СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»


Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа №7"

приказ от _____________ №_____







Рабочая программа

по учебному предмету

"математика"

1 класс

2021-2022 учебный год


Составители:

Минакова Полина Григорьевна, учитель начальных классов

Пономарева Виктория Алексеевна, учитель начальных классов





РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА.

Протокол заседания методического совета от ______________№ ______

____________________/ ____________________






г. Нижневартовск

2021


Оглавление



  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

  3. Содержание учебного предмета, курса.

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  5. Приложение. Календарно-тематическое планирование.

  6. Приложение. Лист корректировки рабочей программы

    1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы общеобразовательных учрежденийМ.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой по курсу «Математика» для 1 – 4 классов

( М. И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2013)утвержденной МО РФ. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа: (Приказ минобрнауки №38 от 26.01.2016г.в ФП №1.1.2.1.8.1)

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015


Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа "Математика" в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Количество часов и виды работ для проведения контроля в 1 классе Формы и средства контроля


Номер урока в КТП

Форма контроля

Планируемая дата проведения

Тема контрольной работы

7

Стартовая диагностика



55

Контрольная работа за I полугодие



62

Проверочная работа


Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

104

Проверочная работа


Числа от 1 до 20. Нумерация

119

Контрольная работа за год



120

Проверка вычислительных навыков





Математический диктант

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Контрольная работа

1четв.

4


2 четв.

3

1

1

3 четв.

3

2

1


4 четв.

2

1

1

Итого

12

4

1

2

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математика" 1класс.


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей

правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценкудеятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание); решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания,

использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы(сантиметр,

дециметр, литр, килограмм);

выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок,

содержащих два действия (сложение и/или вычитание); определять длину данного отрезка;

читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

    1. Содержание учебного предмета, курса


1-й класс(4 часа в неделю, всего – 132 ч) Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. (Нумерация 28ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20. (Нумерация 15ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти. (58ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина

«периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


    1. Тематическое планирование и количество часов, отводимых на освоениетемы.


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8часов

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28 часов

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

58 часов

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

15 часов

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

23 часа


итого

132 часа







    1. Приложение к программе. Календарно-тематическоепланирование.

урока п/п

Тема занятия

Кол- во часов

Дата

Примечание

План

Факт


Тема раздела: «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»(8 часов)

1 четверть

1

1

Учебник математики.

Роль математики в жизни людей и общества.

1




2

2

Счёт предметов.

1




3

3

Пространственные представления.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1




4

4

Временные представления.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1




5

5

Столько же. Больше. Меньше.

1




6

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1




7

7

На сколько больше? На сколько меньше?

1




8

8

Повторение и обобщение по теме

«Подготовка к изучению чисел»

1






9

1

Много. Один. цифра 1.Письмо цифры 1.

1




10

2

Число и цифра 2.

1




11

3

Число и цифра 3.

1




12

4

Знаки: +, -, =.

1




13

5

Число и цифра 4.

1




14

6

Длиннее, короче.

1




15

7

Число и цифра 5.

1




16

8

Числа от 1 до5. Состав числа 5.

1




17

9

Страничка для любознательных.

1




18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1




19

11

Ломаная линия.

1




20

12

Закрепление изученного по теме «Цифры и числа 1—5»

1




21

13

Знаки: (больше),

1




22

14

Равенство, неравенство.

1




23

15

Многоугольники.

1




24

16

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1




25

17

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1




26

18

Числа 8,9 . Письмо цифры 8.

1




27

19

Числа 8,9 Письмо цифры 9.

1




28

20

Число 10.

1




29

21

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1

до 10».

1




23.10























































30

22

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1




31

23

Числа от 1 до 10. Число 0.

1




32

24

Сантиметр - единица измерения длины.

1




33

25

Увеличить на... Уменьшить на...

1




34

26

Число 0. Цифра 0.

1




35

27

Сложение и вычитание с числом 0.

1




36

28

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1




II четверть

Тема раздела:«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (58 часов)

37

1

Защита проектов.

1




38

2

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1

1




39

3

Сложение и вычитание вида □ + 1 +1, □ – 1- 1

1




40

4

Сложение и вычитание вида

□ + 2, □ – 2

1




41

5

Слагаемые. Сумма.

1




42

6

Задача.

1




43

7

Составление задач по рисунку.

1




44

8

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1




45

9

Присчитывание и отсчитывание по 2

1




46

10

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1




47

11

Страничка для любознательных.

1




48

12

Что узнали. Чему научились.

