СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование с пояснительной запиской
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальныхматематических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами.
В связи с производственной необходимостью возможно внесение корректив в календарно – тематическое планирование в течении учебного года
Общая характеристика предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения, «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией» (изучается на основе содержания всех других разделов курса математики).
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основными вопросами программы второго года обучения являются отработка табличного сложения и вычитания, устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100 и в конце года - ознакомление с умножением и делением. Во втором классе учащиеся также научатся находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоят правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (со скобками и без скобок); познакомятся с выражениями, содержащими переменную, а также с понятиями уравнение и решение уравнения; научатся решать текстовые задачи новых видов.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно- нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышениялогической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Согласно авторской программе на изучение предмета отводится 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю, 34 учебных недели.
Согласно учебному плану школы на 2021-2022 учебный год на изучение предмета выделено 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю, 34 учебных недели. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем не изменено. Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе. Количество контрольных работ соответствует авторской программе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Программа обеспечивает осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Так, сюжетное содержание тестовых задач, связанное часто с жизнью семьи,класса,школы, событиями в стране, городе или в селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно - нравственному развитию и воспитанию; формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе,духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Таким образом, положение Стандарта на ориентацию содержания образования, в частности, предмета математики, на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа, отражено в достаточной мере. Основные структурные компоненты учебной деятельности,заложенные в программе (постановка учебной задачи,решение проблемных ситуаций, самоконтроль и самооценка), повышают личностную мотивацию учащихся, расширяют сферу познавательной деятельности ребёнка,кругозор.
Система математических заданий направлена на выполнение действий, приводящих обучающихся к самостоятельным выводам и обобщениям, а также к выбору наиболее эффективных способов выполнения задания, на овладение новых приёмов познания.
Содержание предмета математики направлено и на умение работать в паре и в группе, на умение искать информацию, что предполагает выработку коммуникативных учебных действий.
Таким образом, в рабочей программе средствами учебника «Математика» авторского коллектива во главе с М. И. Моро осуществляется главная общая цель образования - воспитание личности обучающегося, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация. (16ч.)
Систематизация изученных знаний. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Числа от 1 до 100. Однозначные и двузначные числа. Наименьшее трёхзначное число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5; 35-30. Единицы длины: миллиметр. Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. Соотношения между ними. Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношения между ними. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний.
Сложение и вычитание. (75 ч.)
Решение и составление задач, обратных данной. Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого. Решение и составление задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение и составление задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Время. Единицы времени – час, минута. Соотношения между ними. Ломаная. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Систематизация изученных знаний.,задания на сравнение длины, массы объектов, работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание. Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2; 36+20. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 60+18. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36-2. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36-20. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 26+4. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 30-7. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 60-24. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 26+7. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-8. Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Запись решения задачи в виде выражения. Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c. Уравнение. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Систематизация изученных знаний.«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.
Сложение и вычитание вида 45+23. Сложение и вычитание вида 57-26. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида 37+48. Сложение и вычитание вида 52-24. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Подготовка к выполнению проекта «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Систематизация изученных знаний.
Умножение и деление. (27 ч.)
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Названия компонентов и результата деления. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.Систематизация изученных знаний.
Табличное умножение и деление. (9 ч.)
Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи.Систематизация изученных знаний.
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились» (9 ч.)
