СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по математике. 

Пояснительная записка.

 

1. Цели:

Осуществление воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствующие формированию личности  ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выработке мелких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, зрительно - двигательной координации и воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

-исправлять недостатки познавательной деятельности  обучающихся  путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета;

-развивать моторику и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

-формировать умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

-формировать у обучающихся знания элементарных основ реалистического рисунка, навыка рисования с натуры, декоративного рисования.

-знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»


государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»

Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов первой ступени.

от ___._______.2017г. Протокол № ____

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Приказ № ____ от _____ ______2017г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2017г. Протокол № ____











Адаптированная рабочая программа

по математике

для 4 класса

на 2017-2018 учебный год





Составила:

Везоргина Лариса Николаевна

Учитель начальных классов







Пояснительная записка.


1. Цель изучения предмета: формирование основ математических знаний и умений.


Обучение математике носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

    • формировать способность видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

    • формировать умения выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, учить применять измерительные навыки геометрического характера на практике, формировать доступные количественные временные представления, которые необходимы обучающимся для социальной адаптации;

    • обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;

    • воспитывать целенаправленность, терпеливость, трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


2. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 1-4 классов (авторы В. В. Эк, М. Н. Перова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достигать уровня знаний по математике, который необходим им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», «Задачи», «Величины, единицы измерения», «Геометрический материал», «Повторение», «Контроль знаний».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в:

а) развитии высших психических функций на предметном материале;

б) обучении связной устной речи;

в) формировании познавательной деятельности и личных качеств.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация изучения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.


  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  2. Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.

  3. Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

  4. Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013

  5. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

  6. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

  7. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1 - 4 классов под ред. В.В. Воронковой, М., «Просвещение», 2001 год.

  8. Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2017-2018 год.


10.Учебное пособие для обучающихся:

М. И. Перова «Математика 4 класс», М. «Просвещение» 2002 г.

11. Используемая методическая литература:

- Перова М. Н. «Дидактические игры и упражнения по математике», М. «Просвещение» 1996 г.

- Сербина В. Е. «Математика для малышей», М. «Просвещение» 1992 г.

- Эк В. В. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы», М. «Просвещение» 1990 г.


4. В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).


5. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется при помощи контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».


6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

-таблицы по математике;

-раздаточный материал (карточки, счетный материал);

-набор магнитных цифр и знаков;

-учебные весы с гирьками;

-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска);

-обучающее видео.


п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

Знать

уметь

знать

уметь

1

Повторение

32

Нумерация в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Состав чисел первого и второго десятков с переходом через разряд и без него. Нумерацию в пределах 100.

Решать самостоятельно примеры изученных случаев, решать простые задачи.

Нумерацию в пределах 100.

Сравнивать числа. Выполнять счётные операции с помощью учителя и счётного материала.

2

Сложение и вычитание.

47

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через разряд (все случаи).

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Различие между устным и письменным сложением и вы­читанием чисел в пределах 100;


Выполнять устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100.


Алгоритм выполнения письменного и устного сложения и вычитания.

Выполнение счётных операций с помощью учителя и счетного материала.

3

Умножение и деление.

72

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Названия компонентов умножения и деления в речи уча­щихся.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

названия компонентов умножения, деления

Практически пользоваться переместительным свойством умножения.

Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;


Необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел , но обязательно умение пользоваться данными таблицами.

4

Величины, единицы измерения.

19

Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

Единица (мера) времени секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундо­мер.

Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозна­чение времени.

Меры длины, массы и их соотношения; меры времени и их соотношения.

Использовать для измерения линейку, метр, определять время по часам тремя способами с точнос­тью до 1 мин.

Название мер длины, массы, времени.

Использовать для измерения линейку.

Определять время по часам с точностью до часа.

5

Задачи.

На каждом уроке

Простая арифметическая задача на увеличение (умень­шение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством, все случаи.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.



Решать, составлять, иллюстрировать все изученные про­стые арифметические задачи;

самостоятельно кратко записывать, моделировать содер­жание, решать составные арифметические задачи в два дей­ствия


Решать простые арифметические задачи.

6

Геометрический материал.

26

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница мно­гоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрез­ков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фи­гур (пересечение, точки пересечения).

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.


Различные случаи взаимного положения двух геометри­ческих фигур;

названия элементов четырехугольников

Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные ли­нии;

вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное по­ложение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежно­го треугольника на нелинованной бумаге.

Название геометрических фигур.

Чертить (обводить) прямоугольник, квадрата на линованной бумаге с помощью учителя.

7

Контроль знаний.

8

Выявление ЗУН по изученной теме.

Знания (по уровням), соответствующие теме контроля.

Умения (по уровням), соответствующие теме контроля.

Знания (по уровням), соответствующие теме контроля.

Умения (по уровням), соответствующие теме контроля.




Проверено «__» __________

Зам. дир. по УР______ Л.Н. Полуэктова

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса.

урока

Дата

Тема урока, контрольной (практической) работы.

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

письменная

Устная


1 полугодие (95 )

1-4

1.09

4.09

4.09

5.09

Повторение.

