МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.Н.БЕРЕЗОВОГО»
ПОСЕЛКА ЭНЕМ ТАХТАМУКАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ «СШ №2 им. Героя Советского Союза А.Н.Березового» пгт. Энем
от 31 августа 2021 года протокол №1
Председатель педагогического совета
______________________ С.Х.Барчо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
Уровень образования начальное общее образование
Класс 1 класс
Количество часов _132__
Учителя, разработчики рабочей программы Вернигора А.Г., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2», Щелёва Д. Н., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2», Чеуж Р. З., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2», Яковленко В. С., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2», Горбунова М. А., учитель начальных классов МБОУ «СШ№2»
2021 год
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
Гражданско-патриотического воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы.
2. Духовно-нравственного воспитание:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
3. Трудового воспитание:
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности.
4. Эстетического воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
6. Экологического воспитания:
применять математические знания для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
7. Ценности научного познания:
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач, оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
I.Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета,курса МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой 2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения;
— объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения 2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,
вести поиск путей преодоления ошибок;
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
— называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру;
— распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утвержде ния относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
— распределять объекты на две группы по заданному основанию
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено 3 разделами:
«Подготовка к изучению чисел» «Числа от 1 до 10. Число 0.» «Числа от 1 до 20»
Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию вычислительных навыков;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. (6ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 6ч
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.), по цвету, составу, действию.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный), по цвету, составу, действию.
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. (89ч)
Нумерация (28ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки (больше), Луч. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, виды многоугольников.
Углы, виды углов, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Геометрические тела. Распознавание и называние (3 ч.)
Куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Сложение и вычитание (58 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок..
Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Раздел 3 Числа от 1 до 20. (37ч)
Нумерация11ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Счет десятками до 100.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа, минут.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Табличное сложение и вычитание (21ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (5 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
СОГЛАСОВАНО Протокол №1 заседания методического объединения учителей начальных классов от 27.08.2021 года _____________________ А.О.Баталова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР ______________ З.М.Джаримок 30.08.2021 г. |
Рабочая программа разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 (с изменениями от 11 декабря 2020г.);
примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020г. №2/20;
с учетом
примерной программы учебного предмета математика, включенной в содержательный раздел примерной ООП общего образования, внесенной в реестр примерных основных общеобразовательных программ, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1/15;
с учётом УМК «Школа России» Математика, 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе, В 2ч., Ч. 1/ Ч. 2/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова- М.: Просвещение, 2019
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
