МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЯТИЛЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ДУДАРЕВА ИВАНА КОНСТАНТИНОВИЧА
ПРИНЯТО на заседании ШМО естественно-математического цикла Руководитель ШМО: _________________ О.Ю. Бутина протокол №1 от «31» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: _________________ Л.В.Еремчук «31» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
для обучающихся 5-6 классов (базовый)
основного общего образования
| Составитель: Н.А Чистотина., учитель математики. |
2021 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета « Математика» (5-6 кл.) основного общего образования составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 №1/15);
Рабочей программы по математике для основной школы (Т.А. Бурмистрова. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы.(Предметная линия: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др.) - М: «Просвещение», 2014);
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К.;
Учебного плана ООП ООО МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К., на изучение предмета «Математика» в 5 классе отводиться 175 часов, в 6 классе - 175 часов.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Для реализации воспитательного потенциала урока предполагается использовать следующие методы и приемы:
Основные направления | Методы и приемы |
Установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися | Поощрение, поддержка, похвала, просьба учителя. Использования на уроке примеров из личного опыта учителя и обучающегося. |
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения | Обсуждение правил общения со старшими (учителями, родителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Проведение кратких инструктажей перед началом работы. |
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | Организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией -инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Постановка проблемных вопросов, использование на уроках элементов разных технологий. |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета | Демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения задач, для решения проблемных ситуаций для обсуждения в классе, а также через изучение биографии великих ученых, писателей, художников, героев Великой Отечественной войны, спортсменов и др. |
Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся | Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, групповая работа или работа в парах, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации. |
Мотивация эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками | Наставничество, взаимопомощь. |
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников | Реализация ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
Коррекционный блок
Данная рабочая программа имеет коррекционный блок в связи с наличием в данном классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, согласно заключению и рекомендациям ТПМПК.
У обучающихся психофизический и речевой уровень развития соответствует возрастной норме и позволяет обучаться совместно со здоровыми сверстниками по общеобразовательной программе.
Коррекционно-развивающая цель ориентирована на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами при сохранении общего цензового объема содержания обучения.
Основные задачи коррекционно-развивающего обучения:
активизировать познавательную деятельность обучающихся;
повысить уровень их умственного развития;
нормализовать учебную деятельность;
корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.
Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов.
Содержание рабочей программы направлено не только на восполнение пробелов знаний и подготовку к изучению трудных тем, но и на формирование школьно-значимых функций:
- пространственное восприятие и анализ, пространственных представлений;
- зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез;
- координированные движения пальцев и кисти руки;
- фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.
Для достижения поставленных целей используются различные приёмы и коррекционно-развивающие технологии с учетом психофизиологических особенностей ребенка:
- индивидуальная помощь в случаях затруднения;
- дополнительные многократные упражнения для закрепления материала;
-более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек;
- дифференцированный подбор заданий;
- практическая направленность;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии, направленные на развитие внимания, памяти, речи;
- создание ситуаций успеха на уроке;
- элементы адаптивных технологий.
Вариативные коррекционные приемы и методы обучения и воспитания, используемые при проведении занятий:
планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);
альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный);
поэлементная инструкция;
речевой образец;
демонстрация действий;
визуализация представлений (мысленное вызывание ощущений разной модальности);
опора на ощущения разных модальностей;
подбор по аналогии;
подбор по противопоставлению;
чередование легких и трудных заданий (вопросов);
совместные действия;
имитационные действия;
начало действия;
описание и анализ ситуаций, включающих прямо противоположные детали (это правда или нет, что зимою черен снег);
самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания;
обращение к товарищу с вопросами;
сравнение (чем похожи и чем отличаются);
наблюдение и анализ (что изменилось и почему?);
найди ошибку;
шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий);
группировка по общности признаков;
исключение лишнего;
кроссворды и ребусы.
В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия по предмету.
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами нагрузки обучающихся и проходят во второй половине дня. На долю каждого обучающегося приходится в неделю один час, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.
Так как учащиеся с ОВЗ обучаются в классах инклюзивно, коррекционная работа в календарно-тематическом планировании отдельно не отражена. Выбор методов, приемов и технологий прописывается в поурочном планировании с учетом подготовки, возможностей и психофизиологического состояния детей.