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

4

Заполнение разрядных таблиц, запись примеров, задач.

Количественные и порядковые названия числительных, счёт прямой и обратный, присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4, 5.

5-8

6.09

7.09

8.09

11.09

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

4

Заполнение разрядных таблиц, запись примеров, задач.

Количественные и порядковые названия числительных, счёт прямой и обратный.

9-10

11.09

12.09

Меры стоимости.

2

Запись названий мер стоимости сокращенно.

Название мер стоимости.

11

13.09

Контрольная работа по теме «Повторение изученного».

1

Запись примеров, задач.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

12

14.09

Работа над ошибками.

1

Запись примеров, задач, в которых были допущены ошибки.

Решение примеров и задач с комментированием.

13-16

15.09 , 18.09,18.09

19.09

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

4

Измерение и запись результата измерения.

Речевое сопровождение выполняемых действий.

17-19

20.09,21.09,22.09

Умножение и деление.

3

Запись примеров, задач.

Устный счёт.

20

25.09

Меры массы: килограмм, центнер.

1

Взвешивание и запись результата. Запись примеров, задач.

Устный счёт.

21-23

25.09,

26.09

27.09

Примеры сложения для случаев вида 24+6, 24+16

3

Запись примеров, задач.

Устный счёт. Решение примеров с комментированием..

24

28.09

Многоугольники.

1

Запись примеров, задач.

Устный счёт. Решение примеров с комментированием.

25-26

29.09

2.10

Примеры вычитания для случаев вида 40-2, 40-12.

2

Устный счёт. Решение примеров с комментированием.

27-28

2.10,3.10

Приёмы вычитания для случаев 100-4.

2

Устный счёт. Решение примеров с комментированием.

29-32

4.10,5.10,6.10,9.10

Закрепление изученного.

4

Устный счёт. Решение примеров с комментированием.

33-37

9.10,10.10,11.10,12.10

13.10

Сложение с переходом через разряд.

5

Письменные случаи сложения.

Устный счёт. Решение примеров с комментированием.

38-40

16.10,16.10,17,10

Письменное сложение.

3

Запись примеров, задач.

Устный счёт. Решение примеров с комментированием.

41-43

18.10,19.10,20.10

Вычитание с переходом через разряд.

3

Запись примеров, задач.

Называние компонентов и результата действия вычитания.

44-46

23.10,23.10,24.10

Письменное вычитание.

3

Запись примеров, задач.

Устный счёт. Решение примеров с комментированием.

47

25.10

Закрепление изученного.

1

Запись примеров, задач

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.

48

26.10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

Запись примеров, задач.


49

27.10

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Запись примеров, задач.

Анализ содержания

задач.

50-52

6.11

6.11,7.11

Закрепление изученного.

3

Запись примеров, задач.

Анализ содержания

задач.

53-54

8.11

9.11

Прямоугольник. Работа с именованными числами.

2

Вычерчивание геометрических фигур.

Деление группы предметов на равные части. Запись арифметических действий.

Замена предметных действий на арифметические.

Определение геометрических фигур.

55-57

10.11,13.11,13.11

Умножение и деление числа 2.

3

Анализ содержания задач.

Название компонентов и результатов действий вычитания и сложения.

Название компонентов и

результатов действий

умножения и деления.

58-60

14.11, 15.11, 16.11

Умножение числа 3.

3

61-64

17.11, 20.11,

20.11,21.11

Деление на 3 равные части.

4

65-67

22.11,23.11,24.11

Умножение числа 4

3

68-70

27.11, 27.11, 28.11

Деление на 4 равные части.

3

71-73

29.11

30.11

1.12

Линии: прямая, кривая, ломаная.

Луч.

2

Вычерчивание, измерение. Нахождение длинны ломаной линии.

Название линий. Определение линии.

74

4.12

Замкнутая и незамкнутая кривые.

Окружность. Дуга.


1

Вычерчивание прямой, кривой, ломаной линии,

луча, окружности, дуги.

Определение геометрических фигур.

75-76

4.12

5.12

Закрепление изученного.

2

Запись краткого условия, решения, пояснения, ответа задачи.

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, формулировка ответа.

77

6.12

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление».

1

Запись примеров и задач.


78

7.12

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

1

Запись примеров и задач.

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.

79-82

8.12, 11.12,11.12,12.12

Решение задач и примеров.

4

Запись примеров и задач.

Анализ содержания задач.

83-84

13.12, 14.12

Умножение числа 5.

2

Запись примеров и задач.

Название компонентов умножения и деления.

Устный счет.

85-88

15.12,18.12,

18.12,19.12

Деление на 5 равных частей

3

89-90

20.12

21.12

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

2

Запись краткого условия, решения, пояснения, ответа задачи.

91

22.12

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Запись результатов измерения. Вычисление длины ломаной линии.


Названия мер длины, их соотношение.

92-93

25.12, 25.12,

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

2

Запись примеров и задач.

Анализ содержания задач.

94-95

26.12

27.12

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

2

Запись примеров и задач.


























Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса


Проверено ________________

Зам. директора по УР

Полуэктова Л.Н.



