Аксурская средняя общеобразовательная школа
филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора школы
от «01» сентября 2021 года
№ 118 - од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
Уровень образования (класс) : основное общее образование,5-6 класс
Количество часов: 340ч
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897), с учетом авторской программы Н.Я.Виленкина и др. «Математика 5-6кл».
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному вос- приятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью пере- бора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать[1] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания;
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
2. Содержание программы учебного предмета «Математика»
5 класс
1. Натуральные числа и шкалы – 18 ч. + 7 ч. повторение
Обозначение натуральных чисел.
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 19ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.
Вычитание.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Числовые и буквенные выражения.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнение.
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
Знать:
Понятия действий сложения и вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 21ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Деление.
Деление с остатком.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Упрощение выражений.
Порядок выполнения действий.
Квадрат и куб числа.
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Понятия квадрата и куба числа.
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 16ч.
Формулы.
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».
Знать и понимать:
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времени)
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства
равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
5. Обыкновенные дроби – 26ч.
Окружность и круг.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби.
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Деление и дроби.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Уметь:
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел.
Округление чисел.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
(с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел,
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби
на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 25ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Деление десятичных дробей на натуральное число.
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое.
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 15ч.
Микрокалькулятор.
Проценты.
Контрольная работа №12 по теме «Проценты».
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир.
Круговые диаграммы.
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».
9. Повторение – 10 ч.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 14.
Анализ итоговой контрольной работы.
Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
«угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.
6 класс
Делимость чисел – 19 ч. + 3 часа - повторение
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
Знать и понимать:
Делители и кратные числа.
Признаки делимости на 2,3,5,10.
Простые и составные числа.
Разложение числа на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
Находить делители и кратные числа.
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25 ч.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать и понимать:
Уметь:
Сокращать дроби.
Приводить дроби к общему знаменателю.
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
Умножение обыкновенных дробей – 15 ч.
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
Знать и понимать:
Уметь:
Деление обыкновенных дробей – 15 ч.
Взаимно обратные числа.
Деление.
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».
Знать и понимать:
Уметь:
Находить число обратное данному.
Выполнять деление обыкновенных дробей.
Отношения и пропорции – 20 ч.
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
Масштаб.
Длина окружности и площадь круга.
Шар.
Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб».
Знать и понимать:
Отношения.
Пропорции.
Основное свойство пропорции.
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Формула длины окружности.
Формула площади круга.
Масштаб. Шар.
Уметь:
Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
Положительные и отрицательные числа – 14 ч.
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».
Знать и понимать:
Противоположные числа.
Координаты на прямой.
Модуль числа.
Уметь:
Находить для числа противоположное ему число.
Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 14 ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать и понимать:
Правило сложения отрицательных чисел.
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
Складывать числа с помощью координатной плоскости.
Складывать и вычитать рациональные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».
Свойства действий с рациональными числами.
Знать и понимать:
Уметь:
Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
Свойства действий с рациональными числами.
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
Решение уравнений – 15 ч.
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений».
Решение уравнений.
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Знать и понимать:
Уметь:
Раскрывать скобки.
Приводить подобные слагаемые
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10.Координаты на плоскости – 11 ч.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Координаты точки.
Столбчатая диаграмма.
График зависимости.
Уметь:
Изображать координатную плоскость.
Строить точку по заданным координатам.
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
Строить столбчатые диаграммы.
Находить значения величин по графикам зависимостей.
