СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инкинская средняя общеобразовательная школа»
По предмету «Математика» 5 класс
Всего: 204 часов, 6 часов в неделю
УМК:
Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.-33-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2014 .
Составила: Трясина Наталья Георгиевна, учитель математики, первая квалификационная категория
2021-2022 учебный год
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2009г.
Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня. Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:
Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения;
математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
Развивать познавательные способности;
Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».
Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики отводиться 5 часов в неделю , всего 170 уроков
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результатыЧувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Повторение (1 час). Вводный урок. Знакомятся с учителем, принимают его требования. Повторяют некоторые вопросы начальной школы.
Натуральные числа и шкалы (17 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел (26 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел (24 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)»,
«меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления
уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов.
Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
понимать особенности десятичной системы счисления;
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название раздела и темы |
Кол-во часов | Основной вид деятельности обучающихся | Дата проведени я по плану | Дата проведени я по факту |
Примечание |
Повторение (2 часа) | ||||||
1 | Повторение |
1 | Вводный урок. Знакомятся с учителем, принимают его требования. Повторяют некоторые вопросы начальной школы. |
02.09 |
02.09 |
|
Глава 1. Натуральные числа §1. Натуральные числа и шкалы (17 часов) | ||||||
2 | Натуральные числа, чтение, запись, разряды |
1 | Ученики повторяют знания, полученные в начальной школе. Научится описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, Получит возможность научиться сравнивать и упорядочивать числа. | 02.09 |
03.09 |
|
3 | Закрепление по теме «Обозначение натуральных чисел» | 1 | Ученик научится читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Получит возможность научиться разбивать число на разряды и классы. Обобщать и систематизировать. | 03.09 |
03.09 |
|
4 | Повторение по теме «Обозначение натуральных | 1 | Ученик научится описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Получит возможность научиться формулировать свойства |
07.09 | 07.09 |
|
| чисел» |
| арифметических действий, выполнять эти действия. |
|
|
|
5 | Отрезок. Длина отрезка | 3 | Ученик научится распознавать отрезок на рисунках , в окружающем мире, обозначать отрезок, измерять его длину. Изображать отрезок от руки и с помощью чертежных инструментов. Получит возможность научиться логически мыслить; анализировать и выделять главное. |
|
|
|
6 | Закрепление по теме «Отрезок. Треугольник. Многоугольник ». | 1 | Ученик научится строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Измерять с помощью чертежных инструментов и сравнивать длины отрезков выражать одни единицы измерения длины через другие. Получит возможность научиться пространственно мыслить. |
|
|
|
| ||||||
7 | Повторение по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Многоугольник » | 1 | Ученик научится распознавать треугольник среди других многоугольников. Изображать треугольник от руки и с помощью чертежных инструментов. Обозначать вершины, стороны треугольника. Находить периметр треугольника и выражать его в разных единицах измерения. Ученик получит возможность научиться пространственно мыслить. Выделять общее и частное понятие. |
|
|
|
8 | Плоскость. Прямая. Луч. |
3 | Ученик научится иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, а также изображать прямые и лучи, их точки пересечения. Получит возможность научиться различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую); пространственно мыслить и анализировать. |
|
|
|
9 | Закрепление по теме «Плоскость. Прямая. Луч» | 1 | Ученик научится иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, а также изображать прямые и лучи., их точки пересечения. |
|
|
|
|
|
| Получит возможность научиться моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин. Приводить их примеры в окружающем мире изучаемых объектов. |
|
|
|
10 | Решение задач по теме «Плоскость, прямая, луч.» |
1 | Ученик решает задачи на закрепление свойств прямой, луча. Изображать, находить точки пересечения, делать правильную запись. |
|
|
|
11 |
Шкалы и координаты |
3 | Ученик изучит понятие координатного луча, научиться отмечать на луче точки, указывать их координаты Получит возможность научиться иметь наглядное и практическое представление о шкале, уметь приводить примеры в окружающем мире, быту. |
|
|
|
12 | Закрепление по теме «Шкалы и координаты» |
1 | Ученик научится определять на шкале единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам Получит возможность научиться пространственно мыслить. Выделять общее и частное понятие. |
|
|
|
13 | Повторение по теме «Шкалы и координаты» |
1 | Ученик научится самостоятельно проводить операции с координатным лучом. Получит возможность научиться обобщать полученные в данной теме знания и умения. Выполнять задания самостоятельно. |
|
|
|
14 | Меньше или больше |
3 | Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче. Понимать, что точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Повторить и обобщить поразрядный принцип сравнения многозначных чисел. Повторить знаки и выражение для обозначения сравнения |
|
|
|
|
|
| чисел. |
|
|
|
15 | Закрепление по теме «Меньше или больше» |
1 | Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде числового неравенства |
