СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2021-2022 учебный год составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями, примерной программы начального общего образования по учебным предметам и авторской программы «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой и Г.В. Бельтюковой (УМК «Школа России»);

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (3 класс)»





Рабочая программа по математике для 3 класса МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2021-2022 учебный год составлена на основе:

        • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями, примерной программы начального общего образования по учебным предметам и авторской программы «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой и Г.В. Бельтюковой (УМК «Школа России»);

        • Учебного плана МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2021 -2022 учебный год;

        • Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Бургуйская СОШ»;

        • Годового календарного учебного графика МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.


Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

Организация проектной деятельности способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Темы проектов: «Математические сказки», «Задачи-расчеты».



Содержание учебного предмета, курса

Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Тема 2. Табличное умножение и деление. (55 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (28 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (12 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (19 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.



Национально-региональный компонент

При изучении темы на каждом уроке будет отводиться 5-6 минут для того, чтобы учащиеся научились составлять и решать задачи с применением местного материала. Большое внимание будет отводиться исследовательской и проектной деятельности.






















































Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)

1-2.

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

3.

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7.

«Странички для любознательных».

1

8.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение. Сложение и вычитание».

1

9.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками..

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.)

10.

Связь умножения и сложения.

1

11.


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

12.

Таблица умножения и деления с числом 3

1

13.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

15.

Порядок выполнения действий.

1

16.

Порядок выполнения действий.

1

17.

Порядок выполнения действий. Решение задач.

1

18.

«Странички для любознательных».

1

19.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

20.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21.

Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

1

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

24.

Решение задач.

1

25.

Таблица умножения и деления с числом 5..

1

26-27

Задачи на кратное сравнение.

2

28.

Решение задач.

1

29.

Таблица умножения и деления с числом 6..

1

30.

Решение задач

1

31.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

32.

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

33.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

1

34.

«Странички для любознательных». Наши проекты: «Математические сказки»

1

35.

«Что узнали. Чему научились».

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

36-37

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

38.

Квадратный сантиметр.

1

39.

Площадь прямоугольника.

1

40.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

41-42

Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач.

2

43.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

44.

Квадратный дециметр.

1

45.

Таблица умножения.

1

46.

Табличное умножение и деление. Решение задач.

1

47.

Квадратный метр.

1

48.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление. Площадь».

1

49.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

50.

Табличное умножение и деление. Решение задач.

1

51.

«Странички для любознательных».

1

52-53

«Что узнали. Чему научились»

2

54.

Умножение на 1.

1

55.

Умножение на 0.

1

56.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

57.

Правила умножения и деления с числами 1и 0. Решение задач.

1

58.

Доли.

1

59.

Окружность и круг.

1

60.

Диаметр круга. Решение задач.

1

61.

Единицы времени.

1

62.

Контрольная работа №5 «Величины».

1

63.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

«Странички для любознательных».

1

64.

«Что узнали. Чему научились».

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (28ч.)

65.

Умножение и деление круглых чисел.

1

66.

Деление вида 80:20.

1

67-68

Умножение суммы на число.

2

69-70

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

71.

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

1

72-73

Деление суммы на число.

2

74.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75.

Делимое. Делитель.

1

76.

Проверка деления.

1

77.

Случаи деления вида 87:29.

1

78.

Проверка умножения.

1

79-80

Решение уравнений.

2

81-82

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

2

83.

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

84.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

85-87

Деление с остатком.

3

88.

Решение задач на деление с остатком.

1

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90.

Проверка деления с остатком.

1

91.

«Что узнали. Чему научились». Наши проекты: «Задачи-расчеты»

1

92.

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч.)

93.

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

94.

Образование и название трёхзначных чисел.

1

95.

Запись трёхзначных чисел.

1

96.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

97.

Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз.

1

98.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

99.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

100.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

101.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

102.

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

103.

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных».

1

104.

Единицы массы. Грамм.

1

105.

«Что узнали. Чему научились».

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12ч.)

106.

Приёмы устных вычислений.

1

107.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

108.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

109.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

110.

Приёмы письменных вычислений.

1

111.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

1

112.

Виды треугольников.

1

113.

Повторение изученного.

1

114.

«Странички для любознательных».

1

115.

«Что узнали. Чему научились».

1

116.

Контрольная работа №9 по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

117.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (19ч.)

118.

Приемы устных вычислений.

1

119.

Приемы устных вычислений.

1

120.

Приемы устных вычислений.

1

121.

Виды треугольников.

1

122.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

1

123.

Приемы письменных вычислений в пределах 1000.

1

124.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

125.

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

1

126.

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

1

127.

Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

128.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

129.

Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления.

1

130.

Повторение. Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений. Решение задач.

1

131.

Итоговая контрольная работа № 10.

1

132.

Анализ контрольной работы. Повторение. Знакомство с калькулятором.

1

133-134.

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника.

2

135.

Повторение. Решение задач и уравнений.

1

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».

1