СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 4 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений;
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
В результате изучения математики ученик научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
сравниватьчисла и записывать результат сравнения, упорядочиватьзаданные числа,заменятьчисло суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать иупорядочивать объекты по массе.
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решатьзадачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанныепредметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
измерять длину отрезка;
вычислятьплощадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
анализировать готовые таблицы, использовать ихдля выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
В результате изучения математики ученикполучит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям(в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условияхи объяснять свой выбор;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления;
сравнивать задачи по сходствуи различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты;
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.);
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
II. Содержание учебного предмета
Повторение. Числа от 1 до 1000.
Четыре арифметических действия.
Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия.
Письменные приемы вычислений.
Числа больше 1000. Нумерация.
Новая счетная единица - тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа больше 1000. Величины.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.
Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна.
Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.
Соотношения между ними.
Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа больше 1000. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,729 - х = 217 + 163,х - 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа больше 1000. Умножение и деление.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение.
Повторение изученных тем за год.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения материала |
| ||||
план | факт |
| ||||||||
Числа от 1 до 1000. Повторение |
| |||||||||
1. |
|
| Повторение. Нумерация чисел. | 1. | Называть числа в порядке их следования при счёте, числа, последующие и предыдущие для данных; работать по плану | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
| |||
2. |
|
| Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1. | Повторить связь между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
| |||
3. |
|
| Нахождение суммы нескольких слагаемых.
| 1. | Познакомиться с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки. |
| ||||
4. |
|
| Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.
| 1. | Познакомиться с письменным приёмом вычитания; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи, сравнивать выражения. | Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем. |
| |||
5. |
|
| Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1. | Повторить алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; уметь решать задачи. | Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
| |||
6. |
|
| Свойства умножения. | 1. | Повторить свойства умножения; закрепить навыки письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; развивать внимание |
| ||||
7. |
|
| Алгоритм письменного деления. | 1. | Повторить алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
| |||
8. |
|
| Приёмы письменного деления.
| 1. | Отработать умение выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. |
| ||||
9. |
|
| Приёмы письменного деления. | 1. | Отработать умение выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
| |||
10. |
|
| Приёмы письменного деления.
| 1. | Отработать умение выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули. |
| ||||
11. |
|
| Диаграммы. | 1. | Познакомиться со столбчатой диаграммой; уметь читать диаграммы и переводить их в таблицы. |
| ||||
12. |
|
| Что узнали. Чему научились. Закрепление.
| 1. | Уметь решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно. |
| ||||
13. |
|
| Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1. | Проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». |
| ||||
14. |
|
| Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1. | Проанализировать и исправить ошибки; уметь решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приёмы вычислений. |
| ||||
Числа, которые больше 1000 |
| |||||||||
15. |
|
| Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1. | Познакомиться с понятием «класс числа»; учиться считать тысячами; отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки. | Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
| |||
16. |
|
| Чтение многозначных чисел. | 1. | Учится читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
| |||
17. |
|
| Разрядные слагаемые. | 1. | Учиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь решать задачи. |
| ||||
18. |
|
| Сравнение чисел. | 1. | Научиться сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; делать выводы. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
| |||
19. |
|
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
| 1. | Учиться увеличивать и уменьшать числа в10, 100, 1000 раз; устанавливать связь между компонентами и результатами действий; уметь решать геометрические задачи. |
| ||||
20. |
|
| Закрепление изученного. | 1. | Определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; закрепить умения читать и записывать многозначные числа. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы.Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
| |||
21. |
|
| Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1. | Познакомиться с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; закрепить умение выполнять деление с остатком. |
| ||||
22. |
|
| Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
| 1. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; решать задачи изученных видов. |
| ||||
23. |
|
| Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 1. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. |
| ||||
24. |
|
| Закрепление изученного. Наши проекты. | 1. | Проанализировать и исправить ошибки; уметь решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приёмы вычислений. |
| ||||
Числа, которые больше 1000. Величины |
| |||||||||
25. |
|
| Величины. Единицы длины. Километр. | 1. | Переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; работать с числовым лучом; решать текстовые задачи. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: корректировать свою работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
26. |
|
| Единицы длины. Закрепление изученного. | 1. | Переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; работать с числовым лучом; решать текстовые задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. |
| |||
27. |
|
| Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.
