№ п/п | Содержание (раздел, тема урока) | Дата |
по плану | по факту |
Наша речь и наш язык (1 ч.) | | |
| Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | | |
| Наш язык. | | |
| Виды речи | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (8 ч.) | | |
| Текст. Типы текстов | | |
| Входная диагностическая работа. | | |
| Предложение. | | |
| Виды предложений. | | |
| Предложения с обращением. | | |
| Входная административная контрольная работа (диктант) | | |
| Главные и второстепенные члены предложения | | |
| Простое и сложное предложения. | | |
| Словосочетание. | | |
| Предложение. | | |
| Словосочетание. | | |
Слово и его лексическое значение (18 ч.) | | |
| Списывание с грамматическим заданием по теме «Предложение» | | |
| Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | | |
| Контрольная работа №.1 Списывание | | |
| Синонимы и антонимы. | | |
| Омонимы | | |
| Слово и словосочетание | | |
| Фразеологизмы | | |
| Части речи. | | |
| Имя существительное | | |
| Имя прилагательное | | |
| Глагол | | |
| Что такое имя числительное? | | |
| Обучающее изложение по тексту Н. Сладкого «Елочка» | | |
| Однокоренные слова. | | |
| Контрольная работа № 2 (диктант) по теме "Слово в языке и речи" | | |
| Работа над ошибками. Звуки и буквы. | | |
| Гласные звуки. | | |
| Согласные звуки. | | |
| Звонкие и глухие согласные звуки. | | |
| Разделительный мягкий знак | | |
| Обобщение и закрепление изученного | | |
| Обучающее изложение по рассказу М. Пришвина «Старый гриб» | | |
| Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово в языке и речи». | | |
| Проект «Рассказ о слове» | | |
Состав слова (15 ч.) | | |
| Что такое корень слова? | | |
| Как найти в слове корень? | | |
| Сложные слова | | |
| Что такое окончание? Как найти в слове корень и окончание? | | |
| Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | | |
| Значения приставок. | | |
| Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | | |
| Контрольная работа №3 Словарный диктант.Значения суффиксов | | |
| Обучающее сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | | |
| Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова. | | |
| Состав слова. | | |
| Работа над ошибками. Закрепление знаний о составе слова | | |
| В каких значимых частях слова есть орфограммы? Словарный диктант. | | |
| Правописание слов с безударными гласными в корне | | |
| Правописание слов с безударными гласными в корне | | |
| Контрольная работа №4 Списывание с грамматическим заданием | | |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | | |
| Обучающее изложение повествовательного текста "Лебеди" | | |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | | |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | | |
| | | |
Правописание частей слова (11 ч.) | | |
| Административная контрольная работа (диктант) по итогам I полугодия | | |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова | | |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова | | |
| Контрольная работа № 5(словарный диктант)Правописание слов с удвоенными согласными | | |
| Правописание слов с удвоенными согласными | | |
| Правописание суффиксов и приставок | | |
| Правописание суффиксов и приставок | | |
| Обучающее сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» | | |
| Правописание суффиксов и приставок | | |
| Контрольная работа № 6.Словарный диктант.Правописание приставок и предлогов | | |
| Правописание приставок и предлогов | | |
| Правописание слов с разделительным твердым знаком | | |
| Правописание слов с разделительным твердым знаком | | |
| Проверка темы « Разделительные твёрдый и мягкий знаки» | | |
| Закрепление навыка правописания значимых частей слова | | |
| Контрольная работа № 7 (диктант) по теме « Правописание значимых частей слова» | | |
| Работа над ошибками. Закрепление навыка правописания значимых частей слова | | |
Части речи (22 ч) |
| Части речи. | | |
| Имя существительное . | | |
| Имя существительное и его роль в речи.. | | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные | | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные | | |
| Обучающее изложение повествовательного текста В. Бочарниковой "Мал, да удал" | | |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | | |
| Контрольная работа №8(диктант по теме:»Собственные и нарицательные имена существительные.» | | |
| Проект «Тайна имени» | | |
| Число имён существительных | | |
| Число имён существительных | | |
| Род имен существительных. | | |
| Род имен существительных. | | |
| Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | | |
| Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | | |
| Контрольная работа №9 (списывание) по теме "Имя существительное" | | |
| Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Работа над ошибками. | | |
| Склонение имён существительных | | |
| Склонение имён существительных | | |
| Упражнение в определении склонения имен существительных | | |
| Падеж имён существительных | | |
| Падеж имён существительных | | |
| Обучающее сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина « Иван-царевич и лягушка –квакушка» | | |
| Именительный падеж имен существительных | | |
| Именительный падеж имен существительных | | |
| Родительный падеж имен существительных | | |
| Родительный падеж имен существительных | | |
| Контрольная работа №10 (диктант) по теме "Имя существительное" | | |
| Дательный падеж имен существительных. | | |
