СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Республиканский центр образования»



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол №_____от

«____»__________20____г.

Руководитель ШМО

___________Шахабутинова А. А.

СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

___________Абдуллаева А. Р.

«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ РД «РЦО»

_____________ А.Б.Байрамбекова


«___» ___________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020-2021 учебный год


по__математике_

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) среднее ( 5 – Б, Г, Д)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: 170

Количество часов в неделю _5_ Уровень _базовый_

(базовый, профильный)

Учитель __Шахабутинова Асият Алиасхабовна__

Квалификационная категория ___ ____

Программа разработана на основе: Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях; Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС). Авторская программа Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.

Учебник, автор, год издания: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Математика. 5 класс.- М: ОАО "Издательство" Просвещение", 2016г


г. Каспийск

Планируемые личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения учебного предмета


Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5)умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:


1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Ученик научится в 5 классе


Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.


Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.


Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Наглядная геометрия


Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
















Содержание учебного предмета, курса

1. Линии 8ч

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

2. Натуральные числа 11ч

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

3. Действия с натуральными числами 23ч

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

4. Использование свойств действий при вычислениях 11ч

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

5. Многоугольники 7ч

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

6. Делимость чисел 16ч

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

7. Треугольники и четырехугольники 10ч

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.


8. Дроби 20ч

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

9. Действия с дробями 35ч

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

10. Многогранники 10ч

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

11. Таблицы и диаграммы 8ч

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

12. Повторение 11ч




Количество часов

Контрольные работы

1

Линии

8

Входная контрольная работа

2

Натуральные числа

11

Контрольная работа №2

3

Действия с натуральными числами

23

Контрольная работа №3

4

Использование свойств действий при вычислениях

11

Контрольная работа №4

5

Многоугольники

7


6

Делимость чисел

16

Контрольная работа №5

7

Треугольники и четырехугольники

10

Контрольная работа №6

8

Дроби

20

Контрольная работа №7

9

Действия с дробями

35

Контрольная работа №8

10

Многогранники

10


11

Таблицы и диаграммы

8

Контрольная работа №9

12

Повторение

11

Итоговая контрольная работа



170

10







КАЛЕНДАРНО – ТематическоЕ планирование по математике в 5 классе



урока

Тема урока

По плану

По факту

Количество часов

Глава 1. Линии (8 ч).

1

Разнообразный мир линий. Виды линий.




1

2

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная




1

3

Длина отрезка. Единицы длины




1

4

Длина ломаной




1

5

Окружность и круг




1

6

Построение окружности




1

7

Решение задач по теме «Линии»




1

8

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА




1

Глава 2. Натуральные числа (11 ч).


9

Работа над ошибками. Чтение и запись натуральных чисел




1

10

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых




1

11

Натуральный ряд.




1

12

Сравнение натуральных чисел




1

13

Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой




1

14

Округление натуральных чисел




1

15

Округление натуральных чисел




1

16

Решение комбинаторных задач




1

17

Решение комбинаторных задач




1

18

Решение комбинаторных задач




1

19

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»




1

Глава 3. Действия с натуральными числами (23 часа)


20


Работа над ошибками. Сложение и вычитание




1

21

Сложение и вычитание




1

22

Сложение и вычитание.




1

23

Сложение и вычитание




1

24

Сложение и вычитание




1

25

Умножение и деление




1

26

Умножение и деление




1

27

Умножение и деление




1

28

Умножение и деление




1

29

Умножение и деление




1

30

Порядок действий в вычислениях




1

31

Порядок действий в вычислениях




1

32

Порядок действий в вычислениях




1

33

Порядок действий в вычислениях




1

34

Решение задач, с помощью выражений




1

35

Степень числа




1

36

Степень числа




1

37

Степень числа




1

38

Задачи на движение




1

39

Задачи на движение в противоположных направлениях




1

40

Задачи на движение по реке




1

41

Решение задач на движение




1

42

Контрольная работа №3 по теме: «Действия с натуральными числами»




1


Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (11 часов)


43

Работа над ошибками. Свойства сложения и умножения. Переместительное и сочетательное свойства.




1

44

Свойства сложения и умножения. Удобные вычисления.




1

45

Распределительное свойство




1

46

Распределительное свойство




1

47

Распределительное свойство




1

48

Решение задач на части




1

49

Решение задач на части




1

50

Решение задач на части




1

51

Решение задач на части




1

52

Решение задач на уравнивание




1

53

Решение задач на уравнивание




1

54

Контрольная работа №4 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»




1


Глава 5. Углы и многоугольники (7 часов)

55

Работа над ошибками. Угол. Биссектриса угла.




1

56

Виды углов




1

57

Величины углов.




1

58

Построение угла заданной величины




1

59

Сумма углов




1

60

Понятие многоугольника




1

61

Виды многоугольников и их периметр




1

Глава 6. Делимость чисел (16 часов)


62

Делители и кратные




1

63

Делители и кратные




1

64

Делители и кратные




1

65

Простые и составные числа




1

66

Простые и составные числа




1

67

Таблица простых чисел




1

68

Делимость произведения




1

69

Делимость суммы. Контрпример.




