СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Математике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Математике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27»


Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Гаврюшина И.К. _____

«__» _______ 2020 год

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Панова Е.А. _____

«__» _______ 2020 год

Утверждено

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27»

Седов В.В. ____

«__» _______ 2020 год











Рабочая программа по предмету математика

2 класс

(базовый уровень)













Составитель: Гаврюшина И.К.

учитель начальных классов

высшей категории









2020 год


Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой.

Рабочая программа соответствует авторской программе:

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова


Линия УМК:

1.Математика.2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / в 2 частях. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова .– М: Просвещение, 2019г.

2. Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М: Просвещение, 2016г.

Учебники данной линии прошли экспертизу , включены в Федеральный перечень утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего , среднего общего образования» и обеспечивают освоение образовательной программы начального общего образования .


.

Цели:

--- математическое развитие младших школьников;

--- формирование системы начальных математических знаний;

--- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Достижение целей обеспечивается решением следующих  задач :

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание учебного предмета


п/п

Основное содержание (наименование раздела, количество отводимых часов, содержание, список лабораторных и практических работ если имеется)

Основные виды учебной деятельности

1

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия - на сложение и вычитание.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делатьвыводы

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус­ловия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, срав­нивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложе­ния при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узо­рах . Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёх­угольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бума­гой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных ис­точников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рас­пределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.


4

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

Упорядочивать задуманные числа;

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;

Восстанавливать пропущенные числа в последовательности; Вычислять значения числовых и буквенных выражений;

Использовать различные приёмы при вычислении значения выражений.



Календарно-тематическое планирование

2 класс (136 ч, 4ч в неделю)

п/п

Тема урока

Дата план


Дата факт


Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 часов)

Нумерация. Числа от 1до 20



Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание»



Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.



Поместное значение цифр



Однозначные и двузначные числа.



Однозначные и двузначные числа.



Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов



Входная контрольная работа.



Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.



Метр. Таблица мер длины.



Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.



Единицы стоимости. Рубль. Копейка.



Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных



Что узнали. Чему научились.



Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация»



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (70 часов)

Задачи, обратные данной.



Сумма и разность отрезков.



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.



Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.



Час. Минута. Определение времени по часам.



Длина ломаной.



Составление условия задачи по краткой записи.



Порядок выполнения действий. Скобки.



Числовые выражения.



Сравнение числовых выражений.



Периметр многоугольника.



Свойства сложения.



Свойства сложения. Закрепление.



Закрепление изученного.по теме «Числа от 1 до 100»



Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.



Странички для любознательных.



Что узнали. Чему научились.



Закрепление изученного.по теме :Числовые выражения



Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»



Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание»



Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.



Приём вычислений вида 36+2, 36+20



Приём вычислений вида 36-2, 36-20



Приём вычислений вида 26+4



Приём вычислений вида 30-7



Приём вычислений вида 60-24



Решение задач .на нахождение суммы



Решение задач .на нахождение неизвестного слагаемого



Решение простых и составных задач.



Приём вычислений вида 26+7



Приём вычислений вида 35-7



Устные вычисления.. Решение простых и составных задач.



Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26+7; 35-7 .



Странички для любознательных.



Странички для любознательных.



Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений



Контрольная работа. №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»



Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.



Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с



Уравнение. Решение уравнений методом подбора.



Уравнение. Упражнение в решении уравнений методом подбора. решать уравнения методом подбора



Проверка сложения.



Проверка вычитания.



Закрепление. Проверка сложения и вычитания.



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест №2



Контрольнаяработа №4 за 1 полугодие



Сложение вида 45+23



Вычитание вида 57-26



Проверка сложения и вычитания.



Письменные вычисления. Закрепление изученного.



Угол. Виды углов.



Виды углов. Решение задач и выражений



Сложение вида 37+48.



Сложение вида 37+53.



Прямоугольник.



Сложение вида 87 + 13



Закрепление изученного. Решение задач.



Вычисления вида. 32+8, 40-8



Вычитание вида 50 - 24



Странички для любознательных.



Закрепление навыков письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.



Что узнали. Чему научились . Закрепление изученного



Свойства противоположных сторон прямоугольника.



Квадрат.



Наши проекты «Оригами»



Что узнали. Чему научились.



Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».



Закрепление знаний по теме «Письменные вычисления в пределах 100».



Умножение и деление (39часов)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.



Конкретный смысл действия умножения.



Вычисление результата умножения с помощью сложения.



Решение задач на умножение.



Периметр прямоугольника.



Умножение нуля и единицы.



Название компонентов и результата умножения.



Решение задач.на нахождение произведения



Переместительное свойство умножения.



Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)



Закрепление. Задачи, раскрывающие смысл деления.



Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части).



Конкретный смысл деления. Закрепление.



Названия компонентов и результата деления.



Что узнали .Чему научились.



Закрепление. Что узнали. Чему научились



Страничкадлялюбознательных.



Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление»



Связь между компонентами и результатом умножения.



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения..



Приёмы умножения и деления на 10.



Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



Закрепление изученного. Решение задач.



Проверим себя и оценим свои достижения.Тест №3



Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.



Приёмы умножения числа 2.



Деление на 2.



Табличные случаи умножения и деления с числом 2.



Странички для любознательных.



Что узнали. Чему научились.



Умножение числа 3



Умножение на число 3.



Деление на 3.



Табличные случаи умножения и деления с числом 3.



Закрепление изученных табличных случаев деления с числами 2 и 3



Повторение изученного.Решение задач



Чтоузнали. Чемунаучились.



Контрольная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»



Итоговое повторение (11 ч)


Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.



Числаот 1 до 100. Нумерация.



Числовые и буквенные выражения



Равенство. Неравенство. Уравнение



Свойства сложения.



Таблица сложения.



Решение задач изученных видов



Итоговая контрольная работа.



Единицы длины, времени, массы.



Умножение и деление чисел 2 и 3.



Урок-КВН .




Итого 136 уроков








Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата по плану

Причина корректировки

Дата по факту






























































































































































13