от «___» _______20___г.
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Первый, второй, третий и т. д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки ,
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче. Отношение «дороже-дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.
Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее-короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий «плюс» (+) и «минус» (-). Слагаемые, сумма и ее значение. Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание разрядного слагаемого . Таблица сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений..
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Решение задач разными способами. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
Распознавание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм). Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см).
Сбор и представление информации, связанной со счетом. Чтение и заполнение таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.
Использование числовых данных из сведений о крае, селе. Составление задач с использованием данных из сведений о крае, селе. Сравнение предметов по разным величинам, используя данные из сведений о крае, селе.
№ п/п | Тема урока | Количество урока | Дата | Виды деятельности учащихся на уроке |
По плану | Факт. |
1. | Сравнение и счёт предметов (12 ч) Форма предметов | 1 | 3.09 | | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. |
2. | Величина предметов. | 1 | 4.09 | | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий. |
3. | Расположение предметов. | 1 | 6.09 | | Н асположение объектов с использованием слов: наверху аблюдать, анализировать и описывать р– внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади., посередине, под, у, над, перед, за, между, |
4. | Количественный счёт предметов. | 1 | 7.09 | | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 |
5. | Порядковый счёт предметов. | 1 | 10.09 | | Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый счет предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… |
6. | Сравнение предметов. | 1 | 11.09 | | Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу |
7. | Расположение предметов по размеру. | 1 | 13.09 | | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем |
8. | Сравнение групп предметов. | 1 | 14.09 | | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) |
9. | Расположение по времени. | 1 | 17.09 | | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. |
10. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 18.09 | | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
11. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 20.09 | | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
12. | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов» | 1 | 21.09 | | Выполнение диагностической работы |
13. | Множества и действия с ними (9 ч) Множество. Элемент множества. | 1 | 24.09 | | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества |
14. | Части множества. | 1 | 25.09 | | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества |
15. | Части множества. | 1 | 27.09 | | Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества |
16. | Равные множества. | 1 | 28.09 | | Устанавливать равные множества |
17. | Равные множества. | 1 | 1.10 | | Устанавливать равные множества |
18. | Точки и линии. | 1 | 2.10 | | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. |
19. | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | 4.10 5.10 | | Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бодюры |
20. | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | 8.10 | | Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры |
21. | Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними». | 1 | 9.10 | | Выполнение диагностической работы |
22. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 ч) Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1. | 1 | 11.10 | | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 |
23. | Число 2. Цифра 2. | 1 | 12.10 | | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 |
24. | Прямая. Обозначение прямой. | 1 | 15.10 | | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками |
25. | Составление математических рассказов. | 1 | 16.10 | | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) |
26. | Знаки математических действий. | 1 | 18.10 | | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) |
27. | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1 | 19.10 | | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки |
28. | Число 3. Цифра 3. | 1 | 22.10 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1) |
29. | Треугольник Обозначение треугольника. | 1 | 23.10 | | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок |
30. | Число 4. Цифра 4. | 1 | 25.10 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4.Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2) |
31. | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1 | 26.10 | | Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию |
32. | Сравнение чисел. | 1 | 29.10 | | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков (больше), |
33. | Число 5. Цифра 5. | 1 | 30.10 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 |
34. | Число 6. Цифра 6. | 1 | 8.11 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 |
35. | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | 9.11 | | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами |
36. | Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 9.11 | | Выполнение диагностической работы |
37. | Введение понятия «суммы». | 1 | 12.11 | | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами |
38. | Введение понятия «разности». | 1 | 13.11 | | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными способами |
39. | Число 7. Цифра 7. | 1 | 15.11 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения |
40. | Длина отрезка. | 1 | 16.11 | | Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки |
41. | Число 0. Цифра 0. | 1 | 19.11 | | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях |
42. | Число 8. Цифра 8. | 1 | 20.11 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
43. | Число 9. Цифра 9. | 1 | 22.11 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
44. | Число 10. | 1 | 23.11 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
45. | Повторение по теме «Нумерация». | 1 | 26.11 | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
46. | Диагностическая работа по теме «Нумерация» | 1 | 27.11 | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
47. | Сложение и вычитание (58 ч) Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». | 1 | 29.11 | | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства |
48. | Сложение и вычитание числа 1. | 1 | 30.11 | | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 |
49. | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | 1 | 3.12 | | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 |
50. | Решение примеров в несколько действий. | 1 | 4.12 | | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений |
51. | Сложение и вычитание числа 2. | 1 | 6.12 | | Выполнять сложение и вычитание вида + 1, + 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка. |
52. | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | 1 | 7.12 | | Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
53 | Введение понятия «задача». | 1 | 10.12 | | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом |
54 | Сложение и вычитание числа 3. | 1 | 11.12 | | Выполнять сложение и вычитание вида:   + 1, + 2, + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
55. | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | 1 | 13.12 | | Выполнять сложение и вычитание вида:   + 1, + 2, + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
56. | Сложение и вычитание числа 4. | 1 | 14.12 | | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
57. | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1 | 17.12 | | Выполнять сложение и вычитание вида:   + 1, + 2, + + 3, + 4 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
58. | Практическое освоение понятия «столько же…». | 1 | 18.12 | | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. |
59. | Сантиметр. | 1 | 20.12 | | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу |
60. | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | 1 | 21.12 | | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу |
61. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 24.12 | | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
62. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 25.12 | | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
63. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 10.01 | | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
64. | Диагностическая работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1 | 11.01 | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
65. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | 1 | 14.01 | | Выполнять сложение и вычитание вида:    + 1, + 2, + 3, , + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
66. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | 15.01 | | Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1, + 2, + 3, + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
67. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | 17.01 | | Выполнять сложение и вычитание вида:    + 1, + 2, + 3, , + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
68. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | 18.01 | | Выполнять сложение и вычитание вида:    + 1, + 2, + 3, , + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. |
69. | Задачи на разностное сравнение. | 1 | 21.01 | | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
70. | Задачи на разностное сравнение. | 1 | 22.01 | | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
71. | Введение понятия «масса». | 1 | 24.01 | | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы |
72. | Введение понятия «масса». | 1 | 25.01 | | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы |
73. | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 28.01 | | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу |
74. | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 29.01 | | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу |
75. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 31.01 | | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей |
76. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 1.02 | | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей |
77. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 4.02 | | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей |
78. | Переместительное свойство сложения. | 1 | 5.02 | | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида : + 5 |
79. | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1 | 7.02 | | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
80. | Решение текстовых задач разных типов. | 1 | 8.02 | | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
81. | Сложение чисел 6,7,8,9. | 1 | 18.02 | | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. |
82. | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1 | 19.02 | | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. |
83. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 21.02 | | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 22.02 | | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 25.02 | | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
86. | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 26.02 | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
87. | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | 1 | 28.02 | | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы |
88. | Задачи с несколькими вопросами. | 1 | 1.03 | | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы |
89. | Задачи в два действия. | 1 | 4.03 | | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
90. | Задачи в два действия. | 1 | 5.03 | | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
91. | Задачи в два действия. | 1 | 7.03 | | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
92. | Введение понятия «литр». | 1 | 8.03 | | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности |
93. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 11.03 | | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений |
94-95 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 2 | 12.03 14.03 | | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
96. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | 15.03 | | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
97. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | 18.03 | | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
98. | Освоение таблицы сложения. | 1 | 19.03 | | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
99. | Освоение таблицы сложения. | 1 | 21.03 | | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
100. | Освоение таблицы сложения. | 1 | 22.03 | | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
101 102 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 2 | 1.04 2.04 | | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
103 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 4.04 | | Контролировать и оценивать работу и её результат |
104 | Числа от 11 до 20 Нумерация (6 ч) Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. | 1 | 5.04 | | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи |
105 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | 8.04 | | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи |
106 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | 9.04 | | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи |
107 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | 11.04 | | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи |
108 | Дециметр. | 1 | 12.04 | | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 –10,основываясь на знаниях по нумерации. |
109 | Дециметр. | 1 | 17.04 | | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации. |
110 | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 ч ) Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 15.04 | | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
111 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 16.04 | | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
112 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 18.04 | | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
113 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 19.04 | | Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
114 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 22.04 | | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
115 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 23.04 | | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
116 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 25.04 | | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
117 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 26.04 | | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
118 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 29.04 | | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
119 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 30.04 | | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
120 | Сложение с переходом через десяток | 1 | 2.05 | | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
121 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 3.05 | | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
122 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 6.05 | | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 |
123 | Годовая итоговая контрольная работа.(Тестирование.) | 1 | 7.05 | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
124 | Таблица сложения до 20. | 1 | 9.05 | | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 |
125 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 10.05 | | Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия |
126 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 13.05 | | Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия |
127 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 14.05 | | Моделировать приемы выполнения действий вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел в пределах 20. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный |
128 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | 16.05 | | Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия |
129 | Повторение изученного в 1классе. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «МАГИЯ ЧИСЛА» | 1 | 17.05 | | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
130 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | 20.05 | | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
131 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 1классе. | 1 | 21.05 | | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
132 | Повторение изученного в 1классе. | 1 | 23.05 | | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределятьобязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |