СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Математика. Рабочая программа. Предметная линия учебников М. И. Моро и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Усть-Козлухинская средняя общеобразовательная школа

филиал МБОУ «Краснощёковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Краснощёковского района Алтайского края








Рабочая программа

учебного предмета «Математика» для 2 класса

начального общего образования

на 2018-2019 учебный год







Составитель: Зиберт Анна Анатольевна,

учитель начальных классов















Усть-Козлуха

2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:

1. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Краснощёковская СОШ №1»,

2. Авторская программа 2. 2. 2.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы: учебное пособие общеобразовательных организаций М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.- М Просвещение 2016

3.Годовой календарный учебный план МБОУ «Краснощёковская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год,


На изучение математики во 2 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).



Информация о внесенных изменениях в авторскую программу

Расхождения с авторской программой отсутствуют. Резервное время используется на повторение учебного материала.


Распределение количества часов


Количество часов

1 четверть

33

2 четверть

30

3 четверть

43

4 четверть

30

Всего за год

136

Всего по авторской программе

136


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объ­ектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и само­оценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную ра­боту;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской иден­тичности (через систему определённых заданий и упражне­ний);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимо­сти бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению матема­тике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначаль­ных умений решать практические задачи с использова­нием математических знаний

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельно­сти;

  • составлять под руководством учителя план действий для ре­шения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и однокласс­никами;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные спо­собы её решения, воспринимать и оценивать предложе­ния других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по ре­шению учебной задачи и вносить необходимые исправле­ния;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, симво­лы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и от­ношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя матема­тические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель от­ражает одни и те же отношения между различными объек­тами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по задан­ному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учеб­ника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксиро­вать это в устной форме, используя особенности математи­ческой речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объек­тами и группами объектов в знаково-символической фор­ме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объек­тов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную инфор­мацию в предложенной форме (пересказ, текст, табли­ца);

  • устанавливать правило, по которому составлена после­довательность объектов, продолжать её или восстанав­ливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и де­лать несложные обобщения.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использо­вать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсужда­емый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на­мечать способы их достижения, распределять роли в со­вместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации со­вместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни­честве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учё­та интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому со­ставлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или вос­станавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно уста­новленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100см; 1м = 10дм; 1дм=с10см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, мину­та) и соотношение между ними: 1 ч - 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объ­яснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в преде­лах 20 и использовать её при выполнении действий сложе­ние и вычитание;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (стол­биком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножение и деление',

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, со­держащих сложение и вычитание (со скобками и без ско­бок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сло­жения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с ис­пользованием предметов, схематических рисунков и схе­матических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты умножения и деле­ния;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и ре­зультатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл действий умножение и де­ление',

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рису­нок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению за­дачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стои­мость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треуголь­ник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхуголь­ников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с задан­ными длинами сторон на клетчатой разлиновке с исполь­зованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами тре­угольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и пе­риметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в кон­кретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения за­дания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, опре­деляя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связ­ками: если..., то...] все] каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. задач.



.


Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

  1. Организация индивидуальной консультативной работы при выполнении самостоятельного задания.

  2. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

  3. Использование «Памяток для учащихся», игровых заданий, которые дают возможность работать на уровне подсознания. карточки-инструкции, в которых даются указания к выполнению заданий.

  4. Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).

  5. Индивидуальные дифференцированные задания.

  6. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).

  7. Использование алгоритма, плана решения задачи; предварительных записей и пометок на черновиках.

  8. Создание ситуации успеха.

Содержание

№ п/п раздела

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во

контрольных

работ

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

практических

работ

1

Нумерация

16




2

Сложение и вычитание

71




3

Умножение и деление

17




4

Умножение и деление. Табличное сложение и деление

21




5

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе)

10




6

Проверка знаний

1








Тематическое планирование

учебного предмета « Математика», 2 класс, 4 ч/неделю

№ урока по порядку

№ урока в разделе/теме

Раздел.

Тема урока

Нумерация -16 часов

1

1

Повторение: числа от 1 до 20.

2

2

Повторение: числа от 1 до 20.

3

3

Числа от 1 до 100. Счёт десятками до 100.

4

4

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

5

5

Числа от 20 до 100. Поместное значение цифр.

6

6

Однозначные и двузначные числа.

7

7

Число 100.

8

8

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

9

9

Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5.

10

10

Единица измерения длины: миллиметр.

11

11

Единица измерения длины: метр.

12

12

1Таблица единиц длины.

13

13

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

14

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

15

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

16

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Сложение и вычитание – 20 часов

17

1

Решение и составление задач, обратных данной.

18

2

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

19

3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20

4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

21

5

Сумма и разность отрезков.

22

6

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

23

7

Длина ломаной.

24

8

Длина ломаной.

25

9

Периметр многоугольника.

26

10

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

27

11

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

28

12

Сравнение числовых выражений.

