Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Утверждаю»
директор МАОУ СОШ №35
Приказ №_________
от «____»___________20 г.
«Средняя общеобразовательная школа №35»
Рассмотрено
на МО учителей начальных классов
протокол №_1__________
от «__28__»_августа 2020 г.
Руководитель МО
_________________________
«Согласовано»
на МС школы
протокол №__1_________
от «____»___________20 г.
Руководитель МС
_________________________
Рабочая программа
по _математике_____
(наименование учебного предмета/курса)
4 класс__
(ступень образования/класс
2020-2021 уч.год__
(срок реализации программы)
Составлена на основе программы _ авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.
(наименование программы
Программу составила: Лобанова О.И.
(Ф.И.О. учителя составившего программу)
г. Улан-Удэ
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» для 4 класса на 2019 – 2020 учебный год составлена на основе
1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от31.12.2015)
3. Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V"Об образовании в Республики Бурятия"
4.Примерной программы начального общего образования по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. «Математика». УМК «Школа России»
. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре.
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Планируемые предметные результаты по разделам
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
•измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Обучающийся научится:
•читать несложные готовые таблицы;
•заполнять несложные готовые таблицы;
•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогно
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (72 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения ( планируемая) | Дата проведения (планируемая) |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | | |
3 | Сложение нескольких слагаемых. | | |
4 | Вычитание вида 903 – 574 | | |
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | | |
6 | Свойства умножения | | |
7 | Алгоритм письменного деления | | |
8 | Приемы письменного деления | | |
9 | Приемы письменного деления | | |
10 | Приемы письменного деления | | |
11 | Диаграммы | | |
12 | Что узнали. Чему научились. | | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме « Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» | | |
14 | Анализ контрольной работы | | |
15 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч | | |
16 | Чтение многозначных чисел | | |
17 | Запись многозначных чисел | | |
18 | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | | |
19 | Сравнение многозначных чисел | | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | |
21 | Закрепление изученного | | |
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | | |
23 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились | | |
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | | |
25 | Контрольная работа № 2 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация» | | |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | | |
27 | Единица длины - километр | | |
28 | Таблица единиц длины | | |
29 | Единицы площади- квадратный километр, квадратный миллиметр | | |
30 | Таблица единиц площади | | |
31 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | | |
32 | Единицы массы – центнер, тонна | | |
33 | Единицы времени | | |
34 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. Секунда | | |
35 | Единица времени- век | | |
36 | Что узнали. Чему научились | | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме « Величины» | | |
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений | | |
39 2ч. | Нахождение неизвестного слагаемого | | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | | |
41 | Нахождение нескольких долей целого | | |
42 | Решение задач | | |
43 | Решение задач | | |
44 | Сложение и вычитание величин | | |
45 | Решение задач | | |
46 | Что узнали. Чему научились | | |
47 | Странички для любознательных | | |
48 | Что узнали. Чему научились | | |
49 | Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание» | | |
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | | |
51 | Письменные приёмы умножения | | |
52 | Письменные приёмы умножения | | |
53 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | | |
54 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | | |
55 | Деление с числами 1, 0 | | |
56 | Письменные приемы деления | | |
57 | Письменные приемы деления | | |
58 | Задачи на увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | | |
59 | Закрепление изученного. Решение задач | | |
60 | Письменные приемы деления. Решение задач | | |
61 | Закрепление изученного | | |
62 | Что узнали. Чему научились | | |
63 | Контрольная работа № 5 по теме « Умножение и деление на однозначное число» | | |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | | |
65 | Умножение и деление на однозначное число | | |
66 | Понятие скорости. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | |
67 | Решение задач на движение | | |
68 | Решение задач на движение | | |
69 | Решение задач на движение | | |
70 | Странички для любознательных | | |
71 | Умножение числа на произведение | | |
72 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | | |
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | | |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | | |
75 | Решение задач | | |
76 | Перестановка и группировка множителей | | |
77 | Что узнали. Чему научились | | |
78 | Контрольная работа | | |
79 | Анализ контрольной работы | | |
80 | Деление числа на произведение | | |
81 | Деление числа на произведение | | |
82 | Деление с остатком на 10, на 100, на 1000 | | |
83 | Решение задач | | |
84 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | | |
85 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | | |
86 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | | |
87 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | | |
88 | Решение задач | | |
89 | Закрепление изученного | | |
90 | Что узнали. Чему научились | | |
91 | Контрольная работа № 7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | | |
92 | Наши проекты | | |
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | | |
94 | Умножение числа на сумму | | |
95 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | | |
96 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | | |
97 | Решение задач | | |
98 | Решение задач | | |
99 | Письменное умножение на трёхзначное число | | |
100 | Умножение на трёхзначное число | | |
101 | Закрепление изученного | | |
102 | Закрепление изученного | | |
103 | Что узнали. Чему научились | | |
104 | Контрольная работа № 8 по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число» | | |
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | | |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | | |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | | |
108 | Письменное деление на двузначное число | | |
109 | Письменное деление на двузначное число | | |
110 | Закрепление изученного | | |
111 | Закрепление изученного. Решение задач | | |
112 | Закрепление изученного | | |
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | | |
114 | Закрепление изученного. Решение задач | | |
115 | Закрепление изученного. Решение задач | | |
116 | Контрольная работа № 9 по теме « Деление на двузначное число» | | |
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | | |
118 | Письменное деление на трёхзначное число | | |
119 | Письменное деление на трёхзначное число | | |
120 | Закрепление изученного | | |
121 | Деление с остатком | | |
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление | | |
123 | Что узнали. Чему научились | | |
124 | Что узнали. Чему научились | | |
125 | Контрольная работа № 10 по теме « Деление на трехзначное число» | | |
126 | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде | | |
127 | Итоговое повторение. Нумерация | | |
128 | Итоговое повторение. Выражения и уравнения | | |
129 | Итоговое повторение. Арифметические действия: сложение и вычитание | | |
130 | Итоговое повторение. Арифметические действия: умножение и деление | | |
131 | Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий | | |
132 | Итоговое повторение. Величины | | |
133 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры | | |
134 | Итоговое повторение. Задачи | | |
135 | Контрольная работа № 11 за 4 класс | | |
136 | Обобщающий урок. Игра « В поисках клада» | | |