Аннотация
к рабочей программе по математике
для 2класса.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
Учебно- методический комплект содержит:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова С.В.Математика.2 класс.Учебник в 2-х ч.-М.: Издательство «Просвещение»,2019
Содержание учебного предмета «Математика»
№ | Название темы (раздела) | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100 | |
1.1. | Числа от 1 до 100 Нумерация. | 16 |
2. | Сложение и вычитание | |
2.1. | Сложение и вычитание | 19 |
2.2. | Сложение и вычитание (устные приёмы) | 28 |
2.3. | Сложение и вычитание (письменные приёмы) | 22 |
3. | Умножение и деление | |
3.1. | Умножение и деление от1 до 100 | 18 |
3.2. | Табличное умножение и деление | 21 |
4. | Итоговое повторение | 12 |
| Итого | 136 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные
У учащегося будут сформированы:
• ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;
• уважение к своему народу, к своей родине.
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
•элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Ученик получит возможность научится:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
• самостоятельно организовывать свое рабочее место;
• следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности
• определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
• соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
• использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль);
• корректировать выполнение задания в дальнейшем;
• оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
Познавательные
Учащийся научится:
• ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
• сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
• находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
• составлять простой план;
• определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
• наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
Учащийся получит возможность научиться:
•фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
•осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
• участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
•контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Ученик научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
• продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять и решать обратные задачи;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
•распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
•выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
•соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
• читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
• решать логические задачи;
• работать на машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму;
• составлять проект, собирать информацию по теме «Узоры на посуде», «Оригами»;
Ученик получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
• добывать из текстов задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными и др.);
• определять и описывать закономерность в отобранных узорах, составлять узоры и орнаменты;
• собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая библиотечный фонд и Интернет;
• читать в графическом виде план изготовления изделия и делать по нему изделие.
Содержание учебного предмета «Математика» Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной видаа+ 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
План дата | Факт дата |
Раздел 1. «Нумерация» Числа от 1 до 100. (16 ч) |
1 | 01.09 | | Повторение: числа от 1 до 20 | |
2. | 02.09 | | Числа от 11 до 100. Счет десятками. | |
3. | 05.09 | | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | |
4. | 07.09 | | Числа от11 до 100. Поместное значение цифр. | |
5. | 08.09 | | Однозначные и двузначные числа | |
6. | 09.09 | | Единицы длины: миллиметр | |
7. | 12.09 | | Единицы длины: миллиметр | |
8. | 14.09 | | Числа от 11 до 100. Сотня. | |
9 | 15.09 | | Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. | |
10 | 16.09 | | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | |
11 | 19.09 | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |
12 | 21.09 | | Входная контрольная работа№1 | |
13 | 22.09 | | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | |
14 | 23.09 | | Странички для любознательных | |
15 | 26.09 | | Повторение по теме «Нумерация». Что узнали. Чему научились. | |
16 | 28.09 | | Повторение по теме «Нумерация». | |
Раздел 2. «Сложение и вычитание»(20 ч) |
17 | 29.09 | | Задачи, обратные данной. | |
18 | 30.09 | | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | |
19 | 03.10 | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
20 | 05.10 | | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |
21 | 06.10 | | Закрепление изученного. | |
22 | 07.10 | | Единицы времени: час, минута | |
23 | 10.10 | | Длина ломаной. | |
24 | 12.10 | | Длина ломаной. Странички для любознательных. | |
25 | 13.10 | | Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | |
26 | 14.10 | | Числовые выражения | |
27 | 17.10 | | Сравнение числовых выражений | |
28 | 19.10 | | Периметр многоугольника | |
29 | 20.10 | | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | |
