Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Долиновская средняя школа»
Рассмотрено: Руководитель ШМО учителей нач.классов ________ А.В.Яимова «___» ______2018г. | Утверждаю: Директор МКОУ ДСШ _________В.Ф.Токтомысова «___» ______2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
3 класс
2018-2019 учебный год
Программу адаптировала:
Л.С.Подкорытова
учитель начальных классов
с. Долиновка, Камчатский край
УМК «Школа России»
М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях,3-изд. М: «Просвещение», 2013 год.
М.И.Моро, С.И.Волкова и др. Математика: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 2-х частях, 4-изд. М., «Просвещение», 2015 год.
Для изучения учебного предмета «Математика» в 3 классе 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.
Количество плановых контрольных работ в 3 классе –12.
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Контрольная работа №1.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.
Проект «Математические сказки».
Контрольная работа №2, 3.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Проверочная работа (тестовая форма).
Проект «Задачи-расчёты».
Контрольная работа №4
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Проверочная работа (тестовая форма).
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)
Итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование по математике.
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план |
факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) |
1 | 1.1 | Повторение. Нумерация чисел. Сложение и вычитание. | 1 | | |
2 | 1.2 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | | |
3 | 1.3 | Выражения с переменной. | 1 | | |
4 | 1.4 | Решение уравнений вида х+20=36 на основе знания связи чисел при сложении. | 1 | | |
5 | 1.5 | Решение уравнений вида 50+х=72 на основе знания связи чисел при сложении. | 1 | | |
6 | 1.6 | Решение уравнений вида х-20=31 на основе знания связи чисел при сложении. | 1 | | |
7 | 1.7 | Решение уравнений вида 74-х=8 на основе знания связи чисел при сложении. | 1 | | |
8 | 1.8 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | | |
9 | 1.9 | Входная контрольная работа. | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 часа) |
10 | 2.1 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | 1 | | |
11 | 2.2 | Конкретный смысл умножения и деления. | 1 | | |
12 | 2.3 | Связь между умножением и делением. | 1 | | |
13 | 2.4 | Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа. | 1 | | |
14 | 2.5 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | | |
15 | 2.6 | Решение задач с величинами "цена", ""количество, "стоимость". | 1 | | |
16 | 2.7 | Решение задач с понятиями "Масса" и "Количество". | 1 | | |
17-18 | 2.8-9 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 2 | | |
19 | 2.10 | Решение задач с величинами "расход ткани на 1 вещь", "количество вещей", "расход ткани". | 1 | | |
20 | 2.11 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
21 | 2.12 | Контрольная работа № 2 по теме "Порядок действий" | 1 | | |
22 | 2.13 | Работа над ошибками. Порядок действий. | 1 | | |
23 | 2.14 | Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились? | 1 | | |
24 | 2.15 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
25 | 2.16 | Таблица Пифагора. Закрепление. | 1 | | |
26-27 | 2.17-18 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | | |
28-29 | 2.19-20 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | | |
30 | 2.21 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
31 | 2.22 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | | |
32 | 2.23 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 | | |
33 | 2.24 | Контрольная работа № 3 по теме "Табличное умножение на 4, 5, 6" | 1 | | |
34 | 2.25 | Работа над ошибками. Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | | |
35 | 2.26 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | | |
36 | 2.27 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
37-38 | 2.28-9 | Закрепление пройденного материала. | 2 | | |
39 | 2.30 | Площадь. Единицы площади. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | | |
40 | 2.31 | Единица площади - квадратный сантиметр. | 1 | | |
41 | 2.32 | Площадь прямоугольника (квадрата). | 1 | | |
42 | 2.33 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
43 | 2.34 | Закрепление. Умножение на 6, 7,8. | 1 | | |
44 | 2.35 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
45 | 2.36 | Единица площади - квадратный дециметр. | 1 | | |
46 | 2.37 | Закрепление. Сводная таблица умножения. Тестирование. | 1 | | |
47 | 2.38 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | | |
48 | 2.39 | Единица площади - квадратный метр. | 1 | | |
49 | 2.40 | Контрольная работа №4 по теме "Таблица умножения на 7, 8, 9" | 1 | | |
