СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И.Моро. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс.»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

















Рабочая программа учебного предмета

«Математика»
(наименование учебного предмета)

Начальное общее образование, 2 класс

(уровень образования)

136 часов

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________Хохлова В.Н.

«___» ___________2018 г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе авторской программы М.И.Моро и учебника «Математика 2 класс »

( авторы.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др.)

учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


















Мухоршибирь, 2018 г.


Математика

Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».


Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета


Личностные результаты.

является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- целостное восприятие окружающего мира.

- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметные результаты.


Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- название компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитания (со скобками и без скобок);

- названия и обозначение действий умножения и деления.


Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределе 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Содержание учебного предмета


Темы


Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Числа от 1 до 100. Нумерация

18 часов


Числа от 1 до 20

повторение изученного материала

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Десятки. Счет десятками до 100

изучение нового материала

Числа от11 до 100. Образование чисел

комбинированный урок

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

комбинированный урок

Однозначные и двузначные числа

комбинированный урок

Миллиметр. Конструирование коробочки из мелких предметов


комбинированный урок

Контрольная работа по теме «Нумерация» (входная)

контроль

Анализ контрольной работы Наименьшее трехзначное число. Сотня

комбинированный урок

Метр. Таблица мер длины

комбинированный урок

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

изучение нового материала

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

изучение нового материала

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

комбинированный урок

Повторение изученного материала

повторение изученного материала

Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени»

контроль и проверка знаний

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

повторение изученного материала

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

47 часов


Задачи, обратные данной

комбинированный урок

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Сумма и разность отрезков

комбинированный урок

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

комбинированный урок

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

комбинированный урок

Закрепление изученного

повторение изученного материала

Единицы времени. Час. Минута

изучение нового материала

Длина ломаной

комбинированный урок

Закрепление изученного

повторение изученного материала

Порядок выполнения действий. Скобки

изучение нового материала

Числовые выражения

комбинированный урок

Сравнение числовых выражений

комбинированный урок

Периметр многоугольника

изучение нового материала

Контрольная работа по теме «Выражения»

контроль и проверка знаний

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

повторение изученного материала

Закрепление изученного.

закрепление изученного материала

Свойства сложения.

комбинированный урок

Что узнали. Чему научились


повторение изученного материала

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

изучение нового материала

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

изучение нового материала

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

изучение нового материала

Прием вычислений вида 26+4

изучение нового материала

Прием вычислений вида 30-7

изучение нового материала

Прием вычислений вида 60-24

изучение нового материала

Закрепление изученного. Решение задач

закрепление изученного материала

Прием вычислений вида 26+7

изучение нового материала

Прием вычислений вида 35-7

изучение нового материала

Закрепление изученного

закрепление изученного материала

Что узнали. Чему научились

закрепление изученного материала

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

контроль и проверка знаний

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

закрепление изученного материала

Буквенные выражения. Закрепление.

повторение изученного материала

Уравнение.

Решение уравнений методом подбора.

комбинированный урок

Проверка сложения

комбинированный урок

Проверка вычитания

комбинированный урок

Итоговая контрольная работа

контроль и проверка знаний

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

повторение изученного материала

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29 часов.


Сложение вида 45+23

изучение нового материала

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать
текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.
Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Вычитание вида 57-26

изучение нового материала

Проверка сложения и вычитания

комбинированный урок

Закрепление изученного

закрепление изученного материала

Угол. Виды углов.

комбинированный урок

Закрепление изученного.

закрепление изученного материала

Сложение вида 37+48

комбинированный урок

Сложение вида 37 + 53

комбинированный урок

Прямоугольник

комбинированный урок

Сложение вида 87+13

комбинированный урок

Закрепление изученного. Решение задач.

закрепление изученного материала

Вычисления вида 32+8, 40-8

комбинированный урок

Вычитание вида 50-24

комбинированный урок

Что узнали, чему научились.

закрепление изученного материала

Контрольная работа.

контроль и проверка знаний

Анализ контрольной работы.

закрепление изученного материала

Вычитание вида 52-24

комбинированный урок

Закрепление изученного.

закрепление изученного материала

Свойство противоположных сторон прямоугольника

комбинированный урок

Закрепление изученного.

закрепление изученного материала

Квадрат.

комбинированный урок

Наши проекты. Оригами.

закрепление изученного материала

Что узнали. Чему научились

закрепление изученного материала

Умножение и деление

25 часов

Конкретный смысл действия умножения

изучение нового материала

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Вычисление результата умножения с помощью сложения

изучение нового материала

Задачи на умножение

изучение нового материала

Периметр прямоугольника

комбинированный урок

Умножение нуля и единицы

изучение нового материала

Название компонентов и результата умножения

изучение нового материала

Закрепление изученного. .Решение задач.

закрепление изученного материала

Переместительное свойство умножения

комбинированный урок

Конкретный смысл действия деления

изучение нового материала

Закрепление изученного

комбинированный урок

Название компонентов и результата деления

изучение нового материала

Что узнали, чему научились

закрепление изученного материала

Контрольная работа

контроль и проверка знаний

Умножение и деление. Закрепление

закрепление изученного материала

Связь между компонентами и результатом умножения

комбинированный урок

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

комбинированный урок

Приемы умножения и деления на 10

изучение нового материала

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

изучение нового материала

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

комбинированный урок

Закрепление изученного. Решение задач

закрепление изученного материала

Контрольная работа

контроль и проверка знаний

Анализ контрольной работы

закрепление изученного материала

Табличное умножение и деление

16 часов


Умножение числа 2 и на 2

изучение нового материала

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Приемы умножения числа 2

комбинированный урок

Деление на 2

изучение нового материала

Закрепление изученного. Решение задач

закрепление изученного материала

Что узнали. Чему научились

закрепление изученного материала

Умножение числа 3 и на 3

изучение нового материала

Деление на 3

изучение нового материала

Закрепление изученного

изучение нового материала

Итоговая контрольная работа

контроль и проверка знаний

Что узнали, чему научились во 2 классе

изучение нового материала










Тематическое планирование.



