СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью изучения предмета  "Математика" формирования базовых математических знаний,умений и навыков,позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей


МБОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»


Руководитель МО

_________ Копсергенова М. Р.

Протокол № _____________г.

от ____________________г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


МБОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»



__________ Хубиева А.В.


__________________г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор


МБОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»



___________ Байкулова А.М.


Приказ № __________

от ______________г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АОП НОО для обучающихся с ЗПР

вариант 7.1





Предмет: математика

Класс: 3

Образовательная область: математика и информатика

Учебный год: 2022 – 2023 гг.

Срок реализации программы: 2022 - 2023 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 3 часа в неделю (1час – занятия с учителем, 2 часа – индивидуальные занятия в семье), 102 часа в год

Рабочую программу составила. учитель начальных классов Чотчаева А.М.

Год составления: 2022г.



г. Усть - Джегута

2022 г

Пояснительная записка

Программа по предмету «Математика» разработана в соответствии со следующими документами:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ;

  • примерной образовательной программой по учебному курсу Математика «Школа России» М.И.Моро, М. А. Бантова;

  • учебно-методического комплекса;

  • постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528).

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;

  • формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

  • уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;

  • формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

  • учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;

  • формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);

  • развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Математика» оцениваются по следующим направлениям:

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

- способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;

- проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам;

- появлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);

- стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).

Сформированность речевых умений проявляется в:

- способности отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать правильность решения, связно высказываться.

- способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты, отражающие количественные и временные отношения;

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

- использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;

- уважительном отношении к чужому мнению;

- умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

- умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;

  • умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

  • умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

- осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);

- способности анализировать причины успехов и неудач;

- умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;

- умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при затруднении, умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы.


Метапредметные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

- удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи (прочтение и понимание текста задачи, анализ условия, составление краткой запись или схемы (подбор схемы из предложенных), поиск решения задачи, составление плана решения, выбор и выполнение арифметического действия (арифметических действий), запись решения с помощью математических знаков и символов, проверка решения, оформление ответа к задаче);

-использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств при образовании чисел в пределах 100, использование схемы для решения задачи из числа предложенных, составление схемы к задаче, составление задачи по схеме, различение понятий число» и «цифра», овладение математическими знаками и символами и т.д.);

- умении использовать знаки и символы как условные заместители при оформлении и решении задач (кодирование с помощью математических знаков и символов информации, содержащейся в тексте задачи, оформление краткой записи условия в виде схемы, логический анализ условия, представленного схемой, решение задачи и логические выводы с помощью самостоятельно выбранных математических знаков и символов, декодирование знаково-символических средств при проверке решения задачи и т.д.);

- умении производить анализ и преобразование информации в виде таблиц (анализ имеющихся данных об объектах (их количество, единицы их измерения), определение исходя из этого количество столбцов и строк таблицы, вычерчивание таблицы с обязательной подписью всех столбцов и строк с использованием знаково-символических средств, с заполнением известных данных и выделением неизвестных, выделение по таблице отношений, зависимостей между величинами, поиск неизвестных данных и восстановление их в таблице);

- умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами (выделение структуры имеющихся данных, ее представление с знаково-символических средств, составление модели, схемы, таблицы, работа с моделью, соотнесение результатов, полученных на модели с реальностью);

- овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме (знание единиц измерения и понимание к каким величинам они применяются, понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);

- осмысленном чтении текстов математических задач (прочтение текста задачи несколько раз, уточнение лексического значения слов, перефразирование текста задачи и выделение несущественных слов (при необходимости), выделение всех множеств и отношений, выделение величин и зависимостей между ними, уточнение числовых данных, определение "связи" условия и вопроса (от условия к вопросу, от вопроса к условию);

- умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения (анализ и структурирование исходных данных задачи, уточнение ее вопроса, составление плана решения задачи и его сопоставление с ранее решенными задачами, определение сходства в решении (аналогичности), уточнение алгоритма решения ранее выполненной задачи и его применимость для текущей, находить общее в решении нескольких задач и переносить алгоритм решения на новую задачу);

- умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия (анализ математических объектов, выделение его свойств и признаков, установление сходства и различия между признаками двух математических объектов, установление сходства и различия между признаками трех и более математических объектов);

-умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию (выделение признаков предмета, установление между ними сходства и различия, как основания для классификации математических объектов, выделение существенных и несущественных признаков, выделение математические объекты из ряда других, выделение существенных для классификации признаков и несущественных, обобщение математических объектов по выбранному основанию для классификации и т.д.);

- умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения (анализ условий для установления логической зависимости, установление причинно-следственных связей между математическими объектами, выделение существенных признаков математических объектов, как основа простых логических рассуждений и умозаключений, умение увидеть ошибки в рассуждении для корректировки умозаключения);

- умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его (установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей на наглядном материале, выявление правила расположения элементов в ряду, проверка выявленного правила).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять алгоритм решения математических заданий и соотносить свои действия с алгоритмом;

- способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

- овладении умением работать в паре, в подгруппе.

