СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3



Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол заседания

от «27» августа 2021 г.№ 1

Руководитель МО

И.И.Федоренко___________


Принято

Протокол заседания педагогического совета МБОУ ОСОШ № 3

от «30» августа 2021 г.

№ 14

Утверждаю

Директор МБОУ ОСОШ № 3

________________

М.М. Мыгаль

Приказ от «01» сентября 2021 г.

№ 315




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по математике


Уровень общего образования (класс)


начальное общее образование, 4 «А» класс


Количество часов в неделю - 4 часа, по программе– 134 часов


Учебный год - 2021-2022


Учитель – Лесник Елена Владимировна







































































Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  • приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную (с изменениями);

  • приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);

  • письмом Минпросвещения России от 06.08.2021 № СК-228/03 и Рособрнадзора от 06.08.2021 № 01-169/08-01 «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021-2022 учебном году»;

  • приказом МБОУ ОСОШ № 3 от 01.09.2021 № 316 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 на 2021-2022 учебный год»;

  • нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 25.04.2018 № 137 «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3»;

  • нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 30.08.2019 № 302 «Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 3».


Сведения об учебной программе


Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике и авторской программы по математике в 4 классе М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова «Математика» (Москва: Просвещение, 2014).

Согласно учебного плана образовательных учреждений РФ всего на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год программа реализуется в объёме 134 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счёт уплотнения материала, объединения тем уроков:

Урок № 127 «Нумерация. Выражения. Уравнения»

Урок № 132 «Деление с остатком. Деление на двузначное и трёхзначное число»


Сведения об УМК


N п/п

Соответствие ФПУ от 28.12.2018 г.

Авторы, название учебника


Класс

Издательство, год издания


1.1.2.1.8.4

(Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345)

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Математика (в 2-х частях)

4

Просвещение, 2017



Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).


Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

  • Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

  • Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

  • Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

  • Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

  • Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

  • Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

  • Решение задач разными способами.

  • Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

  • Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

  • Свойства сторон прямоугольника.

  • Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

  • Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

  • Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

  • Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

  • Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

  • Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

  • Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

  • Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

  • Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

  • Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).



Структура курса



Название тем

Кол – во часов

1

Повторение. Числа от 1 до 1000.

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

3

Величины.

14

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

74

6

Итоговое повторение

8


Итого

134




Формы контроля

Четверть

К-во час.в неделю

Всего часов


К/р

П/Р

По плану

Факт.

По плану

Факт.

По плану

Факт.

1

4

34


2




2

4

31


2


1


3

4

41


2


2


4

4

28


3


1


Итого

134


9


4



График контрольных работ


Тема (раздел)

Форма работы

Дата

1

Повторение. Числа от 1 до 1000.

Контрольная работа №1 «Входной контроль»

14.09

2


Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

13.10

3

Величины.

Проверочная работа №1 по теме «Величины»

16.11

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

03.12

5


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

Контрольная работа №4 за 1 полугодие

15.12

Проверочная работа №2 по теме «Задачи на движение»

18.01

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление».

01.02

Проверочная работа №3 по теме «Решение задач. Умножение и деление».

25.02

Контрольная работа №6 «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

16.03

ВПР

06.04

Контрольная работа№7 «Деление на двузначное число»

19.04

Проверочная работа№4 ««Письменные приёмы умножения и деления».


06.05

6

Итоговое повторение

Контрольная работа №8 за 4 класс

18.05















Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

в теме


Скоррек

тирован

ная дата,


Тема урока

Формы

контроля

Дата

1 четверть - 34 часа

Числа от 1 до 1000 (14 часов)


1

1

01.09


Нумерация чисел. Повторение


2

2

03.09


Числовые выражения. Порядок действий


3

3

06.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых


4

4

07.09


Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел


5

5

08.09


Умножение трёхзначного числа на однозначное


6

6

10.09


Свойства умножения


7

7

13.09


Алгоритм письменного деления


8

8

14.09


Контрольная работа №1 «Входной контроль»

