СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Приложение к ООП НОО на 2019-2020 учебный год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 2 г. Сальска



Рассмотрена на заседании

методического объединения

учителей начальных классов МБОУ гимназии №2 г. Сальска.

Руководитель МО

_________ / Дудка Н.Н./

Протокол №1 от 28.08.2019

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Педагогическим советом МБОУ гимназии №2 г. Сальска.

Протокол №1 от 29.08.2019г

.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

гимназии №2 г. Сальска

________ /Ольховская Н.В./

приказ № 222 от 29.08.2019г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 3 «А» класса





Учитель Коновалова Л.Е..,

категория высшая


Предмет математика

Класс 3 «А» МО начальных классов

учебный год 2019-2020






г. Сальск

2019 г.



  1. Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по математике для 3 «А» класса разработана на основе нормативно – правовых документов:


1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.( с изменениями и дополнениями)


2. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) ( с изменениями и дополнениями)


3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).


4. Авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантовой и др..- М.: Просвещение, 2018.


5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №2 г. Сальска на 2019-2020 уч.год ( Приказ №222 от 29.08.2019).


6. Положение о рабочей программе МБОУ гимназии №2 г. Сальска.


7. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 2 г.Сальска.


Для реализации данной программы используется учебно -методический комплект «Школа России»


Состав УМК:

  1. Моро М.И. Математика: учебник 3 класс: в 2 ч. / М.И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014, 2015, 2018


Цели и задачи учебного предмета

Целями изучения предмета «Математика» являются:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);



- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Основными задачами обучения предмету «Математика» являются:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.


Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ гимназии №2 г. Сальска на изучение предмета «Математика» в 3 «А» классе выделено 4 часа в неделю, всего 136 часов в год. В связи с тем, что, согласно расписанию МБОУ гимназии №2 г. Сальска, государственный праздник (23 февраля – День Защитника Отечества) приходится на рабочий день, фактически будет проведено135 часов. Программа будет реализована в полном объёме за счёт уплотнения учебного материала.

Тема «Решение задач и уравнений» будет изучена 4.03.2020


Общая характеристика предмета

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. 

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.



  1. Содержание курса учебного предмета

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч.)

  • Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

  • Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при его выражении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым основе взаимосвязи чисел при вычитании.

  • Обозначение геометрических фигур буквами.


Табличное умножение и деление (46 ч.)

  • Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные i нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

  • Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

  • Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

  • Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на краткое сравнение чисел.

  • Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

  • Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

  • Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможное» деления на 0.

  • Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

  • Текстовые задачи в три действия.

  • Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг.

  • Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью

  • циркуля (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

  • Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.




Внетабличное умножение и деление (38 ч.)

  • Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

  • Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

  • Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Заражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

  • Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

  • Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

  • Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 ч.)

  • Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова- тельность трёхзначных чисел.

  • Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

  • Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

  • Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в

  • числе.

  • Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9 ч.)

  • Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

  • Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные остроугольные, тупоугольные.

  • Решение задач в 1-3 действия на сложение.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч.)

  • Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

  • Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

  • Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

  • Знакомство с калькулятором.


Итоговое повторение (5 ч.)

  • Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

  • Решение уравнений.

  • Решение задач изученных видов.

Основные виды деятельности

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Выполнять деление с остатком и его проверку. Работать с именованными числами. Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Умножать и делить письменно в пределах 1000 на однозначное число.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Система оценки планируемых результатов.

Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на простом уровне, за которым следует более высокий уровень, к которому ученик может стремиться. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

Критерии оценивания планируемых результатов связаны с качественными уровнями успешности:

  1. Базовый уровень – освоение учебных действий с опорной системой знаний и правильное выполнение учебных действий в рамках круга задач, построенных на опорном учебном материале (осознанное восприятие и запоминание, применение знаний в сходной ситуации).

  2. Повышенный уровень  – усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (действие в новой непривычной ситуации; использование новых знаний, в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний; продуктивная деятельность на основе преобразования усвоенных ранее знаний в уже известные способы действий).  