| 1. | Познакомиться с единицами измерения площади; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. |
| ||||
28. |
|
| Таблица единицы площади. | 1. | Составить таблицу единицы площади; заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
| Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы. Коммуникативные: слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. |
| |||
29. |
|
| Измерение площади с помощью палетки. | 1. | Измерять площади фигур различной формы с помощью палетки; уметь переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот. |
| ||||
30. |
|
| Единицы массы. Тонна, центнер.
| 1. | Познакомиться с единицами массы – тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки; решать геометрические задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
| |||
31. |
|
| Единицы времени. Определение времени по часам.
| 1. | Познакомиться с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год); уметь определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. |
| ||||
32. |
|
| Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1. | Решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомиться с единицей времени – секундой. |
| ||||
33. |
|
| Век. Таблица единицы времени. | 1. | Познакомиться с единицей времени – веком; обобщить знания о единицах времени; составить таблицу единицу времени. |
| ||||
34. |
|
| Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.
| 1. | Закрепить знания об изученных единицах измерения; уметь переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
35. |
|
| Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.
| 1. |
| |||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание |
| |||||||||
36. |
|
| Устные приёмы вычислений. | 1. | Проанализировать и исправить ошибки; уметь решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приёмы вычислений. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: корректировать свою работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
37. |
|
| Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1. | Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания; использовать свойства сложения для устных и письменных вычислений; уметь составлять и решать задачи. |
| ||||
38. |
|
| Нахождение неизвестного слагаемого.
| 1. | Находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи.
|
| ||||
39. |
|
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
| 1. | Научиться решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случаях; уметь решать задачи. |
| ||||
40. |
|
| Нахождение нескольких долей целого. | 1. | Находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные навыки; Уметь решать задачи. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
41. |
|
| Решение задач. | 1. | Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
42. |
|
| Решение задач. | 1. |
| |||||
43. |
|
| Сложение и вычитание величин.
| 1. | Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь преобразовывать величины; решать уравнения и задачи. |
| ||||
44. |
|
| Сложение и вычитание величин. | 1. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному плану или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. |
| ||||
45. |
|
| Решение задач. | 1. | Познакомиться с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать уравнения. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
46. |
|
| Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. | 1. | Закрепить умения решать задачи изученных видов; выполнять вычисления с именованными числами; уметь решать уравнения. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний Коммуникативные: корректировать свою работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
| |||
47. |
|
| Странички для любознательных. Задачи– расчёты. | 1. |
| |||||
48. |
|
| Умножение и деление. Свойства умножения. | 1. | Обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; уметь решать задачи. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
|
| |||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление |
| |||||||||
49. |
|
| Письменные приёмы умножения. | 1. | Познакомиться с приёмом умножения многозначного числа на однозначное; учиться выполнять умножения именованного числа на однозначное число. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: слышать и слушать.Рассуждать.Выделять главное,задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
| |||
50. |
|
| Письменные приёмы умножения. | 1. | Познакомиться с приёмом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число. |
| ||||
51. |
|
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1. | Познакомиться с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем.
|
| |||
52. |
|
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1. | Познакомиться с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи. |
| ||||
53. |
|
| Деление с числами 0 и 1. | 1. | Обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем. |
| |||
54. |
|
| Письменные приёмы деления. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Деления. Составлять план решения проблемы.
|
| |||
55. |
|
| Письменные приёмы деления. | 1. |
| |||||
56. |
|
| Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1. | Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
57. |
|
| Закрепление изученного. Решение задач.
