СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета математика для 5-6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области –

Плотниковская средняя общеобразовательная школа № 111




«Рассмотрено»

на заседании ШМО

МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/ /

Протокол № _1

от «28» августа 2019 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

______/ О. В. Сирица/





Рабочая программа

по «Математике»

уровень основного общего образования

5-6 класс

На 2019 - 2021





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1_от « 29 »августа 2019  г.



















Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика», предметная область Математика и информатика, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по Математике для 5-9 классов (авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир).

При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644.

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

  5. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ- Плотниковская СОШ №111 (включая Программу формирования УУД).


Рабочая программа разработана с учетом следующих методических материалов:

1. Математика: программы: 5-9 классы /. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.- М.:Вентана-Граф

2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2015 г. № 8-115)


Рабочая программа по «Математике» основного общего образования является частью основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ – Плотниковская СОШ № 111

Рабочая программа составлена в рамках УМК по Математике 5-6 классы (авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир) издательского центра «Вентана-Граф»


Целью изучения курса математики в 5–6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Предпочтение отдаётся следующим формам работы:

  • Эвристическая беседа с учителем;

  • работа в малых группах (2-3 человека) при выполнении исследовательских заданий;

  • самостоятельная работа по изучению отдельных вопросов и тем;

Виды и формы текущего контроля

устный опрос

фронтальный опрос

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

взаимоконтроль

защита творческих работ и проектов

контроль в форме тестов

образовательный минимум

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» относится к обязательной образовательной области учебного плана «Математика и информатика». В учебном плане основной школы математика представлена курсом в 5-6 классах (два года по пять часов в неделю: в 5-м классе – 175 часов, в 6-м классе – 175 часов).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 5-6 классах

Раздел

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится:

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе,

• грамотно излагать свои мысли

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.

Ученик научится:

• действовать по алгоритму,

• видеть математическую задачу в окружающей жизни.

• представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

• устанавливать причинно-следственные связи.

• строить логические рассуждения,

• умозаключения и делать выводы

• развить компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

• формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными числами

• решать текстовые задачи с рациональными числами;

• выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных, целых и рациональных числах;

• использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе.

• грамотно излагать свои мысли

• контролировать процесс и результат учебной деятельности

• освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность:

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

• читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

• составлять уравнения по условию.

• решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях

• овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе,

• контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

• представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

• осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

• научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.


Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натураль­ных чисел. Округление натуральных чисел.

  • Координатный луч.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с нату­ральным показателем.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробя­ми. Прикидки результатов вычислений.

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахожде­ние числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, ско­рости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства урав­нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • Решение комби­наторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды тре­угольников.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метриче­ская система мер в России, в Европе. История формирова­ния математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей.


Содержание курса математики 6 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

  • Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители.

Дроби

  • Основное свойство дроби. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столб­чатых диаграмм, графиков.

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное собы­тия. Вероятность случайного события.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

  • Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицатель­ных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



5 КЛАСС

Названия темы

Количество часов

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 4 КЛАССА

3

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

20

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

33

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

38

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

17

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

48

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

16


ИТОГО

175


6 КЛАСС

Названия темы

Количество часов

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

3

ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

17

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

38

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

29

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

72

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА МАТЕМАТИКИ

16


ИТОГО

175




«Рассмотрено»

на заседании ШМО

МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/ /

Протокол № _1

от «28» августа 2019 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

______/ О. В. Сирица/



«Утверждаю»

Директор МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/А. В. Егоров/


Приказ № ______

от «____» сентября 2019 г

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1_от « 29 »августа 2019  г.

Календарно – тематическое планирование

учебного предмета «Математика»