Система оценки предусматривает использование традиционной системы отметок по 5-балльной шкале. При этом достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)


  1. Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема урока

Количество часов

Дата

3 «А» класс

1 четверть


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (8 ч.)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

3.09

3

Выражения с переменной.

1

4.09

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

5.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

9.09

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

10.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

11.09

8

Что узнали, чему научились.

1

12.09

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (28 ч.)

9

Входная контрольная работа

1

16.09

10

Работа над ошибками.

1

17.09

11

Умножение. Связь умножения и сложения.

1

18.09

12

Чётные и нечётные числа.

1

19.09

13

Таблица умножения на 3.

1

23.09

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

24.09

15

Решение задач с величинами:масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

25.09

16

Порядок выполнения действий. Знакомство.

1

26.09

17

Порядок выполнения действий. Повторение.

1

30.09

18

Порядок выполнения действий. Закрепление пройденного.

1

1.10

19

Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление».

1

2.10

20

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

3.10

21

Проверочная работа по теме «Таблица умножения на 3, на 4».

1

7.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Знакомство.

1

8.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Повторение.

1

9.10

24


Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление пройденного.

1

10.10


25

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

14.10

26

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

15.10

27

Задачи на кратное сравнение.

1

16.10

28

Административная контрольная работа за 1 четверть.

1

17.10

29

Работа над ошибками.

1

21.10

30

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

22.10

31

Решение задач разного вида.

1

23.10

32

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

24.10

2 четверть




33

Решение задач.

1

5.11

34

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

6.11

35

Что узнали, чему научились.

1

7.11

36

Проверочная работа по теме « Таблица умножения на 6,7».

1

11.11

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление ( 18 ч.)

37

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади.

1

12.11

38

Квадратный сантиметр.

1

13.11

39

Площадь прямоугольника.

1

14.11

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

18.11

41

Решение задач разными способами.

1

19.11

42


Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Тест.

1

20.11


43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Закрепление.

1

21.11

44

Квадратный дециметр.

1

25.11

45

Проверочная работа по теме « Таблица умножения».

1

26.11

46

Работа над ошибками. Решение задач разного вида.

1

27.11

47

Квадратный метр.

1

28.11

48

Задачи- расчёты.

1

2.12

49

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

1

3.12

50

Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление»

1

4.12

51

Умножение на 1.

1

5.12

52

Умножение на 0.

1

9.12

53

Случаи деления вида: а:а, а:1 при а=0.

1

10.12

54

Деление нуля на число.

1

11.12

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление ( 38 ч.)

55

Решение задач разного вида.

1

12.12

56

Доли.

1

16.12

57

Окружность. Круг.

1

17.12

58

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

18.12

59

Работа над ошибками.

1

19.12

60

Диаметр окружности (круга).

1

23.12

61

Работа над ошибками. Решение задач с величинами массы.

1

24.12

62

Единицы времени. Год. Месяц.

1

25.12

63

Единицы времени. Сутки.

1

26.12

3 четверть



64

Повторение пройденного по теме « Единицы времени»

1

9.01

65

Внетабличное умножение и деление вида 20*3, 3*20, 60:3.

1

13.01

66

Случаи деления вида 80:20.

1

14.01

67

Умножение суммы на число.

1

15.01

68

Решение задач разными способами.

1

16.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное: 23*4, 4*23

1

20.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

21.01

71

Решение задач на пропорциональное деление

1

22.01

72

Выражения с двумя переменными.

1

23.01

73

Деление суммы на число.

1

27.01

74

Проверка деления.

1

28.01

75

Приёмы деления вида: 69:3, 78:2.

1

29.01

76

Связь между числами при делении.

1

30.01

77

Проверка деления.

1

3.02

78

Приёмы деления вида: 87:29, 66:22.

1

4.02

79

Проверка умножения делением.