МБОУ «СШ №2 им. Героя Советского
Союза А.Н.Березового» пгт. Энем
__________________/ Джаримок З.М./
30августа 2021 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.Н.БЕРЕЗОВОГО»
ПОСЕЛКА ЭНЕМ ТАХТАМУКАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс 1в
Учитель Вернигора А.Г.
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов, разработанной учителями: Вернигора А.Г., Щелёва Д. Н., Чеуж Р. З., Яковленко В. С., Горбунова М. А., утвержденной на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 31.08.2021 г.)
В соответствии с ФГОС НОО
УМК: «Школа России» Окружающий мир, 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе, В 2ч., Ч. 1/ Ч. 2/ А. А. Плешаков- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2019
III. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока раздела | Тема урока | Кол-во часов | Основные направления воспитательной деятельности | Дата |
План | Факт |
Подготовка к изучению чисел. (6ч) |
| 1. | Беседа по ТБ. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. | 1 | 1,5,7 | 02.09 | 02.09 |
| 2. | Пространственные и временные представления. | 1 | 1,5,7 | 03.09 | 03.09 |
| 3. | Пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | 1,4,5,6 | 06.09 | 06.09 |
| 4. | Отношения «столько же», «больше», «меньше». «больше» (меньше) на …. | 1 | 1,3,7 | 07.09 | 07.09 |
| 5. | Отношения «столько же», «больше», «меньше». «больше» (меньше) на …. | 1 | 2,4,6,7 | 09.09 | 09.09 |
| 6. | Отношения «столько же», «больше», «меньше». «больше» (меньше) на …. Проверочная работа. | 1 | 3,1,5 | 10.09 | 10.09 |
Числа от 1 до 10. Число 0. (89ч.) |
| 1. | Анализ результатов, работа над ошибками. Цифры и числа 1-5. Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | 1,5,7 | 13.09 | 13.09 |
| 2. | Входная диагностическая работа. | 1 | 1,4,5,6 | 14.09 | 14.09 |
| 3. | Анализ результатов, работа над ошибками. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 1,3,7 | 16.09 | 16.09 |
| 4. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 2,4,6,7 | 17.09 | 17.09 |
| 5. | Цифры и числа 1-5. Знаки «+», «–», «=». | 1 | 3,1,5 | 20.09 | 20.09 |
| 6. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 4,7,6 | 21.09 | 21.09 |
| 7. | Цифры и числа 1-5. Длина. | 1 | 2,4,6 | 23.09 | 23.09 |
| 8. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 1,2,3,7 | 24.09 | 24.09 |
| 9. | Цифры и числа 1-5. Проверочная работа. | 1 | 1,5,7 | 27.09 | 27.09 |
| 10. | Анализ результатов, работа над ошибками. Цифры и числа 1-5. Страничка для любознательных. | 1 | 1,4,5,6 | 28.09 | 28.09 |
| 11. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. | 1 | 1,3,7 | 30.09 | 30.09 |
| 12. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. | 1 | 2,4,6,7 | 01.10 | 01.10 |
| 13. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Проверочная работа. | 1 | 3,1,5 | 04.10 | 04.10 |
| 14. | Анализ результатов, работа над ошибками..Знаки: «», « | 1 | 4,7,6 | 05.10 | 05.10 |
| 15. | Знаки: «», « | 1 | 2,4,6 | 07.10 | 07.10 |
| 16. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. | 1 | 1,2,3,7 | 08.10 | 08.10 |
| 17. | Проверочная работа по теме: «Состав числа 5». Число 6. Письмо цифры 6. | 1 | 1,5,7 | 11.10 | 11.10 |
| 18. | Анализ результатов, работа над ошибками. Число 7. Письмо цифры 7. | 1 | 1,4,5,6 | 12.10 | 12.10 |
| 19. | Число 8. Письмо цифры 8. | 1 | 1,3,7 | 14.10 | 14.10 |
| 20. | Число 9. Письмо цифры 9. | 1 | 2,4,6,7 | 15.10 | 15.10 |
| 21. | Число 10. Запись числа 10. Проверочная работа по теме «Число 10». | 1 | 3,1,5 | 18.10 | 18.10 |
| 22. | Анализ результатов, работа над ошибками. Цифры и числа 6- 10. Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | 4,7,6 | 19.10 | 19.10 |
| 23. | Единицы длины. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | 2,4,6 | 21.10 | 21.10 |
| 24. | Понятия «Увеличить на ...» «Уменьшить на ...» | 1 | 1,2,3,7 | 22.10 | 22.10 |
| 25. | Число и цифра 0.Свойства 0. Проверочная работа. | 1 | 1,5,7 | 25.10 | 25.10 |
| 26. | Анализ результатов, работа над ошибками по темам: «Увеличить на.» «Уменьшить на ...», «Число и цифра 0», « Свойства 0». | 1 | 1,4,5,6 | 26.10 | 26.10 |
| 27. | «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного. Проверочная работа. | 1 | 1,3,7 | 28.10 | 28.10 |
| 28. | Анализ результатов, работа над ошибками Повторение пройденного. Защита проектов «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | 1 | 2,4,6,7 | 29.10 | 29.10 |
| 29. | Беседа по ТБ. Сложение и вычитание вида +1. Знаки + (плюс), - (минус). | 1 | 1,5,7 | 08.11 | 08.11 |
