СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике_3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике_3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике_3 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»



«Согласовано»:

на заседании ШМО учителей


Протокол № 4

30 мая 2020 г.


«Согласовано»

Зам директора по УВР

Данилова Т.В.__________


1 июня 2020 г.


«Утверждена»

приказ директора школы


от «____» _________ 2020 г. № _____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

3 класс





Составитель: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Никулина Светлана Алексеевна






г. Югорск, 2020 г.

Содержание программы:


стр.

Аннотация

3

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

2.

Содержание учебного предмета

5

3.

Тематическое планирование

7
































Аннотация

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе: Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 6», Положения МБОУ «СОШ № 6» о рабочих программах, авторской программы «Математика» С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, О.А. Рыдзе.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих общих целей:

  • подведение учащихся к осознанию взаимосвязи математики с окружающим миром, роли математических знаний и умений в его познании;

  • формировании компонентов учебной деятельности (принятие учебной задачи, построение алгоритма действий, осуществление контроля и самоконтроля);

  • формирование (начальный этап) центральных математических понятий (число, геометрическая фигура, величина), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; выработка вычислительных умений и обучение решению задач, приобретение опыта геометрической деятельности, связанной с распознанием и изображением геометрических фигур, с нахождением геометрических величин;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, интереса к изучению математики.

С помощью математики ребенок познает специфические характеристики и отношения объектов окружающей действительности, знакомиться со способами моделирования чисел и числовых отношений, описания пространственного положения и свойств плоских и пространственных объектов. Школьник учится понимать, что математические характеристики объективны. Содержание учебного курса создает основу для интеграции математических, естественнонаучных знаний, освоения математической информатики.

Основные содержательные линии курса: «Числа», «Арифметические действия», «Величины», «Текстовые задачи», «Геометрические фигуры». Принципиально важной для решения поставленных дидактических задач является новая для начальной школы сквозная содержательная линия – «Математика вокруг нас».

На изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 час в неделю (136 часов в год).


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования содержание курса математики способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы. Выделим результаты, которые преимущественно достигаются в процессе изучения курса математики в начальной школе.

Личностными результатами учащихся являются:

- признание учеником взаимосвязи математики с окружающей действительностью, необходимости использовать средства математики для объективной характеристики предметов, явлений и событий (выбор величины для измерения предметов, пространственные и количественные отношения и т.п.)

- использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира;

- готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению;

- наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального);

- адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска.

Метапредметные результаты представлены в разделе «Содержание курса и планируемые результаты обучения» в рубрике «Универсальные учебные действия» и конкретизированы в разделе «Тематическое планирование курса» в графе таблицы «Характеристика деятельности обучающихся (универсальные учебные действия)».

Способность участвовать в учебной деятельности – наиболее значимый результат начального обучения. Вклад математики в достижение этого результата может рассматриваться как основа для отбора содержания обучения, структурирования средств и характеристики особенностей методики обучения. Специфика предмета «Математика» предоставляет широкие возможности для создания условий, развивающих такие принципиальные характеристики деятельности ученика, как принятие учебной задачи (условие, вопрос), планирование учебных действий (при помощи учителя, по инструкции, по алгоритму), поиск доказательств правильности решения и действий, контроль и самоконтроль. Формирование основ умения учиться на уроках математики гарантирует успешный переход выпускника начальной школы на следующую ступень обучения. В связи с этим авторы включили в текст программы по математике, помимо базового содержания, отражающего традиционный и авторский подход к математическому образованию школьников, перечень универсальных учебных действий. Они представлены в каждой содержательной линии курса и меняются и дополняются от класса к классу. Среди универсальных учебных действий особо выделяются и представлены в той или иной степени следующие умения: планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи), контроль и самоконтроль хода работы, проверка и самопроверка результатов учебной деятельности.

Предметные результаты обучения раскрыты в разделе «Содержание курса и планируемые результаты обучения».

