МАОУ «СОШ № 13» ____________________ …… З. А.
(протокол от «___» ______________2021г. №____) «______»____________________2021г.
Срок освоения учебного курса: 1 год. 1 класс.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них: в 1 классе — 132 часа, во 2 классе — 136 часов, 3 классе — 136 часов, 4 классе — 136 часов.
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
— неприятие действий, приносящих ей вред.
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
— называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними; измерять длину отрезка;
— измерять длину отрезка с помощью линейки, сравнивать длины на основе измерения;
— распознавать геометрические фигуры: куб, шар; круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), прямую, отрезок, точку;
— изображать с помощью линейки геометрические фигуры: отрезок, прямую, треугольник, прямоугольник (квадрат), многоугольник;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, сверху/снизу, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; распознавать объект и его отражение;
— на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;
— группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку или самостоятельно установленному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, читать таблицы (из двух-трёх столбцов), вносить одно-два данных в таблицу, извлекать одно или несколько данных из строки, столбца.
Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами: «Числа и действия над ними», «Величины и действия над ними», «Текстовые задачи», «Пространственные представления и геометрические фигуры», «Работа с информацией».
Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. Различение однозначных, двузначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению.
Измерение длины. Единицы длины: сантиметр, дециметр — и соотношения между ними. Сравнение длин на основе измерения.
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи.
Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету: слева/справа, сверху/снизу, между. Объект и его отражение.
Распознавание геометрических фигур: куба, шара; круга, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка, точки.
Изображение отрезка, прямой, многоугольника, прямоугольника (квадрата), треугольника с помощью линейки. Измерение длины отрезка.
Сравнение двух или более предметов. Группировка объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.
Нахождение и называние закономерности в ряду объектов повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания.
Чтение таблицы (из двух-трёх столбцов); извлечение одного или нескольких данных из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу.
РАЗДЕЛ III. ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс |
№ п/п | Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО | Основные разделы / темы курса | Кол-во часов |
Подготовка к изучению чисел (8ч) |
1 | Пространственные представления Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету. | Счет предметов. | 1 |
2 | Пространственные представления Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету. | Счет предметов | 1 |
3 | Пространственные представления Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету. | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 |
4 | Пространственные представления Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету. | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «за», «потом», «перед», «между» | 1 |
5 | Работа с информацией Сравнение двух или более предметов. | Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 |
6 | Работа с информацией Сравнение двух или более предметов. | «На сколько больше? На сколько меньше?». | 1 |
7 | Работа с информацией Сравнение двух или более предметов. | «На сколько больше (меньше)?». | 1 |
8 | Работа с информацией. Верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания. | Упражнения для развития алгоритмического мышления. «Странички для любознательных» | 1 |
…отношения¹ - цветом помечены проверяемые элементы содержания в соответствии с УНИВЕРСАЛЬНЫМ КОДИФИКАТОРОМ распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения ООП НОО и элементов содержания по математике (от 12.04.2021 г. №1/21) |
Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО | Числа от 1 до 10. Нумерация. (28ч) |
9 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Понятия «много», «один». | 1 |
10 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 |
11 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Число 2. Письмо цифры 2. | 1 |
12 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Число 3. Письмо цифры 3. | 1 |
13 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Знаки «+», «–», «=». | 1 |
14 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Число 4. Письмо цифры 4. | 1 |
15 | Величины и действия над ними. Измерение длины. Сравнение длин на основе измерения. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Сравнение длин на основе их измерения. | 1 |
16 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
17 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Состав числа 5. | 1 |
18 | Работа с информацией. Чтение таблицы; извлечение одного или нескольких данных из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. | Упражнения для развития алгоритмического мышления. «Странички для любознательных» | 1 |
19 | П. п. и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
20 | П. п. и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 |
21 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Числа от 1 до 5. Обобщение. | 1 |
22 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Знаки: «» (больше), « | 1 |
23 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Равенство. Неравенство. | 1 |
24 | П. п. и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Многоугольник. Стороны и вершины многоугольника. | 1 |
25 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 |
26 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 |
27 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 |
28 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 |
29 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Число 10. Запись числа 10. | 1 |
30 | П. п. и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление изученного. | 1 |
31 | Величины и действия над ними Измерение длины. Единицы длины: сантиметр. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Сантиметр – единица измерения длины. | 1 |
32 | Числа и действия над ними Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
33 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Число и цифра 0. | 1 |
34 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Нумерация. Число и цифра 0. (Сложение с нулём. Вычитание нуля). | 1 |
35 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» | 1 |
36 | Работа с информацией. Верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания. | Упражнения для развития алгоритмического мышления. «Странички для любознательных» | 1 |
Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) |
37 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=» | 1 |
38 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Прибавить и вычесть 1 (вида +1+1, -1-1) | 1 |
39 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 |
40 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Названия компонентов и результатов действий сложения. (Слагаемые. Сумма) | 1 |
41 | Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы. | Знакомство с формулировкой текстовой задачи, выделение условия и вопроса. | 1 |
42 | Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | Сопоставление текстовых задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 |
43 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Таблица сложения на 2. | 1 |
44 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
45 | Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
46 | Работа с информацией. Чтение таблицы (из двух-трёх столбцов); извлечение одного или нескольких данных из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. | Упражнения для развития алгоритмического мышления. «Странички для любознательных» | 1 |
47 | П. п. и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Числа от 1 до 10. Закрепление пройденного материала. | 1 |
48 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть число 3. | 1 |
49 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть число 3. | 1 |
50 | Величины и действия над ними Измерение длины. Сравнение длин на основе измерения. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Сравнение длин отрезков. | 1 |
51 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 |
52 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 |
53 | Текстовые задачи Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. | 1 |
54 | Текстовые задачи Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач. | 1 |
