СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон «Об образовании» в Российской Федерации

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерные программы основного начального общего образования по предмету «Математика»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2017.

  • Авторская программа: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

  • Федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год

  • Учебный план образовательного учреждения МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области на 2022-2023 учебный год

  • Основная образовательная программа МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Обязательный минимум содержания образовательной программы.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.


Общая характеристика учебного курса.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели обучения.

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задачрешение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

—  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

—  развитие пространственного воображения;

—  развитие математической речи;

—  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—  развитие познавательных способностей;

—  воспитание стремления к расширению математических знаний;

—  формирование критичности мышления;

—  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.


Ценностные ориентиры содержания курса.

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Место в базисном учебном плане.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета «Математика» выделяется 136 часов в год( 4 часа из федерального компонента; 34 учебные недели).



Общая характеристика Рабочей программы.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе примерной программы основного начального общего образования по предмету «Математика»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2017, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, учебного плана и основной образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области.



Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.

В рабочую программу внесены изменения

По разделу «Повторение» (14 ч.)

По разделу «Нумерация» (12 ч.)

По разделу «Величины» (11 ч.)

По разделу «Сложение и вычитание» (12 ч.)

По разделу «Умножение и деление» (14 ч.)

По разделу «Умножение и деление на однозначное число» (15 ч.)

По разделу «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (13 ч.)

По разделу «Умножение и деление на двузначное и трехзначное число» (24 ч.)

По разделу «Повторение» (21 ч.)

т.к. изучение математики стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.



Срок реализации Рабочей программы по учебному предмету «Математика».

Учебный год состоит из 34 учебных недель. По учебному плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение учебного предмета «Математика» предусмотрено 4 часа в неделю. Итого 136 часов в год. Данный курс планируется изучить за 132 часа и 4ч. – резерв.



Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.).

Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

  • стартовые диагностические работы на начало учебного года

  • стандартизированные письменные и устные работы

  • интегрированные контрольные работы

  • тематические проверочные (контрольные) работы;

  • проекты

  • практические работы

  • творческие работы

  • диагностические задания

  • самоанализ и самооценка.




Учебно – методический комплект (УМК):

Для реализации целей и задач обучения математики по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение»:

  1. Волкова, С.И. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2018.

  2. Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Учебник «Математика» 2ч. 3-е изд., М.: Просвещение, 2018.

  3. Моро, М.И., Волкова, С.И. Рабочая тетрадь «Математика» 2ч. 2-е изд., М.: Просвещение, 2018.




Формирование у обучающихся универсальных способов деятельности.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами обучающихся в 4 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.


Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4 классе являются формирование следующих умений:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Содержание тем учебного курса.

Повторение (14 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счётная единица; свойства диагоналей прямоугольника; знать понятие: прямой, острый, тупой

Уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычислять значение числового выражения; выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные; выполнять приёмы письменного деления на однозначное число; выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа; решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника; пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.


Нумерация (12ч)

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.

Знать: названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в од­ной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах мил­лиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),




Величины (11ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, ки­лометр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно­шения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Знать: единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих ве­личин; связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движе­нии и др.

Уметь: находить длину отрезка, ломаной, периметр многоуголь­ника, в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата), зная дли­ны его сторон. Узнавать время по часам; выполнять арифметические действия с величинами (сло­жение и вычитание значений величин, умножение и деле­ние значений величин на однозначное число); применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.


Сложение и вычитание (12ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Знать: правило нахождения неизвестного слагаемого; правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; приём нахождения суммы нескольких слагаемых; приём сложения и вычитания величин.

Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); выражать величины в разных единицах; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.


Умножение и деление (66ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузнач­ное и трехзначные числа (в пределах миллиона).

Умножение и деление величины на однозначное число.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).

Знать: правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя; понятие «среднее арифметическое»; единицы скорости; понятие «треугольник», виды треугольников; способ построения треугольника с помощью угольника; конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; правило умножения числа на сумму.

Уметь: выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений; применять приём письменного умножения, на двузначное число, на трёхзначное число; выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100; проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.


Повторение (21 ч.)

Знать: таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); свойства арифметических действий; разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц); алгоритм письменного сложения и вычитания, письменного умножения и деления. Так же знать название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя; единицы величин и их соотношения; способ вычисления площади и периметра прямоугольника. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях; формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам; правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел; правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения; формулу площади прямоугольного треугольника; названия геометрических фигур.

Уметь: устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы; читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений. Складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»; умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное; делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком). Уметь решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента; сравнивать величины; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах; использовать эти знания для решения различных задач; решать задачи на пропорциональную зависимость величин.




