Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Комсомольск
муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено: на заседании МО Протокол № 1 от «___»___________ 2022г __________З.С. Хадисова | Согласовано: зам.директора по УВР _____________________ А. Ш. Гайсин «___»____________ 2022г | Утверждаю: директор МБОУ СОШ с.Комсомольск ___________Г.З. Вильданова «___»_____________ 2022г Приказ № ___ от «___» ___________2022г. |
Рабочая программа
По предмету математика
Класс 10
Учебный год 2022-2023
Учитель Хадисова Залифа Сафуатовна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена для учащихся 10 класса в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, базовый уровень, на основе:
- авторской программы по алгебре и началам математического анализа С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, изд. – М.: Просвещение, 2020 г. /
- авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф Бутузова, С.Б. Кадомцева / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 - 11 классы, составитель Т. А. Бурмистрова, изд. – М.: Просвещение, 2020 г.
Практическая значимость школьного курса алгебры и начал математического анализа обусловлена тем, что его объектами являются фундаментальные структуры и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым курс математики занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации математическое образование должно решать, в частности, следующие ключевые задачи:
-предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
-обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.;
-предусматривает в основном общем и среднем общем образовании подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.
В соответствии с требованиями в программах выделены два уровня: базовый и углублённый.
Цели освоения программы базового уровня - обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Программа углублённого уровня предназначена для профильного изучения математики. При выполнении этой программы предъявляются требования, соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности». Вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьёзного изучения математики в вузе.
Общая характеристика учебного курса
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в Федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе среднего общего образования в 10 классе объеме 170 часов в год, 5 часов в неделю из учета 34 недели. В связи с наличием праздничных дней 11.10.2022г (1 ч), 21.04.2023(1 ч) и 1.05.2023г. (1 ч) и в соответствии с календарно-годовым графиком программа выполняется за счет объединения некоторых тем и уплотнения материала.
Планируемые результаты изучения математики в 10 классе
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
•строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь:
•распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
•анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
•изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задачи;
•строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
•решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
•использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
•проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
•вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание рабочей программы учебного предмета
1. Действительные числа
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.
2. Рациональные уравнения и неравенства
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
3. Корень степени п
Понятия функции и ее графика. Функция у = хn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.
4. Степень положительного числа
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
5. Логарифмы
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления).
6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
7. Синус и косинус угла
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.
8. Тангенс и котангенс угла
Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
9. Формулы сложения
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
10. Тригонометрические функции числового аргумента
Функции у = sinx, у = cosx, у = tgx, у = ctgx.
11. Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.
12. Вероятность события
Понятие и свойства вероятности события.
15. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс
Итоговая контрольная работа №8
Геометрия
Введение
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Повторение. Решение задач.
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Тема | Дата | Примечание |
план | Факт |
1 | Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной | 02.09 | | |
2 | Повторение. Неравенства с одной переменной | 05.09 | | |
3 | Повторение. Уравнения с двумя переменными. | 06.09 | | |
4 | Повторение. Неравенства с двумя переменными | 07.09 | | |
5 | Повторение. Квадратичная функция. | 08.09 | | |
6 | Входная контрольная работа | 09.09 | | |
7 | Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии | 12.09 | | |
8 | Понятие действительного числа | 13.09 | | |
9 | Некоторые следствия из аксиом | 14.09 | | |
10 | Понятие действительного числа | 15.09 | | |