30 | 21.10 | | Контрольная работа№2 за 1 четверть | |
31 | 24.10 | | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Анализ контрольной работы. | |
32 | 26.10 | | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | |
33 | 27.10 | | Повторение пройденного по теме "Сложение и вычитание" Странички для любознательных. | |
34 | 28.10 | | Повторение пройденного по теме "Сложение и вычитание" | |
35 | 29.10 | | Повторение пройденного по теме "Сложение и вычитание | |
Раздел 3 . «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (устные приемы)(28 ч) |
36 | 07.11 | | Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | |
37 | 09.11 | | Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2,36 + 20, | |
38 | 10.11 | | Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 -2,36 - 20, | |
39 | 11.11 | | Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+4 | |
40 | 14.11 | | Устные приемы сложения и вычитания вида: 30 - 7 | |
41 | 16.11 | | Устные приемы сложения и вычитания вида: 60 - 24 | |
42 | 17.11 | | Контрольная работа№3по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | |
43 | 18.11 | | Решение задач. Запись решения задачи выражением | |
44 | 21.11 | | Решение задач. Запись решения задачи выражением | |
45 | 23.11 | | Устные приемы сложения и вычитания вида: 26 + 7, | |
46 | 24.11 | | Устные приемы сложения и вычитания вида: 35 – 7 | |
47 | 25.11 | | Устные приемы сложения и вычитания вида: 67+5, 32-9 | |
48 | 18.11 | | Устные приемы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20 | |
49 | 30.11 | | Повторение изученного по теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" | |
50 | 01.12 | | Повторение изученного по теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" | |
51 | 02.12 | | Буквенные выражения | |
52 | 05.12 | | Буквенные выражения | |
53 | 07.12 | | Буквенные выражения | |
54 | 08.12 | | Уравнение | |
55 | 09.12 | | Уравнение | |
56 | 12.12 | | Уравнение | |
57 | 14.12 | | Контрольная работа№4 за 2 четверть | |
58 | 15.12 | | Проверка сложения вычитанием. Анализ контрольной работы. | |
59 | 16.12 | | Проверка вычитания сложением и вычитанием | |
60 | 19.12 | | Решение текстовых задач | |
61 | 21.12 | | Буквенные выражения. Уравнения. | |
62 | 22.12 | | Повторение пройденного. | |
63 | 23.12 | | Повторение пройденного. | |
Раздел 4 . «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (письменные приёмы)(22 ч) |
64 | 26.12 | | Сложение вида: 45 + 23. | |
65 | 28.12 | | Вычитание вида: 57-26. | |
66 | 29.12 | | Сложение и вычитание вида: 45+23, 57 – 26 | |
67 | 30.12 | | Решение текстовых задач. | |
68 | 09.01 | | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | . |
69 | 11.01 | | Решение текстовых задач. | |
70 | 12.01 | | Сложение вида: 37+48. | |
71 | 13.01 | | Сложение вида: 37+53 | |
72 | 16.01 | | Многоугольники | |
73 | 18.01 | | Прямоугольник. | |
74 | 19.01 | | Сложение вида 87+13 | |
75 | 20.01 | | Решение текстовых задач. | |
76 | 23.01 | | Вычисления вида:32+8,40-8 | |
77 | 25.01 | | Вычитание вида 50-24 | |
78 | 26.01 | | Контрольная работа№5 по теме ""Числа от 1до 100. Сложение и вычитание" | |
79 | 27.01 | | Повторение пройденного по теме"Числа от 1до 100. Сложение и вычитание" | |
80 | 30.01 | | Вычитание вида 52-24. | |
81 | 01.02 | | Сложение и вычитание столбиком | |
82 | 02.02 | | Сложение и вычитание столбиком | |
83 | 03.02 | | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |
84 | 06.02 | | Квадрат | |
85 | 08.02 | | Квадрат | |
Раздел 5. «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» (18 ч) |
86 | 09.02 | | Повторение пройденного | |
87 | 10.02 | | Конкретный смысл действия умножение | |
88 | 13.02 | | Конкретный смысл действия умножение | |
89 | 15.02 | | Связь умножения со сложением. | |
90 | 16.02 | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | |
91 | 17.02 | | Периметр прямоугольника | |
92 | 20.02 | | Приемы умножения 1 и 0. | |
93 | 22.02 | | Название компонентов и результата умножения | |
94 | 27.02 | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | |
95 | 01.03 | | Переместительное свойство умножения | |
96 | 02.03 | | Переместительное свойство умножения | |
97 | 03.03 | | Конкретный смысл действия деление | |
98 | 04.03 | | Конкретный смысл действия деление | |
99 | 06.03 | | Конкретный смысл действия деление | |
100 | 09.03 | | Конкретный смысл действия деление | |
101 | 10.03 | | Название компонентов и результата деления | |
102 | 13.03 | | Повторение пройденного по теме"Числа от 1до 100. Умножение и деление" | |
103 | 15.03 | | Повторение пройденного по теме"Числа от 1до 100. Умножение и деление" | |
Раздел 6. «Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление» (21 ч) |
104 | 16.03 | | Контрольная работа №6 за 3 четверть | |
105 | 17.03 | | Связь между компонентами и результатом умножения. Анализ контрольной работы. | |
106 | 20.03 | | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |
107 | 22.03 | | Прием умножения и деления на число 10 | |
108 | 23.03 | | Прием умножения и деления на число 10 | |
109 | 24.03 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |
110 | 03.04 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |
111 | 05.04 | | Умножение числа 2 и на 2. | |
112 | 06.04 | | Умножение числа 2 и на 2. | |
113 | 07.04 | | Умножение числа 2 и на 2. | |
114 | 10.04 | | Деление на 2 | |
115 | 12.04 | | Деление на 2 | |
116 | 13.04 | | Деление на 2 | |
117 | 14.04 | | Решение текстовых задач | |
118 | 17.04 | | Повторение пройденного | |
119 | 19.04 | | Умножение числа 3 и на 3. | |
120 | 20.04 | | Умножение числа 3 и на 3. | |
121 | 21.04 | | Деление на 3 | |
122 | 24.04 | | Деление на 3 | |
123 | 26.04 | | Деление на 3. | |
124 | 27.04 | | Промежуточная диагностическая работа. Контрольная работа | Промежуточная аттестация |
Раздел 7. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) |
125 | 28.04 | | Повторение пройденного. Анализ контрольной работы. | |
126 | 03.05 | | Повторение по теме "Числа от 1до 100. Нумерация" | |
127 | 04.05 | | Повторение по теме"Решение текстовых задач" | |
128 | 05.05 | | Повторение по теме"Решение текстовых задач" | |
129 | 10.05 | | Повторение по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание" | |
130 | 11.05 | | Повторение по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание" | |
131 | 12.05 | | Повторение по теме"Числа от 1до100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление" | |
132 | 13.05 | | Повторение по теме"Числа от 1до100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление" | |
133 | 15.05 | | Повторение по теме"Числа от 1до100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление" | |
134 | 17.05 | | Итоговая контрольная работа за год | |
135 | 18.05 | | Повторение по теме"Решение текстовых задач" | |
136 | 19.05 | | Повторение по тем"Решение текстовых задач" | |
Средства контроля.
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Количество часов |
1 | 21.09 | | Входная контрольная работа «1 | 1 |
2 | 21.10 | | Контрольная работа№2 за 1 четверть | 1 |
3 | 17.11 | | Контрольная работа№3по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 |
4 | 14.12 | | Контрольная работа№4 за 2 четверть | 1 |
5 | 26.01 | | Контрольная работа№5 по теме ""Числа от 1до 100. Сложение и вычитание" | 1 |
6 | 16.03 | | Контрольная работа№6 за 3 четверть | 1 |
7 | 27.04 | | Промежуточная диагностическая работа. Контрольная работа | 1 |
8 | 17.05 | | Итоговая контрольная работа за год | 1 |
Входная контрольная работа №1
Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
Сравни (вместо точек поставь знаки ,
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1.
Реши задачу:
Дедушке 64года, а внук на 60 лет младше.Сколько лет внуку?
Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*7 8* 3*
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 2.
Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
*5 3* 6*
6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Вариант 1
Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Вариант 2.
Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его
брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1.
Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 9) =
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «».
52 + □ = 52 +□
Сделай две записи.
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 2.
Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (55 - 50) =
4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «
41 + □ = 41 +□
Сделай две записи.
Контрольная работа № 5
за 1 полугодие
Вариант 1.
Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
Реши уравнение:
5 + х = 12
Найди периметр данной фигуры:
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8
Контрольная работа № 5
за 1 полугодие
Вариант 2.
Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
Реши уравнение:
Х + 7 = 16
Найди периметр данной фигуры:
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 - 7
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 1
Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и
второго – 8 . Найдите эти числа.
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 2
Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа.
Контрольная работа № 7
за 3 четверть
Вариант 1.
Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 7
за 3 четверть
Вариант 2.
Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1.
Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
Реши примеры:
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
Контрольная работа № 9 по теме
«Решение задач»
Вариант 1.
Реши задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
Реши задачу:
Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?
4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Контрольная работа № 9 по теме
«Решение задач»
Вариант 2.
Реши задачу:
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
Реши задачу:
В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
Реши задачу:
Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?
4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Итоговая контрольная работа № 10
за учебный год
Вариант 1.
Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Итоговая контрольная работа № 10
за учебный год
Вариант 2.
Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется
ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?