Рабочая программа по математике

Данная программа предназначена дляя учителей. работающих по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Семеновский филиал








ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

От « » ___________ 2017г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ №

от « » _____ 2017 г.

Директор школы ____________/Брехов Д.А.







Рабочая программа

по математике

начальное общее образование

1- 4 классы

по программе «Школа России»

форма обучения очная




Составители:

Тутукова Е.А.., учитель начальных классов,, первой квалификационной категории,

Валькова О.Н., учитель начальных классов, первой квалификационной категории,

Грибова Л.А., учитель начальных классов, первой квалификационной категории,

Шепелева Ю.Н., учитель начальных классов.



















2017г.







Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса…….. 3


  1. Содержание учебного предмета, курса………………………………..10


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,



отводимых на освоение каждой темы………………………………….24












































  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

1 класс

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- умения уважительно относиться к иному мнению;

- умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- способности понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения.


Обучающийся получит возможность научиться:

- умению планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

- умению проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осознанному чтению, построению речевых высказываний.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • использованию введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

  • первоначальным методам нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • начальному освоению способов решения задач творческого и поискового характера;

  • первоначальным умениям использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

  • способности излагать свое мнение и аргументировать его;

  • начальному уровню овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- готовности слушать собеседника и вести диалог.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • готовности признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • способности определять общую цель и пути её достижения;

  • способности договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные

Обучающийся научится

  • Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.

  • Складывать и вычитать «круглые» десятки.

  • Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки.

  • Соотносить предметные действия с математическими выражениями.

  • Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот).

  • Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений.

  • Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания.

  • Распознавать геометрические фигуры на чертеже;

  • Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях.

- Называть состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

  • Называть разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

  • Называть термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.

  • Называть компоненты и результат действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.

  • Называть переместительное и сочетательное свойства сложения.

  • Называть единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда).

  • Называть геометрические фигуры (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч).

  • Различать отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»


 Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • выполнению и построению алгоритмов и стратегий в игре; исследованию, работе с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлению, анализу и интерпретации данных.


2класс


Личностные

Обучающийся научится:

  • положительному отношению к урокам математики;

  • умению признавать собственные ошибки;

  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • умению оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося;

  • умению сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • восприятию математики как части общечеловеческой культуры.


Метапредметные


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.


ПознавательныеУУД

Обучающийся научится:

- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

  • использовать схемы при решении текстовых задач;

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

  • выполнять вычисления по аналогии;                 

  • вычислять периметр прямоугольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

  • комбинировать данные при выполнении задания;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;         

  • ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром;

  • получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя);

  • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).



Предметные

Обучающийся научится:

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;        

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3;        

  • выполнять арифметические действия с числом 0;        

  • правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

  • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

  • решать текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        

  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

  • определять время по часам.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;        

  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

  • решать текстовые задачи в 2-3 действия;

  • составлять выражение по условию задачи;

  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения).



3класс


Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

    • Чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    • Осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    • Установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    • Навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    • Целостного восприятие окружающего мира.

    • Рефлексивной самооценка, умения анализировать свои действия и управлять ими.



Метапредметные

Обучающийся научится:

  • Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Использованию речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Готовности слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета "математика".

  • Умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

  • Определению общей цели и пути её достижения.

  • Способности использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.

  • Овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, отнесения к известным понятиям.


Предметные

Обучающийся научится:

  • считать в пределах 100 000;

  • выполнять табличное умножение и деление;

  • правилам порядка выполнения действий в числовых выражениях;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

  • выполнять деление с остатком в пределах ста;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

  • выполнять вычисления с нулем;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  • проверять правильность выполненных вычислений;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.


Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия;

- собирать и классифицировать информацию;

- составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

- работать в парах, анализировать и оценивать результат работы, свои действия и управлять ими, анализировать достигнутые результаты и недочёты,

- читать записи, представленные римскими цифрами; находить и исправлять неверные высказывания;

- излагать и отстаивать своё мнение;

- аргументировать свою точку зрения;

- оценивать точку зрения одноклассника.