11 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 16.09 | | |
12 | Множества чисел | 19.09 | | |
13 | Свойства действительного числа | 20.09 | | |
14 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 21.09 | | |
15 | Перестановки | 22.09 | | |
16 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа | 23.09 | | |
17 | Размещения | 26.09 | | |
18 | Сочетания | 27.09 | | |
19 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | 28.09 | | |
20 | Рациональные выражения | 29.09 | | |
21 | Параллельность прямой и плоскости | 30.09 | | |
22 | Формулы Бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 03.10 | | |
23 | Рациональные уравнения | 04.10 | | |
24 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 05.10 | | |
25 | Рациональные уравнения | 06.10 | | |
26 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 07.10 | | |
27 | Системы рациональных уравнений | 10.10 | | |
28 | Системы рациональных уравнений | 12.10 | | |
29 | Метод интервалов решения неравенств | 13.10 | | |
30 | Скрещивающиеся прямые | 14.10 | | |
31 | Метод интервалов решения неравенств | 17.10 | | |
32 | Рациональные неравенства | 18.10 | | |
33 | Углы с соноправленными сторонами. Угол между прямыми | 19.10 | | |
№ п.п. | Тема | Дата | примечание |
план | факт |
34 | Рациональные неравенства | 20.10 | | |
35 | Решение задач: «Взаимное расположение прямых в пространтсве. Угол между двумя прямыми | 21.10 | | |
36 | Нестрогие неравенства | 24.10 | | |
37 | Нестрогие неравенства | 25.10 | | |
38 | Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей | 26.10 | | |
39 | Системы рациональных неравенств | 27.10 | | |
40 | Контрольная работа. Параллельность прямых и плоскостей. Рациональные уравнения и неравенства. | 28.10 | | |
41 | Понятие функции и ее графика. | 07.11 | | |
42 | Функция у=х^n | 08.11 | | |
43 | Параллельные плоскости | 09.11 | | |
44 | Понятие корня степени n | 10.11 | | |
45 | Свойства параллельных плоскостей | 11.11 | | |
46 | Корни четной и нечетной степеней | 14.11 | | |
47 | Арифметический корень | 15.11 | | |
48 | Тетраэдр. | 16.11 | | |
49 | Арифметический корень | 17.11 | | |
50 | Параллелепипед | 18.11 | | |
51 | Свойства корней степени n | 21.11 | | |
52 | Свойства корней степени n | 22.11 | | |
53 | Изображение пространственных фигур | 23.11 | | |
54 | Задачи на построение сечений | 24.11 | | |
55 | Повторение теории, решение задач | 25.11 | | |
56 | Контрольная работа «Корень степени n. Параллельность в пространстве» | 28.11 | | |
57 | Степень с рациональным показателем | 29.11 | | |
58 | Зачет. « Параллельность в пространстве» | 30.11 | | |
59 | Свойства степени с рациональным показателем | 01.12 | | |
60 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости | 02.12 | | |
61 | Свойства степени с рациональным показателем | 05.12 | | |
62 | Понятие предела последовательности | 06.12 | | |
63 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 07.12 | | |
64 | Понятие предела последовательности | 08.12 | | |
65 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 09.12 | | |
66 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 12.12 | | |
67 | Число е | 13.12 | | |
68 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 14.12 | | |
№ п.п. | Тема | Дата | Примечание |
план | факт |
69 | Понятие степени с иррациональным показателем | 15.12 | | |
70 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 16.12 | | |
71 | Показательная функция | 19.12 | | |
72 | Контрольная работа «Показательная функция» | 20.12 | | |
73 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Самостоятельная работа | 21.12 | | |
74 | Понятие логарифма | 22.12 | | |
75 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 23.12 | | |
76 | Понятие логарифма | 26.12 | | |
77 | Свойства логарифмов | 27.12 | | |
78 | Угол между прямой и плоскостью | 28.12 | | |
79 | Свойства логарифмов | 29.12 | | |
80 | Повторение теории, решение задач | 11.01 | | |
81 | Свойства логарифмов | 12.01 | | |
82 | Повторение теории. | 13.01 | | |
83 | Логарифмическая функция | 16.01 | | |
84 | Простейшие показательные уравнения | 17.01 | | |
85 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | 18.01 | | |
86 | Простейшие логарифмические уравнения | 19.01 | | |
87 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа | 20.01 | | |
88 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 23.01 | | |
89 | Простейшие показательные неравенства | 24.01 | | |
90 | Двугранный угол | 25.01 | | |
91 | Простейшие логарифмические неравенства | 26.01 | | |
92 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 27.01 | | |
93 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 30.01 | | |
94 | Контрольная работа №4 | 31.01 | | |
95 | Прямоугольный параллелепипед | 01.02 | | |
96 | Понятие угла | 02.02 | | |
97 | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда | 03.02 | | |
98 | Радианная мера угла | 06.02 | | |
99 | Определение синуса и косинуса угла | 07.02 | | |
100 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 08.02 | | |
101 | Основные формулы для sin α и cos α | 09.02 | | |
№ п.п. | Тема | Дата | примечание |
план | факт |
102 | Решение задач | 10.02 | | |