55 | Работа с информацией. Чтение таблицы (из двух-трёх столбцов); извлечение одного или нескольких данных из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. | Упражнения для развития алгоритмического мышления. «Странички для любознательных» | 1 |
56 | Текстовые задачи Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач. | 1 часть 2 |
57 | Текстовые задачи Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
58 | Текстовые задачи Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
59 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть число 4. | 1 |
60 | Текстовые задачи Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
61 | Текстовые задачи Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Задачи на разностное сравнение чисел. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (за I полугодие) | 1 |
62 | Работа с информацией. Нахождение и называние закономерности в ряду объектов повседневной жизни. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Анализ контрольной работы. | 1 |
63 | Текстовые задачи Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. | 1 |
64 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 |
65 | Текстовые задачи Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 |
66 | Текстовые задачи Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 |
67 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Переместительное свойство сложения. | 1 |
68 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Переместительное свойство сложения. | 1 |
69 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Составление таблицы вычитания и сложения на 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
70 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Состав чисел в пределах 10. | 1 |
71 | Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Представление условия задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач. | 1 |
72 | Работа с информацией. Верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания. | Упражнения для развития алгоритмического мышления. «Стр. для любознательных» | 1 |
73 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 |
74 | Текстовые задачи. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 |
75 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
76 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
77 | Текстовые задачи. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач. | 1 |
78 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 |
79 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 |
80 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 |
81 | Работа с информацией. Группировка объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. | Упражнения для развития алгоритмического мышления. Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 |
82 | Работа с информацией. Группировка объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Упражнения для развития алгоритмического мышления. | 1 |
83 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Вычитание из чисел 8, 9. | 1 |
84 | Текстовые задачи. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение задач. | 1 |
85 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Вычитание из числа 10. | 1 |
86 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 |
87 | Величины и действия над ними Сравнение предметов по массе (единица массы — килограмм). | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Килограмм. | 1 |
88 | Величины и действия над ними Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Литр. | 1 |
89 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 |
90 | П. п. и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 |
91 | Текстовые задачи. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач. | 1 |
92 | Величины и действия над ними Измерение длины. Единицы длины: сантиметр. Сравнение длин на основе измерения. | Сантиметр. Повторение. Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 |
93 | Работа с информацией. Сравнение двух или более предметов. Группировка объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Анализ контрольной работы. Упражнения для развития алгоритмического мышления. | 1 |
Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО | Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание |
94 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 |
95 | Числа и действия над ними Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Числа от 11 до 20, их запись и названия | 1 |
96 | Числа и действия над ними Различение однозначных, двузначных чисел. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Различение однозначных, двузначных чисел. | 1 |
97 | Величины и действия над ними Измерение длины. Единицы длины: сантиметр, дециметр — и соотношения между ними. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Дециметр как единица длины. | 1 |
98 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7,17-10. | 1 |
99 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Случаи сложения и вычитания вида 7+8, 15-8, 15-7 | 1 |
100 | Работа с информацией. Чтение таблицы; извлечение одного или нескольких данных из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Упражнения для развития алгоритмического мышления. «Странички для любознательных» | 1 |
101 | П. п. и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 |
102 | П. п. и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 |
103 | Текстовые задачи. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Решение текстовых задач. | 1 |
104 | Текстовые задачи. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Решение текстовых задач. | 1 |
105 | Текстовые задачи. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Решение текстовых задач. | 1 |
106 | Текстовые задачи. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Числа от 11 до 20. Нумерация. Решение текстовых задач. | 1 |
107 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
108 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Сложение вида + 2, + 3. | 1 |
109 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Сложение вида + 4. | 1 |
110 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Сложение вида + 5. | 1 |
111 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Сложение вида + 6. | 1 |
112 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Сложение вида + 7. | 1 |
113 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Сложение вида + 8, + 9. | 1 |
114 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Таблица сложения в пределах 20. | 1 |
115 | Текстовые задачи. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 |
116 | П. п. и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 |
117 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
118 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Вычитание вида 11 – . | 1 |
119 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Вычитание вида 12 – . | 1 |
120 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Вычитание вида 13 – . | 1 |
121 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Вычитание вида 14 – . | 1 |
122 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Вычитание вида 15 – . | 1 |
123 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Вычитание вида 16 – . | 1 |
124 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 |
125 | Числа и действия над ними Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание как действие обратное сложению. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Таблица вычитания в пределах 20. | 1 |
126 | Работа с информацией. Нахождение и называние закономерности в ряду объектов повседневной жизни | Упражнения для развития алгоритмического мышления. «Странички для любознательных» | 1 |
127 | Работа с информацией. Верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания | Упражнения для развития алгоритмического мышления. «Странички для любознательных» | 1 |
128 | Величины и действия над ними Измерение длины. Единицы длины: сантиметр, дециметр — и соотношения между ними. | Единицы длины: сантиметр, дециметр – и соотношения между ними. ИТОГОВАЯ контрольная работа. | 1 |
Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4ч) |
129 | Пространственные представления и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету. Объект и его отражение. | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 |
130 | Пространственные представления и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету. Объект и его отражение. | Итоговое повторение. Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «за», «потом», «перед», «между» | 1 |
131 | Текстовые задачи. Решение задач в одно действие, запись решения, ответа задачи. | Итоговое повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 |
132 | Пространственные представления и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур. | Итоговое повторение. Распознавание и изображение геометрических фигур. | 1 |