1




49

13

Странички для любознательных.

1




50

14

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3

1




51

15

Прибавление и вычитание числа3

1




52

16

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1




53

17

Таблицы сложения и вычитания с числом3.

1




54

18

Присчитывание отсчитывание по 3и

1




55

19

Решение задач.

1




56

20

Решение задач.

Странички для любознательных

1




57

21

Странички для любознательных

1




58

22

Что узнали. Чему научились.

1




59

23

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа.

1




60

24

Работа над ошибками. Закрепление

изученного.

1




61

25

Закрепление изученного

1




62

26

Проверочная работа «Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание»

1




63

27

Анализ результатов

Закрепление изученного

1




64

28

Закрепление изученного «Сложение и

вычитание в пределах 3»

1





65

29

Сложение и вычитание чисел первого

десятка. Состав чисел 7,8,9.

1




66

30

Задачи на увеличение числа на несколько

единиц

1




67

31

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц

1




68

32

Сложение и вычитание вида □ + 4,□ – 4

1




69

33

Закрепление изученного Решение текстовых

задач

1




70

34

На сколько больше? На сколько меньше?

1




71

35

Решение задач.

1




72

36

Таблицы сложения и вычитания с числом4.

1




73

37

Решение задач.

1




74

38

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1

до 10».

1




75

39

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7,

□ + 8, □ + 9

1




76

40

Таблицы для случаев вида □ + 5, 6,7,8,9

1




77

41

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1




78

42

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1




79

43

Закрепление изученного.

Решение задач.

1




80

44

Что узнали. Чему научились.

1




81

45

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверка знаний

1




82

46

Связь между суммой и слагаемыми.

1




83

47

Связь между суммой и слагаемыми.

1




84

48

Решение задач.

1




85

49

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1




86

50

Вычитание в случаях вида 6 –□, 7 – □

1




87

51

Закрепление приёма вычислений вида 6 – □,

7 – □ Решение задач

1




88

52

Вычитание в случаях вида 8– □, 9 – □

1




89

53

Закрепление приёма вычислений вида 8 – □, 9–□

Решение задач

1




90

54

Вычитание в случаях вида 10 – □,

1




91

55

Закрепление изученного. Решение задач.

1




92

56

Килограмм.

1




93

57

Литр.

1




94

58

Что узнали. Чему научились.

Вычислительные навыки.

1




Тема раздела:«Числа от 1 до 20. Нумерация» (15 часов)

95

1

Названия и последовательность чисел.

1




96

2

Образование чисел второго десятка.

1




97

3

Запись и чтение чисел второго десятка

1




98

4

Дециметр

1




99

5

Дециметр. Единица длины.

1




100

6

Сложение и вычитание вида10 + 7, 17 – 7,

17 –10

1




IY четверть

101

7

Сложение и вычитание вида10 + 7, 17 – 7,

17 –10

1




102

8

Странички для любознательных.

1




103

9

Что узнали. Чему научились.

1




104

10

Проверочная работа «Числа от 1 до 20.

Нумерация»

1




105

11

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

1




106

12

Повторение.

Подготовка к решению задач в два действия.

1




107

13

Повторение.

Подготовка к решению задач в два действия.

1




108

14

Составная задача.

1




109

15

Составная задача.

1




Тема раздела:«Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.» ( 23 часа)

110

1

Общий приём сложения однозначных чисел с

переходом через десяток.

1




111

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 2, □ + 3

1




112

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 4

1




113

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 5

1




114

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 6

1




115

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 7

1




116

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 8, □ + 9

1




117

8

Таблица сложения.

1




118

9

Таблица сложения

1




119

10

Контрольная работа за год

1




120

11

Что узнали. Чему научились. Страничка любознательных.Проверка вычислительных навыков

1




121

12

Общие приёмы вычитания с переходом через

десяток

1




122

13

Вычитание вида 11-□

1




123

14

Вычитание вида 12-□

1




124

15

Вычитание вида 13-□

1




125

16

Вычитание вида 14-□

1




126

17

Вычитание вида 15-□

1




127

18

Закрепление пройденного.

1




128

19

Вычитание вида: 16-□

1




129

20

Вычитание вида 17-□, 18-□

1




130

21

Закрепление изученного. Решение задач и

примеров.

1




131

22

Наши проекты.

Странички для любознательных.

1




132

23

Что узнали, чему научились в 1 классе?

1






132ч




Лист корректировки рабочей программы



№ урока

Раздел

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Дата

Причина корректировки

Способ корректировки

Согласовано

по плану

по факту