СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой М.: Просвещение, 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Демидова Смоленской области


«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета




Протокол № 1


«31» августа 2021г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова



_______________/Маслова Ю.В/

ФИО



«31» августа 2021г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СШ № 1г.Демидова



______________/Казаков А. А./

ФИО

Приказ № 67 о/д


«1сентября 2021г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АООП

(вариант 9.1)


Математика 3 «А» класс

предмет, класс


Гусарова Надежда Петровна , первая

Ф.И.О. учителя, категория











2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;

  • АООП начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.1

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г. Демидова на 2021/2022 учебный год.

  • Учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021/2022 учебный год.

На основе:

  • Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой М.: Просвещение, 2013г.

  • В.В. Эк. Математика 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы .( Москва «Просвещение», 2017г.

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).


Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты


Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения практических задач.

Использование речевых средств, для решения познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты


  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.

  • Умения различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находит точки пересечения; чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

минимальный уровень:

- образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;

- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- сравнивать числа в пределах 20, использовать при сравнении нужные знаки;

- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

- определять время по часам с точностью до часа;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;

- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

- решать задачи в два действия;

- показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

- измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;

- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

достаточный уровень:

- образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;

- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- сравнивать числа в пределах 20, использование знаков необязательно;

- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

- определять время по часам с точностью до часа;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (возможно с помощью счётного материала);

- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности;

- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с помощью учителя);

- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

- измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);

- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.


- умение использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- умение использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- умение осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- умение осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- умение решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- умение измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)

Содержание учебного предмета

1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.


Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Повторение. Второй десяток. Нумерация.

11

2

Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20.

24

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

25

4

Умножение и деление чисел.

18

5

Сотня.

2

6

Повторение.

5


Итого

136







Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во

часов

Дата


Повторение. Второй десяток. Нумерация.

11 ч


1

Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

1


2

Следующее и предыдущее число.

1


3

Чётные и нечётные числа.

1


4-5

Увеличение и уменьшение числа на одну единицу.

2


6-7

Увеличение и уменьшение числа на две единицы.

2


8-9

Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые.

2


10

Закрепление и обобщение знаний по теме: « Нумерация чисел в пределах 20».

1


11

Проверочная работа№1 по теме «Нумерация».

1



Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20.

22 ч


12-13

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

2


14

Число 0, как слагаемое, вычитаемое, сумма и разность.

1


15

Название компонентов при сложении.

1


16

Переместительное свойство сложения.

1


17-18

Название компонентов при вычитании. Законы вычитания.

2


19-20

Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20».

2


21

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20».

1


22

Меры времени: час, сутки.

1


23-24

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

2


25

Определение времени с точностью до часа.

1


26-27

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

2


28

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины.

1


29

Точка, луч, отрезок, прямая. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

1


30

Углы (прямой, острый, тупой). Вершины, стороны угла.

1


31

Многоугольник. Построение. Практическая работа № 1.

1


32

Обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» .

1


33

Проверочная работа №2.

1



Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

22 ч


34

Состав чисел.

1


35

Прибавление числа 9.

1


36

Прибавление числа 8.

1


37

Прибавление числа 7.

1


38

Прибавление числа 6,5,

1


39

Прибавление числа 4, 3, 2.

1


40

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

1


41

Числа, полученные при измерении длины.

1


42

Емкость. Единица ёмкости: литр.

1


43

Масса. Единица массы: кг.

1


44

Контрольная работа №2.

1


45

Работа над ошибками.

1


46

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1


47

Вычитание числа 9.

1


48

Вычитание числа 8.

1


49

Вычитание числа 7.

1


50

Вычитание числа 6, 5.

1


51

Вычитание числа 4, 3, 2.

1


52

Деление групп предметов на 3,4,5 равных частей.

1


53

Многоугольник. Вершины, стороны, углы.

1


54

Многоугольник. Вершины, стороны, углы. Измерение сторон.

1


55

Построение треугольников по данным вершинам. Практическая работа № 3.

1



Умножение и деление.

26


56

Счет равными числовыми группами: 2,3.

1


57

Счет равными числовыми группами: 4, 5.

1


58

Умножение. Знак умножения. Замена сложения умножением.

1


59

Название компонентов действия умножения.

1


60

Таблица умножения на 2

1


61

Деление. Знак деления. Деление на равные части.

1


62

Название компонентов при делении.

1


63

Таблица деления на 2.

1


64

Таблица умножения числа 3.

1


65

Таблица деления на 3.

1


66

Таблица умножения числа 4.

1


67

Таблица деления на 4.

1


68

Закрепление знаний по теме: «Умножение числа 4, деление на 4.

1


69

Таблица умножения чисел 5.

1


70

Таблица умножения чисел 6.

1


71

Таблица деления на 5.

1


72

Таблица деления на 6.

1


73

Закрепление знаний по теме: «Умножение чисел 5, 6; деление на 5, 6.»

1


74

Контрольная работа №3.

1


75

Работа над ошибками.

1


76

Закрепление знаний по теме: «Умножение чисел 5, 6; деление на 5, 6.»

1


77

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6.

1


78

Таблицы деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6.

1


79

Вычисление стоимости на основе зависимости между величинами: стоимость, цена, количество.

1


80

Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление».

1



Сотня

42


81

Нумерация чисел в пределах 100.

1


82

Получение ряда круглых десятков.

1


83-84

Сложение и вычитание круглых десятков.

2


85-86

Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1.

2


87

Единица длины: метр, Обозначение: м. Соотношение между единицами длины.

1


88

Меры времени: час, сутки, месяц, год.

1


89-90

Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности. Углы. Практическая работа

2


91-92

Сложение и вычитание круглых десятков.

2


93-94

Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

2


95-96

Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

2


97-98

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2


99-100

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

2


101-102

Сложение двузначных чисел.

2


103-104

Вычитание двузначных чисел.

2


105-106

Сложение и вычитание двузначных чисел.

2


107

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1


108

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

1


109-110

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

2


111-112

Повторение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

2


113-114

Числа, полученные при измерении стоимости.

2


115

Числа, полученные при измерении длины.

1


116

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины.

1


117

Числа, полученные при счете.

1


118

Единица времени: минута. Определение времени в минутах.

1


119

Единица времени: сутки, год. Соотношение между единицами времени.

1


120

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1


121

Обобщение по теме: «Числа, полученные при измерении».

1


122

Деление на равные части.

1


123

Деление по содержанию.

1


124

Контрольная работа №4.

1


125

Работа над ошибками.

1



Повторение

11


126

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1


127

Деление на 3 равные части, Деление по 3.

1


128

Деление на 4 равные части, Деление по 4.

1


129

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1


130

Нумерация чисел в пределах 100.

1


131

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1


122

Окружность и круг. Центр и радиус.

1


133

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1


134-136

Решение простых арифметических задач, требующих применения двух действий.

3



Итого

136