№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения материала | |
план | факт | |
Числа от 1 до 1000. Повторение | |
1. | | | Повторение. Нумерация чисел. | 1. | Называть числа в порядке их следования при счёте, числа, последующие и предыдущие для данных; работать по плану | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | |
2. | | | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1. | Повторить связь между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
3. | | | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1. | Познакомиться с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки. | |
4. | | | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом вычитания; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи, сравнивать выражения. | Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем. | |
5. | | | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1. | Повторить алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; уметь решать задачи. | Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
6. | | | Свойства умножения. | 1. | Повторить свойства умножения; закрепить навыки письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; развивать внимание | |
7. | | | Алгоритм письменного деления. | 1. | Повторить алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
8. | | | Приёмы письменного деления. | 1. | Отработать умение выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | |
9. | | | Приёмы письменного деления. | 1. | Отработать умение выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
10. | | | Приёмы письменного деления. | 1. | Отработать умение выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули. | |
11. | | | Диаграммы. | 1. | Познакомиться со столбчатой диаграммой; уметь читать диаграммы и переводить их в таблицы. | |
12. | | | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1. | Уметь решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно. | |
13. | | | Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1. | Проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | |
14. | | | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1. | Проанализировать и исправить ошибки; уметь решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приёмы вычислений. | |
Числа, которые больше 1000 | |
15. | | | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1. | Познакомиться с понятием «класс числа»; учиться считать тысячами; отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки. | Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
16. | | | Чтение многозначных чисел. | 1. | Учится читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
17. | | | Разрядные слагаемые. | 1. | Учиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь решать задачи. | |
18. | | | Сравнение чисел. | 1. | Научиться сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; делать выводы. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
19. | | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1. | Учиться увеличивать и уменьшать числа в10, 100, 1000 раз; устанавливать связь между компонентами и результатами действий; уметь решать геометрические задачи. | |
20. | | | Закрепление изученного. | 1. | Определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; закрепить умения читать и записывать многозначные числа. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы.Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
21. | | | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1. | Познакомиться с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; закрепить умение выполнять деление с остатком. | |
22. | | | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; решать задачи изученных видов. | |
23. | | | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 1. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | |
24. | | | Закрепление изученного. Наши проекты. | 1. | Проанализировать и исправить ошибки; уметь решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приёмы вычислений. | |
Числа, которые больше 1000. Величины | |
25. | | | Величины. Единицы длины. Километр. | 1. | Переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; работать с числовым лучом; решать текстовые задачи. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: корректировать свою работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
26. | | | Единицы длины. Закрепление изученного. | 1. | Переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; работать с числовым лучом; решать текстовые задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |
27. | | | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1. | Познакомиться с единицами измерения площади; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | |
28. | | | Таблица единицы площади. | 1. | Составить таблицу единицы площади; заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы. Коммуникативные: слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. | |
29. | | | Измерение площади с помощью палетки. | 1. | Измерять площади фигур различной формы с помощью палетки; уметь переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот. | |
30. | | | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1. | Познакомиться с единицами массы – тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки; решать геометрические задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
31. | | | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1. | Познакомиться с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год); уметь определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | |
32. | | | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1. | Решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомиться с единицей времени – секундой. | |
33. | | | Век. Таблица единицы времени. | 1. | Познакомиться с единицей времени – веком; обобщить знания о единицах времени; составить таблицу единицу времени. | |
34. | | | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. | 1. | Закрепить знания об изученных единицах измерения; уметь переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
35. | | | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. | 1. | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | |
36. | | | Устные приёмы вычислений. | 1. | Проанализировать и исправить ошибки; уметь решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приёмы вычислений. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: корректировать свою работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
37. | | | Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1. | Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания; использовать свойства сложения для устных и письменных вычислений; уметь составлять и решать задачи. | |
38. | | | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1. | Находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | |
39. | | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1. | Научиться решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случаях; уметь решать задачи. | |
40. | | | Нахождение нескольких долей целого. | 1. | Находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные навыки; Уметь решать задачи. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
41. | | | Решение задач. | 1. | Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки. | |
42. | | | Решение задач. | 1. | |
43. | | | Сложение и вычитание величин. | 1. | Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь преобразовывать величины; решать уравнения и задачи. | |
44. | | | Сложение и вычитание величин. | 1. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному плану или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | |
45. | | | Решение задач. | 1. | Познакомиться с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать уравнения. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
46. | | | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. | 1. | Закрепить умения решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; уметь решать уравнения. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний Коммуникативные: корректировать свою работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
47. | | | Странички для любознательных. Задачи– расчёты. | 1. | |
48. | | | Умножение и деление. Свойства умножения. | 1. | Обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь решать задачи. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | |
49. | | | Письменные приёмы умножения. | 1. | Познакомиться с приёмом умножения многозначного числа на однозначное; учиться выполнять умножения именованного числа на однозначное число. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: слышать и слушать.Рассуждать.Выделять главное,задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
50. | | | Письменные приёмы умножения. | 1. | Познакомиться с приёмом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число. | |
51. | | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1. | Познакомиться с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем. | |
52. | | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1. | Познакомиться с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи. | |
53. | | | Деление с числами 0 и 1. | 1. | Обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем. | |
54. | | | Письменные приёмы деления. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Деления. Составлять план решения проблемы. | |
55. | | | Письменные приёмы деления. | 1. | |
56. | | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1. | Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме; совершенствовать вычислительные навыки. | |
57. | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1. | Закрепить письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; совершенствовать вычислительные навыки. | |
58. | | | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному плану или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
59. | | | Что узнали. Чему научились. | 1. | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. | |
60. | | | Закрепление пройденного Проверим себя и оценим свои достижения. | 1. | Уметь классифицировать свои ошибки, выполнять работу над ошибками, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
61. | | | Закрепление изученного. | 1. | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. | |
62. | | | Умножение и деление на однозначное число. Закрепление. | 1. | Закрепить письменные приёмы умножения и деления; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | |
63. | | | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1. | Познакомиться с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия | |
64. | | | Решение задач на движение. | 1. | Уметь решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать уравнения; находить значения сложных выражений. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Коммуникативные: выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
65. | | | Решение задач на движение. | 1. | Уметь решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: доставлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия. | |
66. | | | Решение задач на движение. | 1. | Решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки. | |
67. | | | Странички для любознательных. | 1. | Проверить умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки. | |
68. | | | Умножение числа на произведение. | 1. | Познакомиться с приёмами умножения числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: задавать вопросы на обобщение. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
69. | | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Познакомиться с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать уравнения; задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние». | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
70. | | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия | |
71. | | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом умножения дух чисел, оканчивающиеся нулями. | |
72. | | | Решение задач. | 1. | Уметь решать задачи на встречное движение, составлять и решать обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки. | |
73. | | | Перестановка и группировка множителей. | 1. | Познакомиться с приёмами перестановки и группировки множителей; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия. | |
74. | | | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. | 1. | Закрепить умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки. | |
75. | | | Контрольная работа за первое полугодие. | 1. | Проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
76. | | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1. | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; уметь решать задачи, уравнения. | |
77. | | | Деление числа на произведение. | 1. | Познакомиться с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные: учиться планировать свои действия. | |
78. | | | Деление числа на произведение. | 1. | Закрепить умение выполнять деление числа на произведение разными способами. | |
79. | | | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1. | Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000; совершенствовать вычислительные навыки. | |
80. | | | Решение задач. | 1. | Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия. | |
81. | | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; решать задачи. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |
82. | | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; уметь решать задачи. | |
83. | 08.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Уметь выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи. | |
84. | | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Познакомиться с приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |
85. | | | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
