СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»



Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №»



Обсуждена Согласована Утверждаю

на заседании МО на совете МС директор школы

_________ _________ ______






Рабочая программа

по математике

4 класс

(4 часа в неделю, 136 часов в год)




составлена

учителем начальных классов

первой категории












2021-2022 год





Аннотация к рабочей программе

Предмет

математика

Класс

4

Учитель


Срок реализации программы

2021 - 2022 г.

Место в учебном плане ОО

ФГОС (4 класс) Обязательная часть: 136 ч.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 136ч.

Итого: количество часов в неделю 4, в год 136ч.


УМК

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из:

1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

2. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва, Просвещение, 2014 г.

3. Поурочные разработки по математике . 4 класс. М. : ВАКО, 2014 г.

4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

5.Образовательная платформа РЭШ, Учи.ру

Цели и задачи

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Основными целями начального обучения математике являются:

· Математическое развитие младших школьников.

· Формирование системы начальных математических знаний.

· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи направлены на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

совершенствовать свою речь.


Общая характеристика учебного предмета


В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать 

  • суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;           

  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

  • табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

  • разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

  • выражениях со скобками и без них.

Урочная деятельность в рамках реализации программы по математике направлена на личностное развитие обучающихся, подразумевает формы, методы, технологии, составляющие основу модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы.


Основные образовательные технологии

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода

  • технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения

  • технологии, основанные на создании учебных ситуаций

  • технологии, основанные на реализации проектной деятельности

  • технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания.

Неурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок-путешествие, викторина, урок-проект, игра-конкурс, дидактические и ролевые игры.



Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:


У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математики: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные результаты :


Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способы решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задаче для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том и ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.


Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для учебных и поисково - творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре ив группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получает возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:


— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В МАОУ «СОШ № 46» реализуется комплексная программа развития « Эколого-туристско - краеведческая деятельность как важнейшее средство образования и социализации школьников в условиях Байкальского региона » на 2019-2024 годы.

Ключевой идеей программы является создание инновационной модели образовательного учреждения как социально - ориентированной школы, содержание образовательного процесса, которой направлено на формирование культуры социального взаимодействия, социального самоопределения личности и социальной ответственности, социальной мобильности и развития социальных качеств личности.

Эколого- туристско-краеведческое направление отражается во всех предметных областях, во всех предметах, в том числе в предмете математика как в урочной, так и неурочной деятельности. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на мотивацию, результативность, носят воспитательный характер, связывают математику с окружающей действительностью. Для этого на уроках рассматриваются и составляются задачи с краеведческим содержанием. При составлении задач учащиеся опираются на свои знания о птицах, которые им знакомы, о домашних животных, о фруктах или овощах, которые растут у нас на огородах.

Сведения о неурочной деятельности и национально-региональном компоненте.

В целях удовлетворения социальных, творческих потребностей учащихся в рамках учебной программы по предмету (обеспечения формирования, главным образом, личностных и метапредметных результатов) 10-15 % выделяется на неурочные занятия.

Занятия  неурочной деятельности содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Специфическая форма организации позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепляет интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы используются различные формы занятий неурочной деятельности: в каждый раздел включён урок путешествие в прошлое (снимает усталость за счет смены вида деятельности, что, в свою очередь, увеличивает работоспособность и сохраняет здоровье), урок – КВН, урок -игра (интерес и игра способны организовать детей, на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке), проект, урок–диспут, проекты, урок –решение практических задач, урок – соревнование, урок – импровизация, странички для любознательных.

Изучение программного материала по математике возможно с использованием дистанционных форм обучения. Для организации обучения в рамках курса рекомендованы следующие образовательные платформы, РЭШ, Учи.ру. Основными видами учебных занятий при дистанционном обучении могут быть: самостоятельное изучение учебного материала, консультация, практическое занятие, проектная деятельность, творческие задания.


Содержание курса (136 ч.)


Числа от 1 до 1000


Повторение (14ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.


Числа, которые больше 1000


Разряды и классы (12ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.




Величины (11 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание (12 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79 729-х=217+163 х-137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное— в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.


Умножение и деление (77 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

                  В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;,

г) взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля


Итоговое повторение (10 ч.)







Тематическое планирование


Раздел



Тема урока



К. ч.

Дата

план

Дата

факт

Числа от 1 до 1000 . Повторение

Повторение. Нумерация чисел.

1




Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1




ДО. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1




Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1




Умножение трехзначного числа на однозначное.

1




Урок-практикум. Свойства умножения.

1




Алгоритм письменного деления.

1




Приемы письменного деления.

1




ДО. Приемы письменного деления.

1




Приемы письменного деления.

1




Урок-игра. Диаграммы.

1




Что узнали. Чему научились.

1




Контрольная работа по теме: "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление".

1




Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1



Числа, которые больше 1000. Разряды и классы.

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1




ДО. Чтение многозначных чисел.

1




Запись многозначных чисел.

1




Разрядные слагаемые.

1




Сравнение чисел.

1




Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1




ДО. Закрепление изученного.

1




Класс миллионов. Класс миллиардов.

1




Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1




Урок-проект. Что узнали. Чему научились.

