СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина (2 части) и учебно-методической литературой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


Класс 4 «А» Количество часов в год – 136 часов


Учитель: Касторнова Елена Фёдоровна Категория высшая Стаж работы 30 лет



Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина (2 части) и учебно-методической литературой.


Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство»


«___» ________ 2020 года Рук. центра: Нечаева Л.В. _________

Одобрена МС «____» ______________ 2020 года


Зам. директора по НМР Гармаева Л.А.__________________


Зам. директора по УВР Касторнова Е.Ф._________________


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;

– применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;

– сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия..

Арифметические действия

Обучающийся научится:

– использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

– выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять изученные действия с величинами;

– применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;

– прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

– решать несложные уравнения разными способами;

– находить решения несложных неравенств с одной переменной;

– находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–3 действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.);

– решать задачи в 3–4 действия, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в)…»; отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли-продажи;

– находить разные способы решения задачи;

– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

– составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи;

– решать задачи алгебраическим способом.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать, различать и называть геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелипипед), пирамиду, цилиндр, конус;

– определять объемную фигуру по трем ее видам (спереди, слева, сверху);

– чертить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

– классифицировать пространственные тела по различным основаниям.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника

и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз)..

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;

– находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника;

– находить площади фигур разбиением их на прямоугольники и прямоугольные треугольники;

– определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям, а также по площади его основания и высоте;

– использовать единицы измерения объема и соотношения между ними.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

– устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– строить несложные круговые диаграммы (в случаях деления круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи;

– достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или …», «не», «если .., то …», «верно/неверно, что …», «для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все», «некоторые»);

– составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


  1. Личностные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции

учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая

способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем

или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий,

развивающих смекалку;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем

плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе

с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.

под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково - символической или графической

форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной

форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;

наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных

объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование

общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них

общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего

правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной

информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения,

обобщения;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов

по заданным критериям;

– расширять свои представления о математических явлениях;

– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема-

тических понятий; в новых для учащихся ситуациях);

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,

владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию

партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать

важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий

результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других

участников коллективной работы;

– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать

вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во вне

урочной деятельности.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

4 класс (136 часов)

Числа и величины (15 часов)

Класс миллионов

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Точные и приближенные значения чисел

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа

Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (–).

Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Величины

Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

Арифметические действия (48часов)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.

Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая

обобщенная запись.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения

операций.

Сложение и вычитание величин различными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.

Умножение и деление

Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величины на величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использование для решения уравнений.

Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

Работа с текстовыми задачами (35часов)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.

Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры (10 часов)

Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.

Классификация изученных пространственных геометрических тел по разным основаниям.

Геометрические величины (16часов)

Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2.

Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.

Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые единицы измерения объема - кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3), кубический метр (м3), кубический километр (км3). Соотношения между ними: 1 см3 = 1000 мм3, 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также - площади его основания и высоты.

Работа с информацией (12 часов)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.

Чтение столбчатой и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм.

Составление, запись, выполнение простого алгоритма.

Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).

Проверка истинности утверждений.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Наименование разделов и тем

Всего

часов

/+из резерва/


Проектная деятельность

Самост.

работы

Контрольные работы

1.

Площади фигур.

14

1

1

1

2.

Умножение многозначных чисел.

21+1

1

2

1

3.

Точные и приближенные числа. Округление чисел.

13+1

1

1

1

4.

Деление на многозначное число.

19+3

1

2


5.

Объем и его измерение.

17+2

1

1

1

6.

Действия с величинами.

15+1

1

2

1

7.

Положительные и отрицательные числа.

11


1


8.

Числа класса миллионов.

16+2

1

1



Итого:

136

7

11

5





















Поурочное планирование


ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний

ОУР-Уроки отработки умений и рефлексии

ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

РК-Уроки развивающего контроля

ИТ-Урок-исследование (урок творчества)

1 четверть

урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

в теме

Вид урока

(форма проведения урока)

Вид контроля

план

фактически

1



Площади фигур 14ч

Диагональ многоугольника.

1

ОНЗ

Текущий

2



Свойство диагонали прямоугольника.

1

ОНЗ

Текущий

3



Определение площади прямоугольного треугольника.

1

ОНЗ

Текущий

4



Понятие « Скорость сближения».

1

ОНЗ

Текущий

5



Скорость сближения, скорость удаления. Решение задач.


1

ОУР

Текущий

6



Построение треугольника по стороне и двум углам.


1

ОНЗ

Текущий

7



Сочетательный закон умножения.

1

ОНЗ

Текущий

8



Вводная контрольная работа.


1

УРК

Тематич

9



Площади фигур 14 ч

Формула площади прямоугольного треугольника. Решение неравенств.


1

ПСЗ

Текущий

10



Определение площади многоугольника.


1

ОУР

Текущий

11



Построение треугольника по трём сторонам.


