МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
г. Улан – Удэ
«Утверждаю»
Директор школы № 7
Очирова С.Х. _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс 4 «А» Количество часов в год – 136 часов
Учитель: Касторнова Елена Фёдоровна Категория высшая Стаж работы 30 лет
Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина (2 части) и учебно-методической литературой.
Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» ________ 2020 года Рук. центра: Нечаева Л.В. _________ | Одобрена МС «____» ______________ 2020 года Зам. директора по НМР Гармаева Л.А.__________________ Зам. директора по УВР Касторнова Е.Ф._________________ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;
– применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;
– сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия..
Арифметические действия
Обучающийся научится:
– использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
– выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком);
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять изученные действия с величинами;
– применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;
– прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);
– решать несложные уравнения разными способами;
– находить решения несложных неравенств с одной переменной;
– находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–3 действия);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.);
– решать задачи в 3–4 действия, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в)…»; отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли-продажи;
– находить разные способы решения задачи;
– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
– составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи;
– решать задачи алгебраическим способом.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать, различать и называть геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелипипед), пирамиду, цилиндр, конус;
– определять объемную фигуру по трем ее видам (спереди, слева, сверху);
– чертить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
– классифицировать пространственные тела по различным основаниям.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника
и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз)..
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;
– находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника;
– находить площади фигур разбиением их на прямоугольники и прямоугольные треугольники;
– определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям, а также по площади его основания и высоте;
– использовать единицы измерения объема и соотношения между ними.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
– устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы;
– строить несложные круговые диаграммы (в случаях деления круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи;
– достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы;
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или …», «не», «если .., то …», «верно/неверно, что …», «для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все», «некоторые»);
– составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Личностные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
– понимание значения математики в собственной жизни;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
Обучающийся получит возможность для формирования:
– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
– восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание важности осуществления собственного выбора.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции
учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая
способ и результат собственных действий;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном уровне;
– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем
или сверстниками ориентир;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
– принимать участие в групповой работе;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий,
развивающих смекалку;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем
плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе
с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.
под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
– кодировать информацию в знаково - символической или графической
форме;
– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной
форме;
– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;
наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных
объектов и выделения у них сходных признаков;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование
общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них
общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего
правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной
информации в открытом информационном пространстве;
– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения,
обобщения;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов
по заданным критериям;
– расширять свои представления о математических явлениях;
– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема-
тических понятий; в новых для учащихся ситуациях);
– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,
владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию
партнера в общении;
– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
– использовать правила вежливости в различных ситуациях;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать
важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий
результат);
– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других
участников коллективной работы;
– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во вне
урочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
4 класс (136 часов)
Числа и величины (15 часов)
Класс миллионов
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.
Общий принцип образования классов.
Точные и приближенные значения чисел
Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.
Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.
Положительные и отрицательные числа
Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (–).
Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.
Величины
Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.
Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.
Арифметические действия (48часов)
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.
Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая
обобщенная запись.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения
операций.
Сложение и вычитание величин различными способами.
Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.
Умножение и деление
Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.
Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.
Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.
Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.
Деление величины на величину.
Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.
Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.
Свойства равенств и их использование для решения уравнений.
Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.
Работа с текстовыми задачами (35часов)
Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.
Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.
Преобразование задач в более простые или более сложные.
Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.
Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.
Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры (10 часов)
Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.
Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.
Классификация изученных пространственных геометрических тел по разным основаниям.
Геометрические величины (16часов)
Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2.
Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.
Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.
Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.
Общепринятые единицы измерения объема - кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3), кубический метр (м3), кубический километр (км3). Соотношения между ними: 1 см3 = 1000 мм3, 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3.
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также - площади его основания и высоты.
Работа с информацией (12 часов)
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.
Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.
Чтение столбчатой и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм.
Составление, запись, выполнение простого алгоритма.
Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.
Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).