Контрольная работа

9

9

15.09


Анализ контрольной работы


10

10

17.09


Приёмы письменного деления


11

11

20.09


Диаграммы


12

12

21.09


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


13

13

22.09


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


14

14

24.09


Странички для любознательных


Числа, которые больше 1000

Нумерация (12часов)


15

1

27.09


Класс единиц и класс тысяч


16

2

28.09


Чтение многозначных чисел


17

3

29.09


Запись многозначных чисел


18

4

01.10


Разрядные слагаемые


19

5

04.10


Сравнение чисел


20

6

05.10


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


21

7

06.10


Закрепление изученного материала по разделу «Нумерация»

Самостоятельная работа

22

8

08.10


Класс миллионов. Класс миллиардов


23

9

11.10


Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились»


24

10

12.10


Наши проекты. Что узнали. Чему научились»


25

11

13.10


Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

Контрольная работа

26

12

15.10


Анализ контрольной работы.



Величины (14 часов)

27

1

18.10


Единицы длины.


28

2

19.10


Километр Таблица единиц длины


29

3

20.10


Единицы площади. Квадратный километр,

Тест

30

4

22.10


Единицы площади. Квадратный миллиметр


31

5

25.10


Самостоятельная работа. Таблица единиц площади


32

6

26.10


Измерение площади с помощью палетки


33

7

27.10


Единицы массы. Тонна. Центнер


34

8

29.10


Единицы массы


2 четверть - 31 час

35

9

08.11


Единицы массы


36

10

09.11


Единицы времени. Определение времени по часам


37

11

10.11


Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда


38

12

12.11


Век. Таблица единиц времени


39

13

15.11


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


40

14

16.11


Проверочная работа №1 по теме «Величины»

Проверочная работа

Сложение и вычитание ( 12 часов)

41

1

17.11


Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений


42

2

19.11


Устные и письменные приёмы вычислений


43

3

22.11


Решение уравнений


44

4

23.11


Решение уравнений


45

5

24.11


Нахождение нескольких долей целого


46

6

26.11


Нахождение нескольких долей целого


47

7

29.11


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме


48

8

30.11


Сложение и вычитание величин


49

9

01.12


Решение задач


50

10

03.12


Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа

51

11

06.12


Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.



52

12

07.12


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



Умножение и деление (74 часов)

53

1

08.12


Свойства умножения


54

2

10.12


Письменные приёмы умножения


55

3

13.12


Письменные приёмы умножения


56

4

14.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями


57

5

15.12


Контрольная работа №4 за 1 полугодие

Контрольная работа

58

6

17.12


Деление с числами 0 и 1


59

7

20.12


Письменные приёмы деления.


60

8

21.12


Решение уравнений.


61

9

22.12


Анализ контрольной работы.

Письменные приёмы деления.


62

10

24.12


Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме


63

11

27.12


Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

64

12

28.12


Письменные приёмы деления. Решение задач


65

13

29.12


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


3 четверть - 41 час

66

14

10.01


Умножение и деление на однозначное число


67

15

11.01


Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


68

16

12.01


Решение задач на движение


69

17

14.01


Решение задач на движение


70

18

17.01


Решение задач на движение


71

19

18.01


Проверочная работа №2 по теме «Задачи на движение»

Проверочная работа

72

20

19.01


Умножение числа на произведение


73

21

21.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


74

22

24.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


75

23

25.01


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


76

24

26.01


Решение задач


77

25

28.01


Перестановка и группировка множителей


78

26

31.01


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


79

27

01.02


Контрольная работа №5 «Умножение и деление»

Контрольная работа

80

28

02.02


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


81

29

04.02


Деление числа на произведение


82

30

07.02


Деление числа на произведение


83

31

08.02


Деление с остатком на 10, 100, 1000


84

32

09.02


Решение задач. Умножение и деление.


85

33

11.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


86

34

14.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


87

35

15.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


88

36

16.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Самостоятельная работа

89

37

18.02


Решение задач«Умножение и деление».


90

38

21.02


Закрепление изученного материала


91

39

22.02


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


92

40

25.02


Проверочная работа №3 по теме «Решение задач. Умножение и деление».