1

ОНЗ

Текущий

12



Восстановление координатного луча и единичного отрезка.


1

ОНЗ

Текущий

13



Проверочная работа «Нахождение площади треугольника»

1

УРК

Тематич

14



Работа над ошибками.

1

ОУР

Текущий

15



Умножение многозначных чисел 22 ч


Разные способы нахождения значения произведений.

1

ОНЗ

Текущий

16



Сочетательный закон умножения и распределительный относительно сложения.

1

ПСЗ

Текущий

17



Решение неравенств уравнением.

1

ПСЗ

ОНЗ

Текущий

18



Умножение числа на 10.

1

ОУР

Текущий

19



Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам.

1

ПСЗ

Текущий

20



Контрольная работа «Решение задач на движение»


1

УРК


21



Замена разрядной единицы произведением однозначных множителей.

1

ОУР

Текущий

22



Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000.

1

ОНЗ

Текущий

23



Умножение многозначных чисел на круглые числа.

1

ОУР

Текущий

24



Обобщение наблюдений за изменением результата умножения при изменении одного компонента.

1

ПСЗ

Текущий

25



Упрощение сложного уравнения. Решение задач на уравнивание количества.


1

ОНЗ

Текущий

26



Умножение многозначных чисел на круглые


1

ОУР

Текущий

27



Подробная запись умножения многозначного числа на двузначное.


1

ОНЗ

Текущий

28



Контрольная работа по итогам 1 четверти.

1

УРК

Итоговый

29



Вычисление произведений с трёхзначными множителями.


1

ОНЗ

Текущий

30



Умножение многозначных чисел

Рациональные способы умножения многозначных чисел.

1

ОНЗ

Текущий

31



Призма.

1

ОНЗ

Текущий

32



Проверочная работа «Преобразование задач».

1

УРК

Тематич

33



Умножение многозначных чисел разными способами.

1

ОУР

Текущий

34



Умножение многозначных чисел в столбик.

1

ОУР

Текущий

35



Умножение многозначных чисел в столбик. Решение задач.

1

ОУР

Текущий

36



Умножение многозначных чисел в столбик. Решение задач на движение.

1

ОУР

Текущий










2 четверть


37



Точные и приближённые числа. Округление чисел. 14ч

Приближённые значения длины отрезков.

1

ОНЗ

Текущий

38



Проверочная работа «Умножение многозначных чисел».

1

ОНЗ

Текущий

39



Умножение многозначных чисел с нулями в конце чисел в столбик.


1

ОНЗ

Текущий

40



Приближённые значения массы, площади фигуры.

1

УРК

Тематич

41



Понятие о точных и приближённых числах.


1

ОНЗ

Текущий

42



Понятие о точных и приближённых числах.


1

ОНЗ

Текущий

43



Замена пары неравенств двойным неравенством.

1

ОНЗ

Текущий

44



Знак (~) используемый при обозначении приближённого числа.

1

ОНЗ

Текущий

45



Округление чисел с точностью до десятков.

1

УРК

Тематич

46



Контрольная работа.

1

ОУР

Текущий

47



Округление чисел с точностью до сотен.

1

ОУР

Текущий

48



Округление чисел с точностью до десятков, до сотен, до тысяч.

1

ПСЗ

Текущий

49



Округление чисел с недостатком или с избытком.


1

ПСЗ

Текущий

50



Контрольная работа.

1

УРК

Тематич

51



Деление многозначных чисел на однозначное и двузначное.


1

ОНЗ

Текущий

52



Подбор значения частных при делении многозначных чисел.


1

ОНЗ

Текущий

53



Меры длины и их соотношение.

1

ОНЗ

Текущий

54



Использование закона и свойства деления для рационализации его выполнения.


1

ОНЗ

Текущий

55



Проверочная работа.

1

ОНЗ

Текущий

56



Использование свойства деления числа на произведение двух множителей.

1

УРК

Тематич

57



Деление числа на произведение. Меры массы и их соотношение.



1

ОНЗ

Текущий

58



Второе свойство равенств.


1

ОНЗ

Текущий

59



Контрольная работа за 1 полугодие.


1

ОУР

Текущий

60



Определение количества цифр в значении частного.



1

УРК

Итоговый

61



Решение задачи с помощью уравнения. Деление многозначных чисел.


1

ОНЗ

Текущий

62



Деление многозначного числа на счётные единицы системы счисления.

1

ОНЗ

Текущий

63



Деление многозначных чисел.

1

ПСЗ

Текущий

64



Подбор рационального значения частного.

1

ОУР

Текущий

65



Подбор значения частных округлением числа.

1

ОНЗ

Текущий


3 четверть



урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

в теме

Вид урока

(форма проведения урока)

Вид контроля

план

фактически

66

13.01


Деление на многозначное число

Определение цифр в значении частного.

