СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс


п/п

Содержание

(раздел, тема урока)

Дата

по плану

по факту

Наша речь и наш язык (1 ч.)



Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.



Наш язык.



Виды речи



Текст. Предложение. Словосочетание (8 ч.)



Текст. Типы текстов



Входная диагностическая работа.



Предложение.



Виды предложений.



Предложения с обращением.



Входная административная контрольная работа (диктант)



Главные и второстепенные члены предложения



Простое и сложное предложения.



Словосочетание.



Предложение.



Словосочетание.



Слово и его лексическое значение (18 ч.)



Списывание с грамматическим заданием по теме «Предложение»



Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова



Контрольная работа №.1 Списывание



Синонимы и антонимы.



Омонимы



Слово и словосочетание



Фразеологизмы



Части речи.



Имя существительное



Имя прилагательное



Глагол



Что такое имя числительное?



Обучающее изложение по тексту Н. Сладкого «Елочка»



Однокоренные слова.



Контрольная работа № 2 (диктант) по теме "Слово в языке и речи"




Работа над ошибками. Звуки и буквы.



Гласные звуки.



Согласные звуки.



Звонкие и глухие согласные звуки.



Разделительный мягкий знак



Обобщение и закрепление изученного



Обучающее изложение по рассказу М. Пришвина «Старый гриб»



Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово в языке и речи».



Проект «Рассказ о слове»



Состав слова (15 ч.)



Что такое корень слова?



Как найти в слове корень?



Сложные слова



Что такое окончание? Как найти в слове корень и окончание?



Что такое приставка? Как найти в слове приставку?



Значения приставок.



Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?



Контрольная работа №3 Словарный диктант.Значения суффиксов



Обучающее сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»



Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова.



Состав слова.



Работа над ошибками. Закрепление знаний о составе слова



В каких значимых частях слова есть орфограммы? Словарный диктант.



Правописание слов с безударными гласными в корне



Правописание слов с безударными гласными в корне



Контрольная работа №4 Списывание с грамматическим заданием



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



Обучающее изложение повествовательного текста "Лебеди"



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне






Правописание частей слова (11 ч.)



Административная контрольная работа (диктант) по итогам I полугодия



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова



Контрольная работа № 5(словарный диктант)Правописание слов с удвоенными согласными



Правописание слов с удвоенными согласными



Правописание суффиксов и приставок



Правописание суффиксов и приставок



Обучающее сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»



Правописание суффиксов и приставок



Контрольная работа № 6.Словарный диктант.Правописание приставок и предлогов



Правописание приставок и предлогов



Правописание слов с разделительным твердым знаком



Правописание слов с разделительным твердым знаком



Проверка темы « Разделительные твёрдый и мягкий знаки»



Закрепление навыка правописания значимых частей слова



Контрольная работа № 7 (диктант) по теме « Правописание значимых частей слова»



Работа над ошибками. Закрепление навыка правописания значимых частей слова



Части речи (22 ч)

Части речи.



Имя существительное .



Имя существительное и его роль в речи..



Одушевленные и неодушевленные имена существительные



Одушевленные и неодушевленные имена существительные



Обучающее изложение повествовательного текста В. Бочарниковой "Мал, да удал"



Собственные и нарицательные имена существительные.



Контрольная работа №8(диктант по теме:»Собственные и нарицательные имена существительные.»



Проект «Тайна имени»



Число имён существительных



Число имён существительных



Род имен существительных.



Род имен существительных.



Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих



Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих



Контрольная работа №9 (списывание) по теме "Имя существительное"



Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Работа над ошибками.



Склонение имён существительных



Склонение имён существительных



Упражнение в определении склонения имен существительных



Падеж имён существительных



Падеж имён существительных



Обучающее сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина « Иван-царевич и лягушка –квакушка»



Именительный падеж имен существительных



Именительный падеж имен существительных



Родительный падеж имен существительных



Родительный падеж имен существительных



Контрольная работа №10 (диктант) по теме "Имя существительное"



Дательный падеж имен существительных.



Дательный падеж имен существительных.



Винительный падеж имен существительных



Винительный падеж имен существительных



Творительный падеж имен существительных



Творительный падеж имен существительных



Предложный падеж имен существительных



Предложный падеж имен существительных



Закрепление знаний о падежах имён существительных



Обобщение знаний о падежах имён существительных



Контрольная работа №11 (диктант)по теме « Склонение имен существительных»




Имя прилагательное (9 ч)



Значение и употребление имён прилагательных в речи



Роль прилагательных в речи.



Текст - описание



Род имён прилагательных.



