СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

__________№5________

порядковый номер приложения ООП

соответствующего уровня общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мичуринская средняя общеобразовательная школа» Брянского района


Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Математика» для 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Математика» обязательной предметной области «Математика» является частью основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МБОУ «Мичуринская СОШ», разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе Федеральной рабочей программы по русскому языку с учётом тематического планирования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования и реализуется 4 года с 1 по 4 класс. (в 2023-2024 учебном году в 1 и 2 классах)

Рабочая программа разработана учителями начальных классов школы с использованием «Конструктора рабочих программ» сайта «Единое содержание общего образования» в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов( в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями Федеральных образовательных программ начального общего образования разрабатываемых в МБОУ «Мичуринская СОШ» и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по предмету «Математика»
Рабочая программа содержит следующие структурные компоненты:

-пояснительную записку;

-общую характеристику учебного предмета «Математика»;

-цели изучения учебного предмета «Математика»;

-место учебного предмета «Математика в учебном плане;

-содержание учебного предмета «Математика»;

-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

-тематическое планирование, сформированное с учётом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена на заседании ШМО учителей начальных классов школы, принята решением педагогического совета (протокол №1 от 18.08.2023г.), утверждена приказом по МБОУ Мичуринской СОШ №2 №96 от 21.08.2023г. в качестве части содержания ООП НОО

На основе данной программы учителем разрабатывается КТП в соответствии с Положением о календарно-тематическом планировании по учебному предмету, курсу, модулю. КТП рассматривается на заседании ШМО и согласуется с заместителем по УВР.

Выписка

из основной образовательной программы начального общего образования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для обучающихся 1-4 классов

срок реализации 4 года

(Идентификационный номер 1513318)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Математика» (предметная область «Математика») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»



Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

  • обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

  • становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

В рамках уроков русского языка реализуется воспитательный потенциал урока, что предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Данная деятельность средствами урока русского языка предполагает воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях;содержание математических задач дает возможность значительно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень. Занимаясь математикой, каждый ученик воспитывает в себе такие личностные черты характера, как справедливость и честность; привыкает быть предельно объективным. Честная и добросовестная работа на уроках математики требует напряженной умственной

работы, внимания, терпимости в преодолении различных трудностей. Поэтому уроки математики воспитывают в учениках трудолюбие, настойчивость, упорство, умение соглашаться с мнениями других, доводить дело до конца, ответственность.

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

‌На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».


1 КЛАСС


Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

наблюдать действие измерительных приборов;

сравнивать два объекта, два числа;

распределять объекты на группы по заданному основанию;

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

приводить примеры чисел, геометрических фигур;

соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;

различать и использовать математические знаки;

строить предложения относительно заданного набора объектов.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.


2 КЛАСС


Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

комментировать ход вычислений;

объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.


3 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».

Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.

Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

выбирать приём вычисления, выполнения действия;

конструировать геометрические фигуры;

классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

прикидывать размеры фигуры, её элементов;

понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;

составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;

моделировать предложенную практическую ситуацию;

устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

читать информацию, представленную в разных формах;

извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;

устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;

объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»;

использовать математическую символику для составления числовых выражений;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

проверять ход и результат выполнения действия;

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);

договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.


4 КЛАСС


Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования).

Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.

Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения;

выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;

составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды).

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

представлять информацию в разных формах;

извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;

использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода, гипотезы;

конструировать, читать числовое выражение;

описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;

составлять инструкцию, записывать рассуждение;

инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;

различать число и цифру;

распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

распределять объекты на две группы по заданному основанию.

К концу обучения во2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);

определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;

сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;

проверять правильность вычисления, измерения.

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);

выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;

устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;

сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;

называть, находить долю величины (половина, четверть);

сравнивать величины, выраженные долями;

использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

классифицировать объекты по одному-двум признакам;

извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;

сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

выбирать верное решение математической задачи.