4класс


Личностные

Выпускник получит возможность для формирования:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

- целостного восприятия окружающего мира;

- развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;

- рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные


Регулятивные УУД

Выпускник получитвозможность научиться:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- составлять план и последовательность действий;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД

Выпускник получитвозможность научиться:

- использовать общие приёмы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- рефлексии способов и условий действий;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- поиску и выделению необходимой информации из различных источников;

-сбору, обработке, анализу, передаче, оценке информации;

- подведению под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • анализу, синтезу, сравнению, классификации, установлению аналогий, причинно-следственных связей, построению суждений, обобщению.


Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью.



Выпускник получит возможность научиться:

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание;

- слушать собеседника;

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.


Предметные

Выпускник научится:

  • считать в пределах 1 000 000;

  • выполнять табличное умножение и деление;

  • правилам порядка выполнения действий в числовых выражениях;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

  • выполнять деление с остатком в пределах ста;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное.)

  • выполнять вычисления с нулем;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);

  • проверять правильность выполненных вычислений;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Выпускник получитвозможность научиться:

  • ориентировке в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнению и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определению времени по часам (в часах и минутах);

  • решению задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

  • оценке величины предметов на глаз;

  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


Предметные результаты программы отражают:

- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, перерасчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных процессов, записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно-практических задач.

- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА


1 класс (132 часа)


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления


Роль математики в жизни людей. Счет предметов.

Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Временные отношения (раньше, позже).

Отношения «Столько же», «Больше», «Меньше».

Отношения «Больше (меньше) на…»

Отношения «Больше (меньше) на…»

Странички для любознательных.

Отношения «Больше (меньше) на…». Проверочная работа.

В результате изучения темы обучающийся научится:

-сравнивать предметы по различным признакам;

-использовать при счёте порядковые и количественные числительные;

-устанавливать пространственные и временные представления;

-оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки

подсчетом в пределах 20;


Получит возможность научиться:

-выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

-выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

-производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию.


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

Много. Один. Письмо цифры 1. Название, обозначение, последовательность чисел.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Число 3. Письмо цифры 3.

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Прибавление к числу по 1 и вычитание из числа по 1.

Число 4. Письмо цифры 4.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Странички для любознательных.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Равенство. Неравенство (понятие).

Многоугольник (треугольник, четырехугольник, квадрат).

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Число 10. Запись числа 10.

Числа от 1 до 10. Закрепление

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Длина. Единицы длины - сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Число и цифра 0. Свойства 0.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

  • записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

  • проводить измерение длины отрезка и длины ломаной; строить отрезок заданной длины; вычислять длину ломаной;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Получит возможность научиться:

  • использовать в процессе измерения знания единиц измерения длины (сантиметр);

  • вычислять длину отрезка по заданным параметрам;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников — квадраты.


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание вида □+1, □– 1. Знаки действий +, –, =.

Сложение и вычитание вида □– 1 –1, □+1+1.

Сложение и вычитание вида □+2, □–2.

Названия компонентов арифметического действия сложения (слагаемые, сумма).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Сложение и вычитание вида □+2, □–2. Составление таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на……

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Повторение пройденного. Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

Странички для любознательных

Сложение и вычитание вида □+3, □–3. Приемы вычислений. Составление таблицы.

Закрепление. Решение текстовых задач. Анализ задач.

Закрепление. Решение текстовых задач.

+ 3. Составление таблиц.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Решение задач. Анализ задачи.

Закрепление. Решение задач на увеличение (уменьшение).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Задачи, содержащие отношения «меньше на….

Задачи, содержащие отношения «больше на….

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

+ 4. Приемы вычислений. Составление таблиц.

Задачи на разностное сравнение чисел. Планирование хода решения задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Закрепление. Решение задач на разностное сравнение чисел.