Результатом работы с учащимися с ОВЗ является выведение их на уровень основного общего образования в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к выпускникам основной школы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Математика (5-6 классы).
Рациональные числа
Выпускник научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличнымиот10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа.
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия.
Выпускник научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Содержание учебного предмета.
Натуральные числа.
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процента; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами
Рациональные числа.
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел.
Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.
Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическим способами.
Элементы алгебры.
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными).
Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверные и невозможные события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера- Венна.
Наглядная геометрия.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.
Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Математика в историческом развитии.
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания.
Тематическое планирование по математике для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
4.Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
Номер п/п | Номер пункта | Содержание материала | Количество часов |
| | 5 класс | |
| | Глава 1. Натуральные числа и ноль | 46 |
1 | 1.1 | Ряд натуральных чисел. | 1 |
2 | 1.2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 2 |
3 | Десятичная система записи натуральных чисел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых |
4 | 1.3 | Сравнение натуральных чисел | 2 |
5 | Сравнение натуральных чисел. Ряд неотрицательных чисел |
6 | 1.4 | Сложение. Законы сложения | 3 |
7 | Сложение. Использование законов сложения для рационализации вычислений |
8 | Сложение. Применение законов сложения для упрощения выражений |
9 | 1.5 | Вычитание | 3 |
10 | Вычитание. Свойства вычитания |
11 | Вычитание. Решение простейших уравнений |
12 | 1.6 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 2 |
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. |
14 | 1.7 | Умножение. Законы умножения | 3 |
15 | Умножение. Использование законов умножения для рационализации вычислений |
16 | Умножение. Решение текстовых задач. |
17 | 1.8 | Распределительный закон | 2 |
18 | Применение распределительного закона при упрощении выражений |
19 | 1.9 | Сложение и вычитание столбиком | 3 |
20 | Сложение и вычитание столбиком. Решение простейших уравнений, через компоненты |
21 | Сложение и вычитание столбиком. Подготовка к контрольной работе |
22 | 1.1 – 1.9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
23 | 1.10 | Умножение чисел столбиком | 3 |
24 | Умножение чисел столбиком. Вычисление рациональным способом при помощи распределительного свойства |
25 | Умножение чисел столбиком. Решение старинных задач |
26 | 1.11 | Степень с натуральным показателем | 2 |
27 | Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа |
28 | 1.12 | Деление нацело | 3 |
29 | Деление нацело. Свойство деления |
30 | Деление нацело. Решение простейших уравнений, через компоненты |
31 | 1.13 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 2 |
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Решение задач практического содержания |
33 | 1.14 | Задачи «на части» | 3 |
34 | Задачи «на части». Решение задач практического содержания |
35 | Задачи «на части». Решение задач на сплавы |
36 | 1.15 | Деление с остатком. | 3 |
37 | Деление с остатком. Деление столбиком. Решение текстовых задач |
38 | Деление с остатком. Нахождение неизвестного компонента при делении с остатком |
39 | 1.16 | Числовые выражения. | 2 |
40 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях |
41 | 1.10 – 1.16 | Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
42 | 1.17 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 3 |
43 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме |
44 | Задачи на нахождение двух чисел по их разности. |
