СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по математике. 

Пояснительная записка.

 

1. Цель изучения предмета: формирование основ математических знаний и умений.

 

Обучение математике носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

    • формировать способность видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
    • формировать умения выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, учить применять измерительные навыки геометрического характера на практике, формировать доступные количественные временные представления, которые необходимы обучающимся для социальной адаптации;
    • обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;
    • воспитывать целенаправленность, терпеливость, трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»






государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»

Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов первой ступени.

от ___._______.2016г. Протокол № ____

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Приказ № ____ от _____ ______2016г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2016г. Протокол № ____











Адаптированная рабочая программа

по математике

для 3 класса

на 2016-2017 учебный год





Составила:

Везоргина Лариса Николаевна

Учитель начальных классов






Пояснительная записка.


1. Цель изучения предмета: формирование основ математических знаний и умений.


Обучение математике носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

    • формировать способность видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

    • формировать умения выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, учить применять измерительные навыки геометрического характера на практике, формировать доступные количественные временные представления, которые необходимы обучающимся для социальной адаптации;

    • обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;

    • воспитывать целенаправленность, терпеливость, трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


2. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 1-4 классов (авторы В.В.Эк, М. Н. Перова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достигать уровня знаний по математике, который необходим им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Нумерация», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», «Скобки. Действия первой и второй ступеней», «Задачи», «Величины, единицы измерения», «Геометрический материал», «Повторение».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в:

а) развитии высших психических функций на предметном материале;

б) обучении связной устной речи;

в) формировании познавательной деятельности и личных качеств.

При подборе учебного материала использовался разно-уровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация изучения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.


3. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.

  2. Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

  3. Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013

  4. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

  5. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

  6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1 - 4 классов под ред. В.В. Воронковой, М., «Просвещение», 2001 год.

  7. Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.

  8. Учебное пособие для обучающихся:

  9. В. В. Эк «Математика 3 класс», М. «Просвещение» 2001 г.

Используемая методическая литература:

- Перова М. Н. «Дидактические игры и упражнения по математике», М. «Просвещение» 1996 г.

- Сербина В. Е. «Математика для малышей», М. «Просвещение» 1992 г.

- Эк В. В. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы», М. «Просвещение» 1990 г.

- Е.П Плешакова. Коррекционно-развивающие задания и упражнения.2009г.

4. В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 206 часов (6 часов в неделю).


5. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется при помощи контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».


6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

-таблицы по математике;

-раздаточный материал (карточки, счетный материал);

-набор магнитных цифр и знаков;

-учебные весы с гирьками;

-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска);

-обучающее видео.






















п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол. часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Нумерация

9

Нумерация чисел в пределах100. Понятие разряда. Разрядная таблица.

Числовой ряд

1-100 в прямом и обратном порядке.

Раскладывать полные двузначные числа на десятки и единицы. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Числовой ряд

1-100 (с опорой на таблицу).

Раскладывать полные двузначные числа на десятки и единицы. Присчитывать и отсчитывать по 1.

2

Сложение и вычитание в пределах 100.

73

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и соответствующие случаи вычитания).

Числа четные и нечетные.

Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.

Числа четные и нечетные.

Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд при помощи таблицы или счетного материала.

3

Умножение и деление.

36

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Деление предметных совокупностей на равные части.

Смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления. Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и :

Использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Смысл арифметических действий умножения и деления. Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20.

Использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление (с исполизованием опорных схем и таблиц).

4

Скобки. Действия 1и 2 ступеней.

10

Понятие «скобки».

Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия.

Решать примеры в 2-3 арифметических действия.

Порядок действий в примерах в 2 арифметических действия.

Решать примеры в 2 арифметических действия

5

Задачи.

10

Простые арифметические задачи на нахождение произведения и частного. Вычисление стоимости на основе зависимостью между ценой. Количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Смысл арифметических действий: сложения, вычитания, умножения, деления.

Решать составные арифметические задачи, исключая арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Смысл арифметических действий: сложения, вычитания, умножения, деления.

Решать простые арифметические задачи

6

Величины, единицы измерения.

23

Единица длины — метр, единица массы — центнер, единицы времени — минута, месяц, год. Их обозначение, соотношения.

Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени; соотношения изученных мер. Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Различать числа, полученные при счете и измерении. Записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах. Пользоваться различными табелями, календарями. Определять время по часам.

Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени.

Различать числа, полученные при счете и измерении. Порядок месяцев в году. Определять время по часам с точностью до часа.

7

Геометрический материал.

11

Построение отрезков. Пересечение линий. Точка пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

Названия изученных геометрических фигур, их отличительные признаки.