Проверка истинности утверждений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов /+из резерва/ | | Проектная деятельность |
Самост. работы | Контрольные работы |
1. | Площади фигур. | 14 | 1 | 1 | 1 |
2. | Умножение многозначных чисел. | 21+1 | 1 | 2 | 1 |
3. | Точные и приближенные числа. Округление чисел. | 13+1 | 1 | 1 | 1 |
4. | Деление на многозначное число. | 19+3 | 1 | 2 | |
5. | Объем и его измерение. | 17+2 | 1 | 1 | 1 |
6. | Действия с величинами. | 15+1 | 1 | 2 | 1 |
7. | Положительные и отрицательные числа. | 11 | | 1 | |
8. | Числа класса миллионов. | 16+2 | 1 | 1 | |
| Итого: | 136 | 7 | 11 | 5 |
| | | | | |
Поурочное планирование
ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний
ОУР-Уроки отработки умений и рефлексии
ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
РК-Уроки развивающего контроля
ИТ-Урок-исследование (урок творчества)
1 четверть
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов в теме | Вид урока (форма проведения урока) | Вид контроля |
план | фактически |
1 | | | Площади фигур 14ч | Диагональ многоугольника. | 1 | ОНЗ | Текущий |
2 | | | Свойство диагонали прямоугольника. | 1 | ОНЗ | Текущий |
3 | | | Определение площади прямоугольного треугольника. | 1 | ОНЗ | Текущий |
4 | | | Понятие « Скорость сближения». | 1 | ОНЗ | Текущий |
5 | | | Скорость сближения, скорость удаления. Решение задач. | 1 | ОУР | Текущий |
6 | | | Построение треугольника по стороне и двум углам. | 1 | ОНЗ | Текущий |
7 | | | Сочетательный закон умножения. | 1 | ОНЗ | Текущий |
8 | | | Вводная контрольная работа. | 1 | УРК | Тематич |
9 | | | Площади фигур 14 ч | Формула площади прямоугольного треугольника. Решение неравенств. | 1 | ПСЗ | Текущий |
10 | | | Определение площади многоугольника. | 1 | ОУР | Текущий |
11 | | | Построение треугольника по трём сторонам. | 1 | ОНЗ | Текущий |
12 | | | Восстановление координатного луча и единичного отрезка. | 1 | ОНЗ | Текущий |
13 | | | Проверочная работа «Нахождение площади треугольника» | 1 | УРК | Тематич |
14 | | | Работа над ошибками. | 1 | ОУР | Текущий |
15 | | | Умножение многозначных чисел 22 ч | Разные способы нахождения значения произведений. | 1 | ОНЗ | Текущий |
16 | | | Сочетательный закон умножения и распределительный относительно сложения. | 1 | ПСЗ | Текущий |
17 | | | Решение неравенств уравнением. | 1 | ПСЗ ОНЗ | Текущий |
18 | | | Умножение числа на 10. | 1 | ОУР | Текущий |
19 | | | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам. | 1 | ПСЗ | Текущий |
20 | | | Контрольная работа «Решение задач на движение» | 1 | УРК | |
21 | | | Замена разрядной единицы произведением однозначных множителей. | 1 | ОУР | Текущий |
22 | | | Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. | 1 | ОНЗ | Текущий |
23 | | | Умножение многозначных чисел на круглые числа. | 1 | ОУР | Текущий |
24 | | | Обобщение наблюдений за изменением результата умножения при изменении одного компонента. | 1 | ПСЗ | Текущий |
25 | | | Упрощение сложного уравнения. Решение задач на уравнивание количества. | 1 | ОНЗ | Текущий |
26 | | | Умножение многозначных чисел на круглые | 1 | ОУР | Текущий |
27 | | | Подробная запись умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | ОНЗ | Текущий |
28 | | | Контрольная работа по итогам 1 четверти. | 1 | УРК | Итоговый |
29 | | | Вычисление произведений с трёхзначными множителями. | 1 | ОНЗ | Текущий |
30 | | | Умножение многозначных чисел | Рациональные способы умножения многозначных чисел. | 1 | ОНЗ | Текущий |
31 | | | Призма. | 1 | ОНЗ | Текущий |
32 | | | Проверочная работа «Преобразование задач». | 1 | УРК | Тематич |
33 | | | Умножение многозначных чисел разными способами. | 1 | ОУР | Текущий |
34 | | | Умножение многозначных чисел в столбик. | 1 | ОУР | Текущий |
35 | | | Умножение многозначных чисел в столбик. Решение задач. | 1 | ОУР | Текущий |
