СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, 10 класс. УМК: Атанасян, Никольский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Комсомольск
муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан





Рассмотрено:
на заседании МО
Протокол № 1
от «___»___________ 2022г
__________З.С. Хадисова


Согласовано:
зам.директора по УВР
_____________________
А. Ш. Гайсин
«___»____________ 2022г

Утверждаю:
директор МБОУ СОШ с.Комсомольск
___________Г.З. Вильданова

«___»_____________ 2022г

Приказ № ___

от «___» ___________2022г.







Рабочая программа





По предмету математика

Класс 10

Учебный год 2022-2023

Учитель Хадисова Залифа Сафуатовна











Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена для учащихся 10 класса в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, базовый уровень, на основе:

- авторской программы по алгебре и началам математического анализа С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, изд. – М.: Просвещение, 2020 г. /

- авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф Бутузова, С.Б. Кадомцева / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 - 11 классы, составитель Т. А. Бурмистрова, изд. – М.: Просвещение, 2020 г.

Практическая значимость школьного курса алгебры и начал математического анализа обусловлена тем, что его объектами являются фундаментальные структуры и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым курс математики занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации математическое образование должно решать, в частности, следующие ключевые задачи:

-предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

-обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.;

-предусматривает в основном общем и среднем общем образовании подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

В соответствии с требованиями в программах выделены два уровня: базовый и углублённый.

Цели освоения программы базового уровня - обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

Программа углублённого уровня предназначена для профильного изучения математики. При выполнении этой программы предъявляются требования, соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности». Вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьёзного изучения математики в вузе.






Общая характеристика учебного курса


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе среднего общего образования в 10 классе объеме 170 часов в год, 5 часов в неделю из учета 34 недели. В связи с наличием праздничных дней 11.10.2022г (1 ч), 21.04.2023(1 ч) и 1.05.2023г. (1 ч) и в соответствии с календарно-годовым графиком программа выполняется за счет объединения некоторых тем и уплотнения материала.

Планируемые результаты изучения математики в 10 классе


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

•строить графики изученных функций;

• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

-анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь:

•распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

•анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

•изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задачи;

•строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

•решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

•использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

•проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

•вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Содержание рабочей программы учебного предмета

1. Действительные числа

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.

2. Рациональные уравнения и неравенства

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

3. Корень степени п

Понятия функции и ее графика. Функция у = хn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.

4. Степень положительного числа

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

5. Логарифмы

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления).

6.  Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

7. Синус и косинус угла

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.

8. Тангенс и котангенс угла

Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.

9. Формулы сложения

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

10. Тригонометрические функции числового аргумента

Функции у = sinx, у = cosx, у = tgx, у = ctgx.

11. Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

12. Вероятность события

Понятие и свойства вероятности события.

15. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс

Итоговая контрольная работа №8

Геометрия

  1. Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

  1. Параллельность прямых и плоскостей

  2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

  1. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Повторение. Решение задач.



























Календарно-тематическое планирование

п.п.

Тема

Дата

Примечание

план

Факт

1

Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной

02.09



2

Повторение. Неравенства с одной переменной

05.09



3

Повторение. Уравнения с двумя переменными.

06.09



4

Повторение. Неравенства с двумя переменными

07.09



5

Повторение. Квадратичная функция.

08.09



6

Входная контрольная работа

09.09



7

Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии

12.09



8

Понятие действительного числа

13.09



9

Некоторые следствия из аксиом

14.09



10

Понятие действительного числа

15.09



11

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

16.09



12

Множества чисел

19.09



13

Свойства действительного числа

20.09



14

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

21.09



15

Перестановки

22.09



16

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа

23.09



17

Размещения

26.09



18

Сочетания

27.09



19

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

28.09



20

Рациональные выражения

29.09



21

Параллельность прямой и плоскости

30.09



22

Формулы Бинома Ньютона, суммы и разности степеней

03.10



23

Рациональные уравнения

04.10



24

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

05.10



25

Рациональные уравнения

06.10



26

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

07.10



27

Системы рациональных уравнений

10.10



28

Системы рациональных уравнений

12.10



29

Метод интервалов решения неравенств

13.10



30

Скрещивающиеся прямые

14.10



31

Метод интервалов решения неравенств

17.10



32

Рациональные неравенства

18.10



33

Углы с соноправленными сторонами. Угол между прямыми

19.10



п.п.

Тема

Дата

примечание

план

факт

34

Рациональные неравенства

20.10



35

Решение задач: «Взаимное расположение прямых в пространтсве. Угол между двумя прямыми

21.10



36

Нестрогие неравенства

24.10



37

Нестрогие неравенства

25.10



38

Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей

26.10



39

Системы рациональных неравенств

27.10



40

Контрольная работа. Параллельность прямых и плоскостей. Рациональные уравнения и неравенства.

28.10



41

Понятие функции и ее графика.

07.11



42

Функция у=х^n

08.11



43

Параллельные плоскости

09.11



44

Понятие корня степени n

10.11



45

Свойства параллельных плоскостей

11.11



46

Корни четной и нечетной степеней

14.11



47

Арифметический корень

15.11



48

Тетраэдр.

16.11



49

Арифметический корень

17.11



50

Параллелепипед

18.11



51

Свойства корней степени n

21.11



52

Свойства корней степени n

22.11



53

Изображение пространственных фигур

23.11



54

Задачи на построение сечений

24.11



55

Повторение теории, решение задач

25.11



56

Контрольная работа «Корень степени n. Параллельность в пространстве»

28.11



57

Степень с рациональным показателем

29.11



58

Зачет. « Параллельность в пространстве»

30.11



59

Свойства степени с рациональным показателем

01.12



60

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости

02.12



61

Свойства степени с рациональным показателем

05.12



62

Понятие предела последовательности

06.12



63

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

07.12



64

Понятие предела последовательности

08.12



65

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

09.12



66

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

12.12



67

Число е

13.12



68

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.