29

13

Сочетательное свойство сложения.

30

14

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

31

15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

32

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

33

17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Наши проекты «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

34

18

Резерв.

35

19

Резерв.

36

20

Контроль и учет знаний.

Сложение и вычитание – 28 часов

37

1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

38

2

Устные приемы сложения вида 36 + 2, 36 + 20.

39

3

Устные приемы сложения вида 60 + 18.

40

4

Устные приемы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.

41

5

Устный прием сложения вида 26 + 4.

42

6

Устный прием вычитания вида 30 – 7.

43

7

Устный прием вычитания вида 60 – 24.

44

8

Устный прием сложения вида 26 + 7.

45

9

Устный прием вычитания вида 35 – 7.

46

10

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

47

11

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

48

12

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

49

13

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

50

14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

51

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

52

16

Выражения с переменной вида а + 12,b - 15, 48 – с.

53

17

Выражения с переменной вида а + 12,b - 15, 48 – с.

54

18

Выражения с переменной вида а + 12,b - 15, 48 – с.

55

19

Уравнение.

56

20

Уравнение.

57

21

Уравнение.

58

22

Проверка сложения вычитанием.

59

23

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

60

24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

61

25

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

62

26

Контроль и учет знаний.

63

27

Закрепление. Решение задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

64

28

Закрепление. Решение задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Сложение и вычитание – 23 часа

65

1

Письменный прием сложения вида 45 + 23

66

2

Письменный прием вычитания вида 57 – 26

67

3

Проверка сложения и вычитания.

68

4

Проверка сложения и вычитания.

69

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

70

6

Прямоугольник.

71

7

Прямоугольник.

72

8

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

73

9

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

74

10

Квадрат.

75

11

Квадрат.

76

12

Решение задач.

77

13

Решение текстовых задач.

78

14

Решение текстовых задач.

79

15

Решение текстовых задач.

80

16

Письменный прием сложения вида 37 + 48.

81

17

Письменный прием сложения вида 37 + 53.

82

18

Письменный прием сложения вида 87 + 13.

83

19

Письменные вычисления вида: 32+8, 40- 8.

84

20

Письменный прием вычитания вида 50 – 24.

85

21

Письменный прием вычитания вида 52–24.

86

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». Наши проекты: «Оригами».

87

23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу делать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Умножение и деление – 17 часов

88

1

Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.

89

2

Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.

90

3

Название компонентов и результата умножения.

91

4

Название компонентов и результата умножения.

92

5

Приемы умножение 1 и 0.

93

6

Приемы умножение 1 и 0.

94

7

Переместительное свойство умножения.

95

8

Переместительное свойство умножения.

96

9

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

97

10

Периметр прямоугольника.

98

11

Деление. Конкретный смысл действия деление.

99

12

Деление. Конкретный смысл действия деление.

100

13

Название компонентов и результата действия деления.

101

14

Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деление.

102

15

Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деление.

103

16

Контроль и учёт знаний.

104

17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

Умножение и деление. Табличное умножение и деление - 21 час

105

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

106

2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107

3

Приёмы умножения и деления на число 10.

108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

110

6

Решение текстовых задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

111

7

Умножение числа 2 и на 2.

112

8

Умножение числа 2 и на 2.

113

9

Умножение числа 2 и на 2.

114

10

Деление на 2.

115

11

Деление на 2.

116

12

Деление на 2.

117

13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

118

14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

119

15

Умножение числа 3 и на 3.

120

16

Умножение числа 3 и на 3.

121

17

Деление на 3.

122

18

Деление на 3.

123

19

Деление на 3.

124

20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

125

21

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и свои достижения» (тестовая работа). Анализ результатов.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» - 10 часов

Проверка знаний – 1 час

126

1

Устная нумерация чисел в пределах 100.

127

2

Числовые выражения.

128

3

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

129

4

Решение уравнений.

130

5

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

131

6

Решение текстовых задач.

132

7

Табличное умножение и деление на 2 и 3.

133

8

Проверка знаний. Итоговая контрольная работа.

134

9

Повторение и обобщение пройденного.

135

10

Повторение и обобщение пройденного.

136

11

Повторение и обобщение пройденного


Учебно-методический комплект

Учебник

Методическое пособие

Контрольно-измерительные материалы

Оборудование и информационное обеспечение

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М.И.Моро и др. - М.: Просвещение, 2012


Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.О.Будённая, Н.И.Роговцева.-М.:Просвещение, 2014


Математика Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение, 2014

Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций/С.И. Волкова.-5-е изд.-М.: Просвещение, 2014


Ученические столы с комплектом стульев

Стол учительский

Стул учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Магнитная доска с набором магнитов

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Звуковые колонки

Проекционный экран

Принтер Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

Интернет-ресурсы http:// 1-4. prosv.ru






Лист внесения изменений в рабочую программу

Класс

Раздел, тема

Дата проведения по плану

Дата проведения

по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!