Изменение имён прилагательных по родам



Число имен прилагательных.



Изменение имен прилагательных по числам






Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по падежам



Изменение имен прилагательных по падежам



Обобщение знаний об имени прилагательном



Обобщение знаний об имени прилагательном.



Закрепление изученного .



Проект «Имена прилагательные в загадках»




Местоимение (2 ч)



Личные местоимения.



Изменение личных местоимений по родам



Контрольная работа №12 (списывание)



Обучающее изложение по тексту В. Бианки "Кошкин выкормыш"



Глагол (10 ч)

Части речи. Глагол



Значение и употребление глагола в речи.



Неопределённая форма глагола



Неопределённая форма глагола



Контрольная работа №13 (словарный диктант)Число глаголов



Времена глаголов



Итоговая административная контрольная работа (диктант)



Времена глаголов



Времена глаголов. 2-е лицо глаголов



Времена глаголов. 2-е лицо глаголов



2-е лицо глаголов



Изменение глаголов по временам.



Изменение глаголов по временам.



Род глаголов в прошедшем времени



Род глаголов в прошедшем времени



Правописание не с глаголами.



Правописание не с глаголами.



Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в рамках промежуточной аттестации



Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.



Обобщение знаний о глаголе.



Повторение (6 ч.)

Части речи



Части речи



Обобщение изученного о предложении



Обобщение изученного о предложении



Обобщение изученного о слове



Состав слова.



Состав слова.



Обобщение изученного о предложении



Правописание значимых частей слова



Правописание падежных окончаний имен существительных.



Правописание падежных окончаний имен существительных.



Правописание окончаний имён прилагательных



Правописание окончаний имён прилагательных



Правописание глаголов



Правописание глаголов



Игра КВН по русскому языку



Обобщение и закрепление изученного в 3 классе











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 класс

п/п

Содержание

(раздел, тема урока)


Дата


по плану

по факту

Введение. Знакомство с учебником




Устное народное творчество (16 ч.)



Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела.



Русские народные песни



Входная диагностическая работа



Докучные сказки. Сочинение докучных сказок



Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки



Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».



Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».



Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»



Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»



Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Характеристика героев.



Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Последовательность событий



Русская народная сказка «Сивка- Бурка»



Русская народная сказка «Сивка- Бурка»



Русская народная сказка «Сивка- Бурка» .Характеристика героев



Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин



Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».



Проверим себя. Проверочная работа № 1 по разделу «Устное народное творчество»



Наши проекты. «Сочиняем вместе волшебную сказку».




Поэтическая тетрадь 1 (10 ч.)



Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь »



«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)



Ф. И. Тютчев "Листья". Сочинение - миниатюра "О чём расскажут осенние листья"



А. А. Фет « Мама! Глянь – ка из окошка…»



И. С. Никитин «Встреча зимы»



И. З. Суриков «Детство»



И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении



Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над морем…»



Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»



Проверим себя.



Проверочная работа № 2 по разделу «Поэтическая тетрадь 1»




Великие русские писатели (18 ч.)



Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела



А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»



А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин». Лирические стихотворения



А.С. Пушкин « Зимнее утро»



А.С. Пушкин «Зимний вечер»



А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»



А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане ..."



А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане ..."



А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане ..." Характеристика героев сказки



А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане ..." Характеристика героев сказки



И. А. Крылов – великий русский баснописец.



И.А .Крылов « Мартышка и Очки»



И.А. Крылов « Ворона и Лисица»



И.А.Крылов .Басни



М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М. Ю. Лермонтове на основе статьи. В. Воскобойникова.



М.Ю. Лермонтов «Утес», « Горные вершины…»



М. Ю. Лермонтов « На севере диком стоит одиноко..»



Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)



Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве Л. Н. Толстого



Л.Н. Толстой « Акула»



Л.Н. Толстой « Прыжок»



Л.Н.Толстой . Рассказы. Сравнительная характеристика



Проверим себя.



Проверочная работа № 3 по разделу «Великие русские писатели»




Литературные сказки (7 ч).



Знакомство с названием раздела.



Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»



Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»



В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»



В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»



В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»



В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»



В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев



Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».




Проверочная работа № 4 по разделу «Литературные сказки».




Были- небылицы (10ч.)



В мире книг. Как подробно пересказать произведение с помощью плана.



М. Горький «Случай с Евсейкой»



М .Горький «Случай с Евсейкой». Определение жанра произведения



М .Горький «Случай с Евсейкой».



К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»



К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»



К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев



К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Поговорим о самом главном. Что побеждает?