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

  • читать и записывать числа в пределах 1000; сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;

  • использовать алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;

  • применять знание таблицы умножения для умножения и деления дву- и трёхзначных чисел на однозначное;

  • устанавливать порядок выполнения арифметических действий и вычислять значение выражений со скобками и без скобок в два-три действия;

  • различать и правильно называть компоненты и результаты действий, находить неизвестный компонент арифметического действия;

  • использовать соотношения между единицами измерения (массы, длины, времени);

  • решать текстовые задачи в одно и в два действия с вопросами «Во сколько раз больше/меньше…?», задачи, содержащие отношение «больше/меньше на …», «больше/меньше в…»; записывать решение по вопросам, с комментированием, составлением числового выражения по условию задачи;

  • чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

  • вычислять площадь прямоугольника, квадрата; использовать единицы площади.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • распознавать плоские фигуры, имеющие ось симметрии, проводить ось симметрии от руки и по линейке;

  • исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью измерений, конструирования, моделирования и других действий;

  • исследовать и описывать числовые закономерности;

  • упрощать вычисления на основе преобразования числовых выражений с использованием свойств арифметических действий.


  1. Содержание учебного предмета

Числа

Числа в пределах 1000, сравнение и упорядочивание чисел. Совокупность (набор) чисел, цепочка чисел, построение совокупности (цепочки) по заданному условию. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая часть). Сравнение долей.

Универсальные учебные действия. Представлять, сравнивать, упорядочивать числа. Объяснять отношения «больше/меньше на…», «больше/ меньше в …», «равно». Использовать математическую символику для составления числовых выражений. Анализировать наборы, цепочки чисел. Составлять цепочки чисел, распределять числа на группы. Представлять, сравнивать доли. Извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; заполнять таблицы, строить столбчатые диаграммы.

Величины

Использование соотношений между единицами длины (массы, времени). Выполнение действий с величинами. Взаимосвязанные величины: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние.

Универсальные учебные действия. Устанавливать отношения между величинами. Переходить от одних единиц измерения к другим. Выбирать единицу измерения, прикидывать значение величины, проверять измерением, вычислением. Моделировать ситуации, требующие использования различных единиц одной и той же величины, различать и сравнивать доли величины.

Арифметические действия

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Сочетательное свойство сложения. Таблица умножения. Умножение и деление круглого числа на однозначное число. Умножение суммы на число. Умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик. Сочетательное свойство умножения. Табличное деление. Деление суммы на число. Деление с остатком. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление чисел подбором. Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств действий, неизвестного компонента действия. Нахождение неизвестных компонентов действий. Установление порядка действий в вычислениях со скобками и без скобок. Вычисление значений числовых выражений в несколько действий.

Универсальные учебные действия. Различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления. Комментировать ход вычислений; проверять ход и результат выполнения действий. Выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, нахождения значения числового выражения; контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Использовать буквы для обозначения чисел, записи свойств действий, неизвестного компонента действия.

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на зависимости между величинами, встречающиеся в жизненных ситуациях. Предметное и графическое моделирование условия . Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения. Решение задач разными способами.

Универсальные учебные действия. Понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче. Моделировать решение задачи, планировать ход решения. Анализировать решение и ответ задачи. Выбирать способ решения задачи. Устанавливать соответствие между различными записями решения задачи. Сравнивать задачи.

Геометрические фигуры

Площадь прямоугольника, квадрата. Правило вычисления площади прямоугольника, квадрата. Единицы площади. Окружность. Радиус и диаметр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Цилиндр, развёртка цилиндра, конструирование цилиндра из бумаги и других материалов. Изображение цилиндра на клетчатой бумаге. Ось симметрии фигуры. Изображение фигур, имеющих ось симметрии.

Универсальные учебные действия. Распознавать изученные геометрические фигуры, обнаруживать их модели в окружающем мире. Проводить анализ и описывать взаимное расположение элементов фигуры. Формулировать и проверять свойства геометрических фигур, формулировать утверждения о геометрических фигурах. Определять размеры фигуры, её элементов. Использовать разные способы для нахождения геометрических величин. Копировать изученные фигуры и конфигурации, изображать по инструкции, рисовать от руки. Соотносить изученные пространственные фигуры и развёртки. Конструировать геометрические фигуры. Вести поиск различных решений задач с геометрическим содержанием.

Математика вокруг нас

Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности. Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами. Интерпретация числовой информации, представленной в виде таблице. Представление числовой информации в виде столбчатой диаграммы. Символы, знаки, пиктограммы. Запись чисел в римской нумерации. Примеры комбинаторных и логических задач.

