Мухоршибирь, 2018 г.
Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- целостное восприятие окружающего мира.
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитания (со скобками и без скобок);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Темы | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Числа от 1 до 100. Нумерация 18 часов |
Числа от 1 до 20 | повторение изученного материала | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Десятки. Счет десятками до 100 | изучение нового материала |
Числа от11 до 100. Образование чисел | комбинированный урок |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | комбинированный урок |
Однозначные и двузначные числа | комбинированный урок |
Миллиметр. Конструирование коробочки из мелких предметов | комбинированный урок |
Контрольная работа по теме «Нумерация» (входная) | контроль |
Анализ контрольной работы Наименьшее трехзначное число. Сотня | комбинированный урок |
Метр. Таблица мер длины | комбинированный урок |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | изучение нового материала |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | изучение нового материала |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | комбинированный урок |
Повторение изученного материала | повторение изученного материала |
Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени» | контроль и проверка знаний |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | повторение изученного материала |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 47 часов |
Задачи, обратные данной | комбинированный урок | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. |
Сумма и разность отрезков | комбинированный урок |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | комбинированный урок |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | комбинированный урок |
Закрепление изученного | повторение изученного материала |
Единицы времени. Час. Минута | изучение нового материала |
Длина ломаной | комбинированный урок |
Закрепление изученного | повторение изученного материала |
Порядок выполнения действий. Скобки | изучение нового материала |
Числовые выражения | комбинированный урок |
Сравнение числовых выражений | комбинированный урок |
Периметр многоугольника | изучение нового материала |
Контрольная работа по теме «Выражения» | контроль и проверка знаний |
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | повторение изученного материала |
Закрепление изученного. | закрепление изученного материала |
Свойства сложения. | комбинированный урок |
Что узнали. Чему научились | повторение изученного материала |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | изучение нового материала |
Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | изучение нового материала |
Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | изучение нового материала |
Прием вычислений вида 26+4 | изучение нового материала |
Прием вычислений вида 30-7 | изучение нового материала |
Прием вычислений вида 60-24 | изучение нового материала |
Закрепление изученного. Решение задач | закрепление изученного материала |
Прием вычислений вида 26+7 | изучение нового материала |
Прием вычислений вида 35-7 | изучение нового материала |
Закрепление изученного | закрепление изученного материала |
Что узнали. Чему научились | закрепление изученного материала |
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | контроль и проверка знаний |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | закрепление изученного материала |
Буквенные выражения. Закрепление. | повторение изученного материала |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | комбинированный урок |
Проверка сложения | комбинированный урок |
Проверка вычитания | комбинированный урок |
Итоговая контрольная работа | контроль и проверка знаний |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | повторение изученного материала |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 29 часов. |
Сложение вида 45+23 | изучение нового материала | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
Вычитание вида 57-26 | изучение нового материала |
Проверка сложения и вычитания | комбинированный урок |
Закрепление изученного | закрепление изученного материала |
Угол. Виды углов. | комбинированный урок |
Закрепление изученного. | закрепление изученного материала |
Сложение вида 37+48 | комбинированный урок |
Сложение вида 37 + 53 | комбинированный урок |
Прямоугольник | комбинированный урок |
Сложение вида 87+13 | комбинированный урок |
Закрепление изученного. Решение задач. | закрепление изученного материала |
Вычисления вида 32+8, 40-8 | комбинированный урок |
Вычитание вида 50-24 | комбинированный урок |
Что узнали, чему научились. | закрепление изученного материала |
Контрольная работа. | контроль и проверка знаний |
Анализ контрольной работы. | закрепление изученного материала |
Вычитание вида 52-24 | комбинированный урок |
Закрепление изученного. | закрепление изученного материала |
Свойство противоположных сторон прямоугольника | комбинированный урок |
Закрепление изученного. | закрепление изученного материала |
Квадрат. | комбинированный урок |
Наши проекты. Оригами. | закрепление изученного материала |
Что узнали. Чему научились | закрепление изученного материала |
Умножение и деление 25 часов |
Конкретный смысл действия умножения | изучение нового материала | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Находить периметр прямоугольника. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
Вычисление результата умножения с помощью сложения | изучение нового материала |
Задачи на умножение | изучение нового материала |
Периметр прямоугольника | комбинированный урок |
Умножение нуля и единицы | изучение нового материала |
Название компонентов и результата умножения | изучение нового материала |
Закрепление изученного. .Решение задач. | закрепление изученного материала |
Переместительное свойство умножения | комбинированный урок |
Конкретный смысл действия деления | изучение нового материала |
Закрепление изученного | комбинированный урок |
Название компонентов и результата деления | изучение нового материала |
Что узнали, чему научились | закрепление изученного материала |
Контрольная работа | контроль и проверка знаний |
Умножение и деление. Закрепление | закрепление изученного материала |
Связь между компонентами и результатом умножения | комбинированный урок |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | комбинированный урок |