урока





Дата


Тема урока, контрольной (практической) работы.


Количество

Часов

Виды деятельности



Письменная

устная


96

10.01

Повторение

1

Самостоятельная работа по учебнику и индивидуальным карточкам.

Название компонентов умножения и деления.

Устный счет.


97-98

11.01

12.01

Умножение числа 6. Деление на 6 равных частей.

2

Запись решения примеров и задач.

Название компонентов деления.


99-100

15.01

15.01

Длина ломаной линии.

2

Вычисление длины ломаной линии.

Самостоятельная работа по учебнику и индивидуальным карточкам.

Названия мер длины, их соотношение. Название компонентов умножения и деления.

Устный счет.


101

16.01

Закрепление изученного.

1

Запись решения примеров и задач.

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.


102

17.01

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

Запись решения примеров и задач.



103

18.01

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Запись решения примеров и задач.

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.


104-106

19.01

22.01

22.01

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.




3

Запись краткой записи, решения, пояснения, ответа задачи.

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.


107-108

23.01

24.01

Умножение числа 7.

2

Практическое использование переместительного свойства умножения.

Фронтальный устный счет. Таблица умножения на 7.


109-110

25.01

26.01

Деление на 7 равных частей.

2

Решение примеров с комментированием.

Таблица деления на 7.


111-113

20.01

29.01

30.01

Прямая линия. Отрезок.

3

Вычерчивание замкнутых, незамкнутых кривых, прямых, ломаных линий.

Пояснения к выполненным действиям. Названия мер длины и их соотношение.


114-115

31.01

1.02

Умножение числа 8.

2

Запись краткой записи, плана решения, пояснения к выполненным действиям, ответа задач.

Анализ задачи,


116-118

2.02

5.02

5.02

Деление на 8 равных частей.

3

Решение примеров с комментированием.

Таблица умножения на 8. Таблица деления на 8.


119-121

6.02

7.02

8.02

Умножение числа 9.

3

Практическое применение переместительного свойства умножения.

Фронтальный устный счет. Таблица умножения на 9.


122-124

9.02

12.02

12.02

Деление на 9 равных частей.

3

Решение примеров с комментированием.

Таблица деления на 9.


125-126

13.02

14.02

Умножение единицы и деление на единицу.

2

Решение примеров и задач с комментированием.

Таблица умножения и деления.


127-128

15.02

16.02

Взаимное расположение окружности, прямой, отрезка.

2

Вычерчивание геометрических фигур.

Название мер длины и их соотношение.


129-132

19.02

19.02

20.02

21.02

Умножение и деление нуля.

4

Решение примеров с комментирование

Таблица умножения и деления.


133-135

22.02

26.02

27.02

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка

3

Вычерчивание геометрических фигур.

Названия геометрических фигур. Меры длины и их соотношение.




Умножение числа 10 и деление на 10.

4

Запись решения примеров и задач.

Таблица умножения и деления.

Правила умножения на 10.




Числа полученные при измерении стоимости, длины, времени.

7

Вычерчивание геометрических фигур.

Называние мер длины, стоимости, времени и их соотношения.




Закрепление изученного.


7

Решение примеров с комментированием. Практическое использование переместительного свойства умножения.

Анализ задачи, составление краткой записи, плана решения, пояснения к выполненным действиям, формулировка и запись ответа задачи.




Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 3 четверти».

1

Решение примеров с комментированием.

Таблица умножения и деления.




Работа над ошибками.


1

Запись решения примеров и задач.





Закрепление изученного.

5

Решение примеров и задач.



4 четверть





Закрепление изученного.

1

Работа по индивидуальным карточкам..

Анализ задачи, составление краткой записи, плана решения, пояснения к выполненным действиям, формулировка и запись ответа задачи.




Взаимное положение геометрических фигур.

4

Вычерчивание геометрических фигур.

Анализ задачи, составление краткой записи, плана решения, пояснения к выполненным действиям, формулировка и запись ответа задачи.




Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении».

1

Запись решения примеров и задач.





Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Решение примеров с комментированием.

Таблица умножения и деления.




Все действия в пределах 100.

6

Письменные действия сложения и вычитания.

Решение примеров на основе знания состава чисел.




Деление с остатком.

4

Решение примеров с комментированием. Решение примеров и задач по теме самостоятельно.

Таблица умножения и деления.




Треугольники.

3

Вычерчивание треугольников.

Название элементов треугольника. Устный счет.




Определение времени по часам.

2

Запись решения примеров и задач.

Определение время по часам тремя способами с точностью до минуты.




Четырехугольники.

5

Вычерчивание четырехугольника с помощью чертежного треугольника.

Название элементов четырехугольника.




Закрепление изученного.

9

Запись краткого условия, решения, пояснения, ответа задачи.

Чтение, анализ задачи, составление краткой записи, плана решения задачи, пояснения к выполняемым действиям, формулировка ответа.




Итоговая контрольная работа

1

Запись решения примеров и задач.





Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Решение примеров с комментированием.

Таблица умножения и деления.




Повторение пройденного.

10

Самостоятельная запись решения задач и примеров.

Название мер длины, стоимости, времени и их соотношения.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!