Находить точку пересечения линий, чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Названия изученных геометрических фигур.

Находить точку пересечения линий, чертить окружности.

8

Повторение.

24

Повторение и закрепление изученного ранее материала.

Изученный ранее материал.

Выполнять задания по пройденному материалу.

Изученный ранее материал.

Выполнять задания по пройденному материалу.

9

Контрольные и проверочные работы.

8

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий по изученным темам.

Изученный ранее материал.

Выполнять задания по пройденному материалу.

Изученный ранее материал.

Выполнять задания по пройденному материалу.






Проверено «___» _____________ 2016г.

Зам.дир. по УР _______ /Л.Н.Полуэктова/


Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса


урока

Дата

Тема урока, контрольной

(практической) работы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

устная

письменная

1 четверть ( 50 ч.)

1-3


Повторение.

Нумерация чисел.


3

Называние предыдущих и последующих чисел.

Запись чисел в пределах 20.

4


Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

Называние предыдущих и последующих чисел.

Запись предыдущих и последующих чисел.

5-6


Присчитывание и отсчитывание по 2.

2

Называние компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Запись и решение примеров.

7-8


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.

Запись краткого условия, решения, пояснения, ответа задачи.

9


Однозначные и двузначные числа.

1

Объяснение отличия однозначных и двузначных чисел.

Запись и решение примеров и задач.



10-11


Решение примеров и задач.

2

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.

Запись и решение примеров и задач.



Контрольная работа по теме «Повторение».

1


Самостоятельное выполнение заданий.



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Упражнение «Объясни, почему…»

Запись и решение примеров и задач.



Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Решение примеров на сложение и вычитание.


2

Называние компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Запись и решение примеров.



Прибавление и вычитание 0.

1

Хоровое заучивание правила.

Хоровое заучивание правила.



Меры времени: час, сутки.

2

Хоровое заучивание правила.

Сокращенная запись величин.



Меры стоимости.

1


Сокращенная запись величин.



Отрезок. Угол.

1

Определение вида угла. Правило вычерчивания отрезка.

Вычерчивание отрезков, углов.



Многоугольники.

1

Определение вида многоугольника.

Вычерчивание многоугольников по точкам.





Решение примеров на сложение и вычитание и задач.

1

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.

Запись и решение примеров и задач.



Сложение в пределах 20.

Прибавление числа 9.


2

Решение примеров с объяснением. Заучивание таблицы наизусть.

Запись и решение примеров и задач.



Прибавление числа 8.

2

Решение примеров с объяснением. Заучивание таблицы наизусть.

Запись и решение примеров и задач.



Прибавление числа 7

2

Решение примеров с объяснением. Заучивание таблицы наизусть.

Запись и решение примеров и задач.



Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

2

Решение примеров с объяснением. Заучивание таблицы наизусть.

Запись и решение примеров и задач.



Таблица сложения.

2

Решение примеров с объяснением. Заучивание таблицы наизусть.

Запись и решение примеров и задач.



Мера емкости: литр.

1

Заучивание правила.

Сокращенная запись величин.



Мера массы: килограмм.

1

Заучивание правила.

Сокращенная запись величин.



Вычитание в пределах 20.

Вычитание с переходом через разряд.


2

Решение примеров с объяснением.

Запись и решение примеров и задач.





Вычитание числа 9.

2

Решение примеров с объяснением.

Запись и решение примеров и задач.



Вычитание числа 8.

2

Решение примеров с объяснением.

Запись и решение примеров и задач.



Вычитание числа 7.

2

Решение примеров с объяснением.

Запись и решение примеров и задач.



Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

3

Решение примеров с объяснением.

Запись и решение примеров и задач.



Построение прямого угла.

2

Объяснение правил построения прямого угла с помощью треугольника и по клеточкам.

Вычерчивание отрезков, углов.



Закрепление изученного.

4

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1


Самостоятельное выполнение заданий.



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.

Запись и решение примеров и задач.

2 четверть. ( 43 ч.)



Умножение и деление.

Умножение.


1

Заучивание правила.

Запись знака умножения.



Таблица умножения числа 2.

2

Заучивание наизусть таблицы.

Запись и решение примеров и задач.



Деление на равные части.

1

Название компонентов при делении.

Запись знака деления.



Таблица деления на 2.

2

Заучивание наизусть таблицы.

Запись и решение примеров и задач.



Таблица умножения числа 3.

2

Заучивание наизусть таблицы.

Запись и решение примеров и задач.



Таблица деления на 3.

3

Заучивание наизусть таблицы.

Запись и решение примеров и задач.



Таблица умножения числа 4.