Класс:5 класс

Учитель: Никулина Наталья Александровна

Учебный год – 2019/2020 учебный год

урока

Тема

Дата по плану

Дата факт

Примечание

1

Вводное повторение




2

Вводное повторение




3

Входной контроль




Глава 1 Натуральные числа




4

Ряд натуральных чисел




5

Ряд натуральных чисел




6

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел




7

Десятичная запись натуральных чисел




8

Десятичная запись натуральных чисел




9

Отрезок




10

Отрезок




11

Отрезок




12

Отрезок




13

Плоскость.Прямая. Луч




14

Плоскость. Прямая. Луч




15

Плоскость. Прямая. Луч




16

Шкала. Координатный луч




17

Шкала. Координатный луч




18

Шкала. Координатный луч




19

Шкала. Координатный луч




20

Сравнение натуральных чисел




21

Сравнение натуральных чисел




22

Сравнение натуральных чисел




23

Контрольная работа № 1




Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел




24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения




25

Свойства сложения




26

Свойства сложения




27

Свойства сложения




28

Вычитание натуральных чисел




29

Вычитание натуральных чисел




30

Вычитание натуральных чисел




31

Вычитание натуральных чисел




32

Вычитание натуральных чисел




33

Числовые и буквенные выражения. Формулы




34

Числовые и буквенные выражения. Формулы




35

Числовые и буквенные выражения. Формулы




36

Числовые и буквенные выражения. Формулы




37

Контрольная работа № 2




38

Уравнение




39

Уравнение




40

Уравнение




41

Угол. Обозначение углов




42

Угол. Обозначение углов




43

Виды углов. Измерение углов




44

Виды углов. Измерение углов




45

Виды углов. Измерение углов




46

Виды углов. Измерение углов




47

Виды углов. Измерение углов




48

Многоугольники.




49

Равные фигуры




50

Треугольник и его виды




51

Треугольник и его виды




52

Треугольник и его виды




53

Прямоугольник.Ось симметрии фигуры




54

Ось симметрии фигуры




55

Ось симметрии фигуры




56

Контрольная работа № 3




Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел




57

Умножение. Переместительное свойство умножения




58

Переместительное свойство умножения




59

Переместительное свойство умножения




60

Переместительное свойство умножения




61

Сочетательное и распределительное свойства умножения




62

Сочетательное и распределительное свойства умножения




63

Сочетательное и распределительное свойства умножения




64

Сочетательное и распределительное свойства умножения




65

Деление




66

Промежуточный контроль




67

Деление




68

Деление




69

Деление




70

Деление




71

Деление




72

Деление




73

Деление




74

Деление с остатком




75

Деление с остатком




76

Деление с остатком




77

Степень числа




78

Степень числа




79

Контрольная работа № 4




80

Площадь. Площадь прямоугольника




81

Площадь прямоугольника




82

Площадь прямоугольника




83

Площадь прямоугольника




84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида




85

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида




86

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида




87

Объём прямоугольного параллелепипеда




88

Объём прямоугольного параллелепипеда




89

Объём прямоугольного параллелепипеда




90

Объём прямоугольного параллелепипеда




91

Комбинаторные задачи




92

Комбинаторные задачи




93

Комбинаторные задачи




94

Контрольная работа № 5




Глава 4 Обыкновенные дроби




95

Понятие обыкновенной дроби




96

Понятие обыкновенной дроби




97

Понятие обыкновенной дроби




98

Понятие обыкновенной дроби




99

Понятие обыкновенной дроби




100

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей




101

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей




102

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей




103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




105

Дроби и деление натуральных чисел




106

Смешанные числа




107

Смешанные числа




108

Смешанные числа




109

Смешанные числа




110

Смешанные числа




111

Контрольная работа № 6




Глава 5 Десятичные дроби




112

Представление о десятичных дробях




113

Представление о десятичных дробях




114

Представление о десятичных дробях




115

Представление о десятичных дробях




116

Сравнение десятичных дробей




117

Сравнение десятичных дробей




118

Сравнение десятичных дробей




119

Округление чисел. Прикидки




120

Округление чисел. Прикидки




121

Округление чисел. Прикидки




122

Сложение и вычитание десятичных дробей




123

Сложение и вычитание десятичных дробей




124

Сложение и вычитание десятичных дробей




125

Сложение и вычитание десятичных дробей




126

Сложение и вычитание десятичных дробей




127

Сложение и вычитание десятичных дробей




128

Контрольная работа № 7




129

Умножение десятичных дробей




130

Умножение десятичных дробей




131

Умножение десятичных дробей




132

Умножение десятичных дробей




133

Умножение десятичных дробей




134

Умножение десятичных дробей




135

Умножение десятичных дробей




136

Деление десятичных дробей




137

Деление десятичных дробей




138

Деление десятичных дробей




139

Деление десятичных дробей




140

Деление десятичных дробей




141

Деление десятичных дробей




142

Деление десятичных дробей




143

Деление десятичных дробей




144

Деление десятичных дробей




145

Контрольная работа № 8




146

Среднее арифметическое. Среднее значение величины




147

Среднее арифметическое. Среднее значение величины




148

Среднее арифметическое. Среднее значение величины




149

Проценты. Нахождение процентов от числа




150

Проценты. Нахождение процентов от числа




151

Проценты. Нахождение процентов от числа




152

Проценты. Нахождение процентов от числа




153

Проценты. Нахождение процентов от числа




154

Нахождение числа по его процентам




155

Нахождение числа по его процентам




156

Нахождение числа по его процентам




157

Нахождение числа по его процентам




158

Нахождение числа по его процентам




159

Контрольная работа № 9




Повторение и систематизация учебного материала




160-175

Упражнения для повторения курса 5 класса




165

Промежуточная аттестация













«Рассмотрено»

на заседании ШМО

МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/ /

Протокол № _1

от «28» августа 2019 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

______/ О. В. Сирица/



«Утверждаю»

Директор МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/А. В. Егоров/


Приказ № ______

от «____» сентября 2019 г

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1_от « 29 »августа 2019  г.

