СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел  I.  Планируемые результаты освоения  учебного предмета.

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Раздел  I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты

у учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.



Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.



Метапредметные результаты

регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.



познавательные

учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением.

учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



коммуникативные

учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.



АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.



РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события;

  • задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;

  • задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи.



ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.



РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).



Раздел II. Содержание учебной программы.



Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины (11 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание (12часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление 44часа) +33часа Умножение на двузначное и трехзначное число

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (14 часов)

Повторение изученных тем за год.

Раздел III. Тематическое планирование.



Тема

Количество часов

Всего часов

Контрольные работы

Диагностические работы

Арифметический диктант

Тест


1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14

1

1



2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

1


1


3

Величины

11





4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12

1


1


5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77

6


2

2

6

Итоговое повторение

10

1





Итого:

140

10
































Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе.


№ 

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока





План.

Факт.





Числа от 1 до 1000 (14ч)







1

Нумерация чисел. Повторение

1








2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание..

1









3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1








4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1









5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

1







6

Свойства умножения

1







7

Алгоритм письменного деления

1








8

Диагностическая работа

1







9

Анализ диагностической работы. Приёмы письменного деления

1









10

Приёмы письменного деления

1








11

Диаграммы

1







12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Оценка достижений.

1







13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1









14

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

1









Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация – 12ч





15

Класс единиц и класс тысяч

1







16

Арифметический диктант. Чтение многозначных чисел

1






17

Запись многозначных чисел

1







18

Разрядные слагаемые

1






19

Сравнение чисел

1






20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1








21

Закрепление пройденного.

1







22

Класс миллионов. Класс миллиардов

1







23

«Что узнали? Чему научились? Оценка достижений.

1








24

Наши проекты.

1






25

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

1







26

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1








Величины – 11ч





27

Единицы длины. Километр

1






28

Единицы длины. Закрепление изученного.

1






29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1







30

Таблица единиц площади

1





31

Измерение площади с помощью палетки


1






32

Единицы массы. Тонна. Центнер

1






33

Единицы времени. Определение времени по часам

1





34

Определение начала, конца и продолжительности события.

1








35

Секунда. Век. Таблица единиц времени

1






36

Оценка достижений. «Что узнали? Чему научились?»

1





37

«Величины».Повторение

1





Сложение и вычитание – 12ч



38

Устные и письменные приёмы вычислений

1








39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1






40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1







41

Нахождение нескольких долей целого.

1






42

Математический диктант. Решение задач.

1






43

Решение задач.

1





44

Сложение и вычитание значений величин.

1






45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1









46

Оценка достижений. «Что узнали? Чему научились?»


1






47

Страничка для любознательных. Задачи – расчёты.

1





48

Повторение пройденного «Что узнали.? Чему научились?»

1






49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1







Умножение и деление – 77 ч.



50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1







51

Письменные приёмы умножения

1






52

Письменные приёмы умножения

1






53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1



.




54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1








55

Деление с числами 0 и 1.

1





56

Письменные приёмы деления.

1






57

Письменные приёмы деления. Контрольный устный счёт

1







58

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1









59

Тест «Решение задач». Закрепление изученного материала

1







60

Письменные приёмы деления. Решение задач

1





61

Закрепление изученного материала

1





62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1






63

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число»

1






64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1





65

Умножение и деление на однозначное число.

1




66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1






67

Решение задач на движение

1




68

Решение задач на движение

1




69

Решение задач на движение

1




70

Страничка для любознательных. Проверочная работа.

1





71

Умножение числа на произведение.

1




72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1



73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


1





74

Арифметический диктант. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1








75

Решение задач

1





76

Перестановка и группировка множителей

1






77

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1







78

Контрольная работа за I полугодие.

1






79

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

1







80

Деление числа на произведение.

1






81

Деление числа на произведение.

1






82

Деление с остатком на 10,100,1000.

1






83

Решение задач.

1





84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1







85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1







86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1







87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1







88

Решение задач.

1





89

Тест «Решение задач». Закрепление изученного.


1






90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1







91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1








92

Наши проекты.

1





93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1







94

Умножение числа на сумму.

1






95

Письменное умножение на двухзначное число.

1





96

Письменное умножение на двухзначное число.

1





97

Решение задач.

1





98

Решение задач.

1





99

Письменное деление на трёхзначное число.

1






100

Письменное деление на трёхзначное число.

1






101

Закрепление пройденного.


1





102

Закрепление пройденного.


1





103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1







104

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1








105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

1








106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1







107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1







108

Письменное деление на двузначное число.

1






109

Письменное деление на двузначное число.

1






110

Закрепление изученного.

1





111

Закрепление изученного. Решение задач.

1






112

Арифметический диктант. Закрепление изученного материала

1







113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1







114

Закрепление изученного. Решение задач.

1






115

Закрепление изученного. Решение задач.

1






116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1







117

Анализ контрольной работы. Деление на трёхзначное число.

1







118

Письменное деление на трёхзначное число.

1






119

Письменное деление на трёхзначное число.

1






120

Закрепление пройденного.

1





121

Деление с остатком.

1





122

Деление на трёхзначное число. Закрепление.


1






123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1







124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1







125

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

1







126

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного..

1







Повторение – 10ч



127

Нумерация

1



128

Выражения и уравнения.

1



129

Арифметические действия:

сложение и вычитание

1



130

Арифметические действия:

умножение и деление

1



131

Порядок выполнения действий.

1




132

Величины

1



133

Геометрические фигуры

1



134

Задачи

1



135

Контрольная работа

1



136-140

Работа над ошибками. Игра «В поисках клада» Обобщающий урок.

4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!