СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;



— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

0


Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0


Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

Учи.ру; РЭШ.

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

3

0

0


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

0


Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0


Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

1


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Контрольная работа;

Учи.ру; РЭШ.

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

0


Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0


Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

0

0


Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0


Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практическая работа;

Учи.ру; РЭШ.

Итого по разделу

7





Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0


Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

0


Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

1


Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0


Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0


Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0


Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

0


Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

0


Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Контрольная работа;

Учи.ру; РЭШ.

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0


Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ; электронное
приложение к учебнику.

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0


Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0


Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.




4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0


Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа;

Учи.ру; РЭШ.

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

0


Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

4

0

0


Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ; электронное
приложение к учебнику.

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0


Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0


Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Практическая работа;

Учи.ру; РЭШ.

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

Учи.ру; РЭШ.

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

0


Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

0


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

Учи.ру; РЭШ.

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

0


Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0


Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.




6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1


Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0


Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ; электронное
приложение к учебнику.

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0


Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ.

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0


Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;

Учи.ру; РЭШ; электронное
приложение к учебнику.

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

1

0


Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Письменный контроль;

Учи.ру; РЭШ.

Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

3





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Временные представления: раньше, позже, сначала,
потом

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Отношения «Столько же».«Больше». «Меньше»

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Отношения «На сколько больше?» «На сколько меньше?»

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

7.

Отношения «На сколько больше?» «На сколько меньше?». Закрепление

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

8.

Повторение и обобщение по теме «Подготовка к
изучению чисел»

1

0

0

14.09.2022

Письменный контроль;

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

11.

Число 3. Письмо цифры 3

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-»,«=»

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Понятия «длиннее»,
«короче», «одинаковые по длине»

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;




15.

Число и цифра 5

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

0

0

28.09.2022

Письменный контроль;

17.

Страничка для
любознательных:
определение
закономерностей построения рядов, содержащих числа и геометрические фигуры

1

0

0

29.09.2022

Практическая работа;

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

19.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

20.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

21.

Знаки «», «

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

22.

Равенство. Неравенство

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

23.

Многоугольники

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

28.

Число 10

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

0

0

20.10.2022

Письменный контроль;

30.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках,
пословицах и поговорках»

1

0

0

21.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;




31.

Сантиметр

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

32.

Увеличить на...

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

33.

Число 0

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

34.

Сложение и вычитание с числом 0

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

35.

Страничка для
любознательных:
определение
закономерностей построения таблиц, простейшая
вычислительная машина

1

0

0

07.11.2022

Практическая работа;

36.

Что узнали. Чему научились

1

0

0

09.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

37.

Защита проектов

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

38.

Сложение и вычитание вида□ + 1, □ -1

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

39.

Сложение и вычитание вида□ + 1 + 1, □ – 1 - 1.
Присчитывание и
отсчитывание по 1

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

40.

Сложение и вычитание вида□ + 2, □ – 2

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

41.

Название чисел при
сложении (слагаемые, сумма)

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

42.

Задача. Структура задачи

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

43.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

44.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;




45.

Присчитывание и
отсчитывание по 1 и 2

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

46.

Решение задач на
уменьшение и увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

47.

Страничка для
любознательных:
классификация объектов по заданному условию

1

0

0

28.11.2022

Письменный контроль;

48.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1

0

0

30.11.2022

Письменный контроль;
Практическая работа;

49.

Страничка для
любознательных: логические задачи

1

0

0

01.12.2022

Практическая работа;

50.

Сложение и вычитание вида□ + 3, □ – 3

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

51.

Прибавление и вычитание числа 3

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

52.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

53.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

54.

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

55.

Решение задач изученного вида

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

56.

Текстовая задача:
дополнение условия
недостающими данными или вопросом

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

57.

Страничка для
любознательных: решение логических задач

1

0

0

15.12.2022

Практическая работа;

58.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

59.

Повторение пройденного

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;




60.

Закрепление изученного материала

1

0

0

09.01.2023

Письменный контроль;

61.

Закрепление изученного материала

1

0

0

11.01.2023

Письменный контроль;

62.

Проверочная работа

1

0

1

12.01.2023

Письменный контроль;

63.

Закрепление изученного материала. Решение задач

1

0

0

13.01.2023

Практическая работа;

64.

Закрепление изученного материала. Решение задач

1

0

0

16.01.2023

Практическая работа;

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с
двумя множествами
предметов)

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с
двумя множествами
предметов). Закрепление

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

68.

Сложение и вычитание вида□ + 4, □ - 4

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

69.

Закрепление изученного

1

0

0

25.01.2023

Практическая работа;

70.

На сколько больше?

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

71.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

72.

Решение задач

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

73.

Перестановка слагаемых

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

74.

Переместительное свойство сложения для случаев вида: □+ 5

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

75.

Таблицы для случаев вида: □+ 5, 6, 7, 8, 9

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;




76.

Состав чисел первого десятка. Решение задач

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;
Зачет;

77.

Состав чисел первого десятка. Закрепление

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

78.

Страничка для
любознательных: построение геометрических фигур по
заданным условиям

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

79.

Повторение изученного. Что узнали. Чему научились

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

80.

Повторение изученного. Что узнали. Чему научились

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

81.

Закрепление изученного. Проверка знаний

1

0

0

22.02.2023

Письменный контроль;
Практическая работа;

82.

Связь между суммой и слагаемым

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

83.

Связь между суммой и слагаемым

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

84.

Решение задач

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

85.

Название чисел при
вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

86.

Вычитание в случаях вида: 6- □, 7 - □

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

87.

Закрепление приемов вычислений

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

88.

Вычитание в случаях вида: 8- □, 9 - □

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

89.

Закрепление приемов. Решение задач

1

0

0

13.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

90.

Вычитание вида: 10 - □

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;




91.

Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Закрепление изученного.

1

0

0

16.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

92.

Единица массы - килограмм.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

93.

Единица вместимости - литр.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

94.

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

0

0

22.03.2023

Практическая работа;

95.

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

0

1

23.03.2023

Письменный контроль;

96.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

97.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

98.

Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

99.

Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

100.

Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

101.

Страничка для любознательных: сравнение массы, длины объектов.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

102.

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

0

0

12.04.2023

Практическая работа;

103.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

0

0

13.04.2023

Практическая работа;

104.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

0

1

14.04.2023

Письменный контроль;




105.

Составная задача.

1

0

0

17.04.2023

Письменный контроль;

106.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

107.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через 10.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

108.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

109.

Викторина «Своя игра».

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

110.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

112.

Контрольная работа.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

113.

Работа над ошибками.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

114.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

116.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

117.

Таблица сложения

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

118.

Таблица сложения

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;




119.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

120.

Вычитание вида: 11 - □.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

121.

Вычитание вида: 12 - □.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

122.

Вычитание вида: 13 - □.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

123.

Вычитание вида: 14 - □.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

124.

Вычитание вида: 15 - □.

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

125.

Вычитание вида: 16 - □.

1

1

0

22.05.2023

Контрольная работа;

126.

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

1

0

0

23.05.2023

Письменный контроль;

127.

Закрепление изученного.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

128.

Закрепление изученного.

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

129.

Страничка для любознательных.

1

0

0

26.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

130.

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

131.

Час веселой математики.

1

0

0

30.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

132.

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

1

0

0

31.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

3




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. https://uchi.ru/
2. https://resh.edu.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!