|
|
|
16 | Повторение по теме «Меньше или больше» |
1 | Учить определять место натурального числа на координатном луче. Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче. |
|
|
|
17 | Решение задач на повторение, подготовка к К.Р. |
1 | Ученик решает задачи на повторение по вопросам всей главы. Изображает, сравнивает отрезки, натуральные числа. |
|
|
|
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы». |
1 | Проверить умение учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать точки на координатном луче, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую. |
|
|
|
§2. Сложение натуральных чисел и его свойства (26 часов) |
| ||||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
4 | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения. |
|
|
|
20 | Закрепление по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства» |
1 | Повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжить работу с текстовыми задачами. |
|
|
|
21 | Сложение многозначных чисел, свойства |
1 | Повторить разрядный состав числа, продолжить работу с текстовыми задачами. |
|
|
|
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр |
1 | Выполнять письменное сложение и устно табличные случаи сложения, применение свойств сложения, повторить понятие периметра многоугольника. |
|
|
|
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства при решении задач |
1 | Совершенствовать навыки письменного и устного сложения натуральных чисел. |
|
|
|
24 | Вычитание. Свойства вычитания |
2 | Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе. |
|
|
|
25 | Вычитание. Обсуждение компонентов и результата |
1 | Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Учиться применять эти свойства при вычислениях |
|
|
|
26 | Вычитание. Свойства вычитания | 1 |
Совершенствовать вычислительные навыки, применяя свойства. Продолжают работу над текстовыми задачами. |
|
|
|
27 | Вычитание. Решение задач, обсуждение свойств |
2 | Обобщить знания по теме. Совершенствовать вычислительные навыки, умения представлять накопленные знания и опыт. |
|
|
|
28 | Вычитание на координатном луче |
1 | Повторяют координатный луч. Учатся показывать действие вычитание на координатном луче. Повторяют свойства вычитания. |
| |
|
29 | Решение задач на меньше или больше |
1 | Решают текстовые задачи на сравнение. Отвечают на вопросы – на сколько одна величина больше или меньше другой. |
| |
|
30 | Обобщение знаний по теме «Вычитание» |
1 | Повторяют свойства вычитания при нахождении значений числовых выражений. Продолжают отрабатывать навыки решения текстовых задач. |
| |
|
31 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 | Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры. |
| |
|
32 | Числовые и буквенные выражения |
2 | Дать понятие буквенного выражения. Учить записывать и читать буквенные выражения. |
| |
|
33 | Закрепление по теме «Числовые и буквенные выражения» |
1 | Учить записывать и читать буквенные выражения. решение задач способом составления числового или буквенного выражения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» |
1 | Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения. |
|
|
|
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
2 | Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. |
|
|
|
36 | Упрощение выражений, применяя свойства |
1 | Учатся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания. Совершенствуют вычислительные навыки. |
|
|
|
37 | Упрощение выражений, применяя свойства вычитания |
1 | Формировать умение упрощать выражения на основе свойств действий. Повторяют свойства вычитания, переместительное и сочетательное свойство сложения. |
|
|
|
38 |
Буквенная запись свойств сложения, вычитания |
1 | Ученик систематизирует знания по данной теме. Выбирает нужное свойство для упрощения выражения. Формулируют свойства сложения и вычитания, делают буквенную запись. |
|
|
|
39 |
Уравнение. Корень уравнения |
2 | Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе. Дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 | Решение уравнений, закрепление правил. |
1 | Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения. |
|
|
|
41 | Уравнение Решение более сложных уравнений |
2 | Учить решать усложненные уравнения. Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач. |
|
|
|
42 | Решение задач, составлением уравнений |
1 | Составляют уравнения по условиям задач. |
|
|
|
43 | Решение уравнений и задач, составлением уравнений. |
1 | Закрепляют правила решения уравнений. Обосновывают каждый шаг, проговаривая правила. Решают задачи с помощью уравнений. |
|
|
|
44 |
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение, нахождение значений выражений» |
1 | Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения и составлять уравнения по задачи. |
|
|
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел и его свойства (24 часа) | ||||||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 2 | Актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе. Продолжить работу над текстовыми задачами. Представляют свойства умножения в буквенном виде. |
|
|
|
46 | Закрепление по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | 2 |
Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв. Применяют свойства при нахождении произведений. |
|
|
|
47 | Решение задач по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» |
2 | Преобразовывают основе свойств числовые выражения. Применяют свойства при нахождении произведений. Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Применяют свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин. |
|
|
|
48 | Деление. Актуализация знаний. |
2 | Актуализировать знания учащихся о действии делении, повторить алгоритм письменного деления, продолжить работу над текстовыми задачами. |
|
|
|
49 | Деление в столбик, проверка умножением |
2 | Формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления умножением. Учить читать и записывать выражения, содержащие деление. |
|
|
|
50 | Деление |
1 | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Рассмотреть случаи деления с нулями в частном, продолжить работу над текстовыми задачами. |
|
|
|
51 | Закрепление по |
| Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи |
|
|
|
| теме «Деление» | 2 | на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом. |
|
|
|
52 | Повторение по теме «Деление» |
1 | Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи. Выполнять проверку деления. Использовать рациональные приемы вычисления. |
|
|
|
53 | Деление с остатком |
1 | Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку. |
|
|
|
54 | Закрепление по теме «Деление с остатком» |
1 | Выполняют деление с остатком. Записывают формулу деления с остатком и находят неизвестные компоненты этой формулы. |
|
|
|
55 | Повторение по теме «Деление с остатком» |
1 | Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку. |
|
|
|
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 | Самостоятельно выполнять умножение и деление натуральна чисел при выполнении различных заданий. |
|
|
|
57 | Распределитель ное свойство умножения |
2 | Записывают распределительное свойство. Учатся применять его в двух направлениях. Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Учатся применять это свойство при устных вычислениях. |
|
|
|
58 | Упрощение выражений |
2 | Решают уравнения, применяя его упрощение. Решают задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения. |
|
|
|
59 | Упрощение выражений, решение уравнений |
2 | Читают и записывают распределительное свойство. Упрощают выражения. Решают уравнения с применением распределительного свойства. |
|
|
|
60 | Применение распределитель ного свойства | 2 | Совершенствуют навыки упрощения выражений, решают уравнения. Совершенствуют вычислительные навыки. |
|
|
|
61 | Решение задач на части и на сравнение | 2 | Решают задачи на части, составлением уравнения. Решают уравнения с помощью распределительного свойства. |
|
|
|
62 | Решение задач и уравнений |
1 | Закрепляют знания по применению распределительного свойства при решении задач и уравнений. Учатся составлять алгоритм решения. |
|
|
|
63 | Порядок выполнения действий |
1 | Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. |
|
|
|
64 | Закрепление по теме «Порядок выполнения действий» |
1 | Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. |
|
|
|
65 | Выполнение вычислений в выражениях на порядок действий |
1 | Совершенствуют навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий. Продолжают решать текстовые задачи. |
|
|
|
66 | Степень числа. Квадрат и куб числа |
2 | Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. |
|
|
|
67 | Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение задач |
1 | Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел. |
|
|
|
68 | Контрольная работа № 5 по |
| Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений , решать уравнения . примеры содержащие |
|
|
|
| теме «Упрощение выражений» | 1 | несколько действий, в том числе степень. |
|
|
|
§4. Площади и объемы. Формулы (12 часов) | ||||||
69 | Формулы |
1 | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам |
|
|
|
70 | Формулы. Применение при решении задач |
1 | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Применяют формулы при решении простейших задач. |
|
|
|
71 | Площадь. Формула площади прямоугольник а, квадрата |
1 | Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата. Устанавливают различие данных формул. Решают задачи на вычисление площади, применяя формулы. Выводят свойства площади. Применяют при вычислении фигур. |
|
|
|
72 | Вычисление площади прямоугольник а и квадрата |
1 | Изображают равные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Различают равные и равновеликие фигуры. Вычисляют площади прямоугольника и квадрата. |
|
|
|
73 | Единицы измерения площадей |
1 | Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. |
|
|
|
74 | Закрепление по теме «Единицы измерения площадей» |
1 | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие. |
|
|
|
75 | Единицы |
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, |
|
|
|
| измерения площадей | 1 | используя формулы площади квадрата и прямоугольника. |
|
|
|
76 | Прямоугольный параллелепипед |
2 | Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире. |
|
|
|
77 | Объемы. Объем. прямо угольного параллелепипед а |
2 | Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
|
78 | Закрепление по теме «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипед а» |
1 | Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
|
79 | Повторение по теме «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипед а» |
1 | Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. |
|
|
|
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» |
1 | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
|
Глава 2. Дробные числа §5. Обыкновенные дроби (23 часа) |
81 | Окружность и круг | 1 | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги. |
|
|
|
82 | Закрепление по теме «Окружность и круг» |
1 | Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. |
|
|
|
83 | Доли. Обыкновенные дроби |
1 | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Называют доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений. |
|
|
|
84 | Закрепление по теме «Доли. Обыкновенные дроби» |
1 | Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. |
|
|
|
85 | Повторение по теме «Доли. Обыкновенные дроби» |
1 | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. |
|
|
|
86 | Решение задач по теме «Доли. Обыкновенные дроби» |
1 | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. |
|
|
|
87 | Сравнение дробей |
2 | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. |
|
|
|
88 | Закрепление по теме «Сравнение дробей» |
1 | Преобразовывают дроби, сравнивают и упорядочивают их. |
|
|
|
89 | Повторение по |
| Преобразовывают дроби, сравнивают и упорядочивают их. |
|
|
|
| теме «Сравнение дробей» | 1 |
|
|
|
|
90 | Правильные и неправильные дроби |
1 | Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. |
|
|
|
91 | Закрепление по теме «Правильные и неправильные дроби» |
1 | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. |
|
|
|
92 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенны е дроби" |
1 | Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи и примеры. |
|
|
|
93 | Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями |
1 | Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Применяют правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями при нахождении значений числовых выражений, уравнений и задач. |
|
|
|
94 | Закрепление п теме «Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями» |
1 | Осуществляют проверку сочетательного свойства сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде. Свободно выполняют вычисления с обыкновенными дробями. |
|
|
|
95 | Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей |
1 | Совершенствуют навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Продолжают применять свои знания при решении уравнений и решении задач. |
|
|
|
| одинаковыми знаменателями» |
|
|
|
|
|
96 | Деление и дроби |
1 | Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем. |
|
|
|
97 | Закрепление по теме «Деление и дроби» |
1 | Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики). |
|
|
|
98 | Смешанные числа |
1 | Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. |
|
|
|
99 | Закрепление по теме «Смешанные числа» |
1 | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. |
|
|
|
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 | Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения. |
|
|
|
101 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 | Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия. |
|
|
|
102 | Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 | Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами. |
|
|
|
103 | Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа» |
1 | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
|
|
|
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) | ||||||
104 | Десятичная запись дробных чисел |
1 | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. |
|
|
|
105 | Закрепление по теме «Десятичная запись дробных чисел» |
1 | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. |
|
|
|
106 | Сравнение десятичных дробей |
1 | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. |
|
|
|
107 | Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей» |
1 | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. |
|
|
|
108 | Закрепление по теме «Сравнение |
1 | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
|
|
|
| десятичных дробей» |
|
|
|
|
|
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. составляют алгоритм сложения десятичных дробей и учатся применять его. |
|
|
|
110 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 | Выполняют вычисления с десятичными дробями. Применяют свойства сложения для десятичных дробей. |
|
|
|
111 | Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. Решают задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби. |
|
|
|
112 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. |
|
|
|
113 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей |
1 | Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи. |
|
|
|
114 | Приближенные значения чисел. Округление | 1 | Округляют натуральные числа и десятичные дроби. |
|
|
|
| чисел. |
|
|
|
|
|
115 | Закрепление по теме «Приближенны е значения чисел. Округление чисел» |
1 | Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. |
|
|
|
116 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
|
|
|
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов) | ||||||
117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 | Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на целое число. |
|
|
|
118 | Закрепление по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» |
1 | Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
|
|
|
119 | Повторение по теме «Умножение |
| Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений. |
|
|
|
| десятичных дробей на натуральные числа» | 1 |
|
|
|
|
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 | Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. |
|
|
|
121 | Закрепление по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» |
1 | Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа. |
|
|
|
122 | Решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» |
1 | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел. |
|
|
|
123 | Повторение по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» |
1 | Применяют деление десятичных дробей на натуральные числа в решении уравнений и задач. |
|
|
|
124 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные |
1 | Систематизируют знания, умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». |
|
|
|
| числа |
|
|
|
|
|
125 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
1 | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. |
|
|
|
126 | Умножение десятичных дробей |
1 | Подбирают информацию для составления алгоритма нахождения произведения десятичных дробей. |
|
|
|
127 | Закрепление по теме «Умножение десятичных дробей» | 1 | Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей. Применяют правило умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
|
|
|
128 | Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей» |
1 | Применяют свойства умножения к десятичным дробям. |
|
|
|
129 | Повторение по теме «Умножение десятичных дробей» |
1 | Применяют умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. |
|
|
|
130 | Решение задач |
| Выражают одни единицы измерения объема через другие. |
|
|
|
| на умножение десятичных дробей | 1 | Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. |