Универсальные учебные действия. Моделировать предложенную ситуацию, устанавливать последовательность событий, действий сюжета. Выбирать способ действия в предложенной ситуации для ответа на вопрос. Использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей. Читать информацию, представленную в различных формах. Строить речевые высказывания для решения логических и комбинаторных задач, устанавливать логику перебора вариантов.


  1. Тематическое планирование


Название раздела (темы)

Характеристика деятельности учащихся

Числа (12 ч)

.

Различать, называть и записывать математические знаки; читать и записывать числа. Использовать буквы для обозначения математических объектов (чисел, вершин многоугольника).

Распределять числа (другие объекты) на группы по одному-двум существенным основаниям (под руководством и самостоятельно), сравнивать группы чисел.

Составлять, дополнять наборы, цепочки чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу, проверять выполнение правила. Объяснять выбор числа, удовлетворяющего данной цепочке, набору.

Представлять числа разными способами: в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной и цифровой записи. Анализировать математический текст, содержащий числовые данные. Использовать данные для построения математического утверждения и проверки его истинности.

Сравнивать и упорядочивать числа.

Вести пересчёт объектов, оформлять результаты пересчёта на пиктограмме, в таблице

Величины (12 ч)

Переходить от одних единиц величины к другим. Устанавливать отношения (больше, меньше, равно) между величинами, представленными в разных единицах. Решать практические и учебные задачи с использованием величин.

Выбирать соответствующую сюжетной, учебной ситуации единицу измерения, прикидывать значение величины на глаз, проверять измерением.

Моделировать ситуации, требующие использования различных единиц одной и той же величины.

Различать и сравнивать доли одной и той же величины

Арифметические действия (60 ч)

Комментировать ход выполнения арифметического действия, использовать математическую терминологию.

Наблюдать закономерности, общее и различное в ходе выполнения действий одной ступени (сложения/вычитания, умножения/деления).

Использовать разные приёмы вычисления значения арифметического действия; выбирать удобный (устный или письменный) приём вычисления; оценивать рациональность выбранного приёма вычисления.

Проводить сравнение числовых выражений без вычислений.

Выполнять прикидку результата действия.

Использовать предметные модели для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия.

Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

Использовать правила (умножения на 0, на 1) при вычислении.

Приводить самостоятельно примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия.

Пошагово контролировать (при помощи учителя) правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Выбирать и использовать различные приёмы проверки правильности вычисления, нахождения значения числового выражения. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения арифметического действия с многозначными числами. Находить ошибки в последовательности действий при вычислении

Текстовые задачи (16 ч)

Представлять условие и вопрос задачи на модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись). Соотносить текст задачи с моделью; иллюстрировать на модели зависимость между величинами. Планировать ход решения задачи.

Вести поиск способа решения, выбирать удобный. Соотносить запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Дополнять, изменять условие, вопрос задачи по рисунку (схеме, модели, по смыслу сюжета). Восстанавливать ход решения задачи по числовому выражению или другой записи её решения.

Сравнивать задачи, подбирать соответствующие модели (при помощи учителя и самостоятельно). Формулировать полный и краткий ответ к задаче, анализировать возможность другого ответа или другого способа его получения

Геометрические фигуры (24 ч)

Исследовать объекты окружающего мира: сопоставлять их с изученными геометрическими формами; находить оси симметрии.

Различать и называть окружность, цилиндр и его развёртку; находить их на рисунке, чертеже. Изображать окружность заданного радиуса, диаметра. Изображать геометрические фигуры с заданными свойствами. Копировать изображение цилиндра на клетчатой бумаге.

Конструировать фигуры из бумаги по заданному описанию или самостоятельно; цилиндр из пластилина и развёртки.

Изучать симметрию известных фигур.

Определять размеры геометрических фигур, объектов на глаз, проверять с помощью измерительных приборов. Измерять длины и расстояния с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц.

Находить периметр многоугольника, площадь прямоугольника, квадрата. Устанавливать соотношение между единицами площади.

Формулировать и проверять утверждения о геометрических фигурах

Математика вокруг нас (12 ч)

Использовать математическую терминологию для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей, заданий.

Устанавливать последовательность событий, действий сюжета. Выбирать способ действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (ответа на вопрос).

Моделировать предложенную ситуацию, выбирать и использовать способ нахождения всех допустимых решений.

Читать информацию, представленную в табличной форме, на диаграмме




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!