СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 2 класс - Моро

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Планируемые результаты освоения учебной программы


Личностные результаты

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16 ч.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

48 ч.

3

Сложение и вычитание (письменные вычисления)

22 ч.

4

Умножение и деление.

18ч.

5

Табличное умножение и деление.

21ч.

6

Итоговое повторение

11ч.


Всего

136ч



Тематическое планирование


4 часов в неделю, всего 136 часов.


№ п/п

Тематическое планирование

Кол-во часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. – 16 Ч.

1/1

Числа от 1 до 20

1

2/2

Числа от 1 до 20

1

3/3

Десятки. Счет десятками до 100

1

4/4

Числа от 11до 100. Образование чисел .

1

5/5

Однозначные и двузначные числа

1

6/6

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

7/7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

8/8

Контрольная работа

1

9/9

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

10/10

Метр. Таблица мер длины

1

11/11

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30

1

12/12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

13/13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

14/14

Что узнали. Чему научились.

1

15/15

Контрольная работа

1

16/16

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. – 48 Ч.

17/1

Задачи, обратные данной

1

18/2

Сумма и разность отрезков

1

19/3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

20/4

Задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

21/5

Единицы времени. Час, минута.

1

22/6

Длина ломаной.

1

23/7

Длина ломаной. Закрепление изученного

1

24/8

Числовые выражения

1

25/9

Сравнение числовых выражений

1

26/10

Сравнение числовых выражений

1

27/11

Свойства сложения

1

28/12

Свойства сложения

1

29/13

Закрепление изученного

1

30/14

Закрепление изученного

1

31/15

Контрольная работа

1

32/16

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

33/17

Странички для любознательных

1

34/18

Что узнали. Чему научились.

1

35/19

Что узнали. Чему научились.

1

36/20

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1

37/21

Приемы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

1

38/22

Приемы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

1

39/23

Приемы вычислений вида 26 + 4

1

40/24

Приемы вычислений вида 30 – 7

1

41/25

Приемы вычислений вида 60 – 24

1

42/26

Приемы вычислений вида 26 + 7

1

43/27

Приемы вычислений вида 26 + 7

1

44/28

Приемы вычислений вида 35 – 7

1

45/29

Приемы вычислений вида 35 – 7

1

46/30

Закрепление изученного. Решение задач.

1

47/31

Закрепление изученного. Решение задач.

1

48/32

Закрепление изученного. Решение задач.

1

49/33

Закрепление изученного

1

50/34

Контрольная работа

1

51/35

Анализ контрольной работы. . Буквенные выражения

1

52/36

Буквенные выражения. Закрепление

1

53/37

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

54/38

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

55/39

Проверка сложения

1

56/40

Проверка сложения

1

57/41

Проверка вычитания

1

58/42

Закрепление изученного

1

59/43

Закрепление изученного

1

60/44

Закрепление изученного

1

61/45

Закрепление изученного

1

62/46

Контрольная работа №5

1

63/47

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

64/48

Закрепление изученного


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) –22 Ч.

65/1

Сложение вида 45 + 23

1

66/2

Сложение вида 45 + 23

1

67/3

Вычитание вида 57 – 26

1

68/4

Вычитание вида 57 – 26

1

69/5

Угол. Виды углов

1

70/6

Прямоугольник.

1

71/7

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

72/8

Квадрат

1

73/9

Решение задач

1

74/10

Решение задач

1

75/11

Решение задач

1

76/12

Сложение вида 37 + 48

1

77/13

Сложение вида 37 + 53

1

78/14

Сложение вида 87 + 13

1

79/15

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

1

80/16

Вычитание вида 50 – 24

1

81/17

Вычитание вида 52-24

1

82/18

Наш проект «Оригами»

1

83/19

Что узнали. Чему научились.

1

84/20

Контрольная работа

1

85/21

Работа над ошибками.Что узнали. Чему научились.

1

86/22

Что узнали. Чему научились.

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. – 18 Ч.

87/1

Конкретный смысл действия умножения.

1

88/2

Конкретный смысл действия умножения

1

89/3

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

90/4

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

91/5

Задачи на умножение

1

92/6

Задачи на умножение

1

93/7

Текстовые задачи

1

94/8

Текстовые задачи

1

95/9

Периметр прямоугольника

1

96/10

Названия компонентов и результата умножения

1

97/11

Переместительное свойство умножения

1

98/12

Переместительное свойство умножения

1

99/13

Название компонентов и результата деления

1

100/14

Конкретный смысл действия деление

1

101/15

Странички для любознательных

1

102/16

Закрепление изученного

1

103/17

Контрольная работа

1

104/18

Умножение и деление. Закрепление

1

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. – 21 Ч.

105/1

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

106/2

Приемы умножения и деления на 10

1

107/3

Приемы умножения и деления на 10

1

108/4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

109/5

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

110/6

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

111/7

Контрольная работа

1

112/8

Умножение числа 2 и на 2

1

113/9

Умножение числа 2 и на 2

1

114/10

Приемы умножения числа 2

1

115/11

Приемы умножения числа 2

1

116/12

Деление на 2

1

117/13

Деление на 2

1

118/14

Умножение числа 3 и на 3

1

119/15

Умножение числа 3 и на 3

1

120/16

Деление на 3.

1

121/17

Деление на 3.

1

122/18

Странички для любознательных.

1

123/19

Закрепление изученного. Решение задач

1

124/20

Контрольная работа

1

125/21

Закрепление изученного. Решение задач

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 11 ч

126/1

Что узнали. Чему научились.

1

127/2

Что узнали. Чему научились.

1

128/3

Закрепление изученного

1

129/4

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

130/5

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

131/6

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

132/7

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

133/8

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

134/9

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

135/10

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

136/11

Что узнали, чему научились во 2 классе

1


10