Календарно – тематическое планирование

учебного предмета «Математика»



Класс: 6 класс

Учитель: Никулина Наталья Александровна

Учебный год – 2019/2020 учебный год

урока

Тема

Дата по плану

Дата факт

Примечание

1

Вводное повторение




2

Вводное повторение




3

Входной контроль





Глава 1 Делимость натуральных чисел




4

Делители и кратные




5

Делители и кратные




6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2




7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2




8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2




9

Признаки делимости на 9 и на 3




10

Признаки делимости на 9 и на 3




11

Признаки делимости на 9 и на 3




12

Простые и составные числа




13

Простые и составные числа




14

Наибольший общий делитель




15

Наибольший общий делитель




16

Наибольший общий делитель




17

Наименьшее общее кратное




18

Наименьшее общее кратное




19

Наименьшее общее кратное




20

Контрольная работа № 1




Глава 2 Обыкновенные дроби




21

Основное свойство дроби




22

Основное свойство дроби




23

Сокращение дробей




24

Сокращение дробей




25

Сокращение дробей




26

Приведение дробей к общему знаменателю




27

Приведение дробей к общему знаменателю




28

Сравнение дробей




29

Сравнение дробей




30

Сложение и вычитание дробей




31

Сложение и вычитание дробей




32

Сложение и вычитание дробей




33

Сложение и вычитание дробей




34

Сложение и вычитание дробей




35

Контрольная работа № 2




36

Умножение дробей




37

Умножение дробей




38

Умножение дробей




39

Умножение дробей




40

Умножение дробей




41

Нахождение дроби от числа




42

Нахождение дроби от числа




43

Нахождение дроби от числа




44

Контрольная работа № 3




45

Взаимно обратные числа




46

Деление дробей




47

Деление дробей




48

Деление дробей




49

Деление дробей




50

Деление дробей




51

Нахождение числа по значению его дроби




52

Нахождение числа по значению его дроби




53

Нахождение числа по значению его дроби




54

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные




55

Бесконечные периодические десятичные дроби




56

Десятичное приближение обыкновенной дроби




57

Десятичное приближение обыкновенной дроби




58

Контрольная работа № 4




Глава 3 Отношения и пропорции




59

Отношения




60

Отношения




61

Пропорции




62

Пропорции




63

Пропорции




64

Пропорции




65

Пропорции




66

Процентное отношение двух чисел




67

Процентное отношение двух чисел




68

Процентное отношение двух чисел




69

Контрольная работа № 5




70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости




71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости




72

Промежуточный контроль




73

Деление числа в данном отношении




74

Деление числа в данном отношении




75

Окружность и круг




76

Окружность и круг




77

Длина окружности. Площадь круга




78

Длина окружности. Площадь круга




79

Длина окружности. Площадь круга




80

Цилиндр, конус, шар




81

Диаграммы




82

Диаграммы




83

Диаграммы




84

Случайные события. Вероятность случайного события




85

Случайные события. Вероятность случайного события




86

Случайные события. Вероятность случайного события




87

Контрольная работа № 6




Глава 4 Рациональные числа и действия над ними




88

Положительные и отрицательные числа




89

Положительные и отрицательные числа




90

Координатная прямая




91

Координатная прямая




92

Координатная прямая




93

Целые числа.Рациональные числа




94

Целые числа.Рациональные числа




95

Модуль числа




96

Модуль числа




97

Модуль числа




98

Сравнение чисел




99

Сравнение чисел




100

Сравнение чисел




101

Сравнение чисел




102

Контрольная работа № 7




103

Сложение рациональных чисел




104

Сложение рациональных чисел




105

Сложение рациональных чисел




106

Сложение рациональных чисел




107

Свойства сложения рациональных чисел




108

Свойства сложения рациональных чисел




109

Вычитание рациональных чисел




110

Вычитание рациональных чисел




111

Вычитание рациональных чисел




112

Вычитание рациональных чисел




113

Вычитание рациональных чисел




114

Контрольная работа № 8




115

Умножение рациональных чисел




116

Умножение рациональных чисел




117

Умножение рациональных чисел




118

Умножение рациональных чисел




119

Свойства умножения рациональных чисел




120

Свойства умножения рациональных чисел




121

Свойства умножения рациональных чисел




122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения




123

Коэффициент. Распределительное свойство умножения




124

Коэффициент. Распределительное свойство умножения




125

Коэффициент. Распределительное свойство умножения




126

Коэффициент. Распределительное свойство умножения




127

Деление рациональных чисел




128

Деление рациональных чисел




129

Деление рациональных чисел




130

Деление рациональных чисел




131

Контрольная работа № 9




132

Решение уравнений




133

Решение уравнений




134

Решение уравнений




135

Решение уравнений




136

Решение уравнений




137

Решение задач с помощью уравнений




138

Решение задач с помощью уравнений




139

Решение задач с помощью уравнений




140

Решение задач с помощью уравнений




141

Решение задач с помощью уравнений




142

Решение задач с помощью уравнений




143

Контрольная работа № 10




144

Перпендикулярные прямые




145

Перпендикулярные прямые




146

Перпендикулярные прямые




147

Осевая и центральная симметрии




148

Осевая и центральная симметрии




149

Осевая и центральная симметрии




150

Параллельные прямые




151

Параллельные прямые




152

Координатная плоскость




153