К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);

вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора;

находить долю величины, величину по её доле;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);

использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом работы;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений;

решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию;

решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;

различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые);

классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам;

извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);

заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;

составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



1 КЛАСС

№ п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


КР

ПР

Раздел 1.Числа и величины

1.1

Числа от 1 до 9

13



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1.2

Числа от 0 до 10

3



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1.3

Числа от 11 до 20

4



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

1.4

Длина. Измерение длины

7



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

27


Раздел 2.Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

11



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

29



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

40


Раздел 3.Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

16



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

16


Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Пространственные отношения

3



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

4.2

Геометрические фигуры

17



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

20


Раздел 5.Математическая информация

5.1

Характеристика объекта, группы объектов

8



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

5.2

Таблицы

7



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Итого по разделу

15


Повторение пройденного материала

14



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

8





2 КЛАСС

№ п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


КР

ПР

Раздел 1.Числа и величины

1.1

Числа

9



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

1.2

Величины

10



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

19


Раздел 2.Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание

19



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

2.2

Умножение и деление

25



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

2.3

Арифметические действия с числами в пределах 100

12



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

56


Раздел 3.Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

11



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

11


Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

10



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

4.2

Геометрические величины

9



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

19


Раздел 5.Математическая информация

5.1

Математическая информация

14



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

14


Повторение пройденного материала

9



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

8

8



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8

0





3 КЛАСС

№ п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

КР

ПР

Раздел 1.Числа и величины


1.1

Числа

10



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

1.2

Величины

8



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

18



Раздел 2.Арифметические действия


2.1

Вычисления

40



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

2.2

Числовые выражения

7



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

47



Раздел 3.Текстовые задачи


3.1

Работа с текстовой задачей

12



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

3.2

Решение задач

11



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

23



Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

9



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

4.2

Геометрические величины

13



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

22



Раздел 5.Математическая информация


5.1

Математическая информация

15



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

15



Повторение пройденного материала

4


1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

7

7


РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

7





4 КЛАСС

№ п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего

КР

ПР

Раздел 1.Числа и величины

1.1

Числа

11



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

1.2

Величины

12



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

23


Раздел 2.Арифметические действия

2.1

Вычисления

25



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

2.2

Числовые выражения

12



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

37


Раздел 3.Текстовые задачи

3.1

Решение текстовых задач

20



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

20


Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

12



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

4.2

Геометрические величины

8



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

20


Раздел 5.Математическая информация

5.1

Математическая информация

15



РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итого по разделу

15


Повторение пройденного материала

14


2

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

7

7


РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

9











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


3 КЛАСС

№ п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


КР

ПР

1

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100

1



02.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

2

Сложение и вычитание однородных величин

1



03.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

3

Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления

1



04.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз

1



05.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

5

Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения

1



09.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

6

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)

1



10.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

7

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами

1


1

11.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

8

Входная контрольная работа

1

1


12.09


9

Работа с текстовой задачей. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1



14.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

10

Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу

1



16.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

11

Решение задач с геометрическим содержанием

1



18.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

12

Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»

1



19.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

13

Устные вычисления: переместительное свойство умножения

1



23.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

14

Переместительное свойство умножения

1



24.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

15

Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения

1



25.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

16

Таблица умножения и деления

1



26.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

17

Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений

1



30.09

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

18

Сочетательное свойство умножения

1



01.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

19

Нахождение периметра многоугольника

1



02.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

20

Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления

1



03.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

21

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1



07.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

22

Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость"

1



08.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

23

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1



09.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

24

Порядок действий в числовом выражении (со скобками)

1



10.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

25

Порядок действий в числовом выражении (без скобок)

1



14.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

26

Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1



15.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

27

Контрольная работа №1

1

1


16.10


28

Равенства и неравенства с числами: чтение, составление

1



17.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

29

Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления

1



21.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

30

Умножение и деление с числом 6

1



22.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

31

Задачи на понимание отношений больше или меньше на…

1



23.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

32

Задачи на разностное сравнение

1



24.10

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

33

Задачи на кратное сравнение

1



05.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

34

Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

1



06.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

35

Столбчатая диаграмма: чтение

1



07.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

36

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач

1



11.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

37

Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)

1



12.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

38

Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы

1



13.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

39

Умножение и деление с числом 7

1



14.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

40

Верные и неверные утверждения: конструирование, проверка

1



18.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

41

Свойства чисел. Математические игры с числами

1



19.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

42

Кратное сравнение чисел

1



20.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

43

Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)

1



21.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

44

Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр

1



25.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

45

Площадь прямоугольника, квадрата

1



26.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

46

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения

1



27.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

47

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

1


1

28.11

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

48

Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части

1


1

02.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

49

Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное

1



03.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

50

Площадь и приемы её нахождения

1



04.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

51

Нахождение площади прямоугольника, квадрата

1



05.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

52

Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

1



09.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

53

Умножение и деление с числом 8

1



10.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

54

Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей

1



11.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

55

Умножение и деление с числом 9

1



12.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

56

Контрольная работа №2

1

1


16.12


57

Решение задач изученных видов арифметическим способом.

1



17.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

58

Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части

1


1

18.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

59

Переход от одних единиц площади к другим

1



19.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

60

Задачи на работу (производительность труда) одного объекта

1



23.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

61

Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы

1



24.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

62

Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении

1



25.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

63

Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника

1



26.12

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

64

Нахождение площади в заданных единицах

1



13.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

65

Арифметические действия с числом 1

1



14.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

66

Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий

1



15.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

67

Арифметические действия с числом 0

1



16.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

68

Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов)

1



20.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

69

Оценка решения задачи на достоверность и логичность

1



21.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

70

Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число

1



22.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

71

Задачи на нахождение доли величины

1



23.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

72

Доля величины: сравнение долей одной величины

1



27.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

73

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями

1



28.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

74

Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга

1



29.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

75

Время (секунда). Определение времени с помощью цифровых приборов, прикидка и оценка результата измерений

1


1

30.01

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

76

Время (секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1



03.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

77

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1



04.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

78

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

1



05.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

79

Контрольная работа №3

1

1


06.02


80

Устное умножение суммы на число

1



10.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

81

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

1



11.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

82

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100

1



12.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

83

Приемы умножения двузначного числа на однозначное число

1



13.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

84

Выбор верного решения задачи

1



17.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

85

Разные способы решения задачи

1



18.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

86

Деление суммы на число

1



19.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

87

Разные приемы записи решения задачи

1



20.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

88

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления)

1



24.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

89

Устное деление двузначного числа на двузначное

1



25.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

90

Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма

1



26.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

91

Деление на однозначное число в пределах 100

1



27.02

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

92

Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач

1



03.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

93

Контрольная работа №4

1

1


04.03


94

Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

1



05.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

95

Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях

1



06.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

96

Нахождение периметра в заданных единицах длины

1



07.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

97

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра

1


1

10.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

98

Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения

1



11.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

99

Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач

1



12.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

100

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение)

1



13.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

101

Практическая работа по разделу "Величины". Повторение

1


1

17.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

102

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение

1



18.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

103

Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления

1



19.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

104

Числа в пределах 1000: чтение, запись

1



20.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

105

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз)

1



21.03

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

106

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

1



01.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

107

Математическая информация. Алгоритмы. Повторение

1



02.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

108

Классификация объектов по двум признакам

1



03.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

109

Числа в пределах 1000: сравнение

1



07.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

110

Масса (грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1



08.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

111

Измерение длины объекта, упорядочение по длине

1



09.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

112

Длина (миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

1



10.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

113

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата

1



14.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

114

Сложение и вычитание с круглым числом

1



15.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

115

Сложение и вычитание в пределах 1000

1



16.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

116

Алгоритмы устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление)

1



17.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

117

Письменное умножение на однозначное число в пределах 100

1



21.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

118

Письменное сложение в пределах 1000

1



22.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

119

Письменное вычитание в пределах 1000

1



23.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

120

Алгоритм деления на однозначное число

1



24.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

121

Контрольная работа №5

1

1


28.04


122

Умножение круглого числа, на круглое число

1



29.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

123

Деление круглого числа, на круглое число

1



30.04

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

124

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число

1



05.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

125

Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в)

1



06.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

126

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число

1



07.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

127

Задачи на расчет времени, количества

1



12.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

128

Приемы деления трехзначного числа на однозначное число

1



13.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

129

Приемы деления на однозначное число

1



14.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

130

Проверка правильности вычислений.Знакомство с калькулятором

1



15.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

131

Итоговая контрольная работа

1

1


16.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

132

Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1



19.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

133

Текстовые задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление

1



20.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

134

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения

1



21.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

135

Алгоритмы порядка действий в числовом выражении

1



22.05

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/2/

136

Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок)

1



23.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

7









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.

http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.

http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.

https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.

https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.






Лист корректировки рабочей программы

2 класс

Математика


урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Причина переноса