СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона  «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по математике, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником  Г.В Дорофеева, Т.Н.  Мираковой «Математика» и учебно-методической литературой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Класс - 2 Б Количество часов в год – 136

Учитель: Монходоева Лариса Султимовна Категория – 1 Стаж работы – 38 год

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по математике, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником Г.В Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» и учебно-методической литературой.


Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2019 года Рук.центра: Нечаева Л.В.


Одобрена МС «____» сентября 2019 года

Зам.директора по НМР:Гармаева Л.А.

Зам.директора по УВР: Касторнова Е.Ф


I.Планируемые результаты

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Основные задачи данного курса:

1)обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

2)формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3)развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

4)формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.


Требования к уровню освоения обучающимися

Планируемые результаты

Личностные

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

Учащийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

— проводить аналогию и на её основе строить выводы;

— проводить классификацию изучаемых объектов;

— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

— составлять задачу, обратную данной;

— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— находить длину ломаной;

— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.


II. Содержание учебного предмета. 136 часов (4 часа в неделю)

Геометрические фигуры (16 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (24 часа)

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (7 часов)

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов)

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов)

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (15 часов)

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Час. Минута (3 часа)

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.


.











III.Тематическое планирование


п/п

Тема урока


Кол-во часов

1

Сложение и вычитание (3 ч)Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

3-1

2

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

1

3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

1

4

Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч)Луч, его направления.

11-1

5

Луч, его направления.

1

6

Числовой луч.

1

7

Числовой луч.

1

8

Числовой луч.

1

9

Числовой луч.

1

10

Обозначение луча.

1

11

Обозначение луча.

1

12

Угол.

1

13

Обозначение угла.

1

14

Сумма одинаковых слагаемых.

1

15

Умножение и деление (26 ч)Умножение.

26-1

16

Умножение.

1

17

Умножение числа 2.

1

18

Умножение числа 2.

1

19

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

1

20

Многоугольник.

1

21

Умножение числа 3.

1

22

Умножение числа 3.

1

23

Куб.

1

24

Контрольная работа № 1.

1

25

Урок повторения.

1

26

Умножение числа 4.

1

27

Умножение числа 4.

1

28

Множители. Произведение.

1

29

Множители. Произведение.

1

30

Умножение числа 5.

1

31

Умножение числа 5.

1

32

Умножение числа 6.

1

33

Умножение числа 6.

1

34

Умножение чисел 0 и 1.

1

35

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

1

36

Контрольная работа № 2.

1

37

Таблица умножения в пределах 20.

1

38

Таблица умножения в пределах 20.

1

39

Уроки повторения.

1

40

Уроки повторения и самоконтроля.

1

41

Деление (21 ч)Задачи на деление.

21-1

42

Деление.

1

43

Деление на 2.

1

44

Деление на 2.

1

45

Пирамида.

1

46

Деление на 3.

1

47

Деление на 3.

1

48

Контрольная работа № 3.

1

49

Урок повторения.

1

50

Делимое. Делитель. Частное.

1

51

Делимое. Делитель. Частное.

1

52

Деление на 4.

1

53

Деление на 4.

1

54

Деление на 5.

1

55

Деление на 5.

1

56

Порядок выполнения действий.

1

57

Порядок выполнения действий.

1

58

Деление на 6.

1

59

Деление на 7,8,9 и 10.

1

60

Контрольная работа № 4.

1

61

Уроки повторения и самоконтроля.

1

62

Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч )Счёт десятками.

21-1

63

Круглые числа.

1

64

Круглые числа.

1

65

Образование чисел, которые больше 20.

1

66

Образование чисел, которые больше 20.

1

67

Образование чисел, которые больше 20.

1

68

Образование чисел, которые больше 20.

1

69

Образование чисел, которые больше 20.

1

70

Старинные меры длины.

1

71

Старинные меры длины.

1

72

Метр.

1

73

Метр.

1

74

Метр.

1

75

Знакомство с диаграммами.

1

76

Знакомство с диаграммами.

1

77

Умножение круглых чисел.

1

78

Умножение круглых чисел.

1

79

Деление круглых чисел.

1

80

Деление круглых чисел.

1

81

Контрольная работа № 5.

1

82

Уроки повторения и самоконтроля.

1

83

Сложение и вычитание (38 ч)Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

38-1

84

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

85

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

86

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

87

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

88

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

89

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

90

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

91

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

92

Сложение с переходом через десяток.

1

93

Сложение с переходом через десяток.

1

94

Сложение с переходом через десяток.

1

95

Скобки.

1

96

Скобки.

1

97

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

1

98

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

1

99

Числовые выражения.

1

100

Числовые выражения.

1

101

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

1

102

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

1

103

Контрольная работа № 6.

1

104

Уроки повторения и самоконтроля.

1

105

Длина ломаной.

1

106

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

1

107

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

1

108

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

1

109

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

1

110

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

1

111

Взаимно-обратные задачи.

1

112

Рисуем диаграммы.

1

113

Прямой угол.

1

114

Прямоугольник. Квадрат.

1

115

Прямоугольник. Квадрат.

1

116

Периметр многоугольника.

1

117

Периметр многоугольника.

1

118

Периметр многоугольника.

1

119

Контрольная работа № 7.

1

120

Урок повторения и самоконтроля.

1

121

Умножение и деление (16 ч)Переместительное свойство умножения.

16-1

122

Умножение чисел на 0 и на 1.

1

123

Час. Минута.

1

124

Час. Минута.

1

125

Час. Минута.

1

126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

130

Уроки повторения и самоконтроля.

1

131

Контрольная работа № 8.

1

132

Повторение

1

133

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

1

134

Повторение.

1

135

Повторение.

1

136

Повторение.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!