| 30. | Сложение и вычитание вида + 1+1, -1-1. | 1 | 1,4,5,6 | 09.11 | 09.11 |
| 31. | Сложение и вычитание вида + 2 | 1 | 1,3,7 | 11.11 | 11.11 |
| 32. | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 2,4,6,7 | 15.11 | 15.11 |
| 33. | Условие задача. Вопрос задачи. Ответ задачи. | 1 | 3,1,5 | 16.11 | 16.11 |
| 34. | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 | 4,7,6 | 18.11 | 18.11 |
| 35. | Составление таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 2,4,6 | 19.11 | 19.11 |
| 36. | Прибавление и вычитание по 2. Проверочная работа. | 1 | 1,2,3,7 | 22.11 | 22.11 |
| 37. | Анализ результатов, работа над ошибками Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | 1,5,7 | 23.11 | 23.11 |
| 38. | Странички для любознательных дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, преобразования условии задачи, применения знаний в измененных условиях задачи логического содержания. | 1 | 1,4,5,6 | 25.11 | |
| 39. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 1,3,7 | 26.11 | |
| 40. | Странички для любознательных дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, задачи логического содержания, задания на проведения классификации, уточнение понятий «всё», «каждый». | 1 | 2,4,6,7 | 29.11 | |
| 41. | Сложение и вычитание вида + 3 | 1 | 3,1,5 | 30.11 | |
| 42. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 4,7,6 | 02.12 | |
| 43. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 2,4,6 | 03.12 | |
| 44. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 1,2,3,7 | 06.12 | |
| 45. | Составление таблицы сложения и вычитания с числом 3. Проверочная работа. | 1 | 1,5,7 | 07.12 | |
| 46. | Анализ результатов, работа над ошибками Закрепление. Сложение и Вычитание соответствующий случай. Проверочная работа. | 1 | 1,4,5,6 | 09.12 | |
| 47. | Закрепление. Решение задач. Анализ результатов, работа над ошибками | 1 | 1,3,7 | 10.12 | |
| 48. | Решение задач. Дополнение условия задачи числом. Постановка вопросов, запись решения задачи в таблицу. | 1 | 2,4,6,7 | 13.12 | |
| 49. | Странички для любознательных дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, задачи логического содержания, задания на проведения классификации, уточнение понятий «всё», «каждый». | 1 | 3,1,5 | 14.12 | |
| 50. | Что узнали. Чему научились | 1 | 4,7,6 | 16.12 | |
| 51. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | 2,4,6 | 17.12 | |
| 52. | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 1,2,3,7 | 20.12 | |
| 53. | Анализ результатов, работа над ошибками Закрепление изученного. | 1 | 1,5,7 | 21.12 | |
| 54. | Сложение и вычитание вида +1; + 2; + 3. Проверочная работа. | 1 | 1,4,5,6 | 23.12 | |
| 55. | Анализ результатов, работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения (тест). | 1 | 1,3,7 | 24.12 | |
| 56. | Закрепление изученного по теме : «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | 2,4,6,7 | 27.12 | |
| 57. | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | 3,1,5 | 28.12 | |
| 58. | Повторение и обобщение +1; + 2; + 3 | 1 | 4,7,6 | 30.12 | |
| 59. | Беседа по ТБ. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 2,4,6 | 31.12 | |
| 60. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 1,2,3,7 | 10.01 | |
| 61. | Сложение и вычитание вида + 4. | 1 | 1,5,7 | 11.01 | |
| 62. | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание вида + 4». | 1 | 1,4,5,6 | 13.01 | |
| 63. | Задачи на разностное сравнение чисел ( На сколько больше? На сколько меньше?) | 1 | 1,3,7 | 14.01 | |
| 64. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Проверочная работа. | 1 | 2,4,6,7 | 17.01 | |
| 65. | Анализ результатов, работа над ошибками Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 3,1,5 | 18.01 | |
| 66. | Решение задач изученных видов. Проверочная работа. | 1 | 4,7,6 | 20.01 | |
| 67. | Анализ результатов, работа над ошибками Перестановка слагаемых. | 1 | 2,4,6 | 21.01 | |
| 68. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9. | 1 | 1,2,3,7 | 24.01 | |
| 69. | Таблицы для случаев вида + 5,6,7,8,9. Тест по теме урока. | 1 | 1,5,7 | 25.01 | |
| 70. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 1,4,5,6 | 27.01 | |
| 71. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Решение задач. | 1 | 1,3,7 | 28.01 | |
| 72. | Закрепление изученного.. Решение задач. Тест по теме урока. | 1 | 2,4,6,7 | 31.01 | |
| 73. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 3,1,5 | 01.02 | |
| 74. | Закрепление изученного по теме: «Состав чисел в пределах 10». Проверочная работа. | 1 | 4,7,6 | 03.02 | |