36 | | | Умножение многозначных чисел в столбик. Решение задач на движение. | 1 | ОУР | Текущий |
2 четверть
37 | | | Точные и приближённые числа. Округление чисел. 14ч | Приближённые значения длины отрезков. | 1 | ОНЗ | Текущий |
38 | | | Проверочная работа «Умножение многозначных чисел». | 1 | ОНЗ | Текущий |
39 | | | Умножение многозначных чисел с нулями в конце чисел в столбик. | 1 | ОНЗ | Текущий |
40 | | | Приближённые значения массы, площади фигуры. | 1 | УРК | Тематич |
41 | | | Понятие о точных и приближённых числах. | 1 | ОНЗ | Текущий |
42 | | | Понятие о точных и приближённых числах. | 1 | ОНЗ | Текущий |
43 | | | Замена пары неравенств двойным неравенством. | 1 | ОНЗ | Текущий |
44 | | | Знак (~) используемый при обозначении приближённого числа. | 1 | ОНЗ | Текущий |
45 | | | Округление чисел с точностью до десятков. | 1 | УРК | Тематич |
46 | | | Контрольная работа. | 1 | ОУР | Текущий |
47 | | | Округление чисел с точностью до сотен. | 1 | ОУР | Текущий |
48 | | | Округление чисел с точностью до десятков, до сотен, до тысяч. | 1 | ПСЗ | Текущий |
49 | | | Округление чисел с недостатком или с избытком. | 1 | ПСЗ | Текущий |
50 | | | Контрольная работа. | 1 | УРК | Тематич |
51 | | | Деление многозначных чисел на однозначное и двузначное. | 1 | ОНЗ | Текущий |
52 | | | Подбор значения частных при делении многозначных чисел. | 1 | ОНЗ | Текущий |
53 | | | Меры длины и их соотношение. | 1 | ОНЗ | Текущий |
54 | | | Использование закона и свойства деления для рационализации его выполнения. | 1 | ОНЗ | Текущий |
55 | | | Проверочная работа. | 1 | ОНЗ | Текущий |
56 | | | Использование свойства деления числа на произведение двух множителей. | 1 | УРК | Тематич |
57 | | | Деление числа на произведение. Меры массы и их соотношение. | 1 | ОНЗ | Текущий |
58 | | | Второе свойство равенств. | 1 | ОНЗ | Текущий |
59 | | | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | ОУР | Текущий |
60 | | | Определение количества цифр в значении частного. | 1 | УРК | Итоговый |
61 | | | Решение задачи с помощью уравнения. Деление многозначных чисел. | 1 | ОНЗ | Текущий |
62 | | | Деление многозначного числа на счётные единицы системы счисления. | 1 | ОНЗ | Текущий |
63 | | | Деление многозначных чисел. | 1 | ПСЗ | Текущий |
64 | | | Подбор рационального значения частного. | 1 | ОУР | Текущий |
65 | | | Подбор значения частных округлением числа. | 1 | ОНЗ | Текущий |
3 четверть
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов в теме | Вид урока (форма проведения урока) | Вид контроля |
план | фактически |
66 | 13.01 | | Деление на многозначное число | Определение цифр в значении частного. | 1 | ОНЗ | Текущий |
67 | 14.01 | | Составление алгоритма выполнения деления на многозначное число. | 1 | ОНЗ | Текущий |
68 | 15.01 | | 2 часть Объём и его измерение. 20 ч | Группировка объёмных фигур. | 1 | ОНЗ | Текущий |
69 | 16.01 | | Выделение общих признаков у группы фигур. | 1 | ОНЗ | Текущий |
70 | 20.01 | | Нахождение значений суммы многозначных чисел. | 1 | ОНЗ | Текущий |
71 | 21.01 | | Связь между единицами длины и площади. | 1 | ПСЗ | Текущий |
72 | 22.01 | | №261-265 Понятие об объёме. | 1 | ОНЗ | Текущий |
73 | 23.01 | | Определение объёма с помощью мерки. | 1 | ОНЗ | Текущий |
74 | 27.01 | | Меры измерения объёма: кубический см. | 1 | ОНЗ | Текущий |
75 | 28.01 | | Определение объёма прямоугольной коробки. (практ раб) | 1 | ОНЗ | Текущий |
76 | 29.01 | | Определение объёма прямоугольной коробки. | 1 | ПСЗ | Текущий |
77 | 30.01 | | Корни уравнений. | 1 | ОУР | Текущий |
78 | 3.02 | | Формула определения объёма прямоугольной призмы. | 1 | ОНЗ | Текущий |
79 | 4.02 | | Соотношение между единицами измерения объёма. | 1 | ПСЗ | Текущий |
80 | 5.02 | | Преобразование уравнений. | 1 | ОУР | Текущий |
81 | 6.02 | | Определение объёма прямоугольной призмы. (практич раб) | 1 | ОНЗ | Текущий |