45 | | Занимательные задачи к главе 1. | 2 |
46 | Занимательные задачи к главе 1. Задачи со спичками |
| | Глава 2. Измерение величин | 30 |
47 | 2.1 | Прямая. Луч. Отрезок. | 2 |
48 | | Прямая. Луч. Отрезок. Параллельные прямые. | |
49 | 2.2 | Измерение отрезков. | 2 |
50 | | Измерение отрезков. Расстояние между точками | |
51 | 2.3 | Метрические единицы длины | 2 |
52 | | Метрические единицы длины. Выражать одни единицы измерения через другие. | |
53 | 2.4 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 2 |
54 | | Представление натуральных чисел на координатном луче. Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча | |
55 | 2.1 – 2.4 | Контрольная работа № 3по теме: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» | 1 |
56 | 2.5 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 |
57 | 2.6 | Углы. Измерение углов | 2 |
58 | | Углы. Измерение углов. Виды углов | |
59 | 2.7 | Треугольник | 2 |
60 | | Треугольник. Виды треугольников. | |
61 | 2.8 | Четырехугольники | 2 |
62 | | Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат. | |
63 | 2.9 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 2 |
64 | | Площадь прямоугольника. Единицы площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие | |
65 | 2.10 | Прямоугольный параллелепипед | 2 |
66 | | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка прямоугольного параллелепипеда | |
67 | 2.11 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 2 |
68 | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Выражать одни единицы измерения объема через другие | |
69 | 2.12 | Единицы массы. Выражать одни единицы измерения массычерез другие | 1 |
70 | 2.13 | Единицы времени. Выражать одни единицы измерения времени через другие | 1 |
71 | 2.14 | Задачи на движение | 3 |
72 | | Задачи на движение по течению реки | |
73 | | Задачи на движение. Скорость удаления, сближения | |
74 | 2.5 – 2.14 | Контрольная работа № 4по теме: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед» | 1 |
75 | | Многоугольники. Выпуклый многоугольник | 1 |
76 | | Занимательные задачи к главе 2 | 1 |
| | Глава 3. Делимость натуральных чисел | 19 |
77 | 3.1 | Свойства делимости | 2 |
78 | Свойства делимости. Запись чисел кратных данному натуральному числу. |
79 | 3.2 | Признаки делимости | 3 |
80 | Признаки делимости. Признаки делимости на 10, 2, 5 |
81 | Признаки делимости. Признаки делимости на 9 и на 3. |
82 | 3.3 | Простые и составные числа | 2 |
83 | Простые и составные числа. Работа с таблицей простых чисел |
84 | 3.4 | Делители натурального числа | 3 |
85 | Делители натурального числа. Разложение на простые множители |
86 | Делители натурального числа. Представление чисел в виде произведения нескольких множителей |
87 | 3.5 | Наибольший общий делитель. | 3 |
88 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
89 | Наибольший общий делитель. Решение текстовых задач на НОД |
90 | 3.6 | Наименьшее общее кратное | 3 |
91 | Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК чисел представленных в виде произведения нескольких множителей и со степенями |
92 | Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач на НОК |
93 | 3.1 – 3.6 | Контрольная работа № 5 по теме: «Свойства и признаки делимости. НОД, НОК» | 1 |
94 | | Занимательные задачи к главе 3 | 2 |
95 | Занимательные задачи к главе 3 |
| | Глава 4. Обыкновенные дроби | 65 |
96 | 4.1 | Понятие дроби. | 1 |
97 | 4.2 | Равенство дробей. | 3 |
98 | Равенство дробей. Основное свойство дроби |
99 | Равенство дробей. Способы сокращения дробей |
100 | 4.3 | Задачи на дроби | 4 |
101 | Задачи на дроби. Нахождение части от числа |
102 | Задачи на дроби. Нахождение числа по его части |
103 | Задачи на дроби. Решение текстовых задач |
104 | 4.4 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 |
105 | Приведение дробей к общему знаменателю Приведение к НОЗ. |
106 | Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение дробей к общему знаменателю равному произведению знаменателей дробей |
107 | Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение дроби к знаменателю 10, 100, 1000 |
108 | 4.5 | Сравнение дробей | 3 |
109 | Сравнение дробей. Сравнение дробей с равными числителями |
110 | Сравнение дробей. Сравнение дробей с равными знаменателями |
111 | 4.6 | Сложение дробей | 3 |