| 75. | Анализ результатов, работа над ошибками Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 2,4,6 | 04.02 | |
| 76. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 1,2,3,7 | 14.02 | |
| 77. | Решение задач на нахождение суммы. Проверочная работа. | 1 | 1,5,7 | 15.02 | |
| 78. | Анализ результатов, работа над ошибками Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 1,4,5,6 | 17.02 | |
| 79. | Вычитание вида 6- , 7 -. | 1 | 1,3,7 | 18.02 | |
| 80. | Закрепление приема вычислений вида 6- , 7 -. Решение задач | 1 | 2,4,6,7 | 21.02 | |
| 81. | Вычитание 8- , 9 -. | 1 | 3,1,5 | 22.02 | |
| 82. | Закрепление приема вычислений вида 8- , 9 -. Решение задач. | 1 | 4,7,6 | 24.02 | |
| 83. | Вычитание вида 10- , | 1 | 2,4,6 | 25.02 | |
| 84. | Закрепление приема вычислений вида 10- . Решение задач. | 1 | 1,2,3,7 | 28.02 | |
| 85. | Килограмм. | 1 | 1,5,7 | 01.03 | |
| 86. | Литр. Проверочная работа. | 1 | 1,4,5,6 | 03.03 | |
| 87. | Анализ результатов, работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1,3,7 | 04.03 | |
| 88. | Контрольная работа (тематическая). Что узнали. Чему научились. | 1 | 2,4,6,7 | 07.03 | |
| 89. | Анализ результатов, работа над ошибками Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 1,5,7 | 08.03 | |
Числа от 1 до 20. (37ч) |
| 1. | Образование чисел второго десятка. | 1 | 1,4,5,6 | 10.03 | |
| 2. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 1,3,7 | 11.03 | |
| 3. | Дециметр. | 1 | 2,4,6,7 | 14.03 | |
| 4. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | 3,1,5 | 15.03 | |
| 5. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | 4,7,6 | 17.03 | |
| 6. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | 2,4,6 | 18.03 | |
| 7. | Анализ результатов, работа над ошибками Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1,2,3,7 | 31.03 | |
| 8. | Подготовка к решению задач в два действия. Проверочная работа. | 1 | 1,5,7 | 01.04 | |
| 9. | Анализ результатов, работа над ошибками Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 1,4,5,6 | 04.04 | |
| 10. | Составная задача. | 1 | 1,3,7 | 05.04 | |
| 11. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 1,5,7 | 07.04 | |
| 12. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3. | 1 | 1,4,5,6 | 08.04 | |
| 13. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4. | 1 | 1,3,7 | 11.04 | |
| 14. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. Проверочная работа. | 1 | 2,4,6,7 | 12.04 | |
| 15. | Анализ результатов, работа над ошибками Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | 1 | 3,1,5 | 14.04 | |
| 16. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | 1 | 4,7,6 | 15.04 | |
| 17. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | 1 | 2,4,6 | 18.04 | |
| 18. | Таблица сложения. Проверочная работа. | 1 | 1,2,3,7 | 19.04 | |
| 19 | Анализ результатов, работа над ошибками Решение текстовых задач, числовых выражений. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1,5,7 | 21.04 | |
| 20. | Комплексная работа по тексту «Сова». | 1 | 1,4,5,6 | 22.04 | |
| 21. | Анализ результатов, работа над ошибками Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 1,3,7 | 25.04 | |
| 22. | Вычитание вида 11 – . | 1 | 2,4,6,7 | 26.04 | |
| 23. | Вычитание вида 12 – . | 1 | 3,1,5 | 28.04 | |
| 24. | Вычитание вида 13 – . | 1 | 4,7,6 | 29.04 | |
| 25. | Вычитание вида 14 – . | 1 | 2,4,6 | 02.05 | |
| 26. | Вычитание вида 15 – . | 1 | 1,2,3,7 | 03.05 | |
| 27. | Вычитание вида 16 – . | 1 | 1,5,7 | 05.05 | |
| 28. | Вычитание вида 17 – , 18 – . Тест по теме урока. | 1 | 1,4,5,6 | 06.05 | |
| 29. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | 1,3,7 | 09.05 | |
| 30. | Итоговая (промежуточная) аттестационная контрольная работа. | 1 | 2,4,6,7 | 10.05 | |
| 31. | Анализ результатов, работа над ошибками. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 3,1,5 | 12.05 | |
| 32. | Проверочная работа. Наши проекты. | 1 | 4,7,6 | 13.05 | |
| 33. | Анализ результатов, работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме « Сложение и вычитание до 20 ». | 1 | 2,4,6 | 16.05 | |
| 34. | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 1,2,3,7 | 17.05 | |
| 35. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 1,5,7 | 19.05 | |
| 36. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 1,4,5,6 | 20.05 | |
| 37. | Защита проекта «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | 1,3,7 | 23.05 | |
Итого – 132 часа. |