| Дательный падеж имен существительных. | | |
| Винительный падеж имен существительных | | |
| Винительный падеж имен существительных | | |
| Творительный падеж имен существительных | | |
| Творительный падеж имен существительных | | |
| Предложный падеж имен существительных | | |
| Предложный падеж имен существительных | | |
| Закрепление знаний о падежах имён существительных | | |
| Обобщение знаний о падежах имён существительных | | |
| Контрольная работа №11 (диктант)по теме « Склонение имен существительных» | | |
| Имя прилагательное (9 ч) | | |
| Значение и употребление имён прилагательных в речи | | |
| Роль прилагательных в речи. | | |
| Текст - описание | | |
| Род имён прилагательных. | | |
| Изменение имён прилагательных по родам | | |
| Число имен прилагательных. | | |
| Изменение имен прилагательных по числам | | |
| | | |
| Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по падежам | | |
| Изменение имен прилагательных по падежам | | |
| Обобщение знаний об имени прилагательном | | |
| Обобщение знаний об имени прилагательном. | | |
| Закрепление изученного . | | |
| Проект «Имена прилагательные в загадках» | | |
| Местоимение (2 ч) | | |
| Личные местоимения. | | |
| Изменение личных местоимений по родам | | |
| Контрольная работа №12 (списывание) | | |
| Обучающее изложение по тексту В. Бианки "Кошкин выкормыш" | | |
Глагол (10 ч) |
| Части речи. Глагол | | |
| Значение и употребление глагола в речи. | | |
| Неопределённая форма глагола | | |
| Неопределённая форма глагола | | |
| Контрольная работа №13 (словарный диктант)Число глаголов | | |
| Времена глаголов | | |
| Итоговая административная контрольная работа (диктант) | | |
| Времена глаголов | | |
| Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | | |
| Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | | |
| 2-е лицо глаголов | | |
| Изменение глаголов по временам. | | |
| Изменение глаголов по временам. | | |
| Род глаголов в прошедшем времени | | |
| Род глаголов в прошедшем времени | | |
| Правописание не с глаголами. | | |
| Правописание не с глаголами. | | |
| Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в рамках промежуточной аттестации | | |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | | |
| Обобщение знаний о глаголе. | | |
Повторение (6 ч.) |
| Части речи | | |
| Части речи | | |
| Обобщение изученного о предложении | | |
| Обобщение изученного о предложении | | |
| Обобщение изученного о слове | | |
| Состав слова. | | |
| Состав слова. | | |
| Обобщение изученного о предложении | | |
| Правописание значимых частей слова | | |
| Правописание падежных окончаний имен существительных. | | |
| Правописание падежных окончаний имен существительных. | | |
| Правописание окончаний имён прилагательных | | |
| Правописание окончаний имён прилагательных | | |
| Правописание глаголов | | |
| Правописание глаголов | | |
| Игра КВН по русскому языку | | |
| Обобщение и закрепление изученного в 3 классе | | |
№ п/п | Содержание (раздел, тема урока) | Дата | |
по плану | по факту |
| Введение. Знакомство с учебником | | |
| Устное народное творчество (16 ч.) | | |
| Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. | | |
| Русские народные песни | | |
| Входная диагностическая работа | | |
| Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | | |
| Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки | | |
| Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | | |
| Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | | |
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | | |
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | | |
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Характеристика героев. | | |
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Последовательность событий | | |
| Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | | |
| Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | | |
| Русская народная сказка «Сивка- Бурка» .Характеристика героев | | |
| Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | | |
| Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | | |
| Проверим себя. Проверочная работа № 1 по разделу «Устное народное творчество» | | |
| Наши проекты. «Сочиняем вместе волшебную сказку». | | |
| Поэтическая тетрадь 1 (10 ч.) | | |
| Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь » | | |
| «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | | |
| Ф. И. Тютчев "Листья". Сочинение - миниатюра "О чём расскажут осенние листья" | | |
| А. А. Фет « Мама! Глянь – ка из окошка…» | | |
| И. С. Никитин «Встреча зимы» | | |
| И. З. Суриков «Детство» | | |
| И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | | |
| Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над морем…» | | |
| Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | | |
| Проверим себя. | | |
| Проверочная работа № 2 по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | | |
| Великие русские писатели (18 ч.) | | |
| Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела | | |
| А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | | |
| А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин». Лирические стихотворения | | |
| А.С. Пушкин « Зимнее утро» | | |
| А.С. Пушкин «Зимний вечер» | | |
| А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | | |
| А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане ..." | | |
| А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане ..." | | |
