СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»


Проверено « »__________2020 г.

И.О. Зам.директора по УР

__________ /С.И. Шишкалова/


Календарно – тематическое (поурочное) планирование по математике 3 класс

1полугодие – 62 часа

1 четверть - 33 часа

2 четверть - 29 часов

Дата


Тема урока

 

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность урока

Материально техническое обеспечение

Второй десяток.Нумерация .

1

01.09

Нумерация в пределах 20.

1

Закреплять умение решать примеры в пределах 20, сравнивать выражения, решать задачи. Устный счет. Развивать память внимание, мышление.

Мотивация познавательной деятельности;

Повышение общего уровня развития;

Коррекция памяти, внимания.


Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева

Карточки с математическим материалом.

Проектор.

Таблица чисел от 1 до 20

Презентация

2

02.09

Числа однозначные и двузначные, их состав.

1

Закреплять умение решать примеры в пределах 20, знать последующее и предыдущее число, сравнивать выражения, решать задачи. Устный счет. Развивать память внимание, мышление.

Коррекция памяти, внимания;

Повышение общего уровня развития.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева

Карточки с математическим материалом.

Проектор.

Таблица чисел от 1 до 20

3

03.09

Увеличение, уменьшение числа на единицу.

1

Закреплять умение решать примеры в пределах 20, сравнивать выражения, решать задачи. Устный счет. Развивать память внимание, мышление.

Повышение общего уровня развития

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.


4

07.09

Сравнение чисел.

1

Повторять последовательность чисел в пределах 20, образование двузначных чисел в пределах 20; применять полученные знания на практике; создавать условия для развития творческой активности, развивать умение решать простые задачи.

Коррекция памяти, внимания;

Развитие логического мышления.


Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева

Карточки с математическим материалом.

Проектор.

Таблица чисел от 1 до 20


5

08.09

Линии прямые, кривые.

Отрезок, луч.

1

Уметь составлять краткую запись задачи, записывать решение.

6

09.09

Числа, полученные при измерении величин. Меры стоимости.

1

Знать единицы измерения стоимости. Уметь набирать монетами нужную сумму .


Коррекция памяти; Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности).

Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева

Карточки с математическим материалом.

Проектор.

Таблица чисел от 1 до 20.


7

10.09

Числа, полученные при измерении длины.

1

Закреплять знания нумерации двузначных чисел,  развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, уметь решать текстовые задачи;

Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Коррекция познавательной деятельности.

Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева.

Карточки с математическим материалом.

Проектор.

Измерительные инструменты.



8

14.09

Числа, полученные при измерении длины.

1

9

15.09

Входящая контрольная работа №1 «Повторение»

1

10

16.09

Работа над ошибками.

Числа, полученные при измерении времени.


1

Уметь измерять длину с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки, усвоения соотношения: 1м = 10дм,  1м = 100см, 1дм = 10см, для развития умения сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умения решать задачи;

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи.


11

17.09

Решение задач на измерение и сравнение длины.

1

12

21.09

Пересечение линий.

1

Закреплять знания нумерации двузначных чисел,  развивать навыки их сложения без перехода через разряд, уметь решать текстовые задачи;

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

13

22.09

Решение примеров вида

15+2, 16-2

Решение задач по краткой записи.

1

Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.

Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Коррекция познавательной деятельности;

Развитие объема зрительного внимания.

Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева.

Карточки с математическим материалом.

Проектор.


14

23.09

Решение примеров вида

13+ 5, 20-3

1

Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

15

24.09

Решение примеров вида

16-12


1

Выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;

16

28.09

Решение примеров вида

20 -18


1

Знать нумерацию в пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения

17

29.09

Вычитание из числа 0

( нуля).

1

Знать нумерацию в пределах 20.

Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать

18

30.09

Точка пересечения линий.


1

Уметь находить и определять способ измерения;

Использовать метрические меры в повседневной жизни;

Решать задачи.

Сложение с переходом через десяток.

19

01.10

Дополнение до десятка однозначных чисел. Разложение однозначных чисел.

1

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Коррекция познавательной деятельности;

Развитие речи, воображения, мышления через составления задач и их решение.


Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева.

Карточки с математическим материалом.

Проектор.


20

05.10

Прибавление числа 9.

1

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа.Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

21

06.10

Прибавление числа 8.

1

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

22

07.10

Разложение однозначного числа на 2 числа Прибавление числа 7.

1

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать.

23

08.10

Разложение однозначного числа на 2 числа. Прибавление чисел 6,5.

1

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать.

Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи.



24

12.10

Прибавление чисел 4,3,2.

1

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа.

Развитие объема зрительного внимания.

Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева.

Карточки с математическим материалом.

Проектор.


25

13.10

Таблица сложения однозначных чисел.


1

Знать таблицу сложения. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Коррекция познавательной деятельности;

Развитие речи, воображения, мышления через составления задач и их решение.