Приемы умножения и деления на 10 | изучение нового материала |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | изучение нового материала |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | комбинированный урок |
Закрепление изученного. Решение задач | закрепление изученного материала |
Контрольная работа | контроль и проверка знаний |
Анализ контрольной работы | закрепление изученного материала |
Табличное умножение и деление 16 часов |
Умножение числа 2 и на 2 | изучение нового материала | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Приемы умножения числа 2 | комбинированный урок |
Деление на 2 | изучение нового материала |
Закрепление изученного. Решение задач | закрепление изученного материала |
Что узнали. Чему научились | закрепление изученного материала |
Умножение числа 3 и на 3 | изучение нового материала |
Деление на 3 | изучение нового материала |
Закрепление изученного | изучение нового материала |
Итоговая контрольная работа | контроль и проверка знаний |
Что узнали, чему научились во 2 классе | изучение нового материала |
№ п/п | Наименование раздела и темы уроков | Кол- во часов | Дата проведения |
Числа от 1 до 100. Нумерация 18 часов |
1 | Числа от 1 до 20 | 2ч. | |
2 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1ч. | |
3 | Числа от11 до 100. Образование чисел | 1ч. | |
4 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1ч. | |
5 | Однозначные и двузначные числа | 1ч. | |
6 | Миллиметр. Конструирование коробочки из мелких предметов | 2ч. | |
7 | Контрольная работа по теме «Нумерация» (входная) | 1ч. | |
8 | Анализ контрольной работы Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1ч. | |
9 | Метр. Таблица мер длины | 1ч. | |
10 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | 1ч. | |
11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1ч. | |
12 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1ч. | |
13 | Что узнали. Чему научились | 2ч. | |
14 | Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени» | 1ч. | |
15 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1ч. | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 47 часов |
16 | Задачи, обратные данной | 1ч. | |
17 | Сумма и разность отрезков | 1ч. | |
18 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1ч. | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1ч. | |
20 | Закрепление изученного | 1ч. | |
21 | Единицы времени. Час. Минута | 1ч. | |
22 | Длина ломаной | 1ч. | |
23 | Закрепление изученного | 2ч. | |
24 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1ч. | |
25 | Числовые выражения | 1ч. | |
26 | Сравнение числовых выражений | 1ч. | |
27 | Периметр многоугольника | 1ч. | |
28 | Контрольная работа по теме «Выражения» | 1ч. | |
29 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1ч. | |
30 | Закрепление изученного. | 3ч. | |
31 | Что узнали. Чему научились | 2ч. | |
32 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | 1ч. | |
33 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 1ч. | |
34 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | 1ч. | |
35 | Прием вычислений вида 26+4 | 1ч. | |
36 | Прием вычислений вида 30-7 | 1ч. | |
37 | Прием вычислений вида 60-24 | 1ч. | |
38 | Закрепление изученного. Решение задач | 3ч. | |
39 | Прием вычислений вида 26+7 | 1ч. | |
40 | Прием вычислений вида 35-7 | 1ч. | |
41 | Закрепление изученного | 3ч. | |
42 | Что узнали. Чему научились | 3ч. | |
43 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1ч. | |
44 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1ч. | |
45 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1ч. | |
46 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 2ч. | |
47 | Проверка сложения | 1ч. | |
48 | Проверка вычитания | 1ч. | |
49 | Итоговая контрольная работа | 1ч. | |
50 | Анализ контрольной работы. | 1ч. | |
51 | Закрепление изученного. | 1ч. | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 29 часов |
52 | Сложение вида 45+23 | 1ч. | |
53 | Вычитание вида 57-26 | 1ч. | |
54 | Проверка сложения и вычитания | 1ч. | |
55 | Закрепление изученного | 1ч. | |
56 | Угол. Виды углов. | 1ч. | |
57 | Закрепление изученного. | 1ч. | |
58 | Сложение вида 37+48 | 1ч. | |
59 | Сложение вида 37 + 53 | 1ч. | |
60 | Прямоугольник | 2ч. | |
61 | Сложение вида 87+13 | 1ч. | |
62 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч. | |
63 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1ч. | |
64 | Вычитание вида 50-24 | 1ч. | |
65 | Странички для любознательных | 1ч. | |
66 | Что узнали, чему научились. | 2ч. | |
67 | Контрольная работа. | 1ч. | |
68 | Анализ контрольной работы. | 1ч. | |
69 | Вычитание вида 52-24 | 1ч. | |
70 | Закрепление изученного. | 2ч. | |
71 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1ч. | |
72 | Закрепление изученного. | 1ч. | |
73 | Квадрат. | 1ч. | |
74 | Закрепление изученного материала | 3ч. | |
Умножение и деление 25 часов |
75 | Конкретный смысл действия умножения | 2ч. | |
76 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1ч. | |
77 | Задачи на умножение | 1ч. | |
78 | Периметр прямоугольника | 1ч. | |
79 | Умножение нуля и единицы | 1ч. | |
80 | Название компонентов и результата умножения | 1ч. | |
81 | Закрепление изученного. .Решение задач. | 1ч. | |
82 | Переместительное свойство умножения | 2ч. | |
83 | Конкретный смысл действия деления | 2ч. | |
84 | Закрепление изученного | 1ч. | |
85 | Название компонентов и результата деления | 1ч. | |
86 | Что узнали, чему научились | 1ч. | |
87 | Контрольная работа | 1ч. | |
88 | Умножение и деление.Закрепление | 1ч. | |
89 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1ч. | |
90 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1ч. | |
91 | Приемы умножения и деления на 10 | 1ч. | |
92 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1ч. | |
93 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1ч. | |
94 | Закрепление изученного. Решение задач | 1ч. | |
95 | Контрольная работа | 1ч. | |
96 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1ч. | |
Табличное умножение и деление 17 часов |
97 | Умножение числа 2 и на 2 | 2ч. | |
98 | Приемы умножения числа 2 | 1ч. | |
99 | Деление на 2 | 2ч. | |
100 | Закрепление изученного. Решение задач | 2ч. | |
101 | Что узнали. Чему научились | 1ч. | |
102 | Умножение числа 3 и на 3 | 2ч. | |
103 | Деление на 3 | 2ч. | |
104 | Что узнали, чему научились | 3ч. | |
105 | Итоговая контрольная работа | 1ч. | |
106 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного. | 1ч. | |