СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике , 5-6 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике , 5-6 классы»

Аксурская средняя общеобразовательная школа

филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа







УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы

от «01» сентября 2021 года

118 - од









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике

Уровень образования (класс) : основное общее образование,5-6 класс

Количество часов: 340ч



Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897), с учетом авторской программы Н.Я.Виленкина и др. «Математика 5-6кл».























1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос- приятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3.  способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12.  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15.  способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3.  умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью пере- бора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[1] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.



2. Содержание программы учебного предмета «Математика»

5 класс

1.   Натуральные числа и шкалы – 18 ч. + 7 ч. повторение

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 19ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 21ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа.

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 16ч.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени)

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

 

5.   Обыкновенные дроби – 26ч.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №8 по теме «Сложение  и вычитание смешанных чисел».

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа.

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 25ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 15ч.

Микрокалькулятор.

Проценты.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

9. Повторение – 10 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 14.

Анализ итоговой контрольной работы.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.




6 класс

  1. Делимость чисел – 19 ч. + 3 часа - повторение

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Контрольная  работа №1 по теме «Делимость чисел».

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители.        

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25 ч. 

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №3 по теме  «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

         

  1. Умножение обыкновенных дробей – 15 ч. 

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа.

  1. Деление обыкновенных дробей – 15 ч.

Взаимно обратные числа.

Деление.

Контрольная работа №5 по теме  «Деление обыкновенных дробей».

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений.

  1. Отношения и пропорции – 20 ч.

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Масштаб.

Длина окружности и площадь круга.

Шар.

Контрольная работа №8 по теме  «Окружность. Круг. Шар. Масштаб».

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

  • Масштаб.

  • Длина окружности, площадь круга.

  • Шар.

  • Решать задачи по формулам.

  • Решать задачи с использованием масштаба.

  1. Положительные и отрицательные числа – 14 ч.

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

  • Сравнивать рациональные числа.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 14 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

Свойства действий с рациональными числами.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

  • Свойства действий с рациональными числами.

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

  1. Решение уравнений – 15 ч.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Контрольная работа №12 по теме  «Упрощение выражений».

Решение уравнений.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.Координаты на плоскости – 11 ч.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

10.Повторение – 6 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 15

Анализ итоговой контрольной работы.




3.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

5 класс

№ п\п

Раздел

Темы,

основное содержание по темам

Количество часов

1

Повторение (7ч)

Повторение. Геометрические фигуры и их свойства.

1

2

Повторение. Буквенные выражения и уравнения

1

3

Повторение. Числовые выражения

1

4

Повторение. Действия с величинами

1

5-6

Повторение. Решение задач

2

7

Входная контрольная работа

1

8-9

Глава 1. Натуральные числа – 74ч



Натуральные числа и шкалы (18 ч).

Обозначение натуральных чисел

2

10

Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел»

1

11-12

Отрезок, длина отрезка

2

13-14

Треугольник

2

15-16

Плоскость, прямая, луч

2

17

Решение упражнений по теме «Плоскость, прямая, луч»

1

18-19

Шкалы и координаты

2

20

Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты»

1

21-22

Меньше или больше

2

23-24

Решение упражнений по теме «Меньше или больше»

2

25

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

26

Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч)

Сложение натуральных чисел

1

27-28

Свойства сложения натуральных чисел

2

29-30

Вычитание

2

31-32

Решение упражнений по теме «Вычитание»

2

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложениеи вычитание натуральных чисел»

1

34-35

Числовые и буквенные выражения

2

36

Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

37-38

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2

39

Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

1

40-41

Уравнения

2

42-43

Решение задач при помощи уравнений

2

44

Контрольная работа по теме №3 «Числовые и буквенныевыражения»

1

45-46

Умножение и деление натуральных чисел (21 ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства

2

47-48

Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

2

49-50

Деление

2

51

Решение упражнений по теме «Деление»

1

52-53

Деление с остатком

2

54

Решение упражнений по теме «Деление с остатком»

1

55

Контрольная работа № 4 по теме «Умножениеи деление натуральных чисел»

1

56-57

Упрощение выражений

2

58

Решение упражнений по теме «Упрощение выражений»

1

59-60

Порядок выполнения действий

2

61

Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий»

1

62-63

Квадрат и куб числа

2

64

Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа»

1

65

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

1

66-67

Площади и объемы (16 ч)


Формулы

2

68-69

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

70

Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»

1

71-72

Единицы измерения площадей

2

73

Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей»

1

74-75

Прямоугольный параллелепипед

2

76

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед»

1

77-78

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

2

79

Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

80

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

81

Работа над ошибками.

1

82-83

Глава 2. Дробные числа – 79 ч. Обыкновенные дроби (26 ч)

Окружность и круг

2

84

Решение упражнений по теме «Окружность и круг»

1

85-86

Доли. Обыкновенные дроби

2

87

Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

1

88-89

Сравнение дробей

2

90

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»

1

91-92

Правильныеи неправильные дроби

2

93

Решение упражнений по теме «Правильныеи неправильные дроби»

1

94

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

95-96

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

97


Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знамен.»