Свойства сложения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство сложения.

+ 4. Приемы вычислений. Составление таблиц.

Задачи на разностное сравнение чисел. Планирование хода решения задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Свойства сложения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство сложения.

Переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Связь между суммой и слагаемыми. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Название компонентов арифметических действий при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, из 7».

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, из 9».

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Единица массы - килограмм.

Единица вместимости -литр.

Проверочная работа


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • назвать и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

  • анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

  • решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

Получит возможность научиться:

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень);

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 20. Нумерация 11 — 20.


Чтение и запись чисел от 1 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Единицы длины - дециметр. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия

Ознакомление с задачей в два действия. План решения задачи.

Решение задач в два действия. Планирование хода решения задачи.


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

  • записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

  • записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Получит возможность научиться:

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

  • определять время по часам.


Сложение и вычитание с переходом через десяток

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Табличное сложение вида □+2, □ +3.

Сложение вида □+4.

Решение примеров вида □ + 5.

Сложение вида □+ 6.

Сложение вида □+ 7.

Сложение вида □+ 8, □+ 9.

Таблица сложения. Состав чисел второго десятка.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Нахождение значения числового выражения.

Табличное вычитание. Вычитание вида 11–□. Вычитание вида 12 –□. Вычитание вида 13 –□. Вычитание вида 14 –□. Вычитание вида 15 –□. Вычитание вида 16 –□. Вычитание вида 17 –□, 18 –□.


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • назвать и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

  • решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Получит возможность научиться:

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Повторение

Сравнение предметов и групп предметов. Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».


2 класс (136 часов)


Числа от 1 до 100. Нумерация


Числа от 1 до 20. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

Числа от 1 до 20. Сложение, вычитание в пределах 20.

Числа от 1 до 100. Десяток. Десятичные единицы счета.

Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование, название чисел до 100.

Письменная нумерация чисел до 100. Образование, название, запись чисел до 100.

Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

Единицы длины: миллиметр.

Наименьшее трёхзначное число. Число 100. Соотношение между единицами длины. Единицы длины: метр. Перевод одних единиц длины в другие.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание 30+5. 35-5. 35-30.

Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Единицы стоимости: рубль, копейка. Решение задач разными способами.

Проект "Единицы стоимости".


В результате изучения темы обучающийся научится:

-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание;

- переводить одни единицы длины в другие;

-сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.

Получит возможность научиться:

-классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

- применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Задача. Решение и составление задач, обратных заданной.

Задача. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Задача. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Представление текста задачи в виде схематического рисунка. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение задач. Представление текста в виде краткой записи.

Единицы времени: час. минута. Соотношение между ними.

Ломаная. Длина ломаной.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Числовые выражения.

Нахождение значения числового выражения. Сравнение числовых выражений.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Свойство сложения: переместительное и сочетательное свойство сложения. Переместительное и сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Составление, запись и выполнение простого алгоритма.

Сложение. Устные приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Сложение. Устные приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Сложение. Устные приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Вычитание. Устные приёмы вычислений для случаев 30-7.

Вычитание. Устные приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись решения задач в виде выражения.

Решение задач. Представление текста задачи в виде рисунка.

Представление текста задачи в виде схематического чертежа. Запись решения задач в виде выражения.

Устные приёмы сложения вида 26+7. Построение простейших логических высказываний.

Устные приёмы вычитания вида 35-7. Построение простейших логических высказываний

Выражения с одной переменной. Буквенные выражения.

Выражения с одной переменной вида: а+12, в-18, 48-с

Уравнение.

Повторение изученного.

Способы проверки правильности вычислений. Проверка сложения вычитанием.

Способы проверки правильности вычислений. Связь между сложением и вычитанием. Проверка сложения вычитанием.

Способы проверки правильности вычислений. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Способы проверки правильности вычислений.

Алгоритмы письменного сложения вида 45+23.