| А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане ..." Характеристика героев сказки | | |
| А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане ..." Характеристика героев сказки | | |
| И. А. Крылов – великий русский баснописец. | | |
| И.А .Крылов « Мартышка и Очки» | | |
| И.А. Крылов « Ворона и Лисица» | | |
| И.А.Крылов .Басни | | |
| М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М. Ю. Лермонтове на основе статьи. В. Воскобойникова. | | |
| М.Ю. Лермонтов «Утес», « Горные вершины…» | | |
| М. Ю. Лермонтов « На севере диком стоит одиноко..» | | |
| Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | | |
| Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве Л. Н. Толстого | | |
| Л.Н. Толстой « Акула» | | |
| Л.Н. Толстой « Прыжок» | | |
| Л.Н.Толстой . Рассказы. Сравнительная характеристика | | |
| Проверим себя. | | |
| Проверочная работа № 3 по разделу «Великие русские писатели» | | |
| Литературные сказки (7 ч). | | |
| Знакомство с названием раздела. | | |
| Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | | |
| Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | | |
| В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | | |
| В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | | |
| В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | | |
| В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | | |
| В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев | | |
| Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | | |
| Проверочная работа № 4 по разделу «Литературные сказки». | | |
| Были- небылицы (10ч.) | | |
| В мире книг. Как подробно пересказать произведение с помощью плана. | | |
| М. Горький «Случай с Евсейкой» | | |
| М .Горький «Случай с Евсейкой». Определение жанра произведения | | |
| М .Горький «Случай с Евсейкой». | | |
| К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | | |
| К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | | |
| К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев | | |
| К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Поговорим о самом главном. Что побеждает? | | |
| Как хорошо уметь читать. А.И. Куприн «Слон» | | |
| А.И. Куприн «Слон» | | |
| А.И. Куприн «Слон» | | |
| А.И. Куприн «Слон». Характеристика героев | | |
| Обобщающий урок по разделу «Были- небылицы». | | |
| Проверочная работа № 5 по разделу «Были - небылицы». | | |
| Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.) | | | |
| Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Воробей». | | |
| С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…», | | |
| С. Чёрный «Слон». | | |
| А.А. Блок «Сны», « Ворона» | | |
| М. Пришвин « Моя Родина». | | |
| С.А. Есенин « Черёмуха» | | |
| Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь ». | | |
| Проверочная работа № 6 по разделу «Поэтическая тетрадь 2 » | | |
| Люби всё живое (11ч.) | | | |
| Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. | | |
| И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | | |
| И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | | |
| В.И .Белов « Малька провинилась» | | |
| В.И .Белов « Малька провинилась» | | |
| В.И .Белов « Ещё про Мальку» | | |
| В.И .Белов « Ещё про Мальку» | | |
| В.Ю. Драгунский « Он живой и светится…» | | |
| В.П .Астафьев « Капалуха» | | |
| В.П .Астафьев « Капалуха» | | |
| Б.С. Житков « Про обезьянку» | | |
| Б.С. Житков « Про обезьянку» | | |
| Б.С. Житков «Про обезьянку». Составление плана пересказа | | |
| Проверим себя. | | |
| Проверочная работа № 7 по разделу «Люби всё живое» | | |
| Поэтическая тетрадь 3 (9ч.) | | |
| Знакомство с разделом. Как сочинить стихотворение. | | |
| С.Я. Маршак «Гроза днём», | | |
| С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной». | | |
| А.Л. Барто « Разлука» | | |
| А.Л. Барто « В театре» | | |
| С.В. Михалков « Если». | | |
| Дружинина М. «Мамочка –мамуля». | | |
| Бокова Т. «Родина-слово большое, большое…» | | |
| Е.А. Благинина « Кукушка», | | |
| Е.А. Благинина « Котёнок» | | |
| Наши проекты. «В мире детской поэзии». | | |
| Проверим себя. | | |
| Проверочная работа № 8 по разделу «Поэтическая тетрадь 3» | | |
| Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (9ч.) | | |
| Знакомство с разделом «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | | |
| Б.В. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». | | |
| Б.В. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения | | |
| М.М. Зощенко « Золотые слова» | | |
| М.М. Зощенко « Золотые слова» | | |
| М.М. Зощенко «Великие путешественники» | | |
| М.М. Зощенко «Великие путешественники» | | |
| Н.Н. Носов « Федина задача» | | |
| А.П. Платонов « Цветок на земле» | | |
| А.П. Платонов « Цветок на земле» | | |
| Н.Н. Носов « Телефон» | | |
| Н.Н.Носов .Рассказы | | |
| Тестовая работа в рамках промежуточной аттестации. | | |
| Зарубежная литература ( 5 ч.) | | |
| Знакомство с разделом «Зарубежная литература». | | |
| Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | | |
| Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | | |
| Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок». Характеристика героев | | |
| Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | | |
| Проверочная работа № 9 по разделу «Зарубежная литература» | | |
| Итоговый урок за курс 3 класса | | |
| Игра –КВН по изученным произведениям | | |
| Читаем летом. Список литературы. | | |