1

5.02

80

Решение уравнений.

1

6.02

81

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

10.02

82

Работа над ошибками.

1

11.02

83

Деление с остатком.

1

12.02

84

Деление с остатком. Закрепление пройденного.

1

13.02

85

Деление с остатком методом подбора.

1

17.02

86

Задачи на деление с остатком.

1

18.02

87

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

19.02

88

Проверка деления с остатком.

1

20.02

89

Что узнали, чему научились.

1

25.02

90

Повторение пройденного по теме «Деление с остатком»

1

26.02

91

Закрепление пройденного по теме «Деление с остатком»

1

27.02

92

Контрольная работа по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

2.03

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (16 ч.)

93

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

3.03

94

Запись чисел в пределах 1000. Решение уравнений.

1

4.03

95

Разряды счётных единиц.

1

5.03

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

10.03

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

11.03

98

Контрольная работа за 3 четверть.

1

12.03

99

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

16.03

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

17.03

101

Приёмы устных вычислений.

1

18.03

102

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

19.03


4 четверть




103

Единицы массы.

1

30.03

104

Повторение пройденного по теме « Внетабличное умножение и деление»

1

31.03

105

Приёмы устных вычислений.

1

1.04

106

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

1

2.04

107

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

6.04

108

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

7.04

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (9 ч.)

109

Приёмы письменных вычислений.

1

8.04

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

9.04

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

1

13.04

112

Виды треугольников.

1

14.04

113

Закрепление. Решение задач.

1

15.04

114

Контрольная работа по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

16.04

115

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180*4, 900:3.

1

20.04

116

Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3.

1

21.04

117

Приёмы устных вычислений вида: 100:5, 800:400.

1

22.04

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление (13 ч.)

118

Виды треугольников.

1

23.04

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Закрепление.

1

27.04

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Знакомство.

1

28.04

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

29.04

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Закрепление.

1

30.04

123

Закрепление по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

4.05

124


Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство.

1

5.05


125

Приём письменного деления на однозначное число.

1

6.05

126

Закрепление темы «Приём письменного деления на однозначное число».

1

7.05

127

Проверка деления. Обобщение темы «Приём письменного деления на однозначное число».

1

11.05

128

Приём письменного деления на однозначное число.

1

12.05

129

Административная контрольная работа за год.


13.05

130

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

1

14.05

Итоговое повторение (5 ч.)

131

Повторение пройденного по теме: « Письменные приёмы умножения и деления»

1

18.05

132

Итоговая контрольная работа.

1

19.05

133

Геометрические фигуры и величины.

1

20.05

134

Повторение табличных случаев умножения и деления.

1

21.05

135

Повторение внетабличных случаев умножения и деления.

1

25.05



Итого за год:

Контрольных работ – 9

Проверочных– 3




  1. Система оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС НОО основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым материалом. Достижение личностных результатов образовательной деятельности обучающихся не подлежит итоговой оценке. Оценка предметных и метапредметных результатов осуществляется на основе Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 2 г.Сальска.



Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.


 Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;

  • показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • допускал одну - две неточности при освещении второстепенных воп­росов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» ставится, если ответы в основ­ном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостат­ков:

  • при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:

    • неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала;

    • затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;

    • не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме.

Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:

    • не раскрыл основное содержание учебного материала;

    • продемонстрировал незнание или непонимание большей или наибо­лее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;

    • допустил ошибки в определении понятий при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.




ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Работа, состоящая из примеров

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.


Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

«2» – 2 и более грубых ошибки.


Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.



  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:

1. Моро, М. И. Математика : учебник : 3 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

2. Бантова, М. А. Математика : методическое пособие : 3 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.

Демонстрационные пособия.

  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

  • Объекты (предметы для счёта).

  • Пособия для изучения состава чисел.

  • Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Экранно-звуковые пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика» 3 класс М. И. Моро и др. (CD).


Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор




Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту





















































































































































































































30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!