| 1. | Закрепить письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
58. |
|
| Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному плану или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
|
| |||
59. |
|
| Что узнали. Чему научились. | 1. | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. |
| ||||
60. |
|
| Закрепление пройденного Проверим себя и оценим свои достижения. | 1. | Уметь классифицировать свои ошибки, выполнять работу над ошибками, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
| |||
61. |
|
| Закрепление изученного. | 1. | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. |
| ||||
62. |
|
| Умножение и деление на однозначное число. Закрепление. | 1. | Закрепить письменные приёмы умножения и деления; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. |
| ||||
63. |
|
| Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
| 1. | Познакомиться с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия
|
| |||
64. |
|
| Решение задач на движение. | 1. | Уметь решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать уравнения; находить значения сложных выражений. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Коммуникативные: выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
| |||
65. |
|
| Решение задач на движение. | 1. | Уметь решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: доставлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия. |
| |||
66. |
|
| Решение задач на движение. | 1. | Решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
67. |
|
| Странички для любознательных. | 1. | Проверить умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
68. |
|
| Умножение числа на произведение. | 1. | Познакомиться с приёмами умножения числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: задавать вопросы на обобщение. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
69. |
|
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Познакомиться с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать уравнения; задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние». | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
70. |
|
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
| 1. | Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия |
| |||
71. |
|
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом умножения дух чисел, оканчивающиеся нулями. |
| ||||
72. |
|
| Решение задач. | 1. | Уметь решать задачи на встречное движение, составлять и решать обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
73. |
|
| Перестановка и группировка множителей. | 1. | Познакомиться с приёмами перестановки и группировки множителей; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия. |
| |||
74. |
|
| Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. | 1. | Закрепить умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
75. |
|
| Контрольная работа за первое полугодие. | 1. | Проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
76. |
|
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1. | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; уметь решать задачи, уравнения. |
| ||||
77. |
|
| Деление числа на произведение. | 1. | Познакомиться с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные: учиться планировать свои действия. |
| |||
78. |
|
| Деление числа на произведение. | 1. | Закрепить умение выполнять деление числа на произведение разными способами. |
| ||||
79. |
|
| Деление с остатком на 10, 100, 1000.
| 1. | Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
80. |
|
| Решение задач. | 1. | Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия. |
| |||
81. |
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; решать задачи. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
|
| |||
82. |
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры; уметь решать задачи. |
| ||||
83. | 08.02 |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Уметь выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи. |
| ||||
84.
|
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1. | Познакомиться с приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные: рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. |
| |||
85. |
|
| Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
| |||
86. |
|
| Закрепление изученного. | 1. | Отрабатывать вычислительные приёмы умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
| |||
87. |
|
| Решение задач.
| 1. | Уметь решать задачи на движение в противоположных совершенствовать вычислительные навыки направлениях. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. |
| |||
88. |
|
| Что узнали. Чему научились. | 1. | Отработать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи изученных видов. |
| ||||
89. |
|
| Закрепление пройденного Решение задач. | 1. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
|
| |||
90. |
|
| Наши проекты.
| 1. | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. |
| |||
91. |
|
| Умножение на двузначное и трёхзначное число. Умножение числа на сумму. | 1. | Познакомиться со свойством умножения числа на сумму. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока. |
| |||
92. |
|
| Умножение числа на сумму. | 1. | Применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; уметь решать задачи. |
| ||||
93. |
|
| Письменное умножение на двузначное число.
| 1. | Познакомиться с письменным приёмом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные:составлять план решения проблемы. |
| |||
94. |
|
| Письменное умножение на двузначное число. | 1. | Выполнять письменное умножение на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
95. |
|
| Решение задач. | 1. | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
96. |
|
| Решение задач. | 1. | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
97. |
|
| Письменное умножение на трёхзначное число.