10.Повторение – 6 ч.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 15
Анализ итоговой контрольной работы.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
5 класс
№ п\п | Раздел | Темы, основное содержание по темам | Количество часов |
1 | Повторение (7ч) | Повторение. Геометрические фигуры и их свойства. | 1 |
2 | Повторение. Буквенные выражения и уравнения | 1 |
3 | Повторение. Числовые выражения | 1 |
4 | Повторение. Действия с величинами | 1 |
5-6 | Повторение. Решение задач | 2 |
7 | Входная контрольная работа | 1 |
8-9 | Глава 1. Натуральные числа – 74ч Натуральные числа и шкалы (18 ч). | Обозначение натуральных чисел | 2 |
10 | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» | 1 |
11-12 | Отрезок, длина отрезка | 2 |
13-14 | Треугольник | 2 |
15-16 | Плоскость, прямая, луч | 2 |
17 | Решение упражнений по теме «Плоскость, прямая, луч» | 1 |
18-19 | Шкалы и координаты | 2 |
20 | Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» | 1 |
21-22 | Меньше или больше | 2 |
23-24 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» | 2 |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
26 | Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч) | Сложение натуральных чисел | 1 |
27-28 | Свойства сложения натуральных чисел | 2 |
29-30 | Вычитание | 2 |
31-32 | Решение упражнений по теме «Вычитание» | 2 |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложениеи вычитание натуральных чисел» | 1 |
34-35 | Числовые и буквенные выражения | 2 |
36 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 |
37-38 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 2 |
39 | Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | 1 |
40-41 | Уравнения | 2 |
42-43 | Решение задач при помощи уравнений | 2 |
44 | Контрольная работа по теме №3 «Числовые и буквенныевыражения» | 1 |
45-46 | Умножение и деление натуральных чисел (21 ч) | Умножение натуральных чисел и его свойства | 2 |
47-48 | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | 2 |
49-50 | Деление | 2 |
51 | Решение упражнений по теме «Деление» | 1 |
52-53 | Деление с остатком | 2 |
54 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» | 1 |
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножениеи деление натуральных чисел» | 1 |
56-57 | Упрощение выражений | 2 |
58 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» | 1 |
59-60 | Порядок выполнения действий | 2 |
61 | Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» | 1 |
62-63 | Квадрат и куб числа | 2 |
64 | Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» | 1 |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» | 1 |
66-67 | Площади и объемы (16 ч) | Формулы | 2 |
68-69 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 |
70 | Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» | 1 |
71-72 | Единицы измерения площадей | 2 |
73 | Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей» | 1 |
74-75 | Прямоугольный параллелепипед | 2 |
76 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 |
77-78 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 2 |
79 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» | 1 |
80 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 |
81 | Работа над ошибками. | 1 |
82-83 | Глава 2. Дробные числа – 79 ч. Обыкновенные дроби (26 ч) | Окружность и круг | 2 |
84 | Решение упражнений по теме «Окружность и круг» | 1 |
85-86 | Доли. Обыкновенные дроби | 2 |
87 | Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | 1 |
88-89 | Сравнение дробей | 2 |
90 | Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» | 1 |
91-92 | Правильныеи неправильные дроби | 2 |
93 | Решение упражнений по теме «Правильныеи неправильные дроби» | 1 |
94 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
95-96 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
97 | | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знамен.» | 1 |
98-99 | Деление и дроби | 2 |
100 | Решение упражнений по теме «Деление и дроби» | 1 |
101-102 | Смешанные числа | 2 |
103 | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» | 1 |
104-105 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 |
106 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
107 | Контрольная работа №8по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 |
108-109 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) | Десятичная запись дробных чисел | 2 |
110 | Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел» | 1 |
111-112 | Сравнение десятичных дробей | 2 |
113 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | 1 |
114-115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 |
116 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
117-118 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | 2 |
119 | Решение упражнений по теме «Приближенное значение чисел. Округление чисел» | 1 |
120 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
121-122 | Умножение и деление десятичных дробей (25 ч) | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 2 |
123-124 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | 2 |
125-126-127 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 3 |
128-129 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» | 2 |
130 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 |
131,132,133 | | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей . | 3 |
134-135 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | 2 |