Как хорошо уметь читать. А.И. Куприн «Слон»



А.И. Куприн «Слон»



А.И. Куприн «Слон»



А.И. Куприн «Слон». Характеристика героев



Обобщающий урок по разделу «Были- небылицы».



Проверочная работа № 5 по разделу «Были - небылицы».




Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.)




Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Воробей».



С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…»,



С. Чёрный «Слон».



А.А. Блок «Сны», « Ворона»



М. Пришвин « Моя Родина».



С.А. Есенин « Черёмуха»



Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь ».



Проверочная работа № 6 по разделу «Поэтическая тетрадь 2 »




Люби всё живое (11ч.)




Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем.



И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек»



И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек»



В.И .Белов « Малька провинилась»



В.И .Белов « Малька провинилась»



В.И .Белов « Ещё про Мальку»



В.И .Белов « Ещё про Мальку»



В.Ю. Драгунский « Он живой и светится…»



В.П .Астафьев « Капалуха»



В.П .Астафьев « Капалуха»



Б.С. Житков « Про обезьянку»



Б.С. Житков « Про обезьянку»



Б.С. Житков «Про обезьянку». Составление плана пересказа



Проверим себя.



Проверочная работа № 7 по разделу «Люби всё живое»




Поэтическая тетрадь 3 (9ч.)



Знакомство с разделом. Как сочинить стихотворение.



С.Я. Маршак «Гроза днём»,



С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной».



А.Л. Барто « Разлука»



А.Л. Барто « В театре»



С.В. Михалков « Если».



Дружинина М. «Мамочка –мамуля».



Бокова Т. «Родина-слово большое, большое…»



Е.А. Благинина « Кукушка»,



Е.А. Благинина « Котёнок»



Наши проекты. «В мире детской поэзии».



Проверим себя.



Проверочная работа № 8 по разделу «Поэтическая тетрадь 3»




Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (9ч.)



Знакомство с разделом «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»



Б.В. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок».



Б.В. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения



М.М. Зощенко « Золотые слова»



М.М. Зощенко « Золотые слова»



М.М. Зощенко «Великие путешественники»



М.М. Зощенко «Великие путешественники»



Н.Н. Носов « Федина задача»



А.П. Платонов « Цветок на земле»



А.П. Платонов « Цветок на земле»



Н.Н. Носов « Телефон»



Н.Н.Носов .Рассказы



Тестовая работа в рамках промежуточной аттестации.




Зарубежная литература ( 5 ч.)



Знакомство с разделом «Зарубежная литература».



Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок»



Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок»



Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок». Характеристика героев



Обобщение по разделу «Зарубежная литература».



Проверочная работа № 9 по разделу «Зарубежная литература»



Итоговый урок за курс 3 класса



Игра –КВН по изученным произведениям



Читаем летом. Список литературы.











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

3 класс (136 ч.)


п\п

Содержание

(раздел, тема урока)

Дата


по плану

по факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (5 ч.)




Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.





Выражения с переменной.





Входная диагностическая работа.





Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.





Что узнали. Чему научились.





Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46ч.)




Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Связь умножения и деления.





Связь умножения и деления.





Четные и нечетные числа.





Таблица умножения и деления с числом 3.





Входная административная контрольная работа





Анализ контрольной работы. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».





Решение задач с понятиями «масса» и «количество».





Порядок выполнения действий.





Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»





Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.





Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление»





Таблица умножения и деления с числом 4.





Задачи на увеличение числа в несколько раз.





Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.





Задачи на уменьшение числа в несколько раз.





Таблица умножения и деления с числом 5.





Задачи на кратное сравнение.





Задачи на сравнение.





Решение задач.





Таблица умножения и деления с числом 6.





Решение задач.





Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».





Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».





Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 7. Решение задач





Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки»





Что узнали. Чему научились.





Площадь. Сравнение площадей фигур.





Квадратный сантиметр.





Площадь прямоугольника.





Таблица умножения и деления с числом 8.





Решение задач.





Решение задач.





Таблица умножения и деления с числом 9. Закрепление по теме «Умножение и деление»





Таблица умножения. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»





Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление. Решение задач»





Анализ контрольной работы. Решение задач. Квадратный дециметр.





Квадратный метр. Решение задач.





Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.





Умножение на 1.





Умножение на 0.





Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.





Доли.





Окружность. Круг.





Диаметр окружности (круга). Решение задач.





Единицы времени.





Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.





Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч.)




Умножение и деление круглых чисел.





Административная контрольная работа по итогам I полугодия





Анализ контрольной работы. Деление вида 80:20.





Умножение суммы на число.





Умножение суммы на число.





Умножение двузначного числа на однозначное.





