устное сложение и вычитание в пределах 100.

1

проект: «Математика вокруг нас.

Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.

Буквенные выражения. Уравнения.

1


Третья четверть (40 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления0

29ч

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

1


Числа от 1 до 100. Умножение и деление

25ч


Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.

1


Четвертая четверть (30 ч)


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление



18 ч




Решение задач на умножение и деление.

1

проект: «Математика вокруг нас.

Итоговое повторение


8 ч


Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

1



Итого:

136 ч








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

136 часов (4 часа в неделю)

Дата

Тема урока

Домашнее задание


1 четверть (36ч)


Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)


1

3.09

Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20

Уч.Стр.4 № 6, 7


2

4.09

Повторение: числа от 1 до 20

Р/т Стр. 4 № 5,6,7


3

5.09

Десятки. Счет десятками до 100

Р/т. Стр.7 №12.Составить восемь примеров на сложение и вычитание с ответом 1-в 15, 2-в - 14


4

6.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Уч.: №5, задание на полях


5

10.09

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Уч.: №7с.8


6

11.09

Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа

Уч. №6, задание на полях с.9


7

12.09

Единицы длины. Миллиметр

Р/т №19-21 с.10


8

13.09

Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

Уч.: №4 с.11


9

17.09


Контрольная работа №1


10

18.09

Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Найти пословицы и поговорки с числом 100


11

19.09

Метр. Таблица мер длины

Уч.: №3,5 с.13


12

20.09

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

Уч.: №4,6 с.14. Р/т: №36, 37 с.16


13

24.09

Замена двузначного числа разрядных слагаемых

Уч.: №5 с.15. Р/т: № 42,43 с.18


14

25.09

Единицы стоимости. Рубль.

Копейка

Уч.: № 6 с.16. Р/т:№44,45 с.18


15

26.09

Странички для любознательных


16

27.09

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

Р/т: №48,49 с.20


17

1.10


Контрольная работа №2


18

2.10

Анализ к/р. Странички для любознательных

Р/т: №50,51,52,53 с.21


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч)


19

3.10

Задачи, обратные данной

Р/т: № 1, 2, с.28


20

4.10

Сумма и разность отрезков. Математический диктант.

Уч.: задание на полях с.27. Р/т: №3,4 с.28


21

8.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Р/т: №8,9 с.31


22

9.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Р/т: № 10,11,13 с.32


23

10.10

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа

Р/т: № 18,19 с.34


24

11.10

Единицы времени. Час. Минута

Р/т: №12, 15, 16 с.32-33


25

15.10

Длина ломаной.

Р/т: № 20, 21 с.35


26

16.10

Закрепление изученного

Р/т : № 23, 24 с.36


27

17.10

Странички для любознательных

Р/т: №26,27,28 с.37


28

18.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

Р/т: № 32, 31, 29 с.38


29

22.10

Числовые выражения. Математический диктант.

Р/т: № 33, 34 с.39


30

23.10

Сравнение числовых выражений

Р/т: № 41,39,40 с.41


31

24.10

Периметр многоугольника

Р/т: № 36,37, 38 с.40


32

25.10

Свойства сложения

Р/т: № 43,44,45 с.42


33


Свойства сложения. Закрепление

Р\т: №47 с.43


34


Контрольная работа №3


35


Анализ к/р. Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде


36

Странички для любознательных

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились


2 четверть (28ч)


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч)


1 (37)


Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.


2(38)


Приём вычислений вида 36+2,36+20

Р/т: №48, 49 с.44


3(39)


Приём вычислений вида 36-2,36-20

Уч. № 4, 6 с.59


4(40)


Приём вычислений вида 26+4

Уч. №2, 4 с.60


5(41)


Приём вычислений вида 30-7

Уч. №3,4 с.61


6 (42)


Приём вычислений вида 60-24

Математический диктант.

Уч.2, 4 с.62


7 (43)


Закрепление изученного. Решение задач.

Уч. № 4,5 с.63


8 (44)


Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа

Уч. №2, 5 с.64

Уч. №3,4 с.65


9 (45)



10 (46)


Приём вычислений вида 26+7

Р/т №60, 61 с.48


11 (47)


Приём вычислений вида 35-7

Уч.№ 2,3 с.67


12 (48)


Закрепление изученного.