Алгоритмы письменного вычитания вида 57-26.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Угол. Виды углов. Прямой угол.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Алгоритмы письменного сложения вида 37+48.

Алгоритмы письменного сложения вида 37+53.

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник.

Алгоритмы письменного сложения вида 87+13.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Алгоритмы письменного вычитания вида 40-8.

Алгоритмы письменного вычитания вида 50-24.

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

Алгоритмы письменного вычитания вида 52-24

Свойства сторон прямоугольника.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений: квадрат.

Проект: «Оригами», «Узоры и орнаменты на посуде»


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • составлять и решать задачи, обратные заданной; определять по часам время с точностью до минут;

  • вычислять длину ломаной и периметр многоугольника;

  • читать и записывать числовые выражения в два действия;

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

  • записывать решение составных задач с помощью выражения;

  • вычислять значения буквенных выражений с одной переменной;

  • решать уравнения;

  • выполнять проверку правильности вычислений;

  • применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;

  • различать и чертить углы разных видов; чертить прямоугольник;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом.

Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • оценивать результаты освоения темы;

  • проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Умножение и деление чисел от 1 до 100

Конкретный смысл действия умножения. Взаимосвязь арифметических действий умножения и сложением.

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Периметр прямоугольника. Геометрические величины и их измерение

Умножение. Приемы умножения 1 и 0.

Название компонентов арифметического действия умножения.

Переместительное свойство умножения.

Деление. Конкретный смысл действия деления.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Название компонентов арифметического действия деления.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Умножение и деление. Приёмы умножения и деления на число1 и 0.

Текстовые задачи на зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Представление текста задачи в виде таблицы.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число;

  • использовать переместительное свойство умножения;

  • находить различные способы решения одной и той же задачи; вычислять периметр прямоугольника;

  • решать текстовые задачи на деление.

Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера,

  • применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.


Табличное умножение и деление

Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2.

Приёмы умножения числа 2. Чтение и заполнение таблиц.

Деление на 2.

Таблица умножения. Умножение числа 3. Умножение на 3.

Деление на 3. Чтение и заполнение таблиц.


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • использовать связь между компонентами и результатами умножения для выполнения деления;

  • умножать и делить на 10;

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

  • на нахождение третьего слагаемого;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Получит возможность научиться:

  • оценивать результаты освоения темы,

  • проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия;

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Повторение

Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100

Сложение и вычитание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Умножение и деление

Табличное умножение и деление

Проект "Математика- царица наук.


3 класс (136часов)


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (повторение)

Сложение и вычитание. Устные приемы сложения и вычитания.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уравнение. Решение уравнений (подбором). Выражения с одной переменой.

Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.


Распознавание и изображение геометрических фигур.

Закрепление.

В результате изучения темы обучающийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании;

  • обозначать геометрические фигуры буквами.

Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера.


Умножение и деление

Умножение и деление.

Взаимосвязь арифметических действий: умножения и деления.

Таблица умножения на 2.

Таблица умножения на 3.

Текстовые задачи, содержащие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара).

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход).

Таблица умножения на 4.

Таблица умножения.

Текстовые задачи, содержащие отношения "больше в...".

Текстовые задачи, содержащие отношения "меньше в...".

Таблица умножения на 5.

Текстовые задачи, содержащие отношения "больше в...", "меньше в...".

Текстовые задачи, содержащие отношения "больше в (на)...", "меньше в (на)...".

Таблица умножения на 6.

Закрепление. Решение текстовых задач.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Таблица умножения на 7.

Площадь геометрической фигуры. Измерение площади фигур.

Единица площади – квадратный сантиметр.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Таблица умножения на 8.

Закрепление.

Таблица умножения на 9.

Единица площади – квадратный дециметр.

Таблица умножения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Единица площади – квадратный метр.

Закрепление.

Умножение на 1 и на 0.

Использование буквенных выражений при рассмотрении умножения 1 ∙а, 0 ∙ а.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Закрепление.

