СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях,3-изд. М: «Просвещение», 2013 год. М.И.Моро, С.И.Волкова и др. Математика: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 2-х частях, 4-изд. М., «Просвещение», 2015 год.  Для изучения учебного предмета «Математика»  в 3 классе  136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю. Количество плановых контрольных работ в 3 классе –12.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Долиновская средняя школа»




Рассмотрено:

Руководитель ШМО

учителей нач.классов

________ А.В.Яимова

«___» ______2018г.

Утверждаю:

Директор МКОУ ДСШ

_________В.Ф.Токтомысова

«___» ______2018г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

3 класс

2018-2019 учебный год











Программу адаптировала:

Л.С.Подкорытова

учитель начальных классов







с. Долиновка, Камчатский край

УМК «Школа России»


М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях,3-изд. М: «Просвещение», 2013 год.

М.И.Моро, С.И.Волкова и др. Математика: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 2-х частях, 4-изд. М., «Просвещение», 2015 год.

Для изучения учебного предмета «Математика»  в 3 классе  136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.

Количество плановых контрольных работ в 3 классе –12.


Планируемые результаты изучения курса.

Личностные

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание

Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Контрольная работа №1.


Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.

Проект «Математические сказки».

Контрольная работа №2, 3.


Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Проверочная работа (тестовая форма).

Проект «Задачи-расчёты».

Контрольная работа №4


Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Проверочная работа (тестовая форма).


Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»


Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)

Итоговая контрольная работа.





Календарно-тематическое планирование по математике.


п/п

Номер раздела

и темы

урока


Тема урока

Кол-во

часов

Дата



план



факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

1.1

Повторение. Нумерация чисел. Сложение и вычитание.

1



2

1.2

Письменные приемы сложения и вычитания.

1



3

1.3

Выражения с переменной.

1



4

1.4

Решение уравнений вида х+20=36 на основе знания связи чисел при сложении.

1



5

1.5

Решение уравнений вида 50+х=72 на основе знания связи чисел при сложении.

1



6

1.6

Решение уравнений вида х-20=31 на основе знания связи чисел при сложении.

1



7

1.7

Решение уравнений вида 74-х=8 на основе знания связи чисел при сложении.

1



8

1.8

Обозначение геометрических фигур буквами.

1



9

1.9

Входная контрольная работа.

1



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 часа)

10

2.1

Работа над ошибками. Решение уравнений.

1



11

2.2

Конкретный смысл умножения и деления.

1



12

2.3

Связь между умножением и делением.

1



13

2.4

Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа.

1



14

2.5

Таблица умножения и деления на 3.

1



15

2.6

Решение задач с величинами "цена", ""количество, "стоимость".

1



16

2.7

Решение задач с понятиями "Масса" и "Количество".

1



17-18

2.8-9

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

2



19

2.10

Решение задач с величинами "расход ткани на 1 вещь", "количество вещей", "расход ткани".

1



20

2.11

Закрепление. Решение задач.

1



21

2.12

Контрольная работа № 2 по теме "Порядок действий"

1



22

2.13

Работа над ошибками. Порядок действий.

1



23

2.14

Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились?

1



24

2.15

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

1



25

2.16

Таблица Пифагора. Закрепление.

1



26-27

2.17-18

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2



28-29

2.19-20

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2



30

2.21

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

1



31

2.22

Задачи на кратное сравнение.

1



32

2.23

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1



33

2.24

Контрольная работа № 3 по теме "Табличное умножение на 4, 5, 6"

1



34

2.25

Работа над ошибками. Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1



35

2.26

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1



36

2.27

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

1



37-38

2.28-9

Закрепление пройденного материала.

2



39

2.30

Площадь. Единицы площади. Способы сравнения фигур по площади.

1



40

2.31

Единица площади - квадратный сантиметр.

1



41

2.32

Площадь прямоугольника (квадрата).

1



42

2.33

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

1



43

2.34

Закрепление. Умножение на 6, 7,8.

