Приложение к ООП НОО на 2019-2020 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 2 г. Сальска
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ гимназии №2 г. Сальска. Руководитель МО _________ / Дудка Н.Н./ Протокол №1 от 28.08.2019 | Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педагогическим советом МБОУ гимназии №2 г. Сальска. Протокол №1 от 29.08.2019г . | «Утверждаю» Директор МБОУ гимназии №2 г. Сальска ________ /Ольховская Н.В./ приказ № 222 от 29.08.2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 «А» класса
Учитель Коновалова Л.Е..,
категория высшая
Предмет математика
Класс 3 «А» МО начальных классов
учебный год 2019-2020
г. Сальск
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по математике для 3 «А» класса разработана на основе нормативно – правовых документов:
1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.( с изменениями и дополнениями)
2. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) ( с изменениями и дополнениями)
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
4. Авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантовой и др..- М.: Просвещение, 2018.
5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №2 г. Сальска на 2019-2020 уч.год ( Приказ №222 от 29.08.2019).
6. Положение о рабочей программе МБОУ гимназии №2 г. Сальска.
7. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 2 г.Сальска.
Для реализации данной программы используется учебно -методический комплект «Школа России»
Состав УМК:
Моро М.И. Математика: учебник 3 класс: в 2 ч. / М.И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014, 2015, 2018
Цели и задачи учебного предмета
Целями изучения предмета «Математика» являются:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основными задачами обучения предмету «Математика» являются:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ гимназии №2 г. Сальска на изучение предмета «Математика» в 3 «А» классе выделено 4 часа в неделю, всего 136 часов в год. В связи с тем, что, согласно расписанию МБОУ гимназии №2 г. Сальска, государственный праздник (23 февраля – День Защитника Отечества) приходится на рабочий день, фактически будет проведено135 часов. Программа будет реализована в полном объёме за счёт уплотнения учебного материала.
Тема «Решение задач и уравнений» будет изучена 4.03.2020
Общая характеристика предмета
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса учебного предмета
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч.)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при его выражении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (46 ч.)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные i нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на краткое сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможное» деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг.
Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью
циркуля (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (38 ч.)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Заражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 ч.)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова- тельность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в
числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9 ч.)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч.)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (5 ч.)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Основные виды деятельности
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Выполнять деление с остатком и его проверку. Работать с именованными числами. Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Умножать и делить письменно в пределах 1000 на однозначное число.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Система оценки планируемых результатов.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на простом уровне, за которым следует более высокий уровень, к которому ученик может стремиться. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.
Критерии оценивания планируемых результатов связаны с качественными уровнями успешности:
Базовый уровень – освоение учебных действий с опорной системой знаний и правильное выполнение учебных действий в рамках круга задач, построенных на опорном учебном материале (осознанное восприятие и запоминание, применение знаний в сходной ситуации).
Повышенный уровень – усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (действие в новой непривычной ситуации; использование новых знаний, в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний; продуктивная деятельность на основе преобразования усвоенных ранее знаний в уже известные способы действий).
Система оценки предусматривает использование традиционной системы отметок по 5-балльной шкале. При этом достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта.
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата |
3 «А» класс |
1 четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.) |
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 2.09 |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 3.09 |
3 | Выражения с переменной. | 1 | 4.09 |
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 5.09 |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 9.09 |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 10.09 |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 11.09 |
8 | Что узнали, чему научились. | 1 | 12.09 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч.) |
9 | Входная контрольная работа | 1 | 16.09 |
10 | Работа над ошибками. | 1 | 17.09 |
11 | Умножение. Связь умножения и сложения. | 1 | 18.09 |
12 | Чётные и нечётные числа. | 1 | 19.09 |
13 | Таблица умножения на 3. | 1 | 23.09 |
14 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 24.09 |
15 | Решение задач с величинами:масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | 25.09 |
16 | Порядок выполнения действий. Знакомство. | 1 | 26.09 |
17 | Порядок выполнения действий. Повторение. | 1 | 30.09 |
18 | Порядок выполнения действий. Закрепление пройденного. | 1 | 1.10 |
19 | Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 2.10 |
20 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | 3.10 |
21 | Проверочная работа по теме «Таблица умножения на 3, на 4». | 1 | 7.10 |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Знакомство. | 1 | 8.10 |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Повторение. | 1 | 9.10 |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление пройденного. | 1 | 10.10 |
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 14.10 |
26 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | 15.10 |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 16.10 |
28 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 17.10 |
29 | Работа над ошибками. | 1 | 21.10 |
30 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | 22.10 |
31 | Решение задач разного вида. | 1 | 23.10 |
32 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | 24.10 |
2 четверть | | |
33 | Решение задач. | 1 | 5.11 |
34 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | 6.11 |
35 | Что узнали, чему научились. | 1 | 7.11 |
36 | Проверочная работа по теме « Таблица умножения на 6,7». | 1 | 11.11 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление ( 18 ч.) |
37 | Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади. | 1 | 12.11 |
38 | Квадратный сантиметр. | 1 | 13.11 |