Проверочная работа

93

41

28.02


Наши проекты «Математика вокруг нас»


94

42

01.03


Умножение числа на сумму


95

43

02.03


Умножение числа на сумму


96

44

04.03


Письменное умножение на двузначное число


97

45

05.03


Письменное умножение на двузначное число


98

46

09.03


Решение задач


99

47

11.03


Решение задач


100

48

14.03


Письменное умножение на трёхзначное число


101

49

15.03


Письменное умножение на трёхзначное число


102

50

16.03


Контрольная работа №6 «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Контрольная работа

103

51

18.03


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала


104

52

21.03


Закрепление изученного материала


105

53

22.03


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Самостоятельная работа

106

54

23.03


Странички для любознательных


4 четверть - 28 часов

107

55

04.04


Письменное деление на двузначное число


108

56

05.04


Письменное деление с остатком на двузначное число


109

57

06.04


ВПР

Контрольная работа

110

58

08.04


Письменное деление на двузначное число


111

59

11.04


Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Самостоятельная работа

112

60

12.04


Решение задач


113

61

13.04


Письменное деление на двузначное число


114

62

15.04


Письменное деление на двузначное число


115

63

18.04


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


116

64

19.04


Контрольная работа№7 «Деление на двузначное число»

Контрольная работа

117

65

20.04


Работа над ошибками .Письменное деление на трёхзначное число


118

66

22.04


Письменное деление на трёхзначное число


119

67

25.04


Письменное деление на трёхзначное число


120

68

26.04


Закрепление изученного материала

Проверочная работа

121

69

27.04


Деление с остатком


122

70

29.04


Деление на двузначное и трёхзначное число


123

71

04.05


Деление на двузначное и трёхзначное число


124

72

06.05



Проверочная работа№4 «Письменные приёмы умножения и деления».


Проверочная работа

125

73


11.05


Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


126

74

13.05


Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

Итоговое повторение - 8 часов

127

1

16.05


Нумерация. Выражения. Уравнения


128

2

17.05


Сложение и вычитание


129

3

18.05


Контрольная работа №8 за 4 класс

Контрольная работа

130

4

20.05


Анализ контрольной работы.

Умножение и деление


131

5

23.05


Порядок выполнения действий.


132

6

24.05


Деление с остатком. Деление на двузначное и трёхзначное число


133

7

25.05


Величины.


134

8

27.05


Обобщающий урок






Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

не решенная до конца задача или пример;

невыполненное задание;

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

нерациональный прием вычислений.

недоведение до конца преобразований.

наличие записи действий;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки.

«3» – 3 – 4 ошибки.

«2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса





Автор

Название

Год

издания

Издательство

в перечне




Методическая литература




1

А.А.Плеша

-ков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2014

Москва. «Просвещение»





2

( М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В.Степанова

4 класс Методические рекомендации.


2013

Москва. «Просвещение»





3


Рабочие программы.

2014г.

Москва. «Просвещение»





4

М.И. Моро

Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту

2015

Москва.

«ВАКО »





5

В.Н. Рудницкая:

Контрольные работы по математике.4кл.: к учебнику М.И. Моро и др.

20015

Москва. «Экзамен»





6

Институт стратегических исследований в образовании РАО

А.М. Кондаков, Л.П. Кезина, Е.С. Савинов

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

2011

Москва «Просвещение»





Печатные пособия




1

Таблицы, соответствующие по содержанию программе обучения




2

Иллюстративный материал по темам программы




3

Перфокарты, карточки по темам программы




4

Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы.




Компьютерные и информационно – коммуникативные средства




1

Персональный компьютер




2

Мультимедийный проектор и экран




3

Интерактивная доска




4

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.




5

Учебно-лабораторное оборудование для кабинета начальной школы




Экранно - звуковые пособия




1

Видеофильмы по предмету




2

Презентации по темам программ




3

Математика 3 класс. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И.Волкова,

С. В. Степанова




Интернет -ресурсы





Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»

http://school-collection.edu.ru/

www.center.fio.ru    

http://www.maro.newmail.ru

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

http://www.int-edu.ni










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!