СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике состоит из пояснительной записки и поурочного планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Утверждаю»

директор МАОУ СОШ №35

Приказ №_________

от «____»___________20 г.

«Средняя общеобразовательная школа №35»

Рассмотрено

на МО учителей начальных классов

протокол №_1__________

от «__28__»_августа 2020 г.

Руководитель МО

_________________________

«Согласовано»

на МС школы

протокол №__1_________

от «____»___________20 г.

Руководитель МС

_________________________






Рабочая программа

по _математике_____

(наименование учебного предмета/курса)

4 класс__

(ступень образования/класс


2020-2021 уч.год__

(срок реализации программы)


Составлена на основе программы _ авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.

(наименование программы

Программу составила: Лобанова О.И.

(Ф.И.О. учителя составившего программу)

г. Улан-Удэ

2020 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Математика» для   4  класса на 2019 – 2020 учебный год составлена на основе

1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от31.12.2015)

3. Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V"Об образовании в Республики Бурятия"

4.Примерной программы   начального общего образования по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. «Математика». УМК «Школа России»


. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты


В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.


Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Планируемые предметные результаты по разделам

Раздел «Числа и величины»

Обучающийся научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Раздел «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

определять количество и порядок действий для решения задачи,

выбирать и объяснять выбор действий;

•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.


Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Обучающийся научится:

•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Раздел «Геометрические величины»

Обучающийся научится:

•измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.


Раздел «Работа с данными»

Обучающийся научится:

•читать несложные готовые таблицы;

•заполнять несложные готовые таблицы;

•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы.

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогно

Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (72 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.




Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе

урока

Тема урока

Дата проведения

( планируемая)

Дата проведения

(планируемая)

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.




2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.



3

Сложение нескольких слагаемых.



4

Вычитание вида 903 – 574



5

Умножение трехзначного числа на однозначное



6


Свойства умножения



7

Алгоритм письменного деления



8

Приемы письменного деления



9

Приемы письменного деления



10

Приемы письменного деления



11

Диаграммы



12

Что узнали. Чему научились.




13

Контрольная работа № 1 по теме

« Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»



14

Анализ контрольной работы



15

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч



16

Чтение многозначных чисел



17

Запись многозначных чисел



18

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых



19

Сравнение многозначных чисел



20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз



21

Закрепление изученного



22

Класс миллионов. Класс миллиардов



23

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились



24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.



25

Контрольная работа № 2 по теме

« Числа, которые больше 1000. Нумерация»



26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



27

Единица длины - километр



28

Таблица единиц длины



29

Единицы площади- квадратный километр, квадратный миллиметр



30

Таблица единиц площади



31

Измерение площади фигуры с помощью палетки



32

Единицы массы – центнер, тонна



33

Единицы времени



34

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. Секунда



35

Единица времени- век



36

Что узнали. Чему научились



37

Контрольная работа № 3 по теме

« Величины»



38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений



39 2ч.

Нахождение неизвестного слагаемого



40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого



41

Нахождение нескольких долей целого



42

Решение задач



43

Решение задач



44

Сложение и вычитание величин



45

Решение задач



46

Что узнали. Чему научились



47

Странички для любознательных



48

Что узнали. Чему научились



49

Контрольная работа № 4 по теме

« Сложение и вычитание»



50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.



51

Письменные приёмы умножения



52

Письменные приёмы умножения



53

Умножение чисел, оканчивающихся нулями



54

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя



55

Деление с числами 1, 0



56

Письменные приемы деления



57

Письменные приемы деления



58

Задачи на увеличение

( уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме



59

Закрепление изученного. Решение задач



60

Письменные приемы деления. Решение задач



61

Закрепление изученного



62

Что узнали. Чему научились



63

Контрольная работа № 5 по теме « Умножение и деление на однозначное число»



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



65

Умножение и деление на однозначное число



66

Понятие скорости. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием



67

Решение задач на движение



68

Решение задач на движение



69

Решение задач на движение



70

Странички для любознательных



71

Умножение числа на произведение



72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями



73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями



74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями



75

Решение задач



76

Перестановка и группировка множителей



77

Что узнали. Чему научились



78

Контрольная работа



79

Анализ контрольной работы



80

Деление числа на произведение



81

Деление числа на произведение



82

Деление с остатком на 10, на 100, на 1000



83

Решение задач



84

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями



85

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями



86

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями



87

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями



88

Решение задач



89

Закрепление изученного



90

Что узнали. Чему научились



91

Контрольная работа № 7 по теме

« Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»



92

Наши проекты



93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму



94

Умножение числа на сумму



95

Алгоритм письменного умножения на двузначное число



96

Алгоритм письменного умножения на двузначное число



97

Решение задач



98

Решение задач



99

Письменное умножение на трёхзначное число



100

Умножение на трёхзначное число



101

Закрепление изученного



102

Закрепление изученного



103

Что узнали. Чему научились



104

Контрольная работа № 8 по теме

« Умножение на двузначное и трехзначное число»



105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число



106

Письменное деление с остатком на двузначное число



107

Алгоритм письменного деления на двузначное число



108

Письменное деление на двузначное число



109

Письменное деление на двузначное число



110

Закрепление изученного



111

Закрепление изученного. Решение задач



112

Закрепление изученного



113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление



114

Закрепление изученного. Решение задач



115

Закрепление изученного. Решение задач



116

Контрольная работа № 9 по теме

« Деление на двузначное число»



117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число



118

Письменное деление на трёхзначное число



119

Письменное деление на трёхзначное число



120

Закрепление изученного



121

Деление с остатком



122

Деление на трёхзначное число. Закрепление



123

Что узнали. Чему научились



124

Что узнали. Чему научились



125

Контрольная работа № 10 по теме

« Деление на трехзначное число»



126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде



127

Итоговое повторение. Нумерация



128

Итоговое повторение. Выражения и уравнения



129

Итоговое повторение. Арифметические действия: сложение и вычитание



130

Итоговое повторение. Арифметические действия: умножение и деление



131

Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий



132

Итоговое повторение. Величины



133

Итоговое повторение. Геометрические фигуры



134

Итоговое повторение. Задачи



135

Контрольная работа № 11 за 4 класс



136

Обобщающий урок. Игра « В поисках клада»

























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!