Требования к уровню подготовки школьников.


К концу 4 класса обучающиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать резуль­тат сравнения, используя знаки (больше),

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с! , к. : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять вычисления с нулём;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
    умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:
    420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1 — 3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе пря угольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


получат возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь и др.);

  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними:

  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки:

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и г, д.). помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы. определять последовательность предстоящих действий:

  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления

  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:

  • сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деление внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях ее скобками и без них.




Список литературы для учителя.

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова. Москва «Просвещение» 2011 г.

  2. Учебник «Математика» В 2ч.М.И, Моро, М. А. Бантова. «Просвещение» 2013г..

  3. Рабочая тетрадь -2ч. М.И, Моро, С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2014г..

  4. Устные упражнения.С.И.В.олкова.Математика.3 класс. Москва .Просвещение 2014г.





Список литературы для учеников.


  1. Учебник «Математика» В 2ч.М.И, Моро, М. А. Бантова. «Просвещение» 2013г..

  2. Рабочая тетрадь -2ч. М.И, Моро, С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2013г..

  3. Проверочные работы. С.И.Волкова. Москва. «Просвещение» 2014г..

  4. КИМы. Т.Н. Ситникова. Москва «ВАКО» 2014.

  5. Математика. Устные упражнения. С. И. Волкова.Москва. «Просвещение» 2014г.

  6. Контрольные работы Математика 4 класс к учебнику М.И.Моро.В2ч.В.Н.Рудницкая Москва:Издательство: «Экзамен»-2013г.

  7. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.О.Б.Логинова . «Просвещение» 2014.






Календарно – тематическое планирование уроков математики в 4 классе ( 136 ч; 4 часа в неделю)


№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Домашнее задание

Повторение (14 ч.)



Повторение. Нумерация чисел

№6,9 с.5



Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

№19,21 с.7



Нахождение суммы нескольких слагаемых.

№26,27 с.8



Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

№ 31, 34с.9



Умножение трехзначного числа на однозначное

Р.т.№19 с.8



Свойства умножения

№49,52 с.11



Алгоритм письменного деления

№56,59 с .12



Приемы письменного деления

№66,67 с.13



Приемы письменного деления

№69, 70 Стр. 14



Приемы письменного деления

№77,79 с.15



Диаграммы

№1,10 с.18



Что узнали. Чему научились. Вводная диагностическая работа

№7 с.18 №15 с.19 Кимы т.1. с.4-7



Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление

 



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

№9с.18

Нумерация (12 ч.)



Класс единиц и класс тысяч

№81,83 с.23



Чтение многозначных чисел

№97,99 с.24



Запись многозначных чисел

№102,106,с.25



Разрядные слагаемые

№112,115,



Сравнение чисел

№121,123 с.27



Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

№131-133с.28



Закрепление изученного

№139-141с.29



Класс миллионов и класс миллиардов

№146-147с.30



Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились .

№8,9 с.34



Наши проекты:Что узнали. Чему научились

№15 (2) 16 с.35



Контрольная работа №2 по теме: «Числа ,которые больше 1000.«Нумерация

№15(2),16с.35



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

№14,17 с.35

Величины (11 ч.)



Единицы длины Километр.

№154с.37,р.т.№28-30



Единицы длины. Закрепление изученного

№163,164 с.38



Единицы площади: Квадратный километр, квадратный миллиметр

№172,173 ,176 с.40



Таблица единиц площади

№183,184 с.41



Измерение площади с помощью палетки

№193,195 с.44



Единицы массы. Тонна ,центнер.

№205, 207 Стр. 45



Единицы времени, определение времени по часам

Р.т.№88-90 с.42



Определение начала, конца и продолжительность события. Секунда. Век.

№ 243,244 (2),245 с.50



Что узнали. Чему научились.

№13,18 с.54



Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

 



Анализ контрольной работы Устные и письменные приемы вычислений

№264 с.60




Сложение и вычитание (12 ч.)




Нахождение неизвестного слагаемого

№281,283 с.62



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

№287,290 с.63



Нахождение нескольких долей целого

№292,294 с.64



Решение задач

№304,305 с.65



Решение задач

№308,309 с.66



Сложение и вычитание значений величин

№315,317 с.67



Решение задач

№322(2), 324с.68



Что узнали. Чему научились.

№10,11 с 69



Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

Р.т.№39-40 с.63



Что узнали. Чему научились

№1, 10 Стр. 69



Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

 



Анализ контрольной работы .Свойства умножения.

№330,331 с.76

Умножение и деление (14 ч.)