1

98-99

Деление и дроби

2

100

Решение упражнений по теме «Деление и дроби»

1

101-102

Смешанные числа

2

103

Решение упражнений по теме «Смешанные числа»

1

104-105

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

106

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

107

Контрольная работа №8по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

108-109

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Десятичная запись дробных чисел

2

110

Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел»

1

111-112

Сравнение десятичных дробей

2

113

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей»

1

114-115

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

116

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

117-118

Приближенное значение чисел. Округление чисел

2

119

Решение упражнений по теме «Приближенное значение чисел. Округление чисел»

1

120

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

121-122

Умножение и деление десятичных дробей (25 ч)

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

2

123-124

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

2

125-126-127

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3

128-129

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

2

130

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

131,132,133


Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей .

3

134-135

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»

2

136,137,138

Деление на десятичную дробь

3

139-140

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»

2

141-142

Среднее арифметическое

2

143-144

Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое»

2

145

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

146-147

Инструменты для вычислений и измерений (15 ч)

Работа над ошибками. Микрокалькулятор .

2

148-149

Проценты

2

150

Решение упражнений по теме «Проценты»

1

151

Контрольная работа №12по теме «Проценты»

1

152-153

Работа над ошибками Угол. Прямойи развернутый угол. Чертежный треугольник

2

154-155

Измерение углов. Транспортир

2

156

Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир»

1

157-158

Круговые диаграммы

2

159

Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы»

1

160

Контрольная работа №13по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

161

Повторение и решение задач (10ч)

Работа над ошибками. Натуральные числа и шкалы

1

162

Сложениеи вычитание натуральных чисел

1

163

Умножениеи деление натуральных чисел

1

164

Площадии объемы

1

165


Обыкновенные дроби

1

166

Сложениеи вычитание десятичных дробей

1

167

Умножениеи деление десятичных дробей

1

168

Инструменты для вычислений и измерений

1

169

Итоговая контрольная работа №14

1

170

Анализ контрольной работы

1



Итого:

170





«Математика - 6»


№ п\п

Раздел

Темы,

основное содержание по темам

Количество

часов

1-3


Повторение

3ч.

4 – 5

§-1. Делимость чисел (19 часов)

Делители и кратные.

2 ч

6 – 7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2 ч

8 – 9

Признаки делимости на 9 и на 3.

2 ч

10 – 11

Простые и составные числа.

2 ч

12 – 13

Разложение на простые множители.

2 ч

14 – 17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

4 ч

18 – 21

Наименьшее общее кратное.

4 ч

22

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1 ч

23 – 24

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часа)

Основное свойство дроби.

2 ч

25 – 27

Сокращение дробей.

3 ч

28 – 30

Приведение дробей к общему знаменателю.

4 ч

31 – 37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7 ч

38

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1 ч

39 – 45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5 ч 

46


Сложение и вычитание смешанных чисел.

1 ч

47

Контрольная работа №3 по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

1 ч

48 – 50

§-3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 час)

Умножение дробей.

3 ч 

51 – 53

Нахождение дроби от числа.

3 ч 

54 – 56

Нахождение дроби от числа.

3 ч 

57 – 58

Применение распределительного свойства умножения.

2 ч

59

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1 ч

60 – 61

Взаимно обратные числа.

2 ч

62 – 65

Деление.

4 ч

66

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1 ч

67 – 72

Нахождение числа по его дроби.

6 ч

73 – 76

Дробные выражения.

4 ч

77

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

78 – 80

§-4. Отношения и пропорции (20 часов)

Отношения.

3 ч

81 – 83

Пропорции.

3 ч

84 – 86

Прямая и обратная пропорциональности.

3 ч

87

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1 ч

88 – 90

Масштаб.

3 ч

91 – 94

Длина окружности и площадь круга.

4 ч

95 – 96

Шар.

2 ч

97

Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб»

1 ч

98 – 100

§-5. Положительные и отрицательные числа (14 часов)

Координаты на прямой.

3 ч

101 – 103

Противоположные числа.

3 ч

104 – 105

Модуль числа.

2 ч

106 – 107

Сравнение чисел.

2 ч

108 – 110

Изменение величин.

3 ч

111

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

 1 ч

112 – 113

§-6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов) 

Сложение с помощью координатной прямой.

2 ч

114 – 115

Сложение отрицательных чисел.

2 ч

116 – 119

Сложение чисел с разными знаками.

4 ч

120 – 124

Вычитание.

6 ч

125

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


1 ч

126 – 127

§-7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Умножение.

3 ч

128 – 130

Деление.

3 ч

131 – 132

Рациональные числа.

2 ч

133 – 136

Свойства действий с рациональными числами.

3 ч

137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1 ч

138 – 139

§-8. Решение уравнений (15 часов)

Раскрытие скобок.

2 ч

140 – 141

Коэффициент.

2 ч  

142 – 143

Подобные слагаемые.

2 ч

144 - 145

Подобные слагаемые.

2 ч

146

Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений»

1 ч

147 – 151

Решение уравнений.

5 ч

152

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1 ч

153

§-9. Координаты на плоскости (11 часов)

Перпендикулярные прямые.

1 ч

154

Параллельные прямые.

1 ч

155 – 158

Координатная плоскость.

4 ч

159

Столбчатые диаграммы.

1 ч

160 - 161

Графики.

2 ч

162

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость»

1 ч

163-168

Итоговое повторение.  -7ч

Повторение курса математики 6 класса

169

Итоговая контрольная работа №15


1

170

Анализ итоговой контрольной работы.

1
























































































СОГЛАСОВАНО:

Методист_________Нурмухаметова Р.С.

26.08.2021г

40



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!