3

Заучивание наизусть таблицы.

Запись и решение примеров и задач.



Таблица деления на 4.

3

Заучивание наизусть таблицы.

Запись и решение примеров и задач.



Таблица умножения чисел 5 и 6.

3

Заучивание наизусть таблицы.

Запись и решение примеров и задач.



Таблицы деления на 5 и 6.

3

Заучивание наизусть таблицы.

Запись и решение примеров и задач.



Закрепление изученного.

2

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1


Самостоятельное выполнение заданий.



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

3

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Сотня.

Нумерация чисел в пределах 100.

3

Прямой и обратный счет в пределах 100.

Запись чисел в пределах 100.



Числовой ряд 1-100.

3

Прямой и обратный счет в пределах 100.

Запись чисел в пределах 100.



Разряды. Разрядная таблица.

3

Работа с разрядной таблицей.

Запись чисел в пределах 100.



Закрепление изученного.

1

Прямой и обратный счет в пределах 100.

Запись и решение примеров и задач.



Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

1


Самостоятельное выполнение заданий.



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

2

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.


























Проверено «___» _____________ 2017г.

Зам.дир. по УР _______ /Л.Н.Полуэктова/



3 четверть. ( 64 ч.)



Повторение изученного.

2

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Меры длины. Метр.

2

Заучивание правила.

Сокращенная запись величин.



Меры времени: час, сутки.

2

Заучивание правила. Определение времени по часам.

Сокращенная запись величин.



Меры времени: месяц, год.

2

Называние месяцев по порядку.

Сокращенная запись величин.



Окружность. Круг.

2

Заучивание правила. Называние отличий между окружностью и кругом.

Вычерчивание акружностей заданного радиуса.



Углы.

2

Объяснение правил построения угла с помощью треугольника и по клеточкам.

Вычерчивание отрезков, углов.



Закрепление изученного.

2

Повторение правил.










Вычерчивание акружностей заданного радиуса. Вычерчивание отрезков, углов. Сложение и вычитание величин.



Сложение и вычитание в пределах 100.

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

Решение примеров с объяснением.

Запись и решение примеров и задач.



Скобки. Действия первой и второй ступеней.

5

Заучивание правила. Решение примеров с объяснением.

Запись и решение примеров со скобками.



Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

3

Решение примеров с объяснением вычислительного приема.

Запись и решение примеров и задач.



Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

3

Решение примеров с объяснением вычислительного приема.

Запись и решение примеров и задач.



Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2

Решение примеров с объяснением вычислительного приема.

Запись и решение примеров и задач.



Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

3

Решение примеров с объяснением вычислительного приема.

Запись и решение примеров и задач.



Сложение и вычитание двузначных чисел.





6

Решение примеров с объяснением вычислительного приема.

Запись и решение примеров и задач.



Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

2

Решение примеров с объяснением вычислительного приема.

Запись и решение примеров и задач.



Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

3

Решение примеров с объяснением вычислительного приема.

Запись и решение примеров и задач.



Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

4

Решение примеров с объяснением вычислительного приема.

Запись и решение примеров и задач.



Закрепление изученного.

5

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1


Самостоятельное выполнение заданий.



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Единицы стоимости.

2

Правило о соотношении единиц стоимости.

Сокращенная запись величин.



Единицы длины.

2

Правило о соотношении единиц длины.

Сокращенная запись величин.



Закрепление изученного.

2

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.

Запись и решение примеров и задач.



Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1


Самостоятельное выполнение заданий.



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

3

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.







4 четверть. ( 49 ч.)




Повторение изученного.

1

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Единицы времени.




5

Правило о соотношении единиц времени.

Сокращенная запись величин.



Деление на равные части

4



Составление задач по рисунку, краткой записи, схеме.

Запись и решение примеров и задач.



Деление по содержанию.

4

Составление задач по рисунку, краткой записи, схеме.

Запись и решение примеров и задач.



Решение задач.

4

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.

Запись и решение примеров и задач.



Закрепление изученного.

2

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Контрольная работа по теме «Решение задач».

1


Самостоятельное выполнение заданий.



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Взаимное расположение линий на плоскости.

4

Называние изученных геометрических фигур, их основных отличительных признаков.

Вычерчивание геометрических фигур.



Порядок арифметических действий.





5

Заучивание правила. Решение примеров с объяснением.

Запись и решение примеров со скобками.



Решение примеров и задач.

3

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Повторение и закрепление изученного.

2

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.

Запись и решение примеров и задач.



Итоговая контрольная работа.

1


Самостоятельное выполнение заданий.



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Повторение пройденного.






10

Решение с комментированием примеров и задач.

Запись и решение примеров и задач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!