112 | Сложение дробей. Формула сложения дробей |
113 | Сложение дробей. Решение текстовых задач |
114 | 4.7 | Законы сложения | 4 |
115 | Законы сложения. Применение закон сложения для упрощения выражений |
116 | Законы сложения. Применение сочетательного закона при упрощении выражений |
117 | Законы сложения. Решение текстовых задач |
118 | 4.8 | Вычитание дробей | 4 |
119 | Вычитание дробей. Вычитание дроби из единицы. Законы вычитания |
120 | Вычитание дробей. Решение уравнений |
121 | Вычитание дробей. Решение текстовых задач |
122 | 4.1 – 4.8 | Контрольная работа № 6 по теме: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 |
123 | 4.9 | Умножение дробей | 4 |
124 | Умножение дробей. Умножение натурального числа на дробь |
125 | Умножение дробей. Произведение взаимно обратных дробей. Возведение дроби в степень |
126 | Умножение дробей. Решение текстовых задач |
127 | 4.10 | Законы умножения. Переместительный и сочетательный закон. | 2 |
128 | Законы умножения. Распределительный закон. |
129 | 4.11 | Деление дробей | 4 |
130 | Деление дробей. Применение формулы при вычислении |
131 | Деление дробей. Деление дроби на натуральное число |
132 | Деление дробей. Решение текстовых задач |
133 | 4.12 | Нахождение части целого | 2 |
134 | Нахождение целого по его части. |
135 | 4.9 – 4.12 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление смешанных дробей» | 1 |
136 | 4.13 | Задачи на совместную работу | 3 |
137 | Задачи на совместную работу. Решение задач на производительность |
138 | Задачи на совместную работу. Решение задач на встречное движение |
139 | 4.14 | Понятие смешанной дроби. | 3 |
140 | Понятие смешанной дроби. Запись смешанного числа в идее неправильной дроби |
141 | Понятие смешанной дроби. Запись неправильной дроби в виде смешанного числа |
142 | 4.15 | Сложение смешанных дробей | 3 |
143 | Сложение смешанных дробей. Сложение натурального числа с смешанным числом |
144 | Сложение смешанных дробей. Решение текстовых задач |
145 | 4.16 | Вычитание смешанных дробей | 3 |
146 | Вычитание смешанных дробей. Вычитание дроби из натурального числа |
147 | Вычитание смешанных дробей. Вычитание смешанных чисел если числитель уменьшаемого меньше числителя вычитаемого |
148 | 4.17 | Умножение смешанных дробей | 5 |
149 | Деление смешанных дробей. |
150 | Умножение и деление смешанных дробей на натуральное число |
151 | Умножение и деление смешанных дробей. Использование распределительного закона при умножении |
152 | Умножение и деление смешанных дробей. Нахождение значений дробных выражений |
153 | 4.13 – 4.17 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей» | 1 |
154 | 4.18 | Представление дроби на координатном луче | 3 |
155 | Представление дроби на координатном луче. Нахождение координаты середины отрезка |
156 | Представление дроби на координатном луче. Среднее арифметическое нескольких чисел |
157 | 4.19 | Площадь прямоугольника. Решение текстовых задач | 2 |
158 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение текстовых задач |
159 | | Занимательные задачи к главе 4 | 2 |
160 | Занимательные задачи к главе 4 |
| | Повторение | 15 |
161 | 1.1 – 1.9 | Повторение «Натуральные числа и нуль» | 1 |
162 | 1.10 – 1.17 | Повторение «Натуральные числа и нуль. Решение текстовых задач арифметическим способом» | 1 |
163 | 2.1 – 2.7 | Повторение «Измерение величин» | 1 |
164 | 2.8 – 2.14 | Повторение «Измерение величин. Площадь прямоугольника. Единицы массы, времени» | 1 |
165 | 3.1 – 3.3 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | 1 |
166 | 3.4 – 3.6 | Повторение «Делимость натуральных чисел. НОК. НОД.» | 1 |
167 | 4.1 – 4.6 | Повторение «Обыкновенные дроби» | 1 |
168 | 4.7 – 4.13 | Повторение «Обыкновенные дроби. Законы сложения и умножения дробей» | 1 |
169 | 4.14 – 4.19 | Повторение «Обыкновенные дроби. Арифметические действия со смешанными числами» | 1 |
170 | | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 |
171 | | «Умножение и деление всех видов дробей» | 1 |
172 | | Решение задач на части, на движение, на движение по реке. | 1 |
173 | | Представление дроби на координатном луче. | 1 |
174 | | Площадь прямоугольника | 1 |
175 | | Решение текстовых задач. | 1 |
Тематическое планирование по математике для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.