50 | 2.41 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | |
51-52 | 2.42-43 | Повторение. Что узнал? Чему научились? | 2 | | |
53 | 2.44 | Умножение на 1. | 1 | | |
54 | 2.45 | Умножение на 0. | 1 | | |
55 | 2.46 | Случаи деления вида : а:а, а:1. | 1 | | |
56 | 2.47 | Деление нуля на число. | 1 | | |
57 | 2.48 | Доли. | 1 | | |
58 | 2.49 | Окружность. Круг. | 1 | | |
59 | 2.50 | Диаметр круга. | 1 | | |
60 | 2.51 | Единицы времени. Решение задач. | 1 | | |
61-62 | 2.52-53 | Повторение. Закрепление. Что узнали? Чему научились? | 2 | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
63 | 3.1 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | | |
64 | 3.2 | Деление вида 80 : 20. | 1 | | |
65-66 | 3.3-4 | Умножение суммы на число. | 2 | | |
67-68 | 3.5-6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | | |
69 | 3.7 | Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. | 1 | | |
70-71 | 3.8-9 | Деление суммы на число. | 2 | | |
72 | 3.10 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | | |
73 | 3.11 | Делимое. Делитель. | 1 | | |
74 | 3.12 | Проверка деления. | 1 | | |
75 | 3.13 | Случаи деления вида 87 : 29. | 1 | | |
76 | 3.14 | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | 1 | | |
77-78 | 3.15-6 | Решение уравнений. | 2 | | |
79 | 3.17 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
80 | 3.18 | Контрольная работа № 6 по теме "Решение уравнений" | 1 | | |
81 | 3.19 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | | |
82-83 | 3.20-21 | Деление с остатком. | 2 | | |
84 | 3.22 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | | |
85 | 3.23 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | | |
86 | 3.24 | Проверка деления с остатком. | 1 | | |
87 | 3.25 | что узнали? чему научились? | 1 | | |
88 | 3.26 | Наши проекты. | 1 | | |
89 | 3.27 | Контрольная работа № 7 по теме "Деление с остатком". | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) |
90 | 4.1 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | | |
91 | 4.2 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | | |
92 | 4.3 | Запись трехзначных чисел. | 1 | | |
93 | 4.4 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | | |
94 | 4.5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | | |
95 | 4.6 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | |
96 | 4.7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | | |
97 | 4.8 | Сравнение трехзначных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | | |
98 | 4.9 | Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление. | 1 | | |
99 | 4.10 | Единицы массы. Грамм. | 1 | | |
100-1 | 4.11-12 | Закрепление изученного материала. Что узнали? Чему научились? | 2 | | |
102 | 4.13 | Контрольная работа № 8 по теме "Нумерация в пределах 1000" | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов) |
103 | 5.1 | Анализ контрольной работы. Приемы письменных вычислений. | 1 | | |
104 | 5.2 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | | |
105 | 5.3 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | | |
106 | 5.4 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | | |
107 | 5.5 | Приемы письменных вычислений. | 1 | | |
108 | 5.6 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | | |
109 | 5.7 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | | |
110 | 5.8 | Виды треугольников. | 1 | | |
111 | 5.9 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
111-3 | 5.10-11 | Что узнали? Чему научились? | 2 | | |
114 | 5.12 | Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание". | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов) |
115 | 6.1 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
116 | 6.2 | Приемы устных вычислений. | 1 | | |
117 | 6.3 | Приемы устных вычислений. Самостоятельная работа. | 1 | | |
118 | 6.4 | Виды треугольников. Закрепление. | 1 | | |
119 | 6.5 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
Приемы письменных вычислений (17 часов) |
120 | 7.1 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | | |
121 | 7.2 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. | 1 | | |
122 | 7.3 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
123 | 7.4 | Самостоятельная работа. | 1 | | |
124 | 7.5 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | | |
125 | 7.6 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное число. | 1 | | |
126 | 7.7 | Проверка деления. | 1 | | |
127-9 | 7.8-10 | Закрепление изученного материала. Знакомство с калькулятором. | 3 | | |
130 | 7.11 | Итоговая контрольная работа № 11. | 1 | | |
131-4 | 7.12-15 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 4 | | |
135-136 | 7.16-17 | Обобщающий урок. Игра "По океану математики". | 2 | | |
5