СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс.»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А В

__________________

«___» ______________ 2021 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________________

«___» ____________2021 г








Рабочая программа учебного предмета

«Математика»
(наименование учебного предмета)

Начальное общее образование, 3 класс

(уровень образования)


Составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» к учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: «Просвещение», 2019г.


136 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Учитель начальных классов Мурзина Светлана Николаевна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)











Мухоршибирь, 2021


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; в соответствии c примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться, планируемых результатов начального общего образования; на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика, к учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2019г.

Программа адресована обучающимся 3 классов общеобразовательных школ.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение учениками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


II.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, -- привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
- правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками),
- принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

- Организация на уроке различных форм оценивания знаний, включая самооценку, что даст учащимся возможность осуществлять самоконтроль результатов своей учебной деятельности, каждому видеть динамику индивидуальных достижений.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.


Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.


Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором

Итоговое повторение (11 ч)



Наименование разделов, тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35- 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35- 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; Сравнивать стоимость предметов в пределах 100.

Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная


Составлять и решать задачи, обратные данной. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема), Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.). Вычислять значение буквенного выражения с одной окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная


Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах











III. Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10ч

2

Табличное умножение и деление

55ч

3

Внетабличное умножение и деление

29ч

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

13ч

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

7

Итоговое повторение

11ч

Итого


136ч




Календарно-тематическое планирование



Тема

Дата проведения

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.



Выражения с переменной.


Решение уравнений




Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.


Странички для любознательных.


Что узнали? Чему научились?


Входная контрольная работа.


Анализ работы. Закрепление


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч)

Связь умножения и сложения.


Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3.


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость


Решение задач с понятиями масса, количество.


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок




Зависимость между пропорциональными величинами.


Странички для любознательных.


Что узнали. Чему научились.


Что узнали, чему научились. Проверочная работа.


Таблица умножения и деления с числом 4.


Таблица Пифагора. Закрепление.


Задачи на увеличение числа в несколько раз.




Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


Решение задач.


Таблица умножение и деления с числом 5.


Задачи на кратное сравнение.



Решение задач.


Таблица умножение и деления с числом 6.


Решение задач.



Таблица умножение и деления с числом 7.


Страничка для любознательных.

Проект «Математические сказки».


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Повторение пройденного


Площадь. Сравнение площадей фигур.


Квадратный сантиметр.


Площадь прямоугольника.


Таблица умножение и деления с числом 8.


Закрепление изученного.


Решение задач.


Таблица умножение и деления с числом 9.


Квадратный дециметр.


Таблица умножения. Закрепление.


Квадратный метр.


Закрепление изученного.


Закрепление изученного.


Странички для любознательных.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)


Умножение на 1.


Умножение на 0.


Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление 0 на число.


Странички для любознательных. Закрепление изученного.



.




Доли.


Окружность. Круг.


Диаметр окружности (круга). Решение задач.


Единицы времени.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч)

Умножение и деление круглых чисел.


Деление вида 80:20.


Умножение суммы на число.



Умножение двузначного на однозначное число.




Закрепление изученного. Странички для любознательных.


Деление суммы на число.



Деление двузначного на однозначное число.


Делимое. Делитель.


Проверка деления.


Случаи деления вида 87:29


Проверка умножения.


Решение уравнений.



Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

Закрепление изученного.



Закрепление изученного


. Деление с остатком.


Деление с остатком.




Решение задач на деление с остатком.


Случаи деления, когда делитель больше делимого.


Проверка деления с остатком.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


  1. 92

Проект «Задачи-расчеты».


93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».



Работа над ошибками. Тысяча.


Образование и названия трехзначных чисел.


Запись трехзначных чисел.


Письменная нумерация в пределах 1000.


Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.


Сравнение трехзначных чисел.


Письменная нумерация в пределах 1000.


Единицы массы. Грамм.


Закрепление изученного.



Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».



Работа над ошибками.


Приемы устных вычислений.


Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.


Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.


Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.


Приемы письменных вычислений.


Алгоритм сложения трехзначных чисел.


Алгоритм вычитания трехзначных чисел.


Виды треугольников.


Закрепление изученного.


Что узнали, чему научились.



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч)

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.


Приёмы устных вычислений.



Виды треугольников.


Закрепление изученного.


Приёмы письменных вычислений (11ч)

Приемы письменного умножения на однозначное число.


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.


Закрепление изученного.

Итоговая контрольная работа за 3 класс



Приёмы письменного деления в пределах 1000.


Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.


Проверка деления.


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!