СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание предмета реализуется с помощью учебника:  Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Математика 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. -М.: Просвещение, 2015. Данный учебник входит в УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды

Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Дмитриевская ООШ»

___________ /Л.П. Гаврина/

Приказ _______ от ____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС



Срок реализации 1 год

Составитель: учитель Лучкина Г.А.

2019 г.



1. Планируемые результаты

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дмитриевская основная общеобразовательная школа».


Содержание предмета реализуется с помощью учебника: Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Математика 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. -М.: Просвещение, 2015. Данный учебник входит в УМК Школа России, Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2015 г.


Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 3 класса. Уровень изучения предмета – базовый.

В соответствии с учебным планом МОУ« Дмитриевская ООШ» программа курса математики в 3 классе в 2019-2020 учебном году реализуется в объеме 4 часа в неделю, 34 учебные недели, общее количество часов в учебном году - 136.

Внесены изменения на основании приказа от 28.11.2019г. №289 «О внесении изменений в рабочие программы 2-9 классов на 2019-2020 уч. год по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Алгебра», «Геометрия».


Изучение математики в 3 классе на уровне начального общего образования направлено на:

1.Математическое развитие младших школьников.

2. Формирование системы начальных математических знаний.

3. Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Изучение математики способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты

У обучающегося 3 класса будут сформированы:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Обучающийся 3 класса получит возможность для формирования:

-начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

-интерес к изучению учебного предмета математика:

-количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их -- -описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Обучающийся 3 класса научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

-осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; •

-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; •

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Коммуникативные УУД

Обучающийся 3 класса научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;


Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Познавательные УУД

Обучающийся 3 класса научится:

--устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремление полнее использовать свои творческие возможности;

• общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

-умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Предметные результаты


По итогам изучения курса математики обучающийся 3 класса научится:


-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между 5 ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

По итогам изучения курса математики обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

-сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты;

-различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.)

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигур

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов ,самостоятельных работ, контрольных работ, математических диктантов, административной контрольной работы.


2. Содержание учебного предмета

Содержание курса биологии в 3 классе реализуется через изучение следующих тем:

1.Числа и величины (9ч)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Числа от 1 до 1000. Нумерация (26ч)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины. Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (5ч)

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией. Приемы письменных вычислений (10ч)

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

       3.Календарно-тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольная работа

Проверочная работа

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

1

-

-

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55

3

3

1

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

3

1

1

4

Числа от 1 до 1000. Нумирация

13

3

-

-

5

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание.

13

1

1

-

6

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление

5

1

-

1

7

Приемы письменных вычислений

10

1

-

-

ИТОГО

136

13

5

3



п/п

урока

Тема урока

Дата проведения

По плану

Коррекция

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9ч)

1,2

1,2

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

02.09; 03.09



3

3

Выражения с переменной.

04.09



4,5

4,5

Решение уравнений.

05.09,09.09



6.

6.

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

10.09



7.

7.

Страничка для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

11.09



8

8.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

12.09



9

9

Анализ контрольной работы.

16.09



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) 3ч.к.р+6ч сам.раб.

10

1

Связь умножения и сложения.

17.09



11

2

Связь умножения и сложения. Четные и нечетные числа.

18.09



12

3

Таблица умножения и деления с числом 3.

19.09



13

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

23.09



14

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

24.09



15-17

6-8

Порядок выполнения действий.

25.09,26.09

30.09



18

9

Странички для любознательны

Что узнали? Чему научились?

01.10



19

10

Контрольная работа №2 « Умножение и деление на 2 и 3»

02.10



20

11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

03.10



21

12

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2, 3 и 4».Проверочная работа 1

07.10



22,23

13,14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

08.10,09.10



24

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

10.10



25

16

Решение задач.Проверочная работа 2

14.10



26

17

Таблица умножения и деления с числом 5.

15.10



27,28

18,19

Задачи на кратное сравнение.

16.10, 17.10



29

20

Решение задач.

21.10



30

21

Таблица умножения и деления с числом 6.

22.10



31-33

22-24

Решение задач.

23.10, 24.10



34

25

Таблица умножения и деления с числом 7.

05.11



35

26

Странички для любознательных. Проект

06.11



36

27

Что узнали? Чему научились?

07.11



37

28

Контрольная работа №3по теме «Табличное умножение и деление»

11.11



38

29

Анализ контрольной работы

12.11



39,40

30,31

Площадь. Сравнение площадей фигур.

13.11, 14.11



41

32

Квадратный сантиметр. Проверочная работа 3

18.11



42

33

Площадь прямоугольника.

19.11



43

34

Таблица умножения и деления с числом 8.

20.11



44

35

Закрепление изученного

21.11



45

36

Квадратный дециметр.

25.11



46

37

Таблица умножения и деления с числом 9.

26.11



47

38

Проверочная работа№ 4 "Арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100"

27.11



48

39

Квадратный метр

28.11



49

40

Таблица умножения. Закрепление.

02.12



50

41

Закрепление изученного.

03.12



51

42

Закрепление изученного Проверочная работа 5

04.12



52

43

Странички для любознательных.

05.12



53,54

44,45

Что узнали. Чему научились.

09.12,10.12



55


46

Умножение на 1.

11.12



56

47

Умножение на 0.

12.12



57

48

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

16.12



58

49

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа 6

17.12



59

50

Доли.

18.12



60

51

Окружность. Круг.

19.12



61

52

Диаметр круга. Решение задач.

24.12



62

53

Единицы времени.

25.12



63

54

Административная контрольная работа за Iполугодие.

23.12



64

55

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

26.12



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 час.)

65

1

Умножение и деление круглых чисел.

13.01



66

2

Случаи деления вида 80 : 20.

14.01



67,68

3,4

Умножение суммы на число.

15.01, 16.01



69,70

5,6

Умножение двузначного числа на однозначное.

20.01,21.01



71

7

Контрольная работа «Арифметические действия деления и умножения»№5

22.01



72,73

8,9

Деление суммы на число.

23.01,27.01



74

10

Деление двузначного числа на однозначное.

28.01



75

11

Делимое.Делитель.

29.01



76

12

Проверка деления умножением

30.01



77

13

Случаи деления вида 87 : 29.

03.02



78

14

Проверка умножения делением

04.02



79,80

15,16

Решение уравнений.

05.02,06.02



81,82

17,18

Странички для любознательных

10.02,11.02



83

19

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений и текстовых задач»

12.02



84

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

13.02



85-87

21-22

Деление с остатком.

17.02,18.02,19.02



88

23

Решение задач на деление с остатком.

20.02



89

24

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

24.02



90

25

Проверка деления с остатком.

25.02



91

26

Что узнали? Чему научились?

26.02



92

27

Проект № 2 «Задачи – расчеты»

27.02



93

28

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком»

02.03



94

29

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

03.03



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 час.)

95

1

Образование и название трехзначных чисел

04.03



96

2

Запись трехзначных чисел

05.03



97

3

Письменная нумерация в пределах 1000.

09.03



98

4

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

10.03



99

5

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слогаемых

11.03



100

6

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

12.03



101

7

Сравнение трехзначных чисел

16.03



102

8

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

17.03



103

9

Единицы массы. Грамм.

18.03



104

10


Контрольная работа «Геометрические фигуры и величины» № 8.

19.03




105

11

Работа над ошибками

30.03



106

12

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

31.03



107

13

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

01.04



Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание (13 час.)

108

1

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

02.04



109

2

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

06.04



110

3

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

07.04



111

4

Приемы письменных вычислений.

08.04



112

5

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

09.04



113

6

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

13.04



114

7

Виды треугольников.

14.04



115,116

8,9

Закрепление изученного

15.04,16.04



117,118

10,11

Что узнали? Чему научились?

20.04,21.04



119

12

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание»

22.04



120

13

Анализ контрольной работы.

23.04



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений (16 ч)

121,122

1,2

Приемы устных вычислений

27.04,28.04



123

3

Виды треугольников.

29.04,30.04



124

4

Контрольная работа «Работа с данными» №10

04.05



125

5

Приемы письменного умножения в пределах 1 000.

05.05



126

6

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

06.05



127

7

Закрепление изученного

07.05



128

8

Приемы письменного деления в пределах 1 000.

11.05



129

9

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

12.05



130

10

Проверка деления.

13.05



131

11

Закрепление изученного.

14.05



132

12

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

18.05



133

13

Закрепление изученного.

19.05



134

14

Административный контроль по итогам года № 11

20.05



135

15

Закрепление изученного.

21.05



136

16

Обобщающий урок. Игра « По океану математики»

22.05





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

От___ _____ 2019 №___


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _________________ /Л.М. Ершова/

Дата согласования :____________ 2019


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!