1



44

2.35

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

1



45

2.36

Единица площади - квадратный дециметр.

1



46

2.37

Закрепление. Сводная таблица умножения. Тестирование.

1



47

2.38

Решение задач. Самостоятельная работа.

1



48

2.39

Единица площади - квадратный метр.

1



49

2.40

Контрольная работа №4 по теме "Таблица умножения на 7, 8, 9"

1



50

2.41

Работа над ошибками. Решение задач.

1



51-52

2.42-43

Повторение. Что узнал? Чему научились?

2



53

2.44

Умножение на 1.

1



54

2.45

Умножение на 0.

1



55

2.46

Случаи деления вида : а:а, а:1.

1



56

2.47

Деление нуля на число.

1



57

2.48

Доли.

1



58

2.49

Окружность. Круг.

1



59

2.50

Диаметр круга.

1



60

2.51

Единицы времени. Решение задач.

1



61-62

2.52-53

Повторение. Закрепление. Что узнали? Чему научились?

2



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

63

3.1

Умножение и деление круглых чисел.

1



64

3.2

Деление вида 80 : 20.

1



65-66

3.3-4

Умножение суммы на число.

2



67-68

3.5-6

Умножение двузначного числа на однозначное.

2



69

3.7

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

1



70-71

3.8-9

Деление суммы на число.

2



72

3.10

Деление двузначного числа на однозначное.

1



73

3.11

Делимое. Делитель.

1



74

3.12

Проверка деления.

1



75

3.13

Случаи деления вида 87 : 29.

1



76

3.14

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

1



77-78

3.15-6

Решение уравнений.

2



79

3.17

Закрепление изученного материала.

1



80

3.18

Контрольная работа № 6 по теме "Решение уравнений"

1



81

3.19

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1



82-83

3.20-21

Деление с остатком.

2



84

3.22

Решение задач на деление с остатком.

1



85

3.23

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1



86

3.24

Проверка деления с остатком.

1



87

3.25

что узнали? чему научились?

1



88

3.26

Наши проекты.

1



89

3.27

Контрольная работа № 7 по теме "Деление с остатком".

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

90

4.1

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1



91

4.2

Образование и названия трехзначных чисел.

1



92

4.3

Запись трехзначных чисел.

1



93

4.4

Письменная нумерация в пределах 1000.

1



94

4.5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



95

4.6

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



96

4.7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1



97

4.8

Сравнение трехзначных чисел. Самостоятельная работа.

1



98

4.9

Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление.

1



99

4.10

Единицы массы. Грамм.

1



100-1

4.11-12

Закрепление изученного материала. Что узнали? Чему научились?

2



102

4.13

Контрольная работа № 8 по теме "Нумерация в пределах 1000"

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

103

5.1

Анализ контрольной работы. Приемы письменных вычислений.

1



104

5.2

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1



105

5.3

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1



106

5.4

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1



107

5.5

Приемы письменных вычислений.

1



108

5.6

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1



109

5.7

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1



110

5.8

Виды треугольников.

1



111

5.9

Закрепление изученного материала.

1



111-3

5.10-11

Что узнали? Чему научились?

2



114

5.12

Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание".

1



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов)

115

6.1

Анализ контрольной работы.

1



116

6.2

Приемы устных вычислений.

1



117

6.3

Приемы устных вычислений. Самостоятельная работа.

1



118

6.4

Виды треугольников. Закрепление.

1



119

6.5

Закрепление изученного материала.

1



Приемы письменных вычислений (17 часов)

120

7.1

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1



121

7.2

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное число.

1



122

7.3

Закрепление изученного материала.

1



123

7.4

Самостоятельная работа.

1



124

7.5

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1



125

7.6

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное число.

1



126

7.7

Проверка деления.

1



127-9

7.8-10

Закрепление изученного материала. Знакомство с калькулятором.

3



130

7.11

Итоговая контрольная работа № 11.

1



131-4

7.12-15

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

4



135-136

7.16-17

Обобщающий урок. Игра "По океану математики".

2





















5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!