СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 4 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений;

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

В результате изучения математики ученик научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравниватьчисла и записывать результат сравнения, упорядочиватьзаданные числа,заменятьчисло суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать иупорядочивать объекты по массе.

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решатьзадачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанныепредметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

  • измерять длину отрезка;

  • вычислятьплощадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

  • анализировать готовые таблицы, использовать ихдля выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

В результате изучения математики ученикполучит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям(в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условияхи объяснять свой выбор;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления;

  • сравнивать задачи по сходствуи различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты;

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.);

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


II. Содержание учебного предмета

 Повторение. Числа от 1 до 1000.

Четыре арифметических действия.

Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия.

Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация.

Новая счетная единица - тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.

Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна.

Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

Соотношения между ними.

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,729 - х = 217 + 163,х - 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление.

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.

Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение.

Повторение изученных тем за год.







IV. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые

результаты

освоения

материала


план

факт


Числа от 1 до 1000. Повторение


1.



Повторение. Нумерация чисел.

1.

Называть числа в порядке их следования при счёте, числа, последующие и предыдущие для данных; работать по плану

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.


2.



Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1.

Повторить связь между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


3.



Нахождение суммы нескольких слагаемых.


1.

Познакомиться с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки.


4.



Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.



1.

Познакомиться с письменным приёмом вычитания; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи, сравнивать выражения.

Познавательные:

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем.


5.



Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1.

Повторить алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; уметь решать задачи.

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


6.



Свойства умножения.

1.

Повторить свойства умножения; закрепить навыки письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; развивать внимание


7.



Алгоритм письменного деления.

1.

Повторить алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


8.



Приёмы письменного деления.



1.

Отработать умение выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.


9.



Приёмы письменного деления.

1.

Отработать умение выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



10.



Приёмы письменного деления.


1.

Отработать умение выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули.


11.



Диаграммы.

1.

Познакомиться со столбчатой диаграммой; уметь читать диаграммы и переводить их в таблицы.


12.



Что узнали. Чему научились. Закрепление.


1.

Уметь решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно.


13.



Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1.

Проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».


14.



Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1.

Проанализировать и исправить ошибки; уметь решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приёмы вычислений.


Числа, которые больше 1000


15.



Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1.

Познакомиться с понятием «класс числа»; учиться считать тысячами; отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


16.



Чтение многозначных чисел.

1.

Учится читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные:

1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


17.



Разрядные слагаемые.

1.

Учиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь решать задачи.


18.



Сравнение чисел.

1.

Научиться сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; делать выводы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные:

1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


19.



Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.



1.

Учиться увеличивать и уменьшать числа в10, 100, 1000 раз; устанавливать связь между компонентами и результатами действий; уметь решать геометрические задачи.


20.



Закрепление изученного.

1.

Определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; закрепить умения читать и записывать многозначные числа.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы.Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



21.



Класс миллионов. Класс миллиардов.

1.

Познакомиться с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; закрепить умение выполнять деление с остатком.


22.



Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.


1.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; решать задачи изученных видов.


23.



Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.

1.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.


24.



Закрепление изученного.

Наши проекты.

1.

Проанализировать и исправить ошибки; уметь решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приёмы вычислений.


Числа, которые больше 1000. Величины


25.



Величины.

Единицы длины. Километр.

1.

Переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; работать с числовым лучом; решать текстовые задачи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: корректировать свою работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


26.



Единицы длины. Закрепление изученного.

1.

Переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; работать с числовым лучом; решать текстовые задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делатьвыводы.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


27.



Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.


1.

Познакомиться с единицами измерения площади; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.


28.



Таблица единицы площади.

1.

Составить таблицу единицы площади; заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.


Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делатьвыводы.

Коммуникативные: слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.


29.



Измерение площади с помощью палетки.

1.

Измерять площади фигур различной формы с помощью палетки; уметь переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот.


30.



Единицы массы. Тонна, центнер.


1.

Познакомиться с единицами массы – тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки; решать геометрические задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


31.



Единицы времени. Определение времени по часам.


1.

Познакомиться с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год); уметь определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.


32.



Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1.

Решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомиться с единицей времени – секундой.


33.



Век. Таблица единицы времени.

1.

Познакомиться с единицей времени – веком; обобщить знания о единицах времени; составить таблицу единицу времени.


34.



Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.


1.

Закрепить знания об изученных единицах измерения; уметь переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делатьвыводы.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


35.



Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.


1.


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание


36.



Устные приёмы вычислений.

1.

