Данная рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Краснощёковская СОШ №1»,
2. Авторская программа 2. 2. 2.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы: учебное пособие общеобразовательных организаций М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.- М Просвещение 2016
3.Годовой календарный учебный план МБОУ «Краснощёковская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год,
На изучение математики во 2 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Расхождения с авторской программой отсутствуют. Резервное время используется на повторение учебного материала.
.
№ урока по порядку | № урока в разделе/теме | Раздел. Тема урока |
Нумерация -16 часов |
1 | 1 | Повторение: числа от 1 до 20. |
2 | 2 | Повторение: числа от 1 до 20. |
3 | 3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками до 100. |
4 | 4 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. |
5 | 5 | Числа от 20 до 100. Поместное значение цифр. |
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа. |
7 | 7 | Число 100. |
8 | 8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
9 | 9 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5. |
10 | 10 | Единица измерения длины: миллиметр. |
11 | 11 | Единица измерения длины: метр. |
12 | 12 | 1Таблица единиц длины. |
13 | 13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. |
14 | 14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. |
15 | 15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». |
16 | 16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
Сложение и вычитание – 20 часов |
17 | 1 | Решение и составление задач, обратных данной. |
18 | 2 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. |
19 | 3 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
20 | 4 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
21 | 5 | Сумма и разность отрезков. |
22 | 6 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. |
23 | 7 | Длина ломаной. |
24 | 8 | Длина ломаной. |
25 | 9 | Периметр многоугольника. |
26 | 10 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. |
27 | 11 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. |
28 | 12 | Сравнение числовых выражений. |
29 | 13 | Сочетательное свойство сложения. |
30 | 14 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
31 | 15 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
32 | 16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». |
33 | 17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Наши проекты «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». |
34 | 18 | Резерв. |
35 | 19 | Резерв. |
36 | 20 | Контроль и учет знаний. |
Сложение и вычитание – 28 часов |
37 | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. |
38 | 2 | Устные приемы сложения вида 36 + 2, 36 + 20. |
39 | 3 | Устные приемы сложения вида 60 + 18. |
40 | 4 | Устные приемы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. |
41 | 5 | Устный прием сложения вида 26 + 4. |
42 | 6 | Устный прием вычитания вида 30 – 7. |
43 | 7 | Устный прием вычитания вида 60 – 24. |
44 | 8 | Устный прием сложения вида 26 + 7. |
45 | 9 | Устный прием вычитания вида 35 – 7. |
46 | 10 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. |
47 | 11 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. |
48 | 12 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. |
49 | 13 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. |
50 | 14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». |
51 | 15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
52 | 16 | Выражения с переменной вида а + 12,b - 15, 48 – с. |
53 | 17 | Выражения с переменной вида а + 12,b - 15, 48 – с. |
54 | 18 | Выражения с переменной вида а + 12,b - 15, 48 – с. |
55 | 19 | Уравнение. |
56 | 20 | Уравнение. |
57 | 21 | Уравнение. |
58 | 22 | Проверка сложения вычитанием. |
59 | 23 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. |
60 | 24 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
61 | 25 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
62 | 26 | Контроль и учет знаний. |
63 | 27 | Закрепление. Решение задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
64 | 28 | Закрепление. Решение задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
Сложение и вычитание – 23 часа |
65 | 1 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 |
66 | 2 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 |
67 | 3 | Проверка сложения и вычитания. |
68 | 4 | Проверка сложения и вычитания. |
69 | 5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. |
70 | 6 | Прямоугольник. |
71 | 7 | Прямоугольник. |
72 | 8 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
73 | 9 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
74 | 10 | Квадрат. |
75 | 11 | Квадрат. |
76 | 12 | Решение задач. |
77 | 13 | Решение текстовых задач. |
78 | 14 | Решение текстовых задач. |
79 | 15 | Решение текстовых задач. |
80 | 16 | Письменный прием сложения вида 37 + 48. |
81 | 17 | Письменный прием сложения вида 37 + 53. |
82 | 18 | Письменный прием сложения вида 87 + 13. |
83 | 19 | Письменные вычисления вида: 32+8, 40- 8. |
84 | 20 | Письменный прием вычитания вида 50 – 24. |
85 | 21 | Письменный прием вычитания вида 52–24. |
86 | 22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». Наши проекты: «Оригами». |
87 | 23 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу делать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
Умножение и деление – 17 часов |
88 | 1 | Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. |
89 | 2 | Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. |
90 | 3 | Название компонентов и результата умножения. |
91 | 4 | Название компонентов и результата умножения. |
92 | 5 | Приемы умножение 1 и 0. |
93 | 6 | Приемы умножение 1 и 0. |
94 | 7 | Переместительное свойство умножения. |
95 | 8 | Переместительное свойство умножения. |
96 | 9 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. |
97 | 10 | Периметр прямоугольника. |
98 | 11 | Деление. Конкретный смысл действия деление. |
99 | 12 | Деление. Конкретный смысл действия деление. |
100 | 13 | Название компонентов и результата действия деления. |
101 | 14 | Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деление. |
102 | 15 | Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деление. |
103 | 16 | Контроль и учёт знаний. |
104 | 17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление - 21 час |
105 | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. |
106 | 2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
107 | 3 | Приёмы умножения и деления на число 10. |
108 | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
109 | 5 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
110 | 6 | Решение текстовых задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
111 | 7 | Умножение числа 2 и на 2. |
112 | 8 | Умножение числа 2 и на 2. |
113 | 9 | Умножение числа 2 и на 2. |
114 | 10 | Деление на 2. |
115 | 11 | Деление на 2. |
116 | 12 | Деление на 2. |
117 | 13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
118 | 14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
119 | 15 | Умножение числа 3 и на 3. |
120 | 16 | Умножение числа 3 и на 3. |
121 | 17 | Деление на 3. |
122 | 18 | Деление на 3. |
123 | 19 | Деление на 3. |
124 | 20 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». |
125 | 21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и свои достижения» (тестовая работа). Анализ результатов. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» - 10 часов Проверка знаний – 1 час |
126 | 1 | Устная нумерация чисел в пределах 100. |
127 | 2 | Числовые выражения. |
128 | 3 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. |
129 | 4 | Решение уравнений. |
130 | 5 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. |
131 | 6 | Решение текстовых задач. |
132 | 7 | Табличное умножение и деление на 2 и 3. |
133 | 8 | Проверка знаний. Итоговая контрольная работа. |
134 | 9 | Повторение и обобщение пройденного. |
135 | 10 | Повторение и обобщение пройденного. |
136 | 11 | Повторение и обобщение пройденного |