| 1. | Познакомиться с письменным приёмом умножения на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. |
| |||
98. |
|
| Письменное умножение на трёхзначное число. | 1. | Познакомиться с приёмом умножения на трёхзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
99. |
|
| Закрепление изученного. | 1. | Закрепить изученные приёмы умножения; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: задавать вопросы на обобщение. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
100. |
|
| Закрепление изученного. | 1. | Закрепить изученные приёмы умножения; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
101. |
|
| Что узнали. Чему научились. | 1. | Закрепить изученные вычислительные приёмы; уметь решать уравнения и задачи. |
| ||||
102. |
|
| Что узнали. Чему научились. | 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
| |||
103. |
|
| Письменное деление на двузначное число. | 1. | Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомиться с письменным приёмом деления на трёхзначное число. |
| ||||
104. |
|
| Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1. | Познакомиться с письменным приёмом деления трёхзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
| |||
105. |
|
| Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1. | Составить алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. |
| |||
106. |
|
| Письменное деление на двузначное число. | 1. | Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
107. |
|
| Письменное деление на двузначное число. | 1. | Выполнять письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решать уравнения и задачи. |
| ||||
108. | 26.03 |
| Закрепление изученного. | 1. | Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; решать задачи; выполнять преобразования именованных чисел. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
|
| |||
109. | 26.03 |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1. | Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. |
| ||||
110. |
|
| Закрепление изученного.
| 1. | Закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. |
| ||||
111. |
|
| Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1. | Закрепить приёмы письменного деления на двузначное число; рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули; уметь решать задачи. |
| ||||
112. |
|
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1. | Закрепить деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
| |||
113. |
|
| Закрепление изученного. Решение задач. | 1. |
| |||||
114. |
|
| Тест по теме «Умножение и деление на двузначное число». | 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
|
| |||
115.
|
|
| Письменное деление на трёхзначное число. | 1. | Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе, познакомиться с письменным приёмом деления на трёхзначное число. |
| ||||
116. |
|
| Письменное деление на трёхзначное число. | 1. | Продолжить работу над письменными приёмами деления на трёхзначное число. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
| |||
117. |
|
| Письменное деление на трёхзначное число. | 1. | Закрепить письменный приём деления на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. |
| ||||
118. |
|
| Закрепление изученного. | 1. | Уметь выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. |
| ||||
119. |
|
| Деление с остатком. | 1. | Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку; решать задачи изученных видов. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
| |||
120. |
|
| Деление с остатком. | 1. | Закрепить деление на трёхзначное число; познакомиться со способом деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи. |
| ||||
121. |
|
| Деление на трёхзначное число. | 1. | Закрепить приёмы письменного умножения и деления на трёхзначное число; решать задачи изученных видов, выполнять действия с именованными числами. |
| ||||
122. |
|
| Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1. | Закрепить приёмы письменного умножения и деления на трёхзначное число; решать задачи изученных видов, выполнять действия с именованными числами. | Познавательные: учиться связно отвечать по плану Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
| |||
123. |
|
| Что узнали. Чему научились. | 1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
124. |
|
| Что узнали. Чему научились.
| 1. | Проанализировать и исправить ошибки; подготовиться к олимпиаде. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
| |||
Итоговое повторение |
| |||||||||
125. |
|
| Нумерация.
| 1. | Повторить нумерацию; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные: донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
| |||
126. |
|
| Выражения и уравнения. | 1. | Уметь читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. |
| |||
127. |
|
| Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1. | Закрепить знания об арифметических действиях сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
| |||
128. |
|
| Арифметические действия: умножение и деление. | 1. | Закрепить знания об арифметических действиях умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки |
| ||||
129. |
|
| Итоговая контрольная работа. | 1. | Оценить результаты освоения темы за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: правильно оформлять работу. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
| |||
130. |
|
| Правила о порядке выполнения действий. | 1. | Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя |
| |||
131. |
|
| Величины. | 1. | Систематизировать знания по теме «Величины»; совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные: донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
| |||
132. |
|
| Геометрические фигуры. | 1. | Систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки. |
| ||||
133. |
|
| Решение задач. | 1. | Уметь решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. |
| ||||
134. |
|
| Решение задач. | 1. |
| |||||
135. 136. |
|
| Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1. | Выполнять нестандартные задания. |
|