Умножение двузначного числа на однозначное.





Решение задач.





Выражения с переменной.





Деление суммы на число.





Деление суммы на число.





Решение задач.





Делимое. Делитель.





Проверка деления.





Случаи деления вида 87:29, 66:22





Проверка умножения делением.





Решение уравнений.





Контрольная работа № 3 по теме «Решение уравнений».





Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»





Деление с остатком (17:3).





Деление с остатком





Деление с остатком (32:5).





Решение задач на деление с остатком





Решение задач.





Случаи деления, когда делитель больше делимого.





Проверка деления с остатком.





Что узнали. Чему научились.





Наши проекты. Задачи- расчеты.





Закрепление изученного материала по теме: «Нумерация в пределах 100».





Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч.)




Тысяча.





Образование и название трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел.





Письменная нумерация в пределах 1000.





Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.





Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.





Сравнение трехзначных чисел





Письменная нумерация в пределах 1000.





Единицы массы. Грамм.





Единицы массы. Грамм.





Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»





Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»





Контрольная  работа № 4  по теме «Нумерация в пределах 1000».





Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (16ч.)




Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.





Приемы устных вычислений вида 260 + 30, 620 – 200.





Приемы устных вычислений вида 260 + 30, 620 – 200.





Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90





Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90





Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.





Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.





Приемы письменных вычислений.





Алгоритм сложения трехзначных чисел.





Алгоритм вычитания трехзначных чисел.





Виды треугольников.





Закрепление изученного по теме « Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»





Что узнали. Чему научились.





Что узнали. Чему научились.





Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»





Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (28 ч.)




Приемы устных вычислений вида 400x2,600:3.





Приемы устных вычислений вида 400x2,600:3.





Приемы устных вычислений вида 240x3, 203x4,960:3, 960:6.





Приемы устных вычислений вида 800:200





Приемы устных вычислений изученных видов.





Итоговая административная контрольная работа





Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.





Приемы устных вычислений. Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»





Закрепление изученного по теме "Устные приёмы вычислений"





Приемы письменного умножения в пределах 1000





Приемы письменного умножения в пределах 1000





Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.





Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.





Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Закрепление.





Закрепление изученного по теме «Приемы письменного умножения в пределах 1000.»





Закрепление изученного по теме «Приемы письменного умножения в пределах 1000.»





Приемы письменного деления в пределах 1000.





Приемы письменного деления в пределах 1000.





Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.





Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда получается остаток при делении единиц





Проверка деления.





Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.





Контрольная работа № 5 (в рамках промежуточной аттестации)





Анализ результатов контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»





Знакомство с калькулятором.





Закрепление пройденного по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000».





Решение примеров и задач.





Что узнали. Чему научились.





Обобщающий урок игра «Путешествие по океану математики».













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс

Тема раздела, количество часов

Тема урока

Дата

по плану

по факту


Раздел «Как устроен мир» (8 ч.)



Природа. Ценность природы для людей. Экскурсия «Что нас окружает»



Человек.



Наши проекты. Проект «Богатства, отданные людям».



Общество.



Российская Федерация.



О чём расскажет план.



Что такое экология.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир». Презентация проекта «Богатства, отданные людям»




Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч)



Тела, вещества, частицы.



Разнообразие веществ. Практическая работа №1 «Исследуем продукты на содержание крахмала»



Воздух и его охрана. Практическая работа № 2 «Свойства воздуха».



Вода. Практическая работа № 3 «Исследуем свойства воды».



Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 4 «Три состояния воды».



Берегите воду! Экскурсия «Водоемы нашего края»



Что такое почва. Практическая работа № 5 «Исследуем состав почвы»



Разнообразие растений. Экскурсия «Разнообразие растений»



Солнце, растения и мы с вами.



Размножение и развитие растений. Практическая работа №6 «Изучаем способы распространения плодов"



Охрана растений.



Разнообразие животных.



Кто что ест.



Наши проекты. Проект «Разнообразие природы родного края»



Размножение и развитие животных



Охрана животных.



В царстве грибов.



Великий круговорот жизни.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа». Презентация проекта «Разнообразие природы родного края»




Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)



Организм человека. Практическая работа № 7 «Измеряем свой рост и массу тела»



Органы чувств.



Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Исследуем нашу кожу»



Опора тела и движение.



Наше питание. Практическая работа № 9 «Изучаем состав продуктов»



Наши проекты. Проект «Школа кулинаров»



Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 10 «Учимся измерять пульс»



Умей предупреждать болезни.



Здоровый образ жизни.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье». Презентация проекта «Школа кулинаров»




Наша безопасность (8 ч).




Огонь, вода и газ.