Нумерация. Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения вычитанием. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Конкретный смысл действия умножение. Конкретный смысл действия деление. Связь между компонентами и результатом умножения. Табличное умножение и деление. Задачи изученных видов. Действия с величинами. Геометрический материал.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.Цена, количество и стоимость товара.Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.Острые и тупые углы.Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 100.Нумерация. | 16 | 2 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 | 3 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменное вычисление). | 29 | 1 |
4 | Умножение и деление | 27 | 2 |
5 | Табличное умножение и деление | 9 | 1 |
6 | Итоговое повторение \. Что узнали! Чему научились! | 9 | 1 |
| Итого | 136 | 10 |
Тематическое планирование
№ Урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока и вид деятельности учащихся |
|
|
|
|
| ||||||||||||
План. | Факт. |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Числа от1 до 100. Нумерация (16ч.) |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
1 2 | Числа от 1 до 20. | 2 | 2.09 |
| Называть числа в порядке их следования при счёте. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и группировки предметов по заданным признакам. Давать характеристику предметов, используя количественные и порядковые числительные. Работать с информацией: находить и представлять данные. Прослушивать ответы одноклассников и участвовать в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
3
| Десяток. Счет десятками до 100. | 1 | 3.09 |
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Прослушивать ответы одноклассников и участвовать в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
|
|
|
|
| |||||||||||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | 7.09 |
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Давать полную характеристику числа. Сравнивать числа по месту в числовом ряду, по разрядам. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Прослушивать ответы одноклассников и участвовать в их обсуждении, корректировать неверные ответы |
|
|
|
|
| |||||||||||
5 | Поместное значение цифр. | 1 | 8.09 |
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Давать полную характеристику числа. Сравнивать числа по месту в числовом ряду, по разрядам. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Прослушивать ответы одноклассников и участвовать в их обсуждении, корректировать неверные ответы |
|
|
|
|
| |||||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 9.09 |
| Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 100. Давать полную характеристику числа. Сравнивать числа по месту в числовом ряду, по разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел. Прослушивать ответы одноклассников и участвовать в их обсуждении, корректировать неверные ответы |
|
|
|
|
| |||||||||||
7 | Единица измерения длины - миллиметр. | 1 | 10.09 |
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием величин. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
8 | Единица измерения длины – миллиметр (закрепление). | 1 | 14.09 |
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием величин. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | 15.09 |
| Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 100. Сравнивать числа по месту в числовом ряду. Давать полную характеристику числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
10 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | 16.09 |
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием величин. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации Сложения и вычитания вида: 30+5, 35-30, 35-5.общения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
11 | Сложения и вычитания вида: 30+5, 35-30, 35-5. | 1 | 17.09 |
| Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять сложение и вычитание, основанные на знании нумерации. Прогнозировать результат вычисления |
|
|
|
|
| |||||||||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 21.09 |
| Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 100. Сравнивать числа по месту в числовом ряду. Давать полную характеристику числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Составлять модель числа. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых |
|
|
|
|
| |||||||||||
13 | Рубль, копейка. | 1 | 22.09 |
| Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100. Описывать явления и события с использованием величин. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
14
15 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Повторение по теме « Нумерация».
| 1
1 | 23.09
24.09 |
| Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
| 1 | 28.09 |
| Контроль знаний. |
|
|
|
|
| |||||||||||
Сложение и вычитание (75 ч.) |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
17
18
| Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.
Сумма и разность отрезков. | 1
1 | 29.09
30.09
|
| Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. |
|
|
|
|
| |||||||||||
19
20 | Задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1
1 | 1.10
5.10
|
| Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться изученной математической терминологией. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. |
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
21 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | 6.10 |
| Определять по часам время с точностью до минуты. Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием величин. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем |
|
|
|
|
| |||||||||||
22 | Длина ломаной. | 1 | 7.10 |
| Пользоваться изученной математической терминологией. Чертить с помощью линейки ломанную. Вычислять длину ломаной. Определять по часам время с точностью до минуты. Решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться изученной математической терминологией Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем |
|
|
|
|
| |||||||||||
23 | Длина ломаной (закрепление) | 1 | 8.10 |
| Пользоваться изученной математической терминологией. Чертить с помощью линейки ломанную. Вычислять длину ломаной. Решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем |
|
|
|
|
| |||||||||||
24 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 12.10 |
| Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них. Решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. |
|
|
|
|
| |||||||||||
2526 | Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. | 2 | 13.10 14.10 |
| Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них. Сравнивать два выражения. Решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. |
|
|
|
|
| |||||||||||
27 | Периметр многоугольника. | 1 | 15.10 |
| Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Сравнивать два выражения. Вычислять периметр многоугольника Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. |
|
|
|
|
| |||||||||||
28 | Свойства сложения. | 1 | 19.10 |
| Применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться изученной математической терминологией. Определять по часам время с точностью до минуты. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. |
|
|
|
|
| |||||||||||
29 – 30 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 2 | 20.10
21.10 |
| Применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно). Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. |
|
|
|
|
| |||||||||||
31 | Решение заданий на сравнение длины и массы объектов (странички для любознательных). | 1 | 22.10 |
| Учить рассуждать и делать выводы. |
|
|
|
|
| |||||||||||
32 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | 26.10 |
| Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
|
|
|
|
| |||||||||||
33
| Контрольная работа №2 по теме«Числовые выражения».