Проект "Математические сказки"


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок;

  • применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;

  • решать задачи арифметическими способами; сравнивать задачи;

  • составлять план решения и пояснять ход решения задачи;

  • применять знания таблицы умножения;

  • сравнивать геометрические фигуры по площади;

  • вычислять площадь прямоугольника разными способами;

  • умножать числа на 1 и на 0;

  • выполнять деление 0 на число, не равное 0;

  • находить долю величины и величину по её доле; сравнивать доли;

  • переводить одни единицы времени в другие.

Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия;

  • собирать и классифицировать информацию;

  • анализировать свои действия и управлять ими.


Внетабличное умножение и деление

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел вида: 20·3, 3·20, 60:3.

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел вида: 80:20.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Решение задач разными способами.

Приемы умножения для случаев вида 23·4, 4·23.

Решение текстовых задач на нахождение четвертого пропорционального.

Выражение с двумя переменными.

Деление суммы на число. Способы проверки правильности вычислений.

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3.

Связь между умножением и делением.

Проверка деления.

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22.

Способы проверки правильности вычислений.

Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.

Деление с остатком.

Деление меньшего числа на большее.

Способы проверки правильности вычислений.

Закрепление.

Внетабличное умножение и деление.

Проект "Задачи- расчёты"


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;

  • использовать правила вычисления суммы на число;

  • сравнивать разные способы вычислений;

  • решать уравнения;

  • выполнять деление с остатком и его проверку;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом.

Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

  • проводить сбор информации;

  • работать в парах, анализировать и оценивать результат работы, свои действия и управлять ими.


Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование, чтение и запись чисел от 1 до 1000.

Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел.

Сравнение трехзначных чисел.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Закрепление.

В результате изучения темы обучающийся научится:

  • читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа;

  • заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;

  • переводить одни единицы массы в другие;

  • сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • читать записи, представленные римскими цифрами;

  • анализировать достигнутые результаты и недочёты;

  • проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


Сложение и вычитание

Приемы устных вычислений.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Закрепление.

Сложение и вычитание


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • сравнивать разные способы вычислений;

  • применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 100;

  • различать треугольники по видам и называть их.

Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • работать в паре;

  • находить и исправлять неверные высказывания;

  • излагать и отстаивать своё мнение;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать точку зрения одноклассника.


Умножение и деление

Приемы устных вычислений.

Виды треугольников по углам.

Алгоритмы письменного умножения на однозначные числа.

Алгоритмы письменного деления на однозначные числа.

Способы проверки правильности вычислений.

Знакомство с калькулятором.

Закрепление.


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • использовать различные приёмы для устных вычислений;

  • сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный;

  • различать треугольники, находить их в более сложных фигурах.

Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Повторение

Повторение: разряды и классы.

Повторение: сложение, вычитание многозначных чисел.

Повторение: алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

Повторение: порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Повторение: решение текстовых задач арифметическим способом

Повторение: геометрические величины и их измерение.



4 класс (136 часов)


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Сложение и вычитание.

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


В результате изучения темы выпускник научится:

  • читать и строить столбчатые диаграммы.

Получит возможность научиться:

  • работать в паре;

  • находить и исправлять неверные высказывания;

  • излагать и отстаивать своё мнение;

  • аргументировать свою точку зрения; оценивать точку зрения товарища;

  • обсуждать высказанные мнения.


Числа, которые больше 1000. Нумерация

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Чтение и запись многозначных чисел.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение многозначных чисел.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проект "Числа вокруг нас"

В результате изучения темы выпускник научится:

  • считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

  • читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

  • заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выделять в числе единицы каждого разряда;

  • сравнивать числа;

  • увеличивать ( уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Получит возможность научиться:

  • использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач; сотрудничать со взрослыми и сверстниками; анализировать и оценивать результаты работы.


Величины

Единица длины - километр. Таблица единиц длины.