14.12



п.п.

Тема

Дата

Примечание

план

факт

69

Понятие степени с иррациональным показателем

15.12



70

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

16.12



71

Показательная функция

19.12



72

Контрольная работа «Показательная функция»

20.12



73

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Самостоятельная работа

21.12



74

Понятие логарифма

22.12



75

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

23.12



76

Понятие логарифма

26.12



77

Свойства логарифмов

27.12



78

Угол между прямой и плоскостью

28.12



79

Свойства логарифмов

29.12



80

Повторение теории, решение задач

11.01



81

Свойства логарифмов

12.01



82

Повторение теории.

13.01



83

Логарифмическая функция

16.01



84

Простейшие показательные уравнения

17.01



85

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

18.01



86

Простейшие логарифмические уравнения

19.01



87

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа

20.01



88

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

23.01



89

Простейшие показательные неравенства

24.01



90

Двугранный угол

25.01



91

Простейшие логарифмические неравенства

26.01



92

Признак перпендикулярности двух плоскостей

27.01



93

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

30.01



94

Контрольная работа №4

31.01



95

Прямоугольный параллелепипед

01.02



96

Понятие угла

02.02



97

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда

03.02



98

Радианная мера угла

06.02



99

Определение синуса и косинуса угла

07.02



100

Перпендикулярность прямых и плоскостей

08.02



101

Основные формулы для sin α и cos α


09.02



п.п.

Тема

Дата

примечание

план

факт

102

Решение задач

10.02



103

Основные формулы для sin α и cos α

13.02



104

Арксинус

14.02



105

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

15.02



106

Арккосинус

16.02



107

Зачет: «Параллельность прямых и плоскостей»

17.02



108

Определение тангенса и котангенса угла

20.02



109

Основные формулы для tgα и ctgα

21.02



110

Понятие многогранника

22.02



111

Арктангенс

24.02



112

Контрольная работа: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

27.02



113

Косинус разности и косинус суммы двух углов

28.02



114

Призма. Площадь поверхности призмы

01.03



115

Косинус разности и косинус суммы двух углов

02.03



116

Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы

03.03



117

Формулы для дополнительных углов

06.03



118

Формулы для дополнительных углов

07.03



119

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. Самостоятельная работа

09.03



120

Пирамида

10.03



121

Синус суммы и синус разности двух углов

13.03



122

Синус суммы и синус разности двух углов

14.03



123

Правильная пирамида

15.03



124

Сумма и разность синусов и косинусов

16.03



125

Решение задач по теме: «Пирамида»

17.03



126

Формулы для двойных и половинных углов

20.03



127

Контрольная работа: «Формулы сложения»

21.03



128

Решение задач по теме: «Пирамида» Самостоятельная работа

22.03



129

Функция у= sin х

23.03



130

Усеченная пирамида

24.03



131

Функция у=cos х

03.04



132

Функция у=tg х

04.04



133

Симметрия в пространстве.

05.04



134

Функция y=ctg x

06.04



135

Понятие правильного многогранника

07.04



136

Элементы симметрии правильных многогранников

10.04



137

Теорема Эйлера

11.04



138

Повторение. Решение задач

12.04



139

Контрольная работа


13.04



п.п.

Тема

Дата

примечание

план

факт

140

Простейшие тригонометрические уравнения

14.04



141

Простейшие тригонометрические уравнения

17.04



142

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

18.04



143

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

19.04



144

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

20.04



145

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

21.04



146

Однородные уравнения

24.04



147

Контрольная работа: «Тригонометрические уравнения и неравенства

05.04



148

Понятие вероятности события

26.04



149

Понятие вероятности события

27.04



150

Свойства вероятностей событий

28.04



151

Свойства вероятностей событий

02.05



152

Повторение. Действительные числа

03.05



153

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

04.05



154

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства

05.05



155

Повторение. Некоторые следствия из аксиом

08.05



156

Повторение. Корень степени п

10.05



157

Повторение. Степень положительного числа

11.05



158

Повторение. Логарифмы

12.05



159

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15.05



160

Повторение. Показательные уравнения и неравенства

16.05



161

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства

17.05



162

Итоговая контрольная работа

18.05



163

Анализ контрольной работы

19.05



164

Повторение. Многогранники. Площадь боковой поверхности призмы



165

Повторение. Синус и косинус угла

22.05




166

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей



167

Повторение. Синус и косинус угла

23.05



168

Повторение. Тангенс и котангенс угла



169

Итоговое повторение

24.05



170

Завершающий урок

25.05





Перечень учебно-методических средств обучения

Основная учебная литература:

1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/[С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин].-11-е изд. - М.: Просвещение, 2020 . – 430 с. : ил. – (МГУ – школе).

3. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. Геометрия.10-11 классыучебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни/Л.С. Атанасян и др. -8-е издание –М.: Просвещение,2020.-287 стр

4.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.Составитель: Бурмистрова Т.А. -М.: «Просвещение», 2020.

Дополнительная учебная литература:

1. ЕГЭ – 2022. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2022. – 192с. – (ЕГЭ – 2013.ФИПИ – школе).

2. ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Народное»

3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2022/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2022. – 480с.-(«Готовимся к ЕГЭ»)

4. Алгебра и начала математического анализа, 10. Книга для учителя. ( М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М. : Просвещение, 2008

4.Дидактический материал по геометрии для 11 класса. Разрезные карточки / Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2004. – 176 с.

Электронный ресурсы

1. https://resh.edu.ru/

2.https://fipi.ru/

3. https://ege.sdamgia.ru/

4. https://math100.ru/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!