Чтобы путь был счастливым.




Дорожные знаки. Экскурсия «Дорожные знаки в окрестностях школы»




Наши проекты. Проект «Кто нас защищает»




Опасные места.




Природа и наша безопасность.




Экологическая безопасность. Практическая работа № 11 «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность». Презентация проекта «Кто нас защищает»






Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)




Для чего нужна экономика.




Природные богатства и труд людей – основа экономики.




Полезные ископаемые. Практическая работа № 12 «Исследуем полезные ископаемые»




Растениеводство. Практическая работа № 13 «Учимся сравнивать и описывать культурные растения»




Животноводство.




Какая бывает промышленность.




Наши проекты. Проект «Экономика родного края».




Что такое деньги. Практическая работа № 14 «Изучаем российские монеты»




Государственный бюджет.




Семейный бюджет.




Экономика и экология.




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика». Презентация проекта «Экономика родного края»





Раздел «Путешествие по городам и странам» (11 ч)




Золотое кольцо России.




Золотое кольцо России.




Наши ближайшие соседи. Практическая работа № 15 «Путешествие по карте»




На севере Европы.




Что такое Бенилюкс.




В центре Европы.




Путешествие по Франции и Великобритании.




Защита проектов в рамках промежуточной аттестации




На юге Европы. Всемирное наследие. Наши проекты. Проект «Музей путешествий»




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам»




Обобщение изученного. По знаменитым местам мира. Презентация проекта «Музей путешествий»










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


3 класс


п/п

Тема раздела, количество часов

Тема урока

Дата

по плану

по факту


Искусство в твоем доме (8 ч.)



Искусство в твоем доме. Вводное занятие. «Твои игрушки»



Посуда у тебя дома. Лепка из пластилина



Обои и шторы у тебя дома.



Мамин платок



Твои книжки. Иллюстрирование русских народных сказок



Твои книжки. Иллюстрирование русских народных сказок



Открытки



Труд художника для твоего дома. Обобщение темы I четверти




Искусство на улицах твоего города (8 ч.)

Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры.



Парки, скверы, бульвары.



Ажурные ограды.



Волшебные фонари.



Витрины.



Удивительный транспорт.



Труд художника на улицах твоего города.



Обобщение темы II четверти




Художник и зрелище (10 ч.)

Художник в театре



Театр кукол.



Театральные маски.



Образ театрального героя.



Театральный занавес



Афиша и плакат.



Театральная программа.



Художник в цирке.



Праздник в городе.



Место художника в зрелищных искусствах. .Школьный карнавал. Обобщение темы четверти




Художник и музей (8 ч.)

Музей в жизни города. Музеи народного декоративно-прикладного искусства.



Картина- особый мир. Картина-пейзаж.



Картина-натюрморт. Жанр натюрморта



Картина-портрет.



Картины исторические и бытовые.



Творческая работа в рамках промежуточной аттестации



Скульптура в музее и на улице.



Художественная выставка. Обобщение темы IV четверти

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ


3 класс


Тема раздела, количество часов.

Тема урока

Дата


по плану

по факту


Знакомство с учебником (1 ч.)

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.




Человек и земля (21 ч.)

2

Человек и земля. Архитектура. Изделие «Дом»




3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»




4

Парк. Изделие «Городской парк»




5

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница»




6

Проект «Детская площадка». Изделия «Игровой комплекс», «Качели»




7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»




8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Украшение фартука». Практическая работа № 1 «Коллекция тканей».




9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»




10

Вязание. Изделие «Воздушные петли»




11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»




12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетики». Практическая работа № 2 «Ателье мод»




13

Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа № 3 «Кухонные принадлежности»




14

Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа № 4 «Стоимость завтрака»




15

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»




16

Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке»




17

Сервировка стола. Изделия «Салфетница». Практическая работа № 5 «Способы складывания салфеток»




18

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей»




19

Соломка. Изделие «Золотистая соломка»




20

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»




21

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»




22

Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа № 6 «Человек и земля»




Человек и вода (4 ч.)

23

Мосты. Изделие «Мост»




24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»




25

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа № 7 «Мягкая игрушка»




26

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа № 8 «Человек и вода»




Человек и воздух (3 ч.)



27

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа № 9 «Тест «Условные обозначения техники оригами»




28

Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»




29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа № 10 «Человек и воздух»




Человек и информация (5 ч.)

30

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»




31

Почта. Изделие «Заполняем бланк»




32

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделия «Кукольный театр», «Афиша»




33

Творческая работа в рамках промежуточной аттестации.




34

Подведение итогов года. Презентация изделий.