Проанализировать и исправить ошибки; уметь решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приёмы вычислений.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: корректировать свою работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные: выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


37.



Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений.

1.

Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания; использовать свойства сложения для устных и письменных вычислений; уметь составлять и решать задачи.


38.



Нахождение неизвестного слагаемого.


1.

Находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.



39.



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.


1.

Научиться решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случаях; уметь решать задачи.


40.



Нахождение нескольких долей целого.

1.

Находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные навыки; Уметь решать задачи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные: правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


41.



Решение задач.

1.

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки.


42.



Решение задач.

1.


43.



Сложение и вычитание величин.



1.

Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь преобразовывать величины; решать уравнения и задачи.


44.



Сложение и вычитание величин.

1.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному плану или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.


45.



Решение задач.

1.

Познакомиться с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать уравнения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делатьвыводы.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


46.



Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.

1.

Закрепить умения решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; уметь решать уравнения.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные: корректировать свою работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


47.



Странички для любознательных. Задачи– расчёты.

1.


48.



Умножение и деление.

Свойства умножения.

1.

Обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь решать задачи.

Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: слышать и слушать.

Рассуждать.

Выделять главное,

задавать вопросы на понимание.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление


49.



Письменные приёмы умножения.

1.

Познакомиться с приёмом умножения многозначного числа на однозначное; учиться выполнять умножения именованного числа на однозначное число.

Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: слышать и слушать.Рассуждать.Выделять главное,задавать вопросы на понимание.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


50.



Письменные приёмы умножения.

1.

Познакомиться с приёмом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.


51.



Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1.

Познакомиться с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем.



52.



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1.

Познакомиться с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи.


53.



Деление с числами 0 и 1.

1.

Обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем.


54.



Письменные приёмы деления.

1.

Познакомиться с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала.

Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Деления. Составлять план решения проблемы.



55.



Письменные приёмы деления.

1.


56.



Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1.

Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме; совершенствовать вычислительные навыки.


57.



Закрепление изученного. Решение задач.


1.

Закрепить письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; совершенствовать вычислительные навыки.


58.



Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному плану или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные: правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



59.



Что узнали. Чему научились.

1.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи.


60.



Закрепление пройденного

Проверим себя и оценим свои достижения.

1.

Уметь классифицировать свои ошибки, выполнять работу над ошибками, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


61.



Закрепление изученного.

1.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи.


62.



Умножение и деление на однозначное число. Закрепление.

1.

Закрепить письменные приёмы умножения и деления; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.


63.



Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


1.

Познакомиться с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные: составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия



64.



Решение задач на движение.

1.

Уметь решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать уравнения; находить значения сложных выражений.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Коммуникативные: выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


65.



Решение задач на движение.

1.

Уметь решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные: доставлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия.


66.



Решение задач на движение.

1.

Решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки.


67.



Странички для любознательных.

1.

Проверить умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки.


68.



Умножение числа на произведение.

1.

Познакомиться с приёмами умножения числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


69.



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1.

Познакомиться с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать уравнения; задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


70.



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


1.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные:

сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия


71.



Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями.

1.

Познакомиться с письменным приёмом умножения дух чисел, оканчивающиеся нулями.


72.



Решение задач.

1.

Уметь решать задачи на встречное движение, составлять и решать обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки.


73.



Перестановка и группировка множителей.

1.

Познакомиться с приёмами перестановки и группировки множителей; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия.


74.



Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.

1.

Закрепить умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.


75.



Контрольная работа за первое полугодие.

1.

Проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Коммуникативные: правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


76.



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1.

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; уметь решать задачи, уравнения.


77.



Деление числа на произведение.

1.

Познакомиться с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные: выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные: учиться планировать свои действия.


78.



Деление числа на произведение.

1.

Закрепить умение выполнять деление числа на произведение разными способами.


79.



Деление с остатком на 10, 100, 1000.


1.

Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000; совершенствовать вычислительные навыки.


80.



Решение задач.

1.

Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия.


81.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1.

Познакомиться с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; решать задачи.

Познавательные: учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные: рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.



82.



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1.

Познакомиться с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; уметь решать задачи.


83.

08.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1.

Уметь выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи.


84.




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1.

Познакомиться с приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи.

Познавательные: учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные: рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


85.



Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные: правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


86.



Закрепление изученного.

1.

Отрабатывать вычислительные приёмы умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


87.



Решение задач.



1.

Уметь решать задачи на движение в противоположных совершенствовать вычислительные навыки направлениях.

Познавательные: учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные: рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


88.



