СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Бужаниновская СОШ

_______________ А.Б.Никульцев

приказ №_69_ от "29"августа 2019г.








 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 по ____математике___

(учебный предмет)

____для_базового_уровня_____________ класс_3_______

(уровень: базовый, профильный)

_______2019-2020 учебный год____________

(срок реализации)





  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России», издательство Просвещение, Москва, 2016 г.

(указать точное название программы, автора и ее выходные данные)



Разработчик программы:

Иванова Александра Витальевна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)









2019 г.



Пояснительная записка.

Настоящая программа по математике для 3 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 (далее – ФГОС НОО).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математике, которые определены ФГОС НОО. Программа по математике для 3 класса начальной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС НОО. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса математики не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Математика».

По учебному плану на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов в год (по 4 учебных часа в неделю). Учебник: «Математика. 3 класс» (М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова). - М.: «Просвещение», 2016. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.



Предметные результаты освоения учебного предмета



Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;



Содержание учебного предмета


Рабочая программа по математике в 3 классе рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа», реализуемому в 2018-2019 учебном году






Краткое тематическое планирование


Тема

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

7

Приёмы письменных вычислений

12

8

Повторение

5


ИТОГО

136


Краткое содержание учебных тем


Обучение математике реализуется по следующим разделам:

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

2.Табличное умножение и деление(56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

3.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление(27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

5.Числа от 1 до 1000. Нумерация(13 ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

6.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(10 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

7.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(5 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

8.Повторение(5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.



Перечень проектных работ


  1. Наш проект «Задачи-расчёты».




Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Учебно-лабораторное оборудование

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8 ч

1

Знакомство с учебником. Сложение и вычитание.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

1 неделя

02.09.19 – 06.09.19


2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

02.09.19 – 06.09.19


3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

02.09.19 – 06.09.19


4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

02.09.19 – 06.09.19


5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

2 неделя

09.09.19 – 13.09.19


6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

09.09.19 – 13.09.19


7

«Странички

для любознательных».

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

09.09.19 – 13.09.19


8

Вводная контрольная работа.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

09.09.19 – 13.09.19


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 56 ч

9

Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

3 неделя

16.09.19 – 20.09.19


10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

16.09.19 – 20.09.19


11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

16.09.19 – 20.09.19


12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

16.09.19 – 20.09.19


13

Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

4 неделя

23.09.19 – 27.09.19


14

Порядок выполнения действий.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

23.09.19 – 27.09.19


15

Закрепление. Решение задач.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

23.09.19 – 27.09.19


16

«Странички

для любознательных» Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

23.09.19 – 27.09.19


17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

5 неделя

30.09.19 – 04.10.19


18

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.


Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

30.09.19 – 04.10.19


19

Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

30.09.19 – 04.10.19


20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

30.09.19 – 04.10.19


21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

6 неделя

07.10.19 – 11.10.19


22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

07.10.19 – 11.10.19


23

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

07.10.19 – 11.10.19


24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

07.10.19 – 11.10.19


25

Задачи на кратное сравнение.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

7 неделя

14.10.19 – 18.10.19


26

Решение задач на кратное сравнение.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

14.10.19 – 18.10.19


27

Решение задач.

Проверочная работа по теме «Решение задач».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

14.10.19 – 18.10.19


28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

14.10.19 – 18.10.19


29

Решение задач.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.


Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

8 неделя

21.10.19 – 25.10.19


30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

21.10.19 – 25.10.19


31

Контрольная работа за 1 четверть.




Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

21.10.19 – 25.10.19


32

Работа над ошибками.

Решение задач.



Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

21.10.19 – 25.10.19


33

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

9 неделя

04.11.19 – 08.11.19


34

«Странички для любознательных».

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

04.11.19 – 08.11.19


35

Проект

«Математическая сказка».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

04.11.19 – 08.11.19


36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

04.11.19 – 08.11.19


37

Площадь. Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

10 неделя

11.11.19 – 15.11.19


38

Квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

11.11.19 – 15.11.19


39

Площадь прямоугольника.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы..

11.11.19 – 15.11.19


40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

11.11.19 – 15.11.19


41

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.


Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

11 неделя

18.11.19 – 22.11.19


42

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

18.11.19 – 22.11.19


43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

18.11.19 – 22.11.19


44

Квадратный

дециметр.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

18.11.19 – 22.11.19


45

Таблица

умножения.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

12 неделя

25.11.19 – 29.11.19


46

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

25.11.19 – 29.11.19


47

Квадратный метр.

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

25.11.19 – 29.11.19


48

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

25.11.19 – 29.11.19


49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

13 неделя

02.12.19 – 06.12.19


50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

02.12.19 – 06.12.19


51

Умножение на 1.

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

02.12.19 – 06.12.19


52

Умножение на 0.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

02.12.19 – 06.12.19


53

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

14 неделя

09.12.19 – 13.12.19


54

Деление нуля на число.

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

09.12.19 – 13.12.19


55

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

09.12.19 – 13.12.19


56

«Странички для любознательных».

Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

09.12.19 – 13.12.19


57

Работа над ошибками. Доли.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

15 неделя

16.12.19 – 20.12.19


58

Окружность. Круг.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

16.12.19 – 20.12.19


59

Диаметр окружности (круга).

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

16.12.19 – 20.12.19


60

Решение задач.

Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение

задач».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

16.12.19 – 20.12.19


61

Единицы

времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

16 неделя

23.12.19 – 27.12.19


62

Единицы

времени.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

23.12.19 – 27.12.19


63

Контрольная работа за 2 четверть.



Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

23.12.19 – 27.12.19


64

Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

23.12.19 – 27.12.19


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 27 ч

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

17 неделя

13.01.20 – 17.01.20


66

Случаи деления вида 80 : 20.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

13.01.20 – 17.01.20


67

Умножение суммы на число.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

13.01.20 – 17.01.20


68

Умножение суммы на число.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

13.01.20 – 17.01.20


69

Умножение двузначного числа на однозначное.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

18 неделя

20.01.20 – 24.01.20


70

Умножение двузначного числа на однозначное.

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

20.01.20 – 24.01.20


71

Решение задач.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

20.01.20 – 24.01.20


72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

20.01.20 – 24.01.20


73

Деление суммы на число.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

19 неделя

27.01.20 – 31.01.20


74

Деление суммы на число.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

27.01.20 – 31.01.20


75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

27.01.20 – 31.01.20


76

Связь между числами при делении.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

27.01.20 – 31.01.20


77

Проверка

деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

20 неделя

03.02.20 – 07.02.20


78

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

03.02.20 – 07.02.20


79

Проверка

умножения

делением.

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

03.02.20 – 07.02.20


80

Решение

уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

03.02.20 – 07.02.20


81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

21 неделя

10.02.20 – 14.02.20


82

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

10.02.20 – 14.02.20


83

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

10.02.20 – 14.02.20


84

Работа над ошибками. Деление с

остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

10.02.20 – 14.02.20


85

Деление с

остатком.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

22 неделя

17.02.20 – 21.02.20


86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

17.02.20 – 21.02.20


87

Задачи на

деление с

остатком.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

17.02.20 – 21.02.20


88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком».


Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

17.02.20 – 21.02.20


89

Проверка деления с остатком.

Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

23 неделя

24.02.20 – 28.02.20


90

Наш проект «Задачи-расчёты».

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

24.02.20 – 28.02.20


91

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

24.02.20 – 28.02.20


Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 ч

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

24.02.20 – 28.02.20


93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

24 неделя

02.03.20 – 06.03.20


94

Разряды счётных единиц.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.


Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

02.03.20 – 06.03.20


95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

02.03.20 – 06.03.20


96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

02.03.20 – 06.03.20


97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

25 неделя

09.03.20 – 13.03.20


98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

09.03.20 – 13.03.20


99

Контрольная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

09.03.20 – 13.03.20


100

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел.


Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

09.03.20 – 13.03.20


101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

26 неделя

16.03.20 – 20.03.20


102

Единицы массы. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

16.03.20 – 20.03.20


103

Контрольная работа за 3 четверть.




Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

16.03.20 – 20.03.20


104

Работа над ошибками «Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

16.03.20 – 20.03.20


Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание 10 ч

105

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

27 неделя

30.03.20 – 03.04.20


106

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком/

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

30.03.20 – 03.04.20


107

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

30.03.20 – 03.04.20


108

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140. Математический диктант

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

30.03.20 – 03.04.20


109

Приёмы

письменных вычислений.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

28 неделя

06.04.20 – 10.04.20


110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

06.04.20 – 10.04.20


111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

06.04.20 – 10.04.20


112

Виды

треугольников.

Проверочная работа по теме

«Сложение и вычитание».

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

06.04.20 – 10.04.20


113

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».Тест «Верно? Неверно?»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

29 неделя

13.04.20 – 17.04.20


114

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

13.04.20 – 17.04.20


Числа от1 до 1000. Умножение и деление 5 ч

115

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

13.04.20 – 17.04.20


116

Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203 : 4, 960: 3.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

13.04.20 – 17.04.20


117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50,

800 : 400.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

30 неделя

20.04.20 – 25.04.20


118

Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

20.04.20 – 25.04.20


119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

20.04.20 – 25.04.20


Приёмы письменных вычислений 12 ч

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

20.04.20 – 25.04.20


121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

31 неделя

27.04.20 – 01.05.20


122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.


Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

27.04.20 – 01.05.20


123

Закрепление.

Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

27.04.20 – 01.05.20


124

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

27.04.20 – 01.05.20


125

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

32 неделя

04.05.20 – 08.05.20


126

Проверка

деления.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

04.05.20 – 08.05.20


127

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

04.05.20 – 08.05.20


128

Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

04.05.20 – 08.05.20


129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

33 неделя

11.05.20 – 15.05.20


130

Итоговая диагностическая работа

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

11.05.20 – 15.05.20


131

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

11.05.20 – 15.05.20


Повторение 5 ч

132

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и величины.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

11.05.20 – 15.05.20


133

Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

34 неделя

18.05.20 – 22.05.20


134

Контрольная работа за год.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

18.05.20 – 22.05.20


135

Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

18.05.20 – 22.05.20


136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Презентации к уроку, карточки, схемы, наглядные пособия, тетради, учебники, КИМ, раздаточный материал, таблицы.

18.05.20 – 22.05.20



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

« 27 » августа 2019 года

Протокол №1


ПРОВЕРЕНО

зам. директора по УВР

______________________

Смирнова Г.И.

« 28 » августа 2019 года.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!