86. | | | Закрепление изученного. | 1. | Отрабатывать вычислительные приёмы умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
88. | | | Что узнали. Чему научились. | 1. | Отработать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи изученных видов. | |
89. | | | Закрепление пройденного Решение задач. | 1. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |
90. | | | Наши проекты. | 1. | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |
91. | | | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Умножение числа на сумму. | 1. | Познакомиться со свойством умножения числа на сумму. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока. | |
92. | | | Умножение числа на сумму. | 1. | Применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; уметь решать задачи. | |
93. | | | Письменное умножение на двузначное число. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные:составлять план решения проблемы. | |
94. | | | Письменное умножение на двузначное число. | 1. | Выполнять письменное умножение на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки. | |
95. | | | Решение задач. | 1. | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки. | |
96. | | | Решение задач. | 1. | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки. | |
97. | | | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом умножения на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. | |
98. | | | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1. | Познакомиться с приёмом умножения на трёхзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; совершенствовать вычислительные навыки. | |
99. | | | Закрепление изученного. | 1. | Закрепить изученные приёмы умножения; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: задавать вопросы на обобщение. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
100. | | | Закрепление изученного. | 1. | Закрепить изученные приёмы умножения; совершенствовать вычислительные навыки. | |
101. | | | Что узнали. Чему научились. | 1. | Закрепить изученные вычислительные приёмы; уметь решать уравнения и задачи. | |
102. | | | Что узнали. Чему научились. | 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
103. | | | Письменное деление на двузначное число. | 1. | Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомиться с письменным приёмом деления на трёхзначное число. | |
104. | | | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом деления трёхзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
105. | | | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1. | Составить алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |
106. | | | Письменное деление на двузначное число. | 1. | Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки. | |
107. | | | Письменное деление на двузначное число. | 1. | Выполнять письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решать уравнения и задачи. | |
108. | 26.03 | | Закрепление изученного. | 1. | Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решать задачи; выполнять преобразования именованных чисел. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
109. | 26.03 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1. | Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | |
110. | | | Закрепление изученного. | 1. | Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | |
111. | | | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1. | Закрепить приёмы письменного деления на двузначное число; рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули; уметь решать задачи. | |
112. | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1. | Закрепить деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
113. | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1. | |
114. | | | Тест по теме «Умножение и деление на двузначное число». | 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
115. | | | Письменное деление на трёхзначное число. | 1. | Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе, познакомиться с письменным приёмом деления на трёхзначное число. | |
116. | | | Письменное деление на трёхзначное число. | 1. | Продолжить работу над письменными приёмами деления на трёхзначное число. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
117. | | | Письменное деление на трёхзначное число. | 1. | Закрепить письменный приём деления на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | |
118. | | | Закрепление изученного. | 1. | Уметь выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | |
119. | | | Деление с остатком. | 1. | Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку; решать задачи изученных видов. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
120. | | | Деление с остатком. | 1. | Закрепить деление на трёхзначное число; познакомиться со способом деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | |
121. | | | Деление на трёхзначное число. | 1. | Закрепить приёмы письменного умножения и деления на трёхзначное число; решать задачи изученных видов, выполнять действия с именованными числами. | |
122. | | | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1. | Закрепить приёмы письменного умножения и деления на трёхзначное число; решать задачи изученных видов, выполнять действия с именованными числами. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
123. | | | Что узнали. Чему научились. | 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
124. | | | Что узнали. Чему научились. | 1. | Проанализировать и исправить ошибки; подготовиться к олимпиаде. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
Итоговое повторение | |
125. | | | Нумерация. | 1. | Повторить нумерацию; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные: донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |
126. | | | Выражения и уравнения. | 1. | Уметь читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |
127. | | | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1. | Закрепить знания об арифметических действиях сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
128. | | | Арифметические действия: умножение и деление. | 1. | Закрепить знания об арифметических действиях умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки | |
129. | | | Итоговая контрольная работа. | 1. | Оценить результаты освоения темы за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
130. | | | Правила о порядке выполнения действий. | 1. | Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
131. | | | Величины. | 1. | Систематизировать знания по теме «Величины»; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные: донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |
132. | | | Геометрические фигуры. | 1. | Систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки. | |
133. | | | Решение задач. | 1. | Уметь решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. | |
134. | | | Решение задач. | 1. | |
135. 136. | | | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1. | Выполнять нестандартные задания. | |