| 1 | 27.10 |
| Контроль знаний.
|
|
|
|
|
| |||||||||||
34 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 28.10 |
| Выполнять задания творческого и поискового характера.. Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно). |
|
|
|
|
| |||||||||||
35 | Повторение по теме «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 29.10 |
| . Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
|
|
|
|
| |||||||||||
36 | Повторение по теме «Периметр». | 1 | 9.11 |
| Закрепить умение находить периметр. |
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
37 | Устные вычисления с использованием свойств сложения. | 1 | 10.11 |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. |
|
|
|
|
| |||||||||||
38 | Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18….. | 1 | 11.11 |
| Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
39 | Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22 | 1 | 12.11 |
| Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
40 | Прием сложения вида 26+4. | 1 | 16.11 |
| Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
41 | Прием вычитания вида 30-7. | 1 | 17.11 |
| Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
42 | Приём вычитания вида 60-34 | 1 | 18.11 |
| Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
43 | Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.
| 1 | 19.11 |
| Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в решении задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
|
|
|
|
| |||||||||||
44 | Простые задачи на встречное движение. | 1 | 23.11 |
| Решать задачи на встречное движение. |
|
|
|
|
| |||||||||||
45 | Упражнение в решении составных задач на встречное движение. | 1 | 24.11 |
| Решать задачи на встречное движение. |
|
|
|
|
| |||||||||||
46 | Приём сложения вида 26 + 7
| 1 | 25.11 |
| Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
|
|
|
|
| |||||||||||
47 | Приём вычитания вида35 - 7 | 1 | 26.11 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
48 | Закрепление навыков сложения и вычитания изученных видов. | 1 | 30.11 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
49 | Решение логических задач (странички для любознательных). | 1 | 1.12 |
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. |
|
|
|
|
| |||||||||||
5051 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились). | 2 | 5.12
|
| Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность выполненных вычислений. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. |
|
|
|
|
| |||||||||||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100». | 1 | 6.12 |
| Контроль знаний. |
|
|
|
|
| |||||||||||
53
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Решение задач на встречное движение»
| 1 | 7.12 |
| Решать задачи на встречное движение. |
|
|
|
|
| |||||||||||
54 | Буквенные выражения | 1 | 8.12 |
| Находить значение буквенных выражений. |
|
|
|
|
| |||||||||||
55 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-в | 1 | 12.12 |
| Находить значение выражения с одной переменной. |
|
|
|
|
| |||||||||||
56 – 57 | Уравнение | 2 | 13.12 14.12 |
| Отличать уравнение от других математических записей. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять устные вычисления с натуральными числами. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
|
| |||||||||||
58 | Проверка сложения. | 1 | 15.12 |
| Выполнять проверку сложения. |
|
|
|
|
| |||||||||||
59 | Проверка вычитания. | 1 | 19.12 |
| Выполнять проверку вычитания. |
|
|
|
|
| |||||||||||
60 | Проверка вычитания и сложения. | 1 | 2012 |
| Выполнять проверку сложения и вычитания. |
|
|
|
|
| |||||||||||
61 | Повторение по теме «Решение задач.» | 1 | 21.12 |
| Решать задачи изученных видов. |
|
|
|
|
| |||||||||||
62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 22.12 |
| Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность выполненных вычислений. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. |
|
|
|
|
| |||||||||||
63 | Контрольная работа №4 за I полугодие. | 1 | 26.12 |
| Контроль знаний. |
|
|
|
|
| |||||||||||
64 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Уравнение». | 1 | 27.12 |
| Отличать уравнение от других математических записей. Решать уравнения изученных видов. |
|
|
|
|
| |||||||||||
65 | Приём письменного сложения вида 45 + 23 | 1 | 28.12 |
| Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. |
|
|
|
|
| |||||||||||
66 | Приём письменного вычитания вида 57 – 26 | 1 | 29.12 |
|
Пользоваться изученной математической терминологией. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления. Проверять правильность выполненных вычислений. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Прогнозировать результат вычисления. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Самостоятельно выбирать способ решения |
|
|
|
|
| |||||||||||
67-68 | Проверка сложения и вычитания. | 2 |
|
|
Выполнять проверку сложения и вычитания. |
|
|
|
|
| |||||||||||
69 | Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 |
|
| Распознавать виды углов.