Что узнали. Чему научились.

1.

Отработать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи изученных видов.


89.



Закрепление пройденного

Решение задач.

1.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные: учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные: рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.



90.



Наши проекты.


1.

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Познавательные: учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные: рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


91.



Умножение на двузначное и трёхзначное число. Умножение числа на сумму.

1.

Познакомиться со свойством умножения числа на сумму.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока.


92.



Умножение числа на сумму.

1.

Применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; уметь решать задачи.


93.



Письменное умножение на двузначное число.


1.

Познакомиться с письменным приёмом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные:составлять план решения проблемы.


94.



Письменное умножение на двузначное число.

1.

Выполнять письменное умножение на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки.


95.



Решение задач.

1.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.


96.



Решение задач.

1.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.


97.



Письменное умножение на трёхзначное число.


1.

Познакомиться с письменным приёмом умножения на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.


98.



Письменное умножение на трёхзначное число.

1.

Познакомиться с приёмом умножения на трёхзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; совершенствовать вычислительные навыки.


99.



Закрепление изученного.

1.

Закрепить изученные приёмы умножения; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы на обобщение.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


100.



Закрепление изученного.

1.

Закрепить изученные приёмы умножения; совершенствовать вычислительные навыки.


101.



Что узнали. Чему научились.

1.

Закрепить изученные вычислительные приёмы; уметь решать уравнения и задачи.


102.



Что узнали. Чему научились.

1.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные: правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


103.



Письменное деление на двузначное число.

1.

Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомиться с письменным приёмом деления на трёхзначное число.


104.



Письменное деление с остатком на двузначное число.

1.

Познакомиться с письменным приёмом деления трёхзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


105.



Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1.

Составить алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: учиться связно отвечать по плану

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


106.



Письменное деление на двузначное число.

1.

Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки.


107.



Письменное деление на двузначное число.

1.

Выполнять письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решать уравнения и задачи.


108.

26.03


Закрепление изученного.

1.

Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решать задачи; выполнять преобразования именованных чисел.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



109.

26.03


Закрепление изученного. Решение задач.

1.

Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.


110.



Закрепление изученного.


1.

Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.


111.



Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1.

Закрепить приёмы письменного деления на двузначное число; рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули; уметь решать задачи.


112.



Закрепление изученного. Решение задач.

1.

Закрепить деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делатьвыводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


113.



Закрепление изученного. Решение задач.

1.


114.



Тест по теме «Умножение и деление на двузначное число».

1.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные: правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



115.




Письменное деление на трёхзначное число.

1.

Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе, познакомиться с письменным приёмом деления на трёхзначное число.


116.



Письменное деление на трёхзначное число.

1.

Продолжить работу над письменными приёмами деления на трёхзначное число.

Познавательные: учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


117.



Письменное деление на трёхзначное число.

1.

Закрепить письменный приём деления на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.


118.



Закрепление изученного.

1.

Уметь выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.


119.



Деление с остатком.

1.

Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку; решать задачи изученных видов.

Познавательные: учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


120.



Деление с остатком.

1.

Закрепить деление на трёхзначное число; познакомиться со способом деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.


121.



Деление на трёхзначное число.

1.

Закрепить приёмы письменного умножения и деления на трёхзначное число; решать задачи изученных видов, выполнять действия с именованными числами.


122.



Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1.

Закрепить приёмы письменного умножения и деления на трёхзначное число; решать задачи изученных видов, выполнять действия с именованными числами.

Познавательные: учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


123.



Что узнали. Чему научились.

1.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные: правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


124.



Что узнали. Чему научились.


1.

Проанализировать и исправить ошибки; подготовиться к олимпиаде.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Итоговое повторение


125.



Нумерация.


1.

Повторить нумерацию; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные: донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


126.



Выражения и уравнения.

1.

Уметь читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


127.



Арифметические действия: сложение и вычитание.

1.

Закрепить знания об арифметических действиях сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


128.



Арифметические действия: умножение и деление.

1.

Закрепить знания об арифметических действиях умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки


129.



Итоговая контрольная работа.

1.

Оценить результаты освоения темы за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные:

правильно оформлять работу.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


130.



Правила о порядке выполнения действий.

1.

Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные: слушать

других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


131.



Величины.

1.

Систематизировать знания по теме «Величины»; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные: донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


132.



Геометрические фигуры.

1.

Систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки.


133.



Решение задач.

1.

Уметь решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое

мышление.


134.



Решение задач.

1.


135. 136.



Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1.

Выполнять нестандартные задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!