1




Контрольная работа по теме: "Числа, которые больше 1000. Нумерация".

1




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1



Величины.

Единицы длины. Километр.

1




ДО. Единицы длины. Закрепление изученного.

1




Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1




Таблица единиц площади.

1




Измерение площади с помощью палетки.

1




Единицы массы. Тонна, центнер.

1




Урок-игра. Единицы времени. Определение времени по часам.

1




ДО. Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1




Век. Таблица единиц времени.

1




Урок-соревнование. Что узнали. Чему научились.

1




Контрольная работа по теме "Величины".

1



Сложение и вычитание.

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

1




Нахождение неизвестного слагаемого.

1




Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1




Нахождение нескольких долей целого.

1




Решение задач.

1




ДО. Решение задач.

1




Сложение и вычитание величин.

1




Решение задач.

1




Урок-викторина. Что узнали. Чему научились.

1




Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

1




ДО. Что узнали. Чему научились.

1




Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание".

1



Умножение и деление.

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1




Письменные приемы умножения.

1




ДО. Письменные приемы умножения.

1




Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1




Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1




Деление с числами 0 и 1.

1




Письменные приемы деления.

1




ДО. Письменные приемы деления.

1




Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1




Урок-решение практических задач. Закрепление изученного. Решение задач.

1




Письменные приемы деления. Решение задач.

1




ДО. Закрепление изученного.

1




Что узнали. Чему научились.

1




Контрольная работа по теме: "Умножение и деление на однозначное число".

1




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1




Умножение и деление на однозначное число.

1




Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1




Решение задач на движение.

1




Решение задач на движение.

1




ДО. Решение задач на движение.

1




Урок-заданий творческого и поискового характера. Странички для любознательных.

1




Умножение числа на произведение.

1




Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1




Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1




ДО. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1




Решение задач.

1




Перестановка и группировка множителей.

1




Что узнали. Чему научились.

1




Контрольная работа за первое полугодие.

1




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1




Деление числа на произведение.

1




ДО. Деление числа на произведение.

1




Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1




Решение задач.

1




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1




Урок-соревнование. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1




ДО. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1




Решение задач.

1




Урок-соревнование. Закрепление изученного.

1




Что узнали. Чему научились.

1




Контрольная работа по теме: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями".

1




Наши проекты.

1




Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1




Умножение числа на сумму.

1




Письменное умножение на двузначное число.

1




ДО. Письменное умножение на двузначное число.

1




Решение задач.

1




Решение задач.

1




Письменное умножение на трехзначное число.

1




Письменное умножение на трехзначное число.

1




Закрепление изученного.

1




ДО. Закрепление изученного.

1




Урок-КВН. Что узнали. Чему научились.

1




Контрольная работа по теме: "Умножение на двузначное и трехзначное число".

1




Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1




Письменное деление с остатком на двузначное число.

1




Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1




Письменное деление на двузначное число.

1




ДО. Письменное деление на двузначное число.

1




Закрепление изученного.

1




Урок-решение практических задач. Закрепление изученного. Решение задач.

1




Закрепление изученного.

1




Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1




Закрепление изученного. Решение задач.

1




ДО. Закрепление изученного. Решение задач.

1




Контрольная работа по теме: "Деление на двузначное число".

1




Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

1




Письменное деление на трехзначное число.

1




Письменное деление на трехзначное число.

1




Урок-викторина. Закрепление изученного.

1




Деление с остатком.

1




Деление на трехзначное число. Закрепление.

1




Что узнали. Чему научились.

1




ДО. Что узнали. Чему научились.

1




Контрольная работа по теме: "Деление на трехзначное число".

1




Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

1



Итоговое повторение.

Нумерация.

1




ДО. Выражения и уравнения.

1




Арифметические действия: сложение и вычитание.

1




Арифметические действия: умножение и деление.

1




Правила о порядке выполнения действий.

1




Урок-путешествие. Величины.

1




Геометрические фигуры.

1




ДО. Задачи.

1




Контрольная работа за 4 класс.





Урок-игра. Обобщающий урок. Игра "В поисках клада".























Учебно-методические материалы

1. С.И. Волкова. Математика. Устные упражнения.

2. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы.4 класс.

3. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.  Математика. Методическое пособие.4 класс.

4. М.И.Моро и др. Математика. Рабочая программа. 4 класс.

5. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Учебник «Математика». 4 класс. В 2 ч.


Электронный ресурс

  1. Математика. 4 класс [Электронный ресурс]: программно-методический комплекс. – Минск: ИНИС – СОФТ. – М.: Хронобус, 2004. – (Семейный наставник). – 1 электронный оптич. диск (CD-ROM).

  2. «Сеть творческих учителей».

  3. «1 сентября».

  4. «ПРО ШКОЛУ.РУ»

  5. CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

  6. http://www.nachalka.com/

  7. http://pedsovet.org

  8. http://viki.rdf.ru/


Материально-техническое обеспечение

1. Печатные пособия: учебники, учебные пособия, раздаточный материал (тесты, дидактические карточки, тренажеры),

2. ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, математические игры, тренажеры и т.п.);

3. Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.);

4. Учебные приборы (циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.).

Оборудование класса

  1. ученические столы двухместные с комплектом стульев, стол учительский с тумбой;

  2. шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

  3. настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!