Координатная плоскость




154

Координатная плоскость




155

Координатная плоскость




156

Графики




157

Графики




158

Графики




159

Контрольная работа № 11





Повторение и систематизация учебного материала




160-175

Упражнения для повторения курса 6 класса




165

Промежуточная аттестация








Оценивание предметных результатов по учебному предмету «Математика»

Для оценивания предметных результатов по учебному предмету «Математика» определено пять уровней достижений учащихся, соответствующих отметкам от «5» до «1».


Нормы оценок письменных работ

(контрольная работа, самостоятельная работа, текущая письменная работа)

по математике в V—VI классах

Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований

Высокий уровень (оценка «5») ставится за безукоризненное выполнение письменной работы,

Повышенный уровень (оценка «4») ставится за работу, которая выполнена в основном правильно, но допущена одна (негрубая) ошибка или два-три недочёта.

Базовый уровень (оценка «3») ставится в следующих случаях:

а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки;

б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочётов;

в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырёх (негрубых) ошибок; г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трёх недочётов;

д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх и более недочётов;

е) если верно выполнено более половины объёма всей работы.

Низкий уровень (оценка «2») ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы.

Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочётов, если ученик дал оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его

хорошем математическом развитии.



Оценка письменной работы по решению текстовых задач

Высокий уровень (оценка «5») ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется). 

Повышенный уровень (оценка «4») ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочёта.

Базовый уровень (оценка «3») ставится в том случае, если ход решения правильный, но:

а) допущена одна грубая ошибка и не более одной негрубой;

б) допущена одна грубая ошибка и не более двух недочётов;

в) допущены три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочётов;

г) допущено не более двух негрубых ошибок и трёх недочётов;

д) при отсутствии ошибок, но при наличии более трёх недочётов.

Низкий уровень (оценка «2») ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.

Примечания.

1. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие описки или недочёта, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.

2. Положительная оценка «3» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объёма всей работы.


Нормы оценок математического диктанта

выставляется с учетом числа верно решенных заданий:

Высокий уровень (оценка «5» ):. число верных ответов –от 90 до 100%.

Повышенный уровень (оценка «4»): число верных ответов –от 66 до 89%.

Базовый уровень (оценка «3»): число верных ответов -от 50до 65%..

Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 50%.

Нормы оценок теста:

Высокий уровень, оценка «5»: число верных ответов –от 90 до 100%.

Повышенный уровень (оценка «4»): число верных ответов –от 66 до 89%.

Базовый уровень (оценка «3»): число верных ответов -от 50до 65%.

Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 50%.


Нормы оценок устного ответа:

Высокий уровень (оценка «5») выставляется, если учащийся: последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал;

дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал;

свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Повышенный уровень (оценка «4») выставляется, если учащийся: показывает знание всего изученного учебного материала; дает в основном правильный ответ;

учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно; анализирует и обобщает теоретический материал;

основные правила культуры устной речи;

применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Базовый уровень (оценка «3»), выставляется, если учащийся: демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу; допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; затрудняется при анализе и обобщении учебного материала;

дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Низкий уровень (оценка «2») выставляется, если учащийся: не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учащихся и учителя



Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

• незнание наименований единиц измерения

• неумение выделить в ответе главное;

• неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

• неумение делать выводы и обобщения;

• неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

К негрубым ошибкам следует отнести:

• неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

• ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы

• ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

Недочетами являются:

• нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

• орфографические и пунктуационные ошибки





Учебно – методическое обеспечение:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

Математика: программы: 5-9 классы /. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.- М.:Вентана-Граф

Для реализации программы используется УМК «Алгоритм успеха». В состав завершённой предметной линии входят следующие учебники:

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

5. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

6. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

7. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

8. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

9.Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).

10.Печатные пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.


9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!