26

14.10

Виды углов. Построение.


Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов.Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами.

Коррекция речи учащихся; Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу;

Коррекция памяти учащихся.


27

15.10

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач.

1

Знать таблицу сложения. Уметь раскладывать числа второго десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать

Коррекция речи учащихся; Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу;

Коррекция памяти учащихся.

Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева.

Карточки с математическим материалом.

Проектор.

28

19.10

Решение примеров вида:12-3

1

Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов вычитания.Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2.

Развитие речи, воображения, мышления через составления задач по картинке и их решение.


Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева.

Карточки с математическим материалом.

Проектор.


29

20.10

Решение примеров вида:11-4

1

Знать состав числа 4. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 4.



Развитие речи, воображения, мышления через составления задач по картинке и их решение.


Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева.

Карточки с математическим материалом.

Проектор.


30

21.10

Контрольная работа за 2 четверть.

1

31

22.10

Решение примеров вида:16-8

1

Знать состав числа 8.Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 8.



32

24.10

Решение примеров вида:17-9,18-9

1

Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9.

33

25.10

Сложение и вычитание с переходом через десяток

( все случаи) Закрепление.

1

Знать таблицу сложения. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

Коррекция познавательной деятельности

Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева.

Карточки с математическим материалом.

Проектор.


34

05.11

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

1

Уметь выполнять действия со скобками, решать задачи.

Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Коррекция познавательной деятельности;

Развитие речи, воображения, мышления через составления задач и их решение.

35

09.11

Меры времени - год, месяц.

1

Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями. Уметь пользоваться календарем.

36

10.11

Треугольники

1

Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать виды треугольников. Уметь узнавать, называть, чертить треугольники бумаге. Проводить простейшие измерения разными способами.

37

11.11

Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения.

Запись и чтение действия умножения.

1

Знать смысл арифметического действия умножения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи.

Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.


38

12.11

Закрепление. Прием умножения с помощью сложения.

1

Знать смысл арифметического действия умножения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

39

16.11

Знак умножения. Запись и чтение действия умножения.

1

Знать смысл арифметического действия умножения.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи

Учебник “Математика, 3класс 1 часть Т.В. Алышева.


40-41

17.11

18.11

Таблица умножения числа 2.

2

Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения. Числа 2. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых

Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

циркуль

42

 19.11

Деление на равные части.

1

Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи

Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.

43

23.11

Деление на равные части по содержанию



1

Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.

Развитие объема зрительного внимания.

44

24.11

Деление на 3, 4 равные части

1

Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.уметь делить на 3,4 равные части

45

25.11

Название компонентов при делении




1

Знать название компонентов при действии деления.

Коррекция познавательной деятельности

46

26.11

Деление на 2.

1

Уметь использовать знание таблицы умножения 2 для решения соответствующих примеров на деление.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;


Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.

47

30.11

Решение задач на деление.

1

Знать название компонентов при действии деления. Уметь решать задачи на деление на 2 опираясь на наглядный материал.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Решение задач;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи.

Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.

48

01.12

Решение задач на деление. Закрепление

1

Уметь решать задачи на деление на 2 опираясь на наглядный материал.

49

02.12

Многоугольники

1

Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров.

Умение называть виды многоугольников, измерять стороны

50-51










03.12

07.12

Умножение числа 3.

2

Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство произведения. Уметь пользовать таблицей умножения для нахождения частного и произведения.

Коррекция познавательной деятельности

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;


Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.

52

08.12

Таблица деления на 3.


1

Уметь использовать знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление.

Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров.


Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи

Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.

53

09.12

Решение примеров на умножение и деление на 3.

1

Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. Числа 3. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;


Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.


54

10.12

Умножение числа 4.

1

Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи

Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.


55-56

14.12

15.12

Таблица умножения числа 4.

2

Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;


Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.


57

16.12

Таблица деления на 4.

1

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4 и деления на 4.Уметь использовать знание таблицы умножения 4х для решения соответствующих примеров на деление.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи

Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.


58-59

17.12

21.12

Умножение чисел 5и 6.

2

Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произве-я.Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи

Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.


60

22.12

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Контролировать правильность выполнения работы.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;



61

23.12

Деление на 5 и на 6

1

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6. Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи

Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.


62

24.12

Работа над ошибками.

Последовательность месяцев в году.

1

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 2,3,4, 5, 6 и деления на 2,3,4, 5, 6. Уметь использовать знание таблицы умножения 2,3,4,5, 6 для решения соответствующих примеров на деление. Последовательность месяцев в году.

Развитие мышления обучающегося через сравнение, обобщение, анализ;

Развитие внимания через использование наглядного пособия, развитие математической речи

Учебник “Математика, 3класс 2 часть Т.В. Алышева.

Карточки, таблицы с математическим материалом.

Проектор.




Итого: 62 часа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!