1

ОНЗ

Текущий

67

14.01


Составление алгоритма выполнения деления на многозначное число.

1

ОНЗ

Текущий

68

15.01


2 часть

Объём и его измерение. 20 ч

Группировка объёмных фигур.

1

ОНЗ

Текущий

69

16.01


Выделение общих признаков у группы фигур.

1

ОНЗ

Текущий

70

20.01


Нахождение значений суммы многозначных чисел.

1

ОНЗ

Текущий

71

21.01


Связь между единицами длины и площади.

1

ПСЗ

Текущий

72

22.01


№261-265 Понятие об объёме.

1

ОНЗ

Текущий

73

23.01


Определение объёма с помощью мерки.

1

ОНЗ

Текущий

74

27.01


Меры измерения объёма: кубический см.

1

ОНЗ

Текущий

75

28.01


Определение объёма прямоугольной коробки. (практ раб)

1

ОНЗ

Текущий

76

29.01


Определение объёма прямоугольной коробки.


1

ПСЗ

Текущий

77

30.01


Корни уравнений.


1

ОУР

Текущий

78

3.02


Формула определения объёма прямоугольной призмы.


1

ОНЗ

Текущий

79

4.02


Соотношение между единицами измерения объёма.

1

ПСЗ

Текущий

80

5.02


Преобразование уравнений.

1

ОУР

Текущий

81

6.02


Определение объёма прямоугольной призмы. (практич раб)

1

ОНЗ

Текущий

82

10.02


Решение задач на определение объёма предмета.

1

ОУР

Текущий

83

11.02


Определение объёма прямоугольной призмы.


1

ОУР

Текущий


84

12.02



Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

85

13.02


Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

86

17.02


Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

87

18.02


Контрольная работа.

1

УРК

Тематич

88

19.02


Действия с величинами. 16 ч

Преобразование числа.

1

ОНЗ

Текущий

89

20.02


Именованные числа. Разные способы преобразования чисел.

1

ОНЗ

Текущий

90

24.02


Сложение и вычитание именованных чисел разными способами.

1

ОНЗ

Текущий

91

25.02


Преобразование уравнений.

1

ОУР

Текущий

92

26.02


Перевод величин из одной меры в другую.

1

ОНЗ

Текущий

93

27.02


Решение уравнений.

1

ОУР

Текущий

94

3.03


Умножение именованных чисел.

1

ОНЗ

Текущий

95

4.03


Деление именованных чисел.

1

ОНЗ

Текущий

96

5.03


Деление именованных чисел.

1

ОУР

Текущий

97

6.03


Повторение

1

ОУР

Текущий

98

10.03


Составление сложного выражения.

1

ОНЗ

Текущий

99

11.03


Деление именованных чисел.

1

ОУР

Текущий

100

12.03


Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

101

13.03


Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

102

17.03


Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

103

18.03


Контрольная работа «Умножение и деление величин на натуральное число».

1

УРК

Тематич

104

19.03


Положительные и отрицательные числа.

12 ч

Деление чисел на группы. Ноль - особое число.

1

ОНЗ

Текущий

105

20.03


Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами.

1

ОНЗ

Текущий

106



Положительные и отрицательные числа.

1

ОНЗ

Текущий

107



Решение сложных уравнений.

1

ПСЗ

Тематич

108



Координатная прямая.

1

ПСЗ

Текущий

109



Повторение

1

ОУР

Текущий

110



Противоположные числа.

1

ОНЗ

Текущий

111



Сравнение чисел.

1

ОНЗ

Текущий

112



Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

113



Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

114



Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

115



Контрольная работа.

1

УРК

Тематич

116



Числа класса миллионов. 21 ч

Образование новой счётной единицы – миллион.

1

ОНЗ

Текущий

117



Единицы счёта, используемые при получении миллиона.

1

ОНЗ

Текущий

118



Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона.

1

ОНЗ

Текущий

119



Таблицы мер длины, площади и объёма.

1

ОНЗ

Текущий

120



Решение уравнений, используя чертёж как знак деления.

1

ОНЗ

Текущий

121



Повторение изученного

1

ОУР

Текущий

122



Таблица мер времени.


ПСЗ

Текущий

123



Образование сотен миллионов.

1

ОНЗ

Текущий

124



Чтение и запись многозначных чисел.

1

ПСЗ

Текущий

125



Таблица классов и разрядов.

1

ПСЗ

Текущий

126



Умножение чисел в пределах класса миллиона.

1

ОНЗ

Текущий

127



Числа класса миллионов. 21 ч

Умножение чисел в пределах класса миллиона.

1

ОУР

Текущий

128



Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона.

1

ОНЗ

Текущий

129



Образование новой счётной единицы – миллиард.

1

ОНЗ

Текущий

130



Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

131



Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

132



Контрольная работа по итогам года.

1

РК

Итоговый

133



Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

134



Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

135



Повторение изученного.

1

ОУР

Текущий

136



Обобщение изученного.

1

ПСЗ

Итоговый