Соотношение между единицами измерения длины.

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

Таблица единиц площади.

Определение площади с помощью палетки.

Масса. Единицы массы – центнер, тонна. Таблица единиц массы.

Единицы времени – сутки.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Единицы времени - секунда.

Единицы времени – век.

Таблица единиц времени.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

В результате изучения темы выпускник научится:

  • переводить одни единицы времени в другие; решать задачи на определение начала, продолжительности конца событий.

Получит возможность научиться:

  • исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.


Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы вычислений.

Вычитание с переходом через несколько единиц.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Доля величины. Нахождение нескольких долей целого.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Сложение и вычитание значений величин.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Сложение и вычитание.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


В результате изучения темы выпускник научится:

  • выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знания алгоритмов их вычисления;

  • сложение и вычитание величин;

  • выполнять сложение и вычитание значений величин;

  • моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Умножение и деление

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Запись и выполнение простого алгоритма

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Деление многозначного числа на однозначное .

Способы проверки правильности вычислений.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Составление плана поиска информации.

Решение задач на пропорциональное деление. Представление текста задачи в виде схемы.

Решение задач на пропорциональное деление

Решение задач на зависимости между величинами, характеризующими процессы движения: скорость, время, путь.

Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и путем.

Решение задач с величинами: скорость, время, путь. Представление текста задачи в виде таблицы.

Решение задач на движение.

Умножение числа на произведение.

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение

Перестановка и группировка множителей в произведении.

Деление числа на произведение.

Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

Составление и решение задач, обратных данной.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Умножение числа на сумму.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число.

Письменного деления многозначного числа на двузначное число.

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

Решение задач.

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

Письменное деление на двузначное число.

Письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

Проверка умножения делением и деления умножением.

Проверка деления с остатком.


В результате изучения темы выпускник научится:

  • выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

  • выполнять устно и письменно деления на числа, оканчивающиеся нулями;

  • выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;

  • решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях;

  • выполнять письменно умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число;

  • решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

  • распознавать и называть геометрические тела.

Получит возможность научиться:

  • оценивать результаты условия учебного материала, делать выводы; планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий; сотрудничать со взрослыми и сверстниками; анализировать и оценивать результаты работы.


Повторение

Нумерация.

Выражения и уравнения.

Арифметические действия.

Порядок выполнения действий.

Величины. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Геометрические фигуры. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр конус.

Решение задач.

Проект "Весёлая геометрия".





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


1 класс


Наименование разделов и тем

Количество

часов

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления


8

2

Числа от 1 до 10. Нумерация


28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание


53

4

Числа от 1 до 20. Нумерация


13

5

Числа от 1 до 20.

Табличное сложение и вычитание

24

6

Итоговое повторение


6


Итого


132


2 класс


п / п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

«Числа от 1 до 100». «Нумерация»

18 часов

2.

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления).

46часов

3.

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления)

29 часов

4.

«Числа от 1 до 100» «Умножение и деление»

25 часов

5.

Табличное умножение и деление.

Повторение изученного во 2 классе

18часов


Итого

136 часов



3 класс





Название разделов и тем

Количество часов

1.

Числа то 1 до 100. Сложение и вычитание

8

2.

Табличное умножение и деление

28

3.

Числа то 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

4.

Числа то 1 до 100.Внетабличное умножение и деление

27

5.

Числа то 1 до 1000. Нумерация.

13

6.

Числа то 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10

7.

Числа то 1 до 1000. Умножение и деление.

16

8.

Итоговое повторение.

6


ИТОГО

136










4 класс



п/п

Наименование разделов и тем



Количество часов

1

Числа от 1 до 1000 Повторение

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

3

Величины

18

4

«Сложение и вычитание»

11

5

Умножение и деление

11

6

Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение)

40

7

Числа, которые больше 1000 Умножение и деление

20

9.

Итоговое повторение

12


Итого:

136




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей