Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьева Л.Н. Протокол № ___ от « » 2022 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В. «____»____________2022 г. | Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А. Приказ № ___ от «____»_________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2260663)
учебного предмета
Математика
1 класс
Соловьевой Лидии Николаевны
Прокопенко Татьяны Анатольевны
1квалификационная категория
2022-2023 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2022-2023 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс (авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. В 2 частях М.: «Просвещение», 2018 г.)
Цели и задачи изучения предмета.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч (по 4 ч в неделю,33 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
Учёт программы воспитания.
Предмет математика способствует формированию функциональной математической грамотности младшего школьника, становлению учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду, развитию теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи.
Понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе, и является условием целостного восприятия творений природы и человека. Изучение математики позволяет выявить зависимости и закономерности предметов и явлений окружающей жизни.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | к/р ,п/р |
Раздел 1. Числа | | |
1.1. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | | Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/ |
1.2. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | | Урок «Равенство. Неравенство. Знаки «», « https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006 |
1.3. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 10 | | Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/ Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/ Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/ Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/ Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/ Урок «Число 4. Цифра 4. Длина» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/293050/ Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/293150/ Урок «Число и цифра 6. Число и цифра 7» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/ Урок «Число и цифра 8. Число и цифра 9» (РЭШ) |
1.4. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | | Урок «Состав чисел от 2 до 10. Числа в загадках, пословицах, поговорках» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/ |
1.5. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | | Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-36 |
1.6. | Единица счёта. Десяток. | 1 | | Урок «Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/ |
1.7. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | | Урок "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" https://youtu.be/voa21l_iY9Q |
1.8. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | | Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/ |
1.9. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Проверочная работа №1по теме: «Подготовка к изучению чисел» | Урок «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/ |
Итого по разделу | 20 | | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | | Длина: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3483 |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | | Единицы измерения длины: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-1823 |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | Проверочная работа №2 по теме "Величины". | Урок «Единица длины – сантиметр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/ Урок «Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/310040/ |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 34 | Проверочная работа №3 по теме : "Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание". | Урок «Знаки «+», «–», «=» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ Урок «Прибавление к числу 1. Вычитание числа 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 6 | | Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | | Урок «Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 | | Сложение и вычитание до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39 |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | | Урок «Таблица сложения и вычитания с числом 3. Сравнение длин отрезков» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/309805/ Сложение и вычитание до 5: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-38 |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 2 | | Урок "Сложение с нулём Вычитание нуля. Математика 1 класс" https://youtu.be/VUx8NOgfq_A |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 1 | | Урок «Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | Проверочная работа № 4 по теме:" «Сложение и вычитание. Числа от 11 до 20». | Урок «Общий приём вычитания с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/305870/ |
Итого по разделу | 47 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 2 | | Урок «Задача. Структура задачи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 | | Урок «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/276581/ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 1 | | Урок «Решение задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 11 | | Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 1 | Проверочная работа №5 по теме: "Текстовая задача". | Простые текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-10039 Составные текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-12687 |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | | Урок «Пространственные и временные представления» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/ |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | | Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | | Урок «Круг. Окружность» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c5ee9534-15dd-4896- a708-5d75c8eebd98 |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 9 | | Урок «Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника»(Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-3781353d0b43 |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | | Урок «Квадрат» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac631 |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | Проверочная работа №6 по теме :"Пространственные отношения и геометрические фигуры | Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64 |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 4 | | Урок «Порядковый счет предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/poryadkovyy-schet-predmeto |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | | Урок «Форма, величина, расположение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/forma- velichina-raspolozhenie-predmetov |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 1 | | Урок «Количественный счет предметов»(internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/kolichestvennyy-schet-predmetov |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 1 | | Урок «Сравнение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/povtorenie/sravnenie-predmetov |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 3 | | Таблицы: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3217 |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 1 | | Урок «Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/nachalnoe-znakomstvo-s- matematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolko- bolshe-na-skolko-menshe |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | Итоговая контрольная работа | Урок «Итоговый урок по курсу математики в 1 классе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start/293325/ |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 7 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | к/р-1 ,п/р-6 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения |
|
1. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта | 1 | |
2. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между | 1 | |
3. | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | |
4. | Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | |
5. | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | 1 | |
6. | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | |
7. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между | 1 | |
8. | Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | |
9. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 | 1 | |
10. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 | 1 | |
11. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 | 1 | |
12. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 | 1 | |
13. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 | 1 | |
14. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 | 1 | |
15. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 | 1 | |
16. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 | 1 | |
17. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 | 1 | |
18. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний | 1 | |
19. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении | 1 | |
20. | Единица счёта. Десяток | 1 | |
21. | Счёт предметов, запись результата цифрами | 1 | |
22. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 1 | |
23. | Однозначные и двузначные числа | 1 | |
24. | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | |
25. | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | |
26. | Проверочная работа №1по теме: «Подготовка к изучению чисел» | 1 | 1 |
27. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | 1 | |
28. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков | 1 | |
29. | Сравнение без измерения: выше ниже, шире — уже, длиннее короче, старше — моложе, тяжелее — легче | 1 | |
30. | Единицы длины: сантиметр | 1 | |
31. | Единицы длины: дециметр | 1 | |
32. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними | 1 | |
33. | Проверочная работа №2 по теме "Величины". | 1 | 1 |
34. | Число 0. | 1 | |
35. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | |
36. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычисления вида □ + 1, □ – 1 | 1 | |
37. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычисления вида □ + 2, □ – 2 | 1 | |
38. | Названия компонентов действий, результатов действия сложения | 1 | |
39. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычисления вида □ + 3, □ – 3 | 1 | |
40. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычисления вида □ + 4, □ – 4 | 1 | |
41. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 1 | |
42. | Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | |
43. | Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 | 1 | |
44. | Неизвестное слагаемое | 1 | |
45. | Переместительное свойство сложения | 1 | |
46. | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | |
47. | Названия компонентов действий, результатов действия вычитания | 1 | |
48. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания | 1 | |
49. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание вида 6– □ | 1 | |
50. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание вида 7– □ | 1 | |
51. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание вида 8– □ | 1 | |
52. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание вида 9 – □ | 1 | |
53. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание вида 10 – □ | 1 | |
54. | Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | |
55. | Проверочная работа №3 по теме : "Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание". | 1 | 1 |
56. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | |
57. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |
58. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел | 1 | |
59. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | |
60. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
61. | Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток | 1 | |
62. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 | 1 | |
63. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 1 | |
64. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 1 | |
65. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6 | 1 | |
66. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 | 1 | |
67. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | |
68. | Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | 1 | |
69. | Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | |
70. | Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток | 1 | |
71. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11- □ | 1 | |
72. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12- □ | 1 | |
73. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13- □ | 1 | |
74. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14- □ | 1 | |
75. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15- □ | 1 | |
76. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16- □ | 1 | |
77. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □ | 1 | |
78. | Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | |
79. | Проверочная работа № 4 по теме:" «Сложение и вычитание. Числа от 11 до 20». | 1 | 1 |
80. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | 1 | |
81. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | 1 | |
82. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче | 1 | |
83. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | 1 | |
84. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы | 1 | |
85. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка | 1 | |
86. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | |
87. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
88. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
89. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | |
90. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого | 1 | |
91. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого | 1 | |
92. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |
93. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |
94. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | |
95. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) | 1 | |
96. | Проверочная работа №5 по теме: "Текстовая задача". | 1 | 1 |
97. | Распознавание объекта и его отражения | 1 | |
98. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара | 1 | |
99. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) | 1 | |
100. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки | 1 | |
101. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" | 1 | |
102. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника | 1 | |
103. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата) | 1 | |
104. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка | 1 | |
105. | Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка | 1 | |
106. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге | 1 | |
107. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах | 1 | |
108. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 1 | |
109. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков | 1 | |
110. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков | 1 | |
111. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника | 1 | |
112. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение | 1 | |
113. | Проверочная работа №6 по теме :"Пространственные отношения и геометрические фигуры | 1 | 1 |
114. | Сбор данных об объекте по образцу | 1 | |
115. | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) | 1 | |
116. | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов | 1 | |
117. | Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) | 1 | |
118. | Группировка объектов по заданному признаку | 1 | |
119. | Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку | 1 | |
120. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 1 | |
121. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | 1 | |
122. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 1 | |
123. | Извлечение данного из строки, столбца | 1 | |
124. | Внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | |
125. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | 1 | |
126. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 1 | |
127. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины | 1 | |
128. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур | 1 | |
129. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
130. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение | 1 | |
131. | Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение. | 1 | |
132. | Задачи на разностное сравнение. Повторение | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 |