МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Гаврюшина И.К. _____ «__» _______ 2020 год | Согласовано Заместитель директора по УВР Панова Е.А. _____ «__» _______ 2020 год | Утверждено Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» Седов В.В. ____ «__» _______ 2020 год |
Рабочая программа по предмету математика
2 класс
(базовый уровень)
Составитель: Гаврюшина И.К.
учитель начальных классов
высшей категории
2020 год
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой.
Рабочая программа соответствует авторской программе:
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Линия УМК:
1.Математика.2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / в 2 частях. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова .– М: Просвещение, 2019г.
2. Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М: Просвещение, 2016г.
Учебники данной линии прошли экспертизу , включены в Федеральный перечень утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего , среднего общего образования» и обеспечивают освоение образовательной программы начального общего образования .
.
Цели:
--- математическое развитие младших школьников;
--- формирование системы начальных математических знаний;
--- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач :
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Основное содержание (наименование раздела, количество отводимых часов, содержание, список лабораторных и практических работ если имеется) | Основные виды учебной деятельности |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия - на сложение и вычитание. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делатьвыводы |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. | Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах . Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. |
4 | Итоговое повторение (11 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; Упорядочивать задуманные числа; Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность; Восстанавливать пропущенные числа в последовательности; Вычислять значения числовых и буквенных выражений; Использовать различные приёмы при вычислении значения выражений. |
Календарно-тематическое планирование
2 класс (136 ч, 4ч в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 часов) |
| Нумерация. Числа от 1до 20 | | |
| Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание» | | |
| Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | | |
| Поместное значение цифр | | |
| Однозначные и двузначные числа. | | |
| Однозначные и двузначные числа. | | |
| Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | | |
| Входная контрольная работа. | | |
| Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | | |
| Метр. Таблица мер длины. | | |
| Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | | |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | | |
| Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | | |
| Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных | | |
| Что узнали. Чему научились. | | |
| Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация» | | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (70 часов) |
| Задачи, обратные данной. | | |
| Сумма и разность отрезков. | | |
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | | |
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | | |
| Час. Минута. Определение времени по часам. | | |
| Длина ломаной. | | |
| Составление условия задачи по краткой записи. | | |
| Порядок выполнения действий. Скобки. | | |
| Числовые выражения. | | |
| Сравнение числовых выражений. | | |
| Периметр многоугольника. | | |
| Свойства сложения. | | |
| Свойства сложения. Закрепление. | | |
| Закрепление изученного.по теме «Числа от 1 до 100» | | |
| Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | | |
| Странички для любознательных. | | |
| Что узнали. Чему научились. | | |
| Закрепление изученного.по теме :Числовые выражения | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание» | | |
| Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание» | | |
| Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | | |
| Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | | |
| Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | | |
| Приём вычислений вида 26+4 | | |
| Приём вычислений вида 30-7 | | |
| Приём вычислений вида 60-24 | | |
| Решение задач .на нахождение суммы | | |
| Решение задач .на нахождение неизвестного слагаемого | | |
| Решение простых и составных задач. | | |
| Приём вычислений вида 26+7 | | |
| Приём вычислений вида 35-7 | | |
| Устные вычисления.. Решение простых и составных задач. | | |
| Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26+7; 35-7 . | | |
| Странички для любознательных. | | |
| Странички для любознательных. | | |
| Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений | | |
| Контрольная работа. №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | | |
| Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | | |
| Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с | | |
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | | |
| Уравнение. Упражнение в решении уравнений методом подбора. решать уравнения методом подбора | | |
| Проверка сложения. | | |
| Проверка вычитания. | | |
| Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | | |
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | | |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест №2 | | |
| Контрольнаяработа №4 за 1 полугодие | | |
| Сложение вида 45+23 | | |
| Вычитание вида 57-26 | | |
| Проверка сложения и вычитания. | | |
| Письменные вычисления. Закрепление изученного. | | |
| Угол. Виды углов. | | |
| Виды углов. Решение задач и выражений | | |
| Сложение вида 37+48. | | |
| Сложение вида 37+53. | | |
| Прямоугольник. | | |
| Сложение вида 87 + 13 | | |
| Закрепление изученного. Решение задач. | | |
| Вычисления вида. 32+8, 40-8 | | |
| Вычитание вида 50 - 24 | | |
| Странички для любознательных. | | |
| Закрепление навыков письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. | | |
| Что узнали. Чему научились . Закрепление изученного | | |
| Свойства противоположных сторон прямоугольника. | | |
| Квадрат. | | |
| Наши проекты «Оригами» | | |
| Что узнали. Чему научились. | | |
| Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | | |
| Закрепление знаний по теме «Письменные вычисления в пределах 100». | | |
Умножение и деление (39часов) |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | | |
| Конкретный смысл действия умножения. | | |
| Вычисление результата умножения с помощью сложения. | | |
| Решение задач на умножение. | | |
| Периметр прямоугольника. | | |
| Умножение нуля и единицы. | | |
| Название компонентов и результата умножения. | | |
| Решение задач.на нахождение произведения | | |
| Переместительное свойство умножения. | | |
| Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию) | | |
| Закрепление. Задачи, раскрывающие смысл деления. | | |
| Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части). | | |
| Конкретный смысл деления. Закрепление. | | |
| Названия компонентов и результата деления. | | |
| Что узнали .Чему научились. | | |
| Закрепление. Что узнали. Чему научились | | |
| Страничкадлялюбознательных. | | |
| Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление» | | |
| Связь между компонентами и результатом умножения. | | |
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.. | | |
| Приёмы умножения и деления на 10. | | |
| Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | | |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | | |
| Закрепление изученного. Решение задач. | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения.Тест №3 | | |
| Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | | |
| Приёмы умножения числа 2. | | |
| Деление на 2. | | |
| Табличные случаи умножения и деления с числом 2. | | |
| Странички для любознательных. | | |
| Что узнали. Чему научились. | | |
| Умножение числа 3 | | |
| Умножение на число 3. | | |
| Деление на 3. | | |
| Табличные случаи умножения и деления с числом 3. | | |
| Закрепление изученных табличных случаев деления с числами 2 и 3 | | |
| Повторение изученного.Решение задач | | |
| Чтоузнали. Чемунаучились. | | |
| Контрольная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | | |
Итоговое повторение (11 ч) |
| Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | | |
| Числаот 1 до 100. Нумерация. | | |
| Числовые и буквенные выражения | | |
| Равенство. Неравенство. Уравнение | | |
| Свойства сложения. | | |
| Таблица сложения. | | |
| Решение задач изученных видов | | |
| Итоговая контрольная работа. | | |
| Единицы длины, времени, массы. | | |
| Умножение и деление чисел 2 и 3. | | |
| Урок-КВН . | | |
| Итого 136 уроков | | |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата по плану | Причина корректировки | Дата по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
13