СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«Рассмотрено»

на заседании МО начальных классов

_______________Ганиева М.Т.

Протокол № __ от __________20___ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Ямалтдинова К.Х.

«_____» _______________20___ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Абдрахмановская СОШ»

_____________ Миннахметова А.А.

Приказ № _____ от «___» ____________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ (1 «А», 1 «Б» кл.)

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА»




ФИО учителя

Категория

Класс

1

Янчурина Роза Флусовна


1 «А»

2

Гарифуллина Эльмира Камилевна


1 «Б»




Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №___

от «___» _______20___г.



с. Абдрахманово

2017-2018 учебный год




МАТЕМАТИКА


Планируемые результаты изучения курса «Математика»

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты


  • Развитие мотивов учебной деятельности и формированиеличностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей ичувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные результаты


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели изадачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных практических задач.

  • Формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учеб-ного предмета «Математика».

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  • Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  • Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

  • Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.


Содержание предмета «Математика»

1 класс

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Первый, второй, третий и т. д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки ,

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче. Отношение «дороже-дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее-короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий «плюс» (+) и «минус» (-). Слагаемые, сумма и ее значение. Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание разрядного слагаемого . Таблица сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений..

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Решение задач разными способами. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Распознавание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм). Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом. Чтение и заполнение таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.

Национально-региональный компонент

Использование числовых данных из сведений о крае, селе. Составление задач с использованием данных из сведений о крае, селе. Сравнение предметов по разным величинам, используя данные из сведений о крае, селе.



























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС


п/п

Тема урока

Количество урока

Дата


Виды деятельности учащихся на уроке

По плану

Факт.

1.

Сравнение и счёт предметов (12 ч)


Форма предметов


1



3.09


Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

2.

Величина предметов.



1


4.09


Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий.

3.

Расположение предметов.



1


6.09


Н асположение объектов с использованием слов: наверху аблюдать, анализировать и описывать р– внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади., посередине, под, у, над, перед, за, между,

4.

Количественный счёт предметов.


1


7.09


Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

5.

Порядковый счёт предметов.


1


10.09


Называть числа в порядке их следования при счете.

Вести порядковый счет предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

6.

Сравнение предметов.


1


11.09


Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

7.

Расположение предметов по размеру.


1


13.09


Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

8.

Сравнение групп предметов.



1


14.09


Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

9.

Расположение по времени.


1


17.09


Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево.

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?


1


18.09


Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?


1


20.09


Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

12.

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»


1


21.09


Выполнение диагностической работы

13.

Множества и действия с ними (9 ч)

Множество. Элемент множества.


1


24.09


Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

14.

Части множества.


1


25.09


Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества


15.

Части множества.


1


27.09


Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

16.

Равные множества.

1

28.09


Устанавливать равные множества

17.

Равные множества.

1

1.10


Устанавливать равные множества

18.

Точки и линии.

1

2.10


Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки.

19.

Расположение множеств внутри, вне, между.


1

4.10

5.10


Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бодюры

20.

Расположение множеств внутри, вне, между.


1


8.10


Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

21.

Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».


1


9.10


Выполнение диагностической работы

22.

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (25 ч)

Работа над ошибками.

Число 1. Цифра 1.


1


11.10


Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

23.

Число 2. Цифра 2.


1

12.10


Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

24.

Прямая. Обозначение прямой.

1


15.10


Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками

25.

Составление математических рассказов.


1


16.10


Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

26.

Знаки математических действий.


1


18.10


Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

27.

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

19.10


Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

28.

Число 3. Цифра 3.

1

22.10


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1)

29.

Треугольник Обозначение треугольника.

1

23.10


Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

30.

Число 4. Цифра 4.



1


25.10


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4.Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2)

31.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника


1

26.10


Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

32.

Сравнение чисел.

1

29.10


Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков (больше),

33.

Число 5. Цифра 5.



1

30.10


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5

34.

Число 6. Цифра 6.

1

8.11


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6

35.

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

9.11


Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

36.

Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 10»

1

9.11


Выполнение диагностической работы

37.

Введение понятия «суммы».


1

12.11


Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами

38.

Введение понятия «разности».


1

13.11


Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными способами

39.

Число 7. Цифра 7.


1



15.11


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

40.

Длина отрезка.


1

16.11


Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

41.

Число 0. Цифра 0.


1

19.11


Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях

42.

Число 8. Цифра 8.


1

20.11


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

43.

Число 9. Цифра 9.


1



22.11


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

44.

Число 10.


1

23.11


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

45.

Повторение по теме «Нумерация».



1

26.11


Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

46.

Диагностическая работа по теме «Нумерация»


1

27.11


Контролировать и оценивать свою работу и её результат

47.

Сложение и вычитание (58 ч)

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».


1



29.11


Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

48.

Сложение и вычитание числа 1.

1

30.11


Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

49.

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

1

3.12


Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

50.

Решение примеров в несколько действий.

1

4.12


Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений

51.

Сложение и вычитание числа 2.

1

6.12


Выполнять сложение и вычитание вида + 1, + 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

52.