103 | Основные формулы для sin α и cos α | 13.02 | | |
104 | Арксинус | 14.02 | | |
105 | Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 15.02 | | |
106 | Арккосинус | 16.02 | | |
107 | Зачет: «Параллельность прямых и плоскостей» | 17.02 | | |
108 | Определение тангенса и котангенса угла | 20.02 | | |
109 | Основные формулы для tgα и ctgα | 21.02 | | |
110 | Понятие многогранника | 22.02 | | |
111 | Арктангенс | 24.02 | | |
112 | Контрольная работа: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | 27.02 | | |
113 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 28.02 | | |
114 | Призма. Площадь поверхности призмы | 01.03 | | |
115 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 02.03 | | |
116 | Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы | 03.03 | | |
117 | Формулы для дополнительных углов | 06.03 | | |
118 | Формулы для дополнительных углов | 07.03 | | |
119 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. Самостоятельная работа | 09.03 | | |
120 | Пирамида | 10.03 | | |
121 | Синус суммы и синус разности двух углов | 13.03 | | |
122 | Синус суммы и синус разности двух углов | 14.03 | | |
123 | Правильная пирамида | 15.03 | | |
124 | Сумма и разность синусов и косинусов | 16.03 | | |
125 | Решение задач по теме: «Пирамида» | 17.03 | | |
126 | Формулы для двойных и половинных углов | 20.03 | | |
127 | Контрольная работа: «Формулы сложения» | 21.03 | | |
128 | Решение задач по теме: «Пирамида» Самостоятельная работа | 22.03 | | |
129 | Функция у= sin х | 23.03 | | |
130 | Усеченная пирамида | 24.03 | | |
131 | Функция у=cos х | 03.04 | | |
132 | Функция у=tg х | 04.04 | | |
133 | Симметрия в пространстве. | 05.04 | | |
134 | Функция y=ctg x | 06.04 | | |
135 | Понятие правильного многогранника | 07.04 | | |
136 | Элементы симметрии правильных многогранников | 10.04 | | |
137 | Теорема Эйлера | 11.04 | | |
138 | Повторение. Решение задач | 12.04 | | |
139 | Контрольная работа | 13.04 | | |
№ п.п. | Тема | Дата | примечание |
план | факт |
140 | Простейшие тригонометрические уравнения | 14.04 | | |
141 | Простейшие тригонометрические уравнения | 17.04 | | |
142 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 18.04 | | |
143 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 19.04 | | |
144 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 20.04 | | |
145 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 21.04 | | |
146 | Однородные уравнения | 24.04 | | |
147 | Контрольная работа: «Тригонометрические уравнения и неравенства | 05.04 | | |
148 | Понятие вероятности события | 26.04 | | |
149 | Понятие вероятности события | 27.04 | | |
150 | Свойства вероятностей событий | 28.04 | | |
151 | Свойства вероятностей событий | 02.05 | | |
152 | Повторение. Действительные числа | 03.05 | | |
153 | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 04.05 | | |
154 | Повторение. Рациональные уравнения и неравенства | 05.05 | | |
155 | Повторение. Некоторые следствия из аксиом | 08.05 | | |
156 | Повторение. Корень степени п | 10.05 | | |
157 | Повторение. Степень положительного числа | 11.05 | | |
158 | Повторение. Логарифмы | 12.05 | | |
159 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15.05 | | |
160 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства | 16.05 | | |
161 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства | 17.05 | | |
162 | Итоговая контрольная работа | 18.05 | | |
163 | Анализ контрольной работы | 19.05 | | |
164 | Повторение. Многогранники. Площадь боковой поверхности призмы | | |
165 | Повторение. Синус и косинус угла | 22.05 | | |
166 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | | |
167 | Повторение. Синус и косинус угла | 23.05 | | |
168 | Повторение. Тангенс и котангенс угла | | |
169 | Итоговое повторение | 24.05 | | |
170 | Завершающий урок | 25.05 | | |
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная учебная литература:
1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/[С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин].-11-е изд. - М.: Просвещение, 2020 . – 430 с. : ил. – (МГУ – школе).
3. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. Геометрия.10-11 классыучебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни/Л.С. Атанасян и др. -8-е издание –М.: Просвещение,2020.-287 стр
4.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.Составитель: Бурмистрова Т.А. -М.: «Просвещение», 2020.
Дополнительная учебная литература:
1. ЕГЭ – 2022. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2022. – 192с. – (ЕГЭ – 2013.ФИПИ – школе).
2. ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Народное»
3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2022/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2022. – 480с.-(«Готовимся к ЕГЭ»)
4. Алгебра и начала математического анализа, 10. Книга для учителя. ( М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М. : Просвещение, 2008
4.Дидактический материал по геометрии для 11 класса. Разрезные карточки / Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2004. – 176 с.
Электронный ресурсы
1. https://resh.edu.ru/
2.https://fipi.ru/
3. https://ege.sdamgia.ru/
4. https://math100.ru/