Абаульская основная общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы
Вагайского района Тюменской области.
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов протокол № 2020 г | СОГЛАСОВАНО Методист Кульмаметова Г.Ш. 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказ МАОУ Дубровинская СОШ от 2020 г № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 класс
учитель Тухтаметова Б.К.
на 2020 - 2021 учебный год
1.Планируемые Результаты освоения учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
Личностные результаты
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
самостоятельно выполнять работу и осознавать личную ответственность за проделанную работу;
элементарным правилам общения (знание правил общения и их применение);
понимать основы гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
отражать математическими способами отношения между различными объектами окружающего мира;
первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и умению решать практические задачи с использованием математических знаний;
проводить самоконтроль и оценку результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:
1 р. = 100 к.
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические величины.
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость
Информатика
называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память).
приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон), полезной и бесполезной информации;
запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.
ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Тема урока | Кол-во часов |
| Повторение. Числа от 1 до 20 | 1 |
| Числа от 1 –до 20 «Табличное сложение и вычитание» | 1 |
| Десяток. Счет десятками до 100 | 1 |
| Устная нумерация чисел от 11 до100 | 1 |
| Числа от 11до 100. Письменная нумерация | 1 |
| Однозначные и двузначные числа | 1 |
| Единицы измерения длины. Миллиметр | 1 |
8 | Число 100. Сотня. | 1 |
9 | Метр. Таблица мер длины | 1 |
10 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30. | 1 |
11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6) | 1 |
12-13 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 2 |
14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
15 | Входная контрольная работа | 1 |
16 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
17 | Задачи, обратные данной | 1 |
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 |
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 |
21 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
22 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 |
23 | Длина ломаной | 1 |
24 | Длина ломаной. Закрепление изученного материала | 1 |
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 |
26 | Числовые выражения | 1 |
27 | Сравнение числовых выражений | 1 |
28 | Периметр многоугольника | 1 |
29 | Свойства сложения | 1 |
30 | Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом. | 1 |
31 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
32 | Анализ контрольной работы. Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом. | 1 |
33-35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 3 |
36 | Подготовка к изучению устных приёмов вычисления | 1 |
37 | Приём вычислений для случаев вида 36+2,36+20 | 1 |
38 | Приём вычислений для случаев вида 36-2,36-20 | 1 |
39 | Прием вычислений для случаев вида 26+4 | 1 |
40 | Прием вычислений случаев вида 30-7 | 1 |
41 | Прием вычислений для случаев вида 60-24 | 1 |
42-44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 3 |
45 | Прием вычислений для случаев вида 26+7 | 1 |
46 | Прием вычислений для случаев вида 35-7 | 1 |
47-48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 2 |
49-50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 |
51-53 | Буквенные выражения. | 3 |
54-56 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 3 |
57 | Проверка сложения вычитанием | 1 |
58 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 |
59-60 | Решение задач | 2 |
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
62 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
63 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
65 | Письменный прием сложения вида 45+23 | 1 |
66 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | 1 |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
68 | Закрепление изученного. | 1 |
69 | Угол. Виды углов. | 1 |
70 | Решение задач | 1 |
71 | Письменный прием сложения 37+48 | 1 |
72 | Письменный прием сложения 37+53 | 1 |
73-74 | Прямоугольник | 2 |
75 | Письменный прием сложения вида 87+13 | 1 |
76 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
77 | Письменный прием вычитания вида 32+8,40-8 | 1 |
78 | Письменный прием вычитания вида 50-24 | 1 |
79 | Что узнали. Чему научились | 1 |
80 | Вычитание вида 52-24 | 1 |
81-82 | Решение задач, подготовка к умножению | 2 |
83-84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 2 |
85 | Квадрат | 1 |
86 | Квадрат. Закрепление | 1 |
87 | Что узнали. Чему научились | 1 |
88-89 | Конкретный смысл действия умножения. | 2 |
90 | Приём умножения с использованием сложения | 1 |
91 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 |
92 | Периметр прямоугольника | 1 |
93 | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 |
94-95 | Названия компонентов и результата действия умножения | 2 |
96-97 | Переместительное свойство умножения. | 2 |
98-99 | Конкретный смысл действия деления | 2 |
100 | Контрольная работа | 1 |
101 | Работа над ошибками. Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 |
102 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 |
103 | Название чисел при делении | 1 |
104 | Что узнали. Чему научились | 1 |
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
107 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 |
108 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 |
110 | Закрепление | 1 |
111-112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 2 |
113 | Приемы умножения числа 2 | 1 |
114-116 | Деление на 2 | 3 |
117-119 | Что узнали. Чему научились | 3 |
120-121 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 |
122-124 | Деление на 3. Закрепление | 3 |
125-126 | Что узнали. Чему научились | 2 |
127 | Контрольная работа | 1 |
128 | Работа над ошибками. | 1 |
129 | ТБ и правила поведения. Человек и информация. Получение и предоставление информации. | 1 |
130 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации | 1 |
131 | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. | 1 |
132 | Направления использования компьютеров. Основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон). | 1 |
133 | Основы работы за компьютером. Как работать с компьютерной мышью. Клавиатура компьютера. | 1 |
134 | Электронный документ, файл. Поиск документа | 1 |
135 | Создание текстового документа. Приёмы работы с текстом. | 1 |
136 | Создание графического документа в программе Paint. | 1 |
Всего | | 136 |