Место предмета в учебном плане

На изучение математики в 3 классе отводится 3 часа в неделю (2 часа – занятия с учителем, 1 час – индивидуальные занятия в семье), 102 часа в год.


Содержание курса

п/п


Раздел

Количество часов

Занятия с учителем на дому

Индивидуальные занятия в семье

3 класс

Числа от 1 до 100. Нумерация

14

6

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

18

12

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.


28

12

Итоговое повторение.

8

4

ИТОГО

68

34



п/п

Дата


Тема урока


Количество часов

по плану

по факту

Занятия с учителем на дому

Индивидуальные занятия в семье



Числа от 1 до 20. Повторение изученного вo 2 классе.


1




Числа от 1 до 20.

1




Десяток. Счёт десятками до 100.


1



Нумерация чисел от 11 до 100.

1




Единицы измерения длины: миллиметр.

1




Однозначные и двузначные числа.


1



Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1




Метр. Таблица единиц длины.

1




Сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых.


1



Единицы стоимости: рубль, копейка.

Математический диктант.

1




Единицы стоимости: рубль, копейка.

1




Задачи, обратные данной.


1



Сумма и разность отрезков.

1




Задачи на на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1




Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.


1



Час. Минута. Определение времени по часам.

1




Длина ломаной.

1




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


1



Порядок действий в выражениях со скобками.

1




Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

1




Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.


1



Периметр многоугольника.

1




Свойства сложения.


1




Свойства сложения.


1



Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1




Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

1




Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20.


1



Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4.

1




Приёмы вычислений для случаев 30 -7.

1




Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24.


1



Приём сложения вида 26 + 7.

1




Приёмы вычитания вида 35 - 7.

1




Закрепление изученного.

Математический диктант.


1



Буквенные выражения.

1




Буквенные выражения. Закрепление.

1




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


1



Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

1




Уравнение.

1




Уравнение.


1



Проверка сложения.

1




Проверка вычитания.

1




Закрепление Решение задач.


1



Сложение вида 45+23.

1




Вычитание вида 57-26.

1




Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.


1



Угол. Виды угла.


1




Сложение вида 37 + 48.

1




Решение текстовых задач.


1



Сложение вида 37 + 53.

1




Прямоугольник.

1




Прямоугольник. Решение задач.


1



Сложение вида 87 + 13.

1




Вычитание вида 40 - 8.

1




Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.


1



Вычитание вида 40 - 8. Решение задач.

1




Вычитание вида 50 - 24.

1




Закрепление приёмов вычитания и сложения.


1



Письменный приём вычитания вида 52 - 24.

1




Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1




Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.


1



Квадрат.

1




Квадрат. Закрепление изученного.

1




Квадрат. Закрепление изученного.


1



Конкретный смысл действия умножения.

1




Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением.

1




Конкретный смысл действия умножения.


1



Решение задач. Запись решения с помощью выражения.

1




Периметр прямоугольника.

1




Умножение на 1 и на 0.


1



Название компонентов умножения.

1




Название компонентов умножения.

Математический диктант .

1




Название компонентов умножения.


1



Переместительное свойство умножения.


1




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1




Переместительное свойство умножения.


1



Конкретный смысл деления.


1




Конкретный смысл деления.


1




Решение задач на деление.



1



Названия компонентов деления.


1




Взаимосвязь между компонентами умножения.

1




Что узнали. Чему научились.


1



Приёмы умножения и деления на 10.

1




Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1




Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


1



Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1




Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1




Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


1



Умножение числа 2. Умножение на 2.

1




Умножение числа 2. Умножение на 2.

1




Приёмы умножения числа 2.


1



Деление на 2.

1




Деление на 2.

1




Закрепление таблицы умножения и деления на 2.


1



Умножение числа 3. Умножение на 3.

1




Деление на 3.

1




Умножение числа 3. Умножение на 3.


1



Деление на 3.

1




Умножение числа 3. Деление числа 3.

1




Умножение числа 3. Деление числа 3.


1



Нумерация чисел.

1




Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

1




Решение задач изученных видов.




1

ИТОГО

68

34