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | 14.11 |
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | 18.11 |
41 | Решение задач разными способами. | 1 | 19.11 |
42 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Тест. | 1 | 20.11 |
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Закрепление. | 1 | 21.11 |
44 | Квадратный дециметр. | 1 | 25.11 |
45 | Проверочная работа по теме « Таблица умножения». | 1 | 26.11 |
46 | Работа над ошибками. Решение задач разного вида. | 1 | 27.11 |
47 | Квадратный метр. | 1 | 28.11 |
48 | Задачи- расчёты. | 1 | 2.12 |
49 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. | 1 | 3.12 |
50 | Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 4.12 |
51 | Умножение на 1. | 1 | 5.12 |
52 | Умножение на 0. | 1 | 9.12 |
53 | Случаи деления вида: а:а, а:1 при а=0. | 1 | 10.12 |
54 | Деление нуля на число. | 1 | 11.12 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 38 ч.) |
55 | Решение задач разного вида. | 1 | 12.12 |
56 | Доли. | 1 | 16.12 |
57 | Окружность. Круг. | 1 | 17.12 |
58 | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 18.12 |
59 | Работа над ошибками. | 1 | 19.12 |
60 | Диаметр окружности (круга). | 1 | 23.12 |
61 | Работа над ошибками. Решение задач с величинами массы. | 1 | 24.12 |
62 | Единицы времени. Год. Месяц. | 1 | 25.12 |
63 | Единицы времени. Сутки. | 1 | 26.12 |
3 четверть | | |
64 | Повторение пройденного по теме « Единицы времени» | 1 | 9.01 |
65 | Внетабличное умножение и деление вида 20*3, 3*20, 60:3. | 1 | 13.01 |
66 | Случаи деления вида 80:20. | 1 | 14.01 |
67 | Умножение суммы на число. | 1 | 15.01 |
68 | Решение задач разными способами. | 1 | 16.01 |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное: 23*4, 4*23 | 1 | 20.01 |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 21.01 |
71 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 22.01 |
72 | Выражения с двумя переменными. | 1 | 23.01 |
73 | Деление суммы на число. | 1 | 27.01 |
74 | Проверка деления. | 1 | 28.01 |
75 | Приёмы деления вида: 69:3, 78:2. | 1 | 29.01 |
76 | Связь между числами при делении. | 1 | 30.01 |
77 | Проверка деления. | 1 | 3.02 |
78 | Приёмы деления вида: 87:29, 66:22. | 1 | 4.02 |
79 | Проверка умножения делением. | 1 | 5.02 |
80 | Решение уравнений. | 1 | 6.02 |
81 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 10.02 |
82 | Работа над ошибками. | 1 | 11.02 |
83 | Деление с остатком. | 1 | 12.02 |
84 | Деление с остатком. Закрепление пройденного. | 1 | 13.02 |
85 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | 17.02 |
86 | Задачи на деление с остатком. | 1 | 18.02 |
87 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. | 1 | 19.02 |
88 | Проверка деления с остатком. | 1 | 20.02 |
89 | Что узнали, чему научились. | 1 | 25.02 |
90 | Повторение пройденного по теме «Деление с остатком» | 1 | 26.02 |
91 | Закрепление пройденного по теме «Деление с остатком» | 1 | 27.02 |
92 | Контрольная работа по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | 2.03 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 ч.) |
93 | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 3.03 |
94 | Запись чисел в пределах 1000. Решение уравнений. | 1 | 4.03 |
95 | Разряды счётных единиц. | 1 | 5.03 |
96 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 10.03 |
97 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | 11.03 |
98 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 12.03 |
99 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 16.03 |
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 17.03 |
101 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 18.03 |
102 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 19.03 |
| 4 четверть | | |
103 | Единицы массы. | 1 | 30.03 |
104 | Повторение пройденного по теме « Внетабличное умножение и деление» | 1 | 31.03 |
105 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 1.04 |
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | 1 | 2.04 |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1 | 6.04 |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1 | 7.04 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9 ч.) |
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 8.04 |
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | 9.04 |
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 | 13.04 |
112 | Виды треугольников. | 1 | 14.04 |
113 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 15.04 |
114 | Контрольная работа по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | 16.04 |
115 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180*4, 900:3. | 1 | 20.04 |
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3. | 1 | 21.04 |
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100:5, 800:400. | 1 | 22.04 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч.) |
118 | Виды треугольников. | 1 | 23.04 |
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | 27.04 |
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Знакомство. | 1 | 28.04 |
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 29.04 |
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | 30.04 |
123 | Закрепление по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | 4.05 |
124 | Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство. | 1 | 5.05 |
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 6.05 |
126 | Закрепление темы «Приём письменного деления на однозначное число». | 1 | 7.05 |
127 | Проверка деления. Обобщение темы «Приём письменного деления на однозначное число». | 1 | 11.05 |
128 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 12.05 |
129 | Административная контрольная работа за год. | | 13.05 |
130 | Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. | 1 | 14.05 |
Итоговое повторение (5 ч.) |
131 | Повторение пройденного по теме: « Письменные приёмы умножения и деления» | 1 | 18.05 |
132 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 19.05 |
133 | Геометрические фигуры и величины. | 1 | 20.05 |
134 | Повторение табличных случаев умножения и деления. | 1 | 21.05 |
135 | Повторение внетабличных случаев умножения и деления. | 1 | 25.05 |
Итого за год:
Контрольных работ – 9
Проверочных– 3
Система оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС НОО основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым материалом. Достижение личностных результатов образовательной деятельности обучающихся не подлежит итоговой оценке. Оценка предметных и метапредметных результатов осуществляется на основе Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 2 г.Сальска.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;
показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:
неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:
не раскрыл основное содержание учебного материала;
продемонстрировал незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
допустил ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия:
1. Моро, М. И. Математика : учебник : 3 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
2. Бантова, М. А. Математика : методическое пособие : 3 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.
Демонстрационные пособия.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Учебно-практическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Экранно-звуковые пособия
Электронное приложение к учебнику «Математика» 3 класс М. И. Моро и др. (CD).
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
30