|
|
|
|
|
| |||||||||||
70 | Закрепление по теме «Виды углов». | 1 |
|
|
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
|
|
|
| |||||||||||
71
72 | Приём письменного сложения вида 37 + 48 Приём письменного сложения вида 37+53 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
73 | Прямоугольник. | 1 |
|
| Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|
|
|
|
| |||||||||||
74 | Прямоугольник. | 1 |
|
| Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. |
|
|
|
|
| |||||||||||
75 | Прием письменного сложения вида 87+13.
| 1 |
|
| Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Представлять многозначное число в виде разрядных слагаемых. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. |
|
|
|
|
| |||||||||||
76 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
|
| Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Использовать математическую терминологию Решать уравнения. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. |
|
|
|
|
| |||||||||||
77 | Вычисления вида 32=8, 40-8. | 1 |
|
| Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
| |||||||||||
78 | Прием письменного вычитания вида 50-24. | 1 |
|
| Выполнять письменное вычитание. |
|
|
|
|
| |||||||||||
79 | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычетания». | 1 |
|
| Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Представлять многозначное число в виде разрядных слагаемых. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по самостоятельно составленному плану решения задачи. Выполнять вычисления. Контролировать и оценивать свою работу. |
|
|
|
|
| |||||||||||
80 | Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
| Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
|
| |||||||||||
81 | «Что узнали. Чему научились». | 1 |
|
| Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
|
| |||||||||||
82 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 |
|
| Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
|
| |||||||||||
83 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
|
| Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
|
| |||||||||||
84 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
|
| Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
|
| |||||||||||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
|
| Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. |
|
|
|
|
| |||||||||||
86 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 |
|
| Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. |
|
|
|
|
| |||||||||||
87
| Квадрат. | 1 |
|
| Распознавать квадрат. Чертить квадрат и находить его периметр. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
|
|
|
| |||||||||||
88 | Квадрат. | 1 |
|
| Распознавать квадрат. Чертить квадрат и находить его периметр. |
|
|
|
|
| |||||||||||
89 | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 |
|
| Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. |
|
|
|
|
| |||||||||||
90 | Закрепление изученного материала по теме «Письменные приёмы вычислений» | 1 |
|
| Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
|
|
|
|
| |||||||||||
91 | Контрольная работа № 6по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 |
|
| Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Чертить прямоугольник (квадрат) и находить его периметр. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|
|
|
| |||||||||||
Умножение и деление (27ч.) |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
92 | Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения | 1 |
|
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её вопроса. |
|
|
|
|
| |||||||||||
93 | Понятие об умножении как сумме одинаковых слагаемых | 1 |
|
| Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её вопроса. |
|
|
|
|
| |||||||||||
94 | Прием умножения с помощью сложения. | 1 |
|
| Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Использовать математическую терминологиюПланировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
|
|
|
|
| |||||||||||
95 | Задачи на умножение. | 1 |
|
| Решать задачи на умножение. |
| 1 |
|
| Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Сравнивать числовые выражения. Выполнять устные вычисления в пределах 100 | |||||||||||
96 | Нахождение периметра прямоугольника. | 1 |
|
| Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. Вычислять периметр прямоугольника (квадрата). Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решенийВыполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
|
|
|
|
| |||||||||||
97 | Умножение единицы и нуля. | 1 |
|
| Умножать 1 и 0 на число. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
|
|
|
|
| |||||||||||
9899 | Названия компонентов и результата умножения. | 2 |
|
| Читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления. Вычислять периметр прямоугольника (квадрата). |
|
|
|
|
| |||||||||||
100 – 101 | Переместительное свойство умножения. | 2 |
|
| Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления. Вычислять периметр прямоугольника (квадрата). |
|
|
|
|
| |||||||||||
102 – 104 | Конкретный смысл действия деление | 3 |
|
| Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). Выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления. |
|
|
|
|
| |||||||||||
105 - 106 | Задачи на деление. | 2 |
|
| Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Находить результат деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Вычислять результат деления, опираясь на рисунок. Выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. |
|
|
|
|
| |||||||||||
107 | Названия компонентов и результата деления | 1 |
|
| Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). Решать задачи 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Находить результат деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Вычислять результат деления, опираясь на рисунок. Выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями |
|
|
|
|
| |||||||||||
108 – 109 | Закрепление пройденного материала по теме «Умножение и деление» | 2 |
|
| Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Находить результат деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Вычислять результат деления, опираясь на рисунок. Выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями |
|
|
|
|
| |||||||||||
110 | Контрольная работа № 7по теме «Конкретный смысл умножения». | 1 |
|
| Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Находить результат деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Вычислять результат деления, опираясь на рисунок. Выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями |
|
|
|
|
| |||||||||||
111 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление». | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 |
|
| Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
|
|
|
|
| |||||||||||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
|
| Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. |
|
|
|
|
| |||||||||||
114 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
|
| Умножать и делить на 10. Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Вычислять периметр прямоугольника (квадрата). |
|
|
|
|
| |||||||||||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
|
| Решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. | . | 1 |
|
| Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | |||||||||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
|
| Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Вычислять периметр многоугольника. |
|
|
|
|
| |||||||||||
117 | Закрепление изученного материала по теме: «Решение задач на умножение и деление». | 1 |
|
| Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать математическую терминологию Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
|
|
|
|
| |||||||||||
118 | Контрольная работа № 8по теме «Умножение и деление». | 1 |
|
| Контроль знаний. |
|
|
|
|
| |||||||||||
Табличное умножение и деление (9 ч.) |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
119 120 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2 | 2 |
|
| Выполнять умножение числа 2 и на 2. |
|
|
|
|
| |||||||||||
121 | Приемы умножения числа 2 | 1 |
|
| Выполнять умножение числа 2 и на 2. |
|
|
|
|
| |||||||||||
122 123 | Деление на 2 | 2 |
|
| Выполнять деление на 2. |
|
|
|
|
| |||||||||||
124 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
|
| Выполнять умножение числа 3 и на 3. |
|
|
|
|
| |||||||||||
125 126 | Деление на 3. | 2 |
|
| Выполнять деление на 3. Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. |
|
|
|
|
| |||||||||||
127 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 |
|
| Контроль знаний. |
|
|
|
|
| |||||||||||
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились» (9 ч.) |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
128 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 |
|
| Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнивать числа по месту в числовом ряду. Давать полную характеристику числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
| |||||||||||
129 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
|
| Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа). Находить значение числового выражения со скобками и без них. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
| |||||||||||
130 | Повторение по теме: «Числовые выражения. Равенство. Неравенство. Буквенные выражения. Уравнение». | 1 |
|
| Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них. Сравнивать два выражения. Записывать и читать буквенные выражения. Находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. Решать простые уравнения. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
|
|
|
| |||||||||||
131 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание». | 1 |
|
| Использовать математическую терминологию Находить неизвестный компонент арифметическим действием. Выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
| |||||||||||
132 | Закрепление изученного материала по теме: «Решение задач изученных видов». | 1 |
|
| Выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями. Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
| |||||||||||
133 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 |
|
| Контроль знаний. |
|
|
|
|
| |||||||||||
134 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 |
|
| Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа). Находить значение числового выражения со скобками и без них. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
| |||||||||||
135 | Повторение по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры» | 1 |
|
| Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки). Вычислять периметр прямоугольника (квадрата). Вычислять периметр многоугольника. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
| |||||||||||
136 | Математический КВН.
| 1 |
|
| Оформлять свои мысли в устной речи. |
|
|
|
|
|
Учебно – методическое обеспечение
1. «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019.
2. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях.- М.: Просвещение, 2019
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. - М.: Просвещение, 2019
4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019г.
5.Математика. 2 класс [Электронный ресурс]: приложение к учебнику Моро М. И. - Москва: Просвещение, 2012
15