|
|
|
131 | Деление на десятичную дробь |
1 | Составляют и применяют алгоритм нахождения деления десятичных дробей. | |
|
|
132 | Закрепление по теме «Деление на десятичную дробь» |
1 | Применяют правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | |
|
|
133 | Решение задач на тему «Деление на десятичную дробь» |
1 | Совершенствуют навыки деления десятичных дробей. | |
|
|
134 | Повторение по теме «Деление на десятичную дробь» |
1 | Применяют деление десятичных дробей для решения уравнений и задач. | |
|
|
135 | Решение задач на деление на десятичную дробь |
1 | Переводят обыкновенные дроби в десятичные. Применяют данное умение для нахождения значения выражений. | |
|
|
136 | Решение задач по теме «Деление на десятичную дробь» | 1 | Совершенствуют навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий. | |
|
|
137 | Решение задач на деление на десятичную дробь | 1 | Совершенствуют навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий. | |
|
|
138 | Среднее | 1 | Находят среднее арифметическое нескольких чисел. | |
|
|
| арифметическо е |
|
|
|
|
|
139 | Закрепление по теме «Среднее арифметическо е» | 1 | Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения. |
|
|
|
140 | Решение задач по теме «Среднее арифметическо е» | 1 | Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения. |
|
|
|
141 | Решение задач на нахождение среднего арифметическо го | 1 | Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения. |
|
|
|
142 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» №11 | 1 | Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполняют вычисления с десятичными дробями. |
|
|
|
§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов) | ||||||
143 | Микрокалькуля тор | 1 | Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. |
|
|
|
144 | Закрепление по | 1 | Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления |
|
|
|
| теме «Микрокалькул ятор» |
| по предложенным схемам. |
|
|
|
145 | Проценты | 1 | Переводят проценты в десятичную дробь и обращают десятичную дробь в проценты. |
|
|
|
146 | Закрепление по теме «Проценты» | 1 | Решают задачи на нахождение процента от числа. |
|
|
|
147 | Решение задач на проценты | 1 | Решают задачи на нахождение числа по его процентам, процентного отношения величин. |
|
|
|
148 | Повторение по теме «Проценты» | 1 | Решают задачи на проценты. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. |
|
|
|
149 | Решение задач на проценты | 1 | Обобщают знания, умения по теме «Проценты». Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач. |
|
|
|
150 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» |
1 | Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения. |
|
|
|
151 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | Распознают углы на чертежах. Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. |
|
|
|
152 | Закрепление по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник» | 1 | Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника. |
|
|
|
153 | Повторение по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник» | 1 | Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника. |
|
|
|
154 | Измерение углов. Транспортир |
1 | Измеряют градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различают острые, тупые, прямые углы. |
|
|
|
155 | Закрепление по теме «Измерение углов. Транспортир» |
1 | Строят углы по заданной градусной мере. |
|
|
|
156 | Повторение по теме «Измерение углов. Транспортир» |
1 | Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции. |
|
|
|
157 | Круговые диаграммы |
1 | Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм. |
|
|
|
158 | Закрепление по теме «Круговые | 1 | Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. |
|
|
|
| диаграммы» |
| Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни. |
|
|
|
159 | Контрольная работа № 13 по теме « Угол. Круговые диаграммы» | 1 | Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения. |
|
|
|
Итоговое повторение (11 часов) | ||||||
160 | Повторение. Арифметически е действия с натуральными числами | 1 | Знают понятия натурального числа, класса, разряда. Умеют применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах. |
|
|
|
161 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Применяют изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач. |
|
|
|
162 | Повторение. Решение арифметически х задач | 1 | Решают основные типы задач. |
|
|
|
163 | Повторение. Буквенные выражения |
1 | Применяют основные типы выражений для решения математических задач. |
|
|
|
164 | Контрольная работа № 14 |
1 | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса. |
|
|
|
165 | Анализ |
| Проводят анализ ошибок, которые были допущены при |
|
|
|
| контрольной работы |
| выполнении работы. Решают аналогичные задачи. |
|
|
|
166 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | Решают задачи с помощью уравнения. |
|
|
|
167 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Применяют алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей к решению примеров и задач. |
|
|
|
168 | Умножение и деление десятичных дробей |
1 | Применяют алгоритм умножение и деление десятичных дробей к решению примеров и задач. |
|
|
|
169 | Арифметически е действия с десятичными дробями | 1 | Систематизируют знания, умения по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применяют их к решению уравнений и задач |
|
|
|
170 | Проценты | 1 | Решают задачи занимательного характера. Проявляют смекалку, сообразительность, внимание. |
|
|
|
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса.
Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс.- М. « Издат-школа XXI век».
Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы.-М.: Издательство « Экзамен».
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013.
Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.-33-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2014 .