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

7.12


Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

53

Введение понятия «задача».

1

10.12


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

54

Сложение и вычитание числа 3.

1

11.12


Выполнять сложение и вычитание вида:

+ 1, + 2, + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

55.

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

13.12


Выполнять сложение и вычитание вида:

+ 1, + 2, + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

56.

Сложение и вычитание числа 4.

1


14.12


Выполнять сложение и вычитание вида:

+ 1,

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

57.

Освоение приёма вида □ + 4;

□ – 4.

1


17.12


Выполнять сложение и вычитание вида:

+ 1, + 2, + + 3, + 4

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

58.

Практическое освоение понятия «столько же…».


1

18.12


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

59.

Сантиметр.

1

20.12


Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу

60.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

1

21.12


Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу

61.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

24.12


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.




1


25.12


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

63.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


10.01


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

64.

Диагностическая работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1


11.01


Контролировать и оценивать свою работу и её результат

65.

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

1

14.01


Выполнять сложение и вычитание вида:

+ 1, + 2, + 3, , + 4, + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

66.

Освоение приёма вида □ + 5;

□ – 5.

1

15.01


Выполнять сложение и вычитание вида:

+ 1, + 2, + 3, + 4, + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

67.

Освоение приёма вида □ + 5;

□ – 5.

1

17.01


Выполнять сложение и вычитание вида:

+ 1, + 2, + 3, , + 4, + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

68.

Освоение приёма вида □ + 5;

□ – 5.

1

18.01


Выполнять сложение и вычитание вида:

+ 1, + 2, + 3, , + 4, + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

69.

Задачи на разностное сравнение.

1

21.01


Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

70.

Задачи на разностное сравнение.

1

22.01


Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

71.

Введение понятия «масса».

1

24.01


Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

72.

Введение понятия «масса».

1

25.01


Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

73.

Сложение и вычитание отрезков.

1

28.01


Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

74.

Сложение и вычитание отрезков.

1

29.01


Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

75.

Слагаемые. Сумма.

1

31.01


Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

76.

Слагаемые. Сумма.

1

1.02


Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

77.

Слагаемые. Сумма.

1

4.02


Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

78.

Переместительное свойство сложения.

1

5.02


Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида : + 5

79.

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

7.02


Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

80.

Решение текстовых задач разных типов.

1

8.02


Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

81.

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

18.02


Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

82.

Освоение приёмов вида □ + 6;

□ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

19.02


Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

21.02


Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

22.02


Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

25.02


Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

86.

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

26.02


Контролировать и оценивать свою работу и её результат

87.

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

28.02


Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

88.

Задачи с несколькими вопросами.

1

1.03


Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

89.

Задачи в два действия.

1

4.03


Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

90.

Задачи в два действия.

1

5.03


Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

91.

Задачи в два действия.

1

7.03


Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

92.

Введение понятия «литр».

1

8.03


Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

93.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

11.03


Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

94-95

Вычитание чисел 6,7,8,9.

2

12.03

14.03


Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

96.

Освоение приёмов вида □ - 6;

□ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

15.03


Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

97.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

18.03


Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

98.

Освоение таблицы сложения.

1

19.03


Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

99.

Освоение таблицы сложения.

1

21.03


Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

100.

Освоение таблицы сложения.

1

22.03


Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

101

102

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

2

1.04

2.04


Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

103

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

4.04


Контролировать и оценивать работу и её результат

104

Числа от 11 до 20

Нумерация (6 ч)

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка.

1

5.04


Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

105

Двузначные числа от 10 до 20.

1

8.04


Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

106

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

9.04


Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

107

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

11.04


Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

108

Дециметр.


1

12.04


Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 –10,основываясь на знаниях по нумерации.

109

Дециметр.

1

17.04


Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации.

110

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 ч )

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

15.04


Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

16.04


Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

112

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1


18.04


Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

113

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

19.04


Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

114

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

22.04


Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

115

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

23.04


Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

116

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

25.04


Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

117

Сложение с переходом через десяток.

1

26.04


Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

118

Сложение с переходом через десяток.

1

29.04


Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

119

Сложение с переходом через десяток.

1

30.04


Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

120

Сложение с переходом через десяток


1

2.05


Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

121

Сложение с переходом через десяток.

1

3.05


Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

122

Сложение с переходом через десяток.

1

6.05


Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

123

Годовая итоговая контрольная работа.(Тестирование.)

1

7.05


Контролировать и оценивать свою работу и её результат

124

Таблица сложения до 20.

1

9.05


Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

125

Вычитание с переходом через десяток.

1


10.05


Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

126

Вычитание с переходом через десяток.

1

13.05


Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

127

Вычитание с переходом через десяток.

1

14.05


Моделировать приемы выполнения действий вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел в пределах 20. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

128

Вычитание двузначных чисел.

1


16.05


Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

129

Повторение изученного в 1классе.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «МАГИЯ ЧИСЛА»

1

17.05


Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

130

Вычитание двузначных чисел.

1

20.05


Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

131

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1классе.

1


21.05


Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

132

Повторение изученного в 1классе.

1

23.05


Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределятьобязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение