СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математикет 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Абаульская основная общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы

Вагайского района Тюменской области.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол №

2020 г


СОГЛАСОВАНО

Методист


Кульмаметова Г.Ш.

2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ МАОУ Дубровинская СОШ

от 2020 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2 класс

учитель Тухтаметова Б.К.

на 2020 - 2021 учебный год



















1.Планируемые Результаты освоения учебного предмета

«МАТЕМАТИКА»

Личностные результаты

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • самостоятельно выполнять работу и осознавать личную ответственность за проделанную работу;

  • элементарным правилам общения (знание правил общения и их применение);

  • понимать основы гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

  • отражать математическими способами отношения между различными объектами окружающего мира;

  • первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и умению решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • проводить самоконтроль и оценку результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:

1 р. = 100 к.

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические величины.

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

  • проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

Информатика

  • исполнять правила поведения в компьютерном классе;

называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память).

  • приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон), полезной и бесполезной информации;

  • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

  • с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.

   ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ




Тема урока

Кол-во часов

    1. 1

Повторение. Числа от 1 до 20

1

    1. 2

Числа от 1 –до 20 «Табличное сложение и вычитание»

1

    1. 3

Десяток. Счет десятками до 100

1

    1. 4

Устная нумерация чисел от 11 до100

1

    1. 5

Числа от 11до 100. Письменная нумерация

1

    1. 6

Однозначные и двузначные числа

1

    1. 7

Единицы измерения длины. Миллиметр

1

8

Число 100. Сотня.

1

9

Метр. Таблица мер длины

1

10

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30.

1

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6)

1

12-13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

2

14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

15

Входная контрольная работа

1

16

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

17

Задачи, обратные данной

1

18

Сумма и разность отрезков.

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

21

Закрепление изученного. Решение задач.

1

22

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

1

23

Длина ломаной

1

24

Длина ломаной. Закрепление изученного материала

1

25

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

26

Числовые выражения

1

27

Сравнение числовых выражений

1

28

Периметр многоугольника

1

29

Свойства сложения

1

30

Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом.

1

31

Контрольная работа за 1 четверть

1

32

Анализ контрольной работы. Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом.

1

33-35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

3

36

Подготовка к изучению устных приёмов вычисления

1

37

Приём вычислений для случаев вида 36+2,36+20

1

38

Приём вычислений для случаев вида 36-2,36-20

1

39

Прием вычислений для случаев вида 26+4

1

40

Прием вычислений случаев вида 30-7

1

41

Прием вычислений для случаев вида 60-24

1

42-44

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

3

45

Прием вычислений для случаев вида 26+7

1

46

Прием вычислений для случаев вида 35-7

1

47-48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

2

49-50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

51-53

Буквенные выражения.

3

54-56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

3

57

Проверка сложения вычитанием

1

58

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

59-60

Решение задач

2

61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

62

Контрольная работа за 1 полугодие

1

63

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

65

Письменный прием сложения вида 45+23

1

66

Письменный прием вычитания вида 57-26

1

67

Проверка сложения и вычитания

1

68

Закрепление изученного.

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Решение задач

1

71

Письменный прием сложения 37+48

1

72

Письменный прием сложения 37+53

1

73-74

Прямоугольник

2

75

Письменный прием сложения вида 87+13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач

1

77

Письменный прием вычитания вида 32+8,40-8

1

78

Письменный прием вычитания вида 50-24

1

79

Что узнали. Чему научились

1

80

Вычитание вида 52-24

1

81-82

Решение задач, подготовка к умножению

2

83-84

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

85

Квадрат

1

86

Квадрат. Закрепление

1

87

Что узнали. Чему научились

1

88-89

Конкретный смысл действия умножения.

2

90

Приём умножения с использованием сложения

1

91

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

92

Периметр прямоугольника

1

93

Приёмы умножения единицы и нуля

1

94-95

Названия компонентов и результата действия умножения

2

96-97

Переместительное свойство умножения.

2

98-99

Конкретный смысл действия деления

2

100

Контрольная работа

1

101

Работа над ошибками. Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

102

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

103

Название чисел при делении

1

104

Что узнали. Чему научились

1

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

107

Приёмы умножения и деления на 10

1

108

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

110

Закрепление

1

111-112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

2

113

Приемы умножения числа 2

1

114-116

Деление на 2

3

117-119

Что узнали. Чему научились

3

120-121

Умножение числа 3 и на 3

2

122-124

Деление на 3. Закрепление

3

125-126

Что узнали. Чему научились

2

127

Контрольная работа

1

128

Работа над ошибками.

1

129

ТБ и правила поведения. Человек и информация. Получение и предоставление информации.

1

130

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации

1

131

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.

1

132

Направления использования компьютеров. Основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон).

1

133

Основы работы за компьютером. Как работать с компьютерной мышью. Клавиатура компьютера.

1

134

Электронный документ, файл. Поиск документа

1

135

Создание текстового документа. Приёмы работы с текстом.

1

136

Создание графического документа в программе Paint.

1

Всего


136