136,137,138 | Деление на десятичную дробь | 3 |
139-140 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | 2 |
141-142 | Среднее арифметическое | 2 |
143-144 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» | 2 |
145 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
146-147 | Инструменты для вычислений и измерений (15 ч) | Работа над ошибками. Микрокалькулятор . | 2 |
148-149 | Проценты | 2 |
150 | Решение упражнений по теме «Проценты» | 1 |
151 | Контрольная работа №12по теме «Проценты» | 1 |
152-153 | Работа над ошибками Угол. Прямойи развернутый угол. Чертежный треугольник | 2 |
154-155 | Измерение углов. Транспортир | 2 |
156 | Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир» | 1 |
157-158 | Круговые диаграммы | 2 |
159 | Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы» | 1 |
160 | Контрольная работа №13по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 |
161 | Повторение и решение задач (10ч) | Работа над ошибками. Натуральные числа и шкалы | 1 |
162 | Сложениеи вычитание натуральных чисел | 1 |
163 | Умножениеи деление натуральных чисел | 1 |
164 | Площадии объемы | 1 |
165 | | Обыкновенные дроби | 1 |
166 | Сложениеи вычитание десятичных дробей | 1 |
167 | Умножениеи деление десятичных дробей | 1 |
168 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 |
169 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 |
170 | Анализ контрольной работы | 1 |
| | Итого: | 170 |
«Математика - 6»
№ п\п | Раздел | Темы, основное содержание по темам | Количество часов |
1-3 | | Повторение | 3ч. |
4 – 5 | §-1. Делимость чисел (19 часов) | Делители и кратные. | 2 ч |
6 – 7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 2 ч |
8 – 9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 ч |
10 – 11 | Простые и составные числа. | 2 ч |
12 – 13 | Разложение на простые множители. | 2 ч |
14 – 17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 4 ч |
18 – 21 | Наименьшее общее кратное. | 4 ч |
22 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 ч |
23 – 24 | § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часа) | Основное свойство дроби. | 2 ч |
25 – 27 | Сокращение дробей. | 3 ч |
28 – 30 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 ч |
31 – 37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 7 ч |
38 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 ч |
39 – 45 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 5 ч |
46 | | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 ч |
47 | Контрольная работа №3 по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 ч |
48 – 50 | §-3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 час) | Умножение дробей. | 3 ч |
51 – 53 | Нахождение дроби от числа. | 3 ч |
54 – 56 | Нахождение дроби от числа. | 3 ч |
57 – 58 | Применение распределительного свойства умножения. | 2 ч |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 ч |
60 – 61 | Взаимно обратные числа. | 2 ч |
62 – 65 | Деление. | 4 ч |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 ч |
67 – 72 | Нахождение числа по его дроби. | 6 ч |
73 – 76 | Дробные выражения. | 4 ч |
77 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | 1ч |
78 – 80 | §-4. Отношения и пропорции (20 часов) | Отношения. | 3 ч |
81 – 83 | Пропорции. | 3 ч |
84 – 86 | Прямая и обратная пропорциональности. | 3 ч |
87 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 ч |
88 – 90 | Масштаб. | 3 ч |
91 – 94 | Длина окружности и площадь круга. | 4 ч |
95 – 96 | Шар. | 2 ч |
97 | Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб» | 1 ч |
98 – 100 | §-5. Положительные и отрицательные числа (14 часов) | Координаты на прямой. | 3 ч |
101 – 103 | Противоположные числа. | 3 ч |
104 – 105 | Модуль числа. | 2 ч |
106 – 107 | Сравнение чисел. | 2 ч |
108 – 110 | Изменение величин. | 3 ч |
111 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 ч |
112 – 113 | §-6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов) | Сложение с помощью координатной прямой. | 2 ч |
114 – 115 | Сложение отрицательных чисел. | 2 ч |
116 – 119 | Сложение чисел с разными знаками. | 4 ч |
120 – 124 | Вычитание. | 6 ч |
125 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 ч |
126 – 127 | §-7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | Умножение. | 3 ч |
128 – 130 | Деление. | 3 ч |
131 – 132 | Рациональные числа. | 2 ч |
133 – 136 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 ч |
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 ч |
138 – 139 | §-8. Решение уравнений (15 часов) | Раскрытие скобок. | 2 ч |
140 – 141 | Коэффициент. | 2 ч |
142 – 143 | Подобные слагаемые. | 2 ч |
144 - 145 | Подобные слагаемые. | 2 ч |
146 | Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений» | 1 ч |
147 – 151 | Решение уравнений. | 5 ч |
152 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 ч |
153 | §-9. Координаты на плоскости (11 часов) | Перпендикулярные прямые. | 1 ч |
154 | Параллельные прямые. | 1 ч |
155 – 158 | Координатная плоскость. | 4 ч |
159 | Столбчатые диаграммы. | 1 ч |
160 - 161 | Графики. | 2 ч |
162 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» | 1 ч |
163-168 | Итоговое повторение. -7ч | Повторение курса математики 6 класса | 6ч |
169 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 |
170 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
СОГЛАСОВАНО:
Методист_________Нурмухаметова Р.С.
26.08.2021г
40