1

70

Признаки делимости на 10, 5, 2




1

71

Признаки делимости на 9 и на 3




1

72

Применение разных признаков делимости




1

73

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость чисел»




1

74

Деление с остатком




1

75

Деление с остатком




1

76

Деление с остатком при решении задач




1

77

Решение разных арифметических задач




1

Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов)


78

Треугольники их виды




1

79

Периметр треугольника




1

80

Прямоугольники




1

81

Периметр прямоугольника




1

82

Равные фигуры




1

83

Признаки равенства фигур




1

84

Площадь прямоугольника




1

85

Площадь прямоугольника




1

86

Площадь прямоугольника





87

Контрольная работа №6 по теме: «Треугольники и многоугольники»




1

Глава 8. Дроби (20 часов)


88

Работа над ошибками. Доли




1

89

Доли




1

90

Что такое дробь




1

91

Что такое дробь




1

92

Что такое дробь




1

93

Что такое дробь




1

94

Основное свойство дроби




1

95

Основное свойство дроби




1

96

Основное свойство дроби




1

97

Основное свойство дроби




1

98

Приведение дробей к общему знаменателю




1

99

Приведение дробей к общему знаменателю




1

100

Приведение дробей к общему знаменателю




1

101

Сравнение дробей




1

102

Сравнение дробей




1

103

Сравнение дробей




1

104

Натуральные числа и дроби




1

105

Натуральные числа и дроби




1

106

Решение задач по теме «Дроби»




1

107

Контрольная работа №7 по теме: «Дроби»




1

Глава 9. Действия с дробями (35 часов)


108

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




1

109

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




1

110

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




1

111

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями





112

Решение задач на сложение и вычитание дробей




1

113

Решение задач на сложение и вычитание дробей




1

114

Решение задач на сложение и вычитание дробей




1

115

Понятие смешанной дроби




1

116

Выделение целой части из неправильной дроби




1

117

Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби




1

118

Сложение смешанных дробей




1

119

Вычитание смешанных дробей




1

120

Вычитание смешанных дробей




1

121

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей»




1

122

Работа над ошибками. Умножение дробей




1

123

Умножение дробей




1

124

Умножение дробей




1

125

Умножение дробей




1

126

Умножение дробей




1

127

Деление дробей




1

128

Деление дробей




1

129

Деление дробей




1

130

Деление дробей




1

131

Деление дробей




1

132

Нахождение части целого




1

133

Решение задач на нахождение части целого




1

134

Нахождение целого по его части




1

135

Решение задач на нахождение целого по его части




1

136

Нахождение части целого и целого по его части




1

137

Задачи на совместную работу




1

138

Задачи на совместную работу




1

139

Задачи на движение




1

140

Задачи на движение по реке




1

141

Контрольная работа №9 по теме: «Действия с дробями»




1


Глава 10. Многогранники (10 часов)

142

Работа над ошибками. Понятие геометрического тела и их изображения




1

143

Понятие геометрического тела и их изображения




1

144

Параллелепипед.




1

145

Параллелепипед. Куб




1

146

Объём параллелепипеда




1

147

Объём параллелепипеда




1

148

Объём параллелепипеда




1

149

Пирамида




1

150

Развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды




1

151

Развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды




1


Глава 11. Таблицы и диаграммы (8 часов)

152

Чтение таблиц




1

153

Составление таблиц




1

154

Составление таблиц




1

155

Понятие диаграмм




1

156

Построение диаграмм




1

157

Опрос общественного мнения




1

158

Сбор и представление информации




1

159

Контрольная работа №10 по теме: «Таблицы и диаграммы»




1



12. Повторение (11 часов)


160

Работа над ошибками. Повторение. Действия с натуральными числами




1

161

Повторение. Сложение и вычитание




1

162

Повторение. Умножение и деление




1

163

Повторение. Задачи на движение




1

164

Повторение. Вынесение общего множителя за скобки




1

165

Повторение. Решение задач на части




1

166

Повторение. Изображение дробей точками на координатной прямой




1

167

Повторение. Решение задач на дроби




1

168

Итоговая контрольная работа




1

169

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на дроби




1

170

Резерв




1

ИТОГО

170




Контрольные работы

1

Входная контрольная работа

2

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»

3

Контрольная работа №3 по теме: «Действия с натуральными числами»

4

Контрольная работа №4 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

5

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость чисел»

6

Контрольная работа №6 по теме: «Треугольники и многоугольники»

7

Контрольная работа №7 по теме: «Дроби»

8

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

9

Контрольная работа №9 по теме: «Действия с дробями»

10

Контрольная работа №10 по теме: «Таблицы и диаграммы»

11

Итоговая контрольная работа


Итого: 11