п/п

Наименование раздела

и темы уроков

Кол- во часов

Дата проведения

Числа от 1 до 100. Нумерация

18 часов

1

Числа от 1 до 20


2ч.


2

Десятки. Счет десятками до 100


1ч.


3

Числа от11 до 100. Образование чисел

1ч.



4

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1ч.



5

Однозначные и двузначные числа

1ч.



6

Миллиметр. Конструирование коробочки из мелких предметов

2ч.


7

Контрольная работа по теме «Нумерация» (входная)

1ч.



8

Анализ контрольной работы Наименьшее трехзначное число. Сотня

1ч.


9

Метр. Таблица мер длины

1ч.



10

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1ч.



11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1ч.


12

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1ч.



13

Что узнали. Чему научились

2ч.



14

Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени»

1ч.


15

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1ч.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

47 часов

16

Задачи, обратные данной

1ч.



17

Сумма и разность отрезков

1ч.



18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1ч.



19

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1ч.



20

Закрепление изученного

1ч.



21

Единицы времени. Час. Минута

1ч.



22

Длина ломаной

1ч.



23

Закрепление изученного

2ч.



24

Порядок выполнения действий. Скобки

1ч.



25

Числовые выражения

1ч.



26

Сравнение числовых выражений

1ч.



27

Периметр многоугольника

1ч.



28

Контрольная работа по теме «Выражения»

1ч.



29

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1ч.


30

Закрепление изученного.

3ч.



31

Что узнали. Чему научились

2ч.



32

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1ч.


33

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

1ч.



34

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

1ч.



35

Прием вычислений вида 26+4

1ч.



36

Прием вычислений вида 30-7

1ч.



37

Прием вычислений вида 60-24

1ч.



38

Закрепление изученного. Решение задач

3ч.



39

Прием вычислений вида 26+7

1ч.



40

Прием вычислений вида 35-7

1ч.



41


Закрепление изученного

3ч.


42


Что узнали. Чему научились

3ч.


43

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1ч.


44

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1ч.



45

Буквенные выражения. Закрепление.

1ч.



46

Уравнение.

Решение уравнений методом подбора.

2ч.


47

Проверка сложения

1ч.



48

Проверка вычитания

1ч.



49

Итоговая контрольная работа

1ч.



50

Анализ контрольной работы.


1ч.


51

Закрепление изученного.


1ч.



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29 часов

52

Сложение вида 45+23

1ч.



53

Вычитание вида 57-26

1ч.



54

Проверка сложения и вычитания

1ч.



55

Закрепление изученного

1ч.



56

Угол. Виды углов.

1ч.



57

Закрепление изученного.

1ч.



58

Сложение вида 37+48

1ч.



59

Сложение вида 37 + 53

1ч.



60


Прямоугольник

2ч.


61

Сложение вида 87+13

1ч.



62

Закрепление изученного. Решение задач.

1ч.



63

Вычисления вида 32+8, 40-8

1ч.



64

Вычитание вида 50-24

1ч.



65

Странички для любознательных

1ч.



66


Что узнали, чему научились.

2ч.


67

Контрольная работа.

1ч.



68

Анализ контрольной работы.

1ч.



69

Вычитание вида 52-24

1ч.



70


Закрепление изученного.

2ч.


71

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1ч.



72

Закрепление изученного.

1ч.



73

Квадрат.

1ч.



74

Закрепление изученного материала

3ч.



Умножение и деление

25 часов

75


Конкретный смысл действия умножения

2ч.


76

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1ч.


77

Задачи на умножение

1ч.



78

Периметр прямоугольника

1ч.



79

Умножение нуля и единицы

1ч.



80

Название компонентов и результата умножения

1ч.



81

Закрепление изученного. .Решение задач.

1ч.



82

Переместительное свойство умножения

2ч.


83

Конкретный смысл действия деления


2ч.


84

Закрепление изученного

1ч.



85

Название компонентов и результата деления

1ч.



86

Что узнали, чему научились

1ч.



87

Контрольная работа

1ч.



88

Умножение и деление.Закрепление

1ч.



89

Связь между компонентами и результатом умножения

1ч.



90

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом

умножения

1ч.



91

Приемы умножения и деления на 10

1ч.



92

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1ч.



93

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1ч.



94

Закрепление изученного. Решение задач

1ч.



95

Контрольная работа

1ч.



96

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1ч.



Табличное умножение и деление

17 часов


97


Умножение числа 2 и на 2

2ч.


98

Приемы умножения числа 2

1ч.



99

Деление на 2

2ч.



100

Закрепление изученного. Решение задач

2ч.



101

Что узнали. Чему научились

1ч.



102


Умножение числа 3 и на 3

2ч.


103

Деление на 3

2ч.



104

Что узнали, чему научились

3ч.



105

Итоговая контрольная работа

1ч.



106

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

1ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!