Письменные приемы умножения

№335,337 с.77



Письменные приемы умножения

№347-348 с.78; Р.т.№6-7 с.67



Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

№353-355 с.79; Р.т.№7-8 с.67



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

№359,361 с.80



Деление с числами 0 и 1

№367,369,371 с.81



Письменные приемы деления

№ 376, 379 стр.83



Письменные приемы деления

Р.т. №19-20 с.71



Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

№398,402 с.86



Закрепление изученного Решение задач.

Р.т.№30,31 с.74



Письменные приемы деления. Решение задач.

№408, 409



Закрепление изученного

№412, 415



Что узнали. Чему научились»

№ 29,31 с.93



Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

 



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

 




Умножение и деление на однозначное число (15 ч.)




Умножение и деление на однозначное число

№3,6 с.4



Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

№11,12 с.5



Решение задач на движение.

№17 с.6. Р.т.№6 с.4



Решение задач на движение.

№ 25стр. 7, р.т. №7 стр. 4



Решение задач на движение.

№33 с.8,Р.т. №2-3 с.3



Странички для любознательных. Проверочная работа.

 



Умножение числа на произведение

№38-39 с.12



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

№41,45-46 с.13



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

№49 стр. 14



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

№57-58 с.15 Р.т.№19-21 с.17



Решение задач

№62,64 с.16



Перестановка и группировка множителей

№69,72 с.17 Р.т.№30-31 с.21



Что узнали. Чему научились»

р.т. Стр. 22 №32-34



Контрольная работа №6 за первое полугодие.

 



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

№24,29 с.23




Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.)




Деление числа на произведение

№76 с.25



Деление числа на произведение

№84,86 с.26



Деление с остатком на 10, 100, 1 000

№94 с 27



Решение задач,

№97,100 с.28



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

№106,108 с.29



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

№113 с.30 Р.т. №16 с.31



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

№117-118 с.31



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

№123 с.32 Р.т. №20 с.33



Решение задач

№127-128 с.33



Закрепление пройденного.

№131,132,136 с.34



Что узнали. Чему научились

№24,№27Стр. 36



Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа,оканчивающиеся нулями»

 



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.Наши проекты

Выполнить проектную работу




Умножение и деление на двузначное и трехзначное число (24 ч.)




Умножение числа на сумму

Стр. 37 №28



Умножение числа на сумму

Стр. 38 №32



Письменное умножение на двузначное число.

№159 с.44



Письменное умножение на двузначное число.

№164, с.45



Решение задач

№173 с.46



Решение задач

Р.т.11 с 41



Письменное умножение на трёхзначное число.

№184,с.48";



Письменное умножение на трёхзначное число

Р.т.№40-41 с.51



Закрепление изученного

№195,196



Закрепление изученного

№202,203 с.51



«Что узнали. Чему научились». Закрепление изученного

Стр. 54 №7, 11



Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

 



Письменное деление с остатком на двузначное число

№214,216 с.58



Алгоритм письменного деления на двузначное число

№221,225с.59



Письменное деление на двузначное число.

№230, 231 Стр. 60



Письменное деление на двузначное число.

Р.т. №5-6 с.57



Закрепление изученного.

№242,244 с.62



Закрепление изученного. Решение задач.

№254 с.63



Закрепление изученного.

№258, 262,263 с.64



Письменное деление на двузначное число Закрепление

№ 267, 269 Стр. 65



Закрепление изученного. Решение задач

Р.т.№22-24 с 62



Закрепление изученного. Решение задач

№272(3)274,277 с.66



Контрольная работа по теме №9 «Деление на двузначное число»»

Р.т.№46-48 с.69



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

№281,283 с.72




Повторение (21 ч.)




Письменное деление на трёхзначное число.

№286,289 с.73



Письменное деление на трёхзначное число.

№297,298 с.74



Закрепление изученного

№301,304 с.75



Деление с остатком

№311 313,с.76



Деление на трехзначное число.

№317,320 с. 77



Что узнали. Чему научились.

№6,7 с.82



Что узнали. Чему научились

№16,19,20(2)



Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число»

 



Повторение (нумерация)

№27, 28 Стр. 88



Выражения и уравнения

№ 7, 8 Стр. 89



Арифметические действия: сложение и вычитание.

№7 Стр. 90



Арифметические действия: умножение и деление

№ 15, 186Стр. 91



Правила о порядке выполнения действий

№7 Стр. 94



Величины

№6 (1,2) Стр. 95



Итоговая контрольная работа.




Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры

№ 8, 9 Стр. 96



Задачи. Обобщающий урок «В поисках клада»

№ 22, 23 Стр. 100



Резервный урок




Резервный урок




Резервный урок




Резервный урок





Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту








































































































































































17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!