3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
4. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
Номер п/п | Номер пункта | Содержание материала | Количество часов |
| | 6 класс | |
| | Глава 1. Отношения, пропорции, проценты | 26 |
1 | 1.1 | Отношение чисел и величин | 1 |
2 | Отношение чисел и величин. Решение задач на концентрацию раствора | 1 |
3 | 1.2 | Масштаб | 1 |
4 | Масштаб. Задачи практического содержания | 1 |
5 | 1.3 | Деление числа в данном отношении | 1 |
6 | Деление числа в данном отношении. Решение задач из реальной практики | 1 |
7 | Деление числа в данном отношении. Решение задач на производительность | 1 |
8 | 1.4 | Пропорции | 1 |
9 | Пропорции. Основное свойство пропорции | 1 |
10 | Пропорции. Решение сложных пропорций | 1 |
11 | 1.5 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 |
12 | Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач на зависимость между величинами | 1 |
13 | Прямая и обратная пропорциональность. Решение уравнений записанных в виде пропорций | 1 |
14 | Прямая и обратная пропорциональность. Подготовка к контрольной работе | 1 |
15 | 1.1-1.5 | Контрольная работа № 1по теме: «Отношение» | 1 |
16 | 1.6 | Понятие о проценте | 1 |
17 | Понятие о проценте. Запись процентов в виде дроби | 1 |
18 | Понятие о проценте. Нахождение процента от числа | 1 |
19 | 1.7 | Задачи на проценты | 1 |
20 | Задачи на проценты. Решение задач на проценты с помощью приема – как задач на прямую пропорциональность | 1 |
21 | Задачи на проценты. Составление пропорции по условию задачи. | 1 |
22 | 1.8 | Круговые диаграммы | 1 |
23 | Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм практического содержания | 1 |
24 | | Занимательные задачи | 1 |
25 | Занимательные задачи. Решение комбинаторных задач | 1 |
26 | | Контрольная работа № 2по теме: «Отношения, пропорции, проценты» | 1 |
| | Глава 2. Целые числа | 34 |
27 | 2.1 | Отрицательные целые числа | 1 |
28 | Отрицательные целые числа. Примеры конечного и бесконечного множества чисел | 1 |
29 | 2.2 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 |
30 | Противоположные числа. Модуль числа. Изображение целых чисел на координат ной прямой | 1 |
31 | 2.3 | Сравнение целых чисел | 1 |
32 | Сравнение целых чисел. Сравнение целых чисел с помощью их модулей | 1 |
33 | 2.4 | Сложение целых чисел | 1 |
34 | Сложение целых чисел. Свойства сложения целых чисел | 1 |
35 | Сложение целых чисел. Сложение целых чисел с помощью координатной прямой | 1 |
36 | Сложение целых чисел. Рассматривать сложение целых чисел как сумма отрицательных и положительных чисел | 1 |
37 | Сложение целых чисел. Выполнять вычисления с целыми числами | 1 |
38 | 2.5 | Законы сложения целых чисел | 1 |
39 | Законы сложения целых чисел. Упрощение выражений используя законы сложения | 1 |
40 | 2.6 | Разность целых чисел | 1 |
41 | Разность целых чисел. Решение уравнений | 1 |
42 | Разность целых чисел. Нахождение разности чисел наиболее простым способом | 1 |
43 | Разность целых чисел. Замена разности чисел суммой противоположных чисел | 1 |
44 | 2.7 | Произведение целых чисел | 1 |
45 | Произведение целых чисел. Свойства умножения целых чисел | 1 |
46 | Произведение целых чисел. Степень натурального числа | 1 |
47 | 2.8 | Частное целых чисел | 1 |
48 | Частное целых чисел. Свойства деления целых чисел | 1 |
49 | Частное целых чисел. Решение уравнений | 1 |
50 | 2.9 | Распределительный закон | 1 |
51 | Распределительный закон. Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
52 | 2.10 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 |
53 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. Заключение в скобки для преобразования числовых выражений. | 1 |
54 | 2.11 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 |
55 | Действия с суммами нескольких слагаемых. Раскрытия скобок для удобного вычисления | 1 |
56 | 2.12 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 |
57 | Представление целых чисел на координатной оси. Определение расстояния между точками на координатной оси | 1 |
58 | 2.1 - 2.12 | Контрольная работа № 3по теме: «Действия с целыми числами» | 1 |
59 | | Занимательные задачи | 1 |
60 | Занимательные задачи. Старинные единицы измерения | 1 |
| | Глава 3. Рациональные числа | 38 |
61 | 3.1 | Отрицательные дроби | 1 |
62 | Отрицательные дроби. Вычисление значений выражения с использованием модулей | 1 |
63 | 3.2 | Рациональные числа | 1 |
64 | Рациональные числа. Приведение дроби к новому знаменателю | 1 |
65 | 3.3 | Сравнение рациональных чисел | 1 |
66 | Сравнение рациональных чисел. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
67 | Сравнение рациональных чисел. Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 |
68 | 3.4 | Сложение дробей | 1 |
69 | Вычитание дробей. | 1 |
70 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 |
71 | Вычитание дробей с разными знаменателями по формуле | 1 |
72 | Сложение и вычитание дробей. Замена разности дробей в виде ей равной суммы дробей. | 1 |
73 | 3.5 | Умножение дробей | 1 |
74 | Деление дробей | 1 |
75 | Умножение и деление дробей. Произведение взаимно обратных чисел | 1 |
76 | Умножение и деление дробей. Деление дроби на целое число | 1 |
77 | 3.6 | Законы сложения и умножения | 1 |
78 | Применение законов сложения и умножения при упрощении выражений | 1 |
79 | 3.1 – 3.6 | Контрольная работа № 4по теме: «Законы сложения и вычитания» | 1 |
80 | 3.7 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 |
81 | Смешанные дроби произвольного знака. Представление неправильной дроби в виде смешанной дроби | 1 |
82 | Смешанные дроби произвольного знака. Сравнение результата вычисления с нулем | 1 |
83 | Смешанные дроби произвольного знака. Возведение отрицательной дроби в степень | 1 |
84 | Смешанные дроби произвольного знака. Арифметические действия со смешанными дробями произвольного знака | 1 |
85 | 3.8 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 |
86 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Среднее арифметическое нескольких чисел | 1 |
87 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Нахождение координаты середины отрезка | 1 |
88 | 3.9 | Уравнения | 1 |
89 | Уравнения. Решение уравнений на зависимость между компонентами | 1 |
90 | Уравнения. Решение усложнённых уравнений | 1 |
91 | Уравнения. Решение уравнение с применением распределительного свойства | 1 |
92 | 3.10 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
93 | Решение задач с помощью уравнений. Составление уравнения по условию задач | 1 |
94 | Решение задач с помощью уравнений. Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач | 1 |
95 | Решение задач с помощью уравнений. Решение геометрических задач с помощью уравнений | 1 |
96 | 3.7 – 3.10 | Контрольная работа № 5по теме: «Рациональные числа» | 1 |
97 | | Занимательные задачи | 1 |
98 | Занимательные задачи. Решение старинных задач | 1 |
| | Глава 4. Десятичные дроби | 34 |
99 | 4.1 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 |
100 | Понятие положительной десятичной дроби. Представлять дроби со знаменателем 10n в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде дроби со знаменателем 10n | 1 |
101 | 4.2 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 |
102 | Сравнение положительных десятичных дробей. Записывать сравнение с помощью двойных неравенств | 1 |
103 | 4.3 | Сложение положительных десятичных дробей | 1 |
104 | Вычитание положительных десятичных дробей | 1 |
105 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Выражать одни единицы измерения через другие единицы с помощью десятичных дробей. | 1 |
106 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 |
107 | 4.4 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 |
108 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение и деление дробей на 10, 100, 1000 .. | 1 |
109 | 4.5 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 |
110 | Умножение положительных десятичных дробей. Решение задач на движение | 1 |
111 | Умножение положительных десятичных дробей. Решение задач на нахождение площади прямоугольника | 1 |
112 | Умножение положительных десятичных дробей. Решение задач на нахождение объема параллелепипеда | 1 |
113 | 4.6 | Деление положительных десятичных дробей | 1 |
114 | Деление положительных десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 |
115 | Деление положительных десятичных дробей. Решение простейших уравнений | 1 |
116 | Деление положительных десятичных дробей. Решение уравнений с использованием свойства пропорции | 1 |
117 | 4.1 – 4.6 | Контрольная работа № 6по теме: «Действия с десятичными дробями» | 1 |
118 | 4.7 | Десятичные дроби и проценты | 1 |
119 | Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа | 1 |
120 | Десятичные дроби и проценты. Нахождение числа по его проценту | 1 |
121 | Десятичные дроби и проценты. Решение текстовых задач | 1 |
122 | 4.9 | Десятичные дроби произвольного знака | 1 |
123 | Десятичные дроби произвольного знака. Решение уравнений | 1 |
124 | 4.10 | Приближение десятичных дробей | 1 |
125 | Приближение десятичных дробей. Значащая цифра десятичной дроби. | 1 |
126 | Приближение десятичных дробей. Округление десятичных дробей с заданной точностью | 1 |
127 | 4.11 | Приближение суммы и разности двух чисел | 1 |
128 | Приближение произведения и частного двух чисел. | 1 |
129 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Округление с точностью до значащей цифры | 1 |
130 | 4.7 – 4.11 | Контрольная работа № 7по теме: «Дроби и проценты» | 1 |
131 | | Занимательные задачи | 1 |
132 | Занимательные задачи. Решение занимательных задач на проценты | 1 |
| | Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби | 24 |
133 | 5.1 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 |
134 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Запись десятичных дробей в виде обыкновенной несократимой дроби | 1 |
135 | 5.2 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
136 | Бесконечные периодические десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в периодическую дробь | 1 |
137 | 5.4 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 1 |
138 | Непериодические бесконечные десятичные дроби. Действительные числа | 1 |
139 | 5.6 | Длина отрезка | 1 |
140 | Длина отрезка. Понятие длины отрезка выражающаяся иррациональным числом | 1 |
141 | Длина отрезка. Выражение длины отрезка десятичной дробью с недостатком и с избытком | 1 |
142 | 5.7 | Длина окружности. Решение задач на применение формулы длины окружности | 1 |
143 | Площадь круга. Решение задач на применение формулы площади круга | 1 |
144 | Длина окружности. Площадь круга. Вычисление площадей фигур составленных из окружности и круга | 1 |
145 | 5.8 | Координатная ось | 1 |
146 | Координатная ось. Построение точек на координатной оси с выбранным масштабом | 1 |
147 | Координатная ось. Показать на оси числа, которые записаны в виде двойных неравенств | 1 |
148 | 5.9 | Декартова система координат на плоскости | 1 |
149 | Декартова система координат на плоскости. Построение геометрических фигур по точкам | 1 |
150 | Декартова система координат на плоскости. Построение фигур животных по точкам | 1 |
151 | 5.10 | Столбчатые диаграммы. Построение столбчатых диаграмм | 1 |
152 | Графики. Построение графика по заданным точкам | 1 |
153 | Столбчатые диаграммы и графики. Чтение графика и ответы на вопросы по графику | 1 |
154 | 5.1 – 5.10 | Контрольная работа № 8по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 |
155 | | Занимательные задачи | 1 |
156 | Занимательные задачи | 1 |
| | Повторение | 19 |
157 | 1.1 – 1.5 | Повторение. Отношения, пропорции | 1 |
158 | 1.6 – 1.8 | Повторение. Проценты | 1 |
159 | 2.1 – 2.4 | Повторение. Целые числа | 1 |
160 | 2.5 – 2.10 | Повторение. Действия над целыми числами | 1 |
161 | 3.1 – 3.3 | Повторение. Рациональные числа | 1 |
162 | 3.4 – 3.8 | Повторение. Действия над рациональными числами | 1 |
163 | 3.9 – 3.10 | Повторение. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений | 1 |
164 | 4.1 – 4.4 | Повторение. Десятичные дроби | 1 |
165 | 4.5 – 4.7 | Повторение. Действия над десятичными дробями | 1 |
166 | 4.8 – 4.11 | Повторение. Периодические и непериодические десятичные дроби | 1 |
167 | | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 |
168 | 5.2 – 5.4 | Повторение. Длина отрезка. | 1 |
169 | 5.6 – 5.7 | Повторение. Длина окружности. Площадь круга | 1 |
170 | 5.8 – 5.10 | Повторение. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости | 1 |
171 | | Повторение. Решение задач за курс 6 класса | 1 |
172 | | Повторение. Решение задач за курс 6 класса | 1 |
173 | | Повторение. Решение задач за курс 6 класса | 1 |
174 | | Повторение. Решение задач за курс 6 класса | 1 |
175 | | Повторение. Решение задач за курс 6 класса | 1 |