82 | 10.02 | | Решение задач на определение объёма предмета. | 1 | ОУР | Текущий |
83 | 11.02 | | Определение объёма прямоугольной призмы. | 1 | ОУР | Текущий |
84 | 12.02 | | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
85 | 13.02 | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
86 | 17.02 | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
87 | 18.02 | | Контрольная работа. | 1 | УРК | Тематич |
88 | 19.02 | | Действия с величинами. 16 ч | Преобразование числа. | 1 | ОНЗ | Текущий |
89 | 20.02 | | Именованные числа. Разные способы преобразования чисел. | 1 | ОНЗ | Текущий |
90 | 24.02 | | Сложение и вычитание именованных чисел разными способами. | 1 | ОНЗ | Текущий |
91 | 25.02 | | Преобразование уравнений. | 1 | ОУР | Текущий |
92 | 26.02 | | Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | ОНЗ | Текущий |
93 | 27.02 | | Решение уравнений. | 1 | ОУР | Текущий |
94 | 3.03 | | Умножение именованных чисел. | 1 | ОНЗ | Текущий |
95 | 4.03 | | Деление именованных чисел. | 1 | ОНЗ | Текущий |
96 | 5.03 | | Деление именованных чисел. | 1 | ОУР | Текущий |
97 | 6.03 | | Повторение | 1 | ОУР | Текущий |
98 | 10.03 | | Составление сложного выражения. | 1 | ОНЗ | Текущий |
99 | 11.03 | | Деление именованных чисел. | 1 | ОУР | Текущий |
100 | 12.03 | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
101 | 13.03 | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
102 | 17.03 | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
103 | 18.03 | | Контрольная работа «Умножение и деление величин на натуральное число». | 1 | УРК | Тематич |
104 | 19.03 | | Положительные и отрицательные числа. 12 ч | Деление чисел на группы. Ноль - особое число. | 1 | ОНЗ | Текущий |
105 | 20.03 | | Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. | 1 | ОНЗ | Текущий |
106 | | | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ОНЗ | Текущий |
107 | | | Решение сложных уравнений. | 1 | ПСЗ | Тематич |
108 | | | Координатная прямая. | 1 | ПСЗ | Текущий |
109 | | | Повторение | 1 | ОУР | Текущий |
110 | | | Противоположные числа. | 1 | ОНЗ | Текущий |
111 | | | Сравнение чисел. | 1 | ОНЗ | Текущий |
112 | | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
113 | | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
114 | | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
115 | | | Контрольная работа. | 1 | УРК | Тематич |
116 | | | Числа класса миллионов. 21 ч | Образование новой счётной единицы – миллион. | 1 | ОНЗ | Текущий |
117 | | | Единицы счёта, используемые при получении миллиона. | 1 | ОНЗ | Текущий |
118 | | | Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона. | 1 | ОНЗ | Текущий |
119 | | | Таблицы мер длины, площади и объёма. | 1 | ОНЗ | Текущий |
120 | | | Решение уравнений, используя чертёж как знак деления. | 1 | ОНЗ | Текущий |
121 | | | Повторение изученного | 1 | ОУР | Текущий |
122 | | | Таблица мер времени. | | ПСЗ | Текущий |
123 | | | Образование сотен миллионов. | 1 | ОНЗ | Текущий |
124 | | | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | ПСЗ | Текущий |
125 | | | Таблица классов и разрядов. | 1 | ПСЗ | Текущий |
126 | | | Умножение чисел в пределах класса миллиона. | 1 | ОНЗ | Текущий |
127 | | | Числа класса миллионов. 21 ч | Умножение чисел в пределах класса миллиона. | 1 | ОУР | Текущий |
128 | | | Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона. | 1 | ОНЗ | Текущий |
129 | | | Образование новой счётной единицы – миллиард. | 1 | ОНЗ | Текущий |
130 | | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
131 | | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
132 | | | Контрольная работа по итогам года. | 1 | РК | Итоговый |
133 | | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
134 | | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
135 | | | Повторение изученного. | 1 | ОУР | Текущий |
136 | | | Обобщение изученного. | 1 | ПСЗ | Итоговый |