Математический диктант.

Уч. №2,3 с.68


13 (49)


Уч. №2,6 с.69


14 (50)


Странички для любознательных.

Р/т № 69, 70, 71 с.52


15 (51)


Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

Р/т № 76, 77,78,79 с.54

№ 80, 81, 82 с.55


16 (52)



17 (53)


Контрольная работа №4



18 (54)


Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12,

в – 15, 48 – с

Уч.№ 4,5 с.77


19 (55)


Буквенные выражения. Закрепление

Уч. №2,8 с.78


20 (56)


Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Уч. №1,4 с. 80-81


21 (57)


Уравнение. Закрепление.

Проверочная работа.

Уч.№2,5 с.83


22 (58)


Проверка сложения.

Уч.№2,5 с.84-85


23 (59)


Проверка вычитания.

Уч.№5, 6 с.87


24 (60)


Контрольная работа №5



25 (61)


Анализ к/р. Закрепление изученного.



26 (62)


Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.



27 (63)



28 (64)


Математический КВН



3четверть (40ч)


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч)


Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)


1 (65)


Сложение вида 45 + 23



2 (66)


Вычитание вида 57 – 26.



3 (67)


Проверка сложения и вычитания.



4 (68)


Закрепление изученного.



5 (69)


Угол. Виды углов.



6 (70)


Закрепление изученного.



7 (71)


Прямоугольник.



8 (72)




Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (19 ч)


9 (73)


Сложение вида 37 +48



10 (74)


Сложение вида 37 +53



11 (75)


Сложение вида 87 +13



12 (76)


Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа.



13 (77)


Вычисления вида 32 + 8,40 – 8



14 (78)


Вычитание вида 50 – 24



15 (79)


Странички для любознательных.



16 (80)


Что узнали. Чему научились.



17 (81)


Контрольная работа №6



18 (82)


Анализ к/р. Странички для любознательных.



19 (83)


Вычитание вида 52 – 24



20 (84)


Закрепление изученного.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.



21 (85)




22 (86)




23 (87)


Квадрат.



24 (88)



25 (89)


Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат



26 (90)


Странички для любознательных.



27 (91)


Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.



Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч)


28 (92)


Умножение. Конкретный смысл умножения.



29 (93)




30 (94)


Вычисление результата умножения с помощью сложения.



31 (95)


Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант.



32 (96)


Периметр прямоугольника



33 (97)


Приёмы умножения 1 и 0.



34 (98)


Названия компонентов и результата умножения.



35(99)


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.



36(100)


Переместительное свойство умножения.



37(101)


Контрольная работа №7



38(102)


Анализ к/р. Переместительное свойство умножения.



39(103)


Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.



40(104)




4 четверть (32ч)


Числа от 1 до 100. Умножение и деление (12ч)


1 (105)


Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.



2 (106)


Закрепление изученного.



3 (107)


Названия компонентов и результата деления.



4 (108)


Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.



5 (109)


Умножение и деление. Закрепление.



6 (110)


Связь между компонентами и результатом умножения.



7 (111)


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.



8 (112)


Приём умножения и деления на число 10



9 (113)


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



10(114)


Задачи на нахождение третьего слагаемого.



11(115)


Закрепление изученного. Решение задач



12(116)



Контрольная работа №8



Табличное умножение и деление (14ч)


13(117)


Умножение числа 2 и на 2.


Приёмы умножения числа 2.



14(118)



15(119)



16(120)


Деление на 2.



17(121)



18(122)


Закрепление изученного. Решение задач



19(123)


Странички для любознательных.



20(124)


Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.



21(125)


Умножение числа 3 и на 3.



22(126)



23(127)


Деление на 3.



24(128)



25(129)


Контрольная работа №9



26(130)


Анализ к/р. Закрепление изученного.



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч)


27(131)


Странички для любознательных.



28(132)


Что узнали. Чему научились.



29(133)


Что узнали, чему научились во 2 классе



30(134)



31(135)



32(136)