СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 классы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 классы.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Основная общеобразовательная школа села Робчик Унечского района Брянской области





Рассмотрено Утверждаю

на заседании МО учителей Директор школы:

Протокол №1 Шлык Е.М.

от 01.08.2019 сентября 2019













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету « Математика»

на 2019 - 2020 уч. год

(базовый уровень)







Составитель: учитель математики

I кв. категории

Протасова В.Н.









Пояснительная записка



Рабочие программы основного общего образования по математике для 5,6 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5,6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.Изучение математики в 5 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.





Цели и задачи курса:

  • Освоение учащимися системы арифметических знаний и умений необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники;

  • Развитие логического мышления, правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций и формировании качеств мышления необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Воспитание нравственности целеустремленности, творческой активности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, дисциплины и критичности мышления.

  • Формирования понимания красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Нормативно-правовая база:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-методическое письмо «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786;

-рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16.05.2016 (Н.В. Третьяк – первый зам. министра образования и науки РФ; Г.И. Меркулова – председатель профсоюза работников народного образования и науки РФ);

- приказ Департамента образования и науки Брянской области «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» от 22.04.2019 №642;

- письмо Департамента образования и науки Брянской области № 2478 – 04 – О от 22.04. 2019 года «О примерном учебном плане 5 – 9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 – 2020 учебный год»;

Федеральным базисным планом для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения предмета математики в 5и 6 классе отводит 350 часов, что соответствует 5 часам в неделю:5 класс-175 часов в год, 6 класс-175 часов в год.





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).

Личностные результаты:



У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни чело­века;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);

  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Предметные результаты:

  • способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения между величинами;

  • владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами. Умение выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий. Умение находить рациональные способы вычислений;

  • умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);

  • умение изображать точки на координатном луче и по их координатам и находить координаты точек на координатном луче;

  • умение решать линейные уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении задач;

  • умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;

  • умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам).



2. Содержание курса:

1. Натуральные числа и нуль (46 ч).

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

2. Изменение величин (30 ч).

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. . Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.


3. Делимость натуральных чисел (19 ч).

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.


4. Обыкновенные дроби (65 ч).

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда


5. Повторение. Решение задач (15 ч).


6 класс

1.Отношения, пропорции, проценты (25ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.



  1. Целые числа (35 ч).

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.



  1. Рациональные числа (38 ч).

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

  1. Десятичные дроби. (37 ч.)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

  1. Повторение (16 ч).







Тематическое планирование



Название раздела, темы.

Кол-во часов

5 класс.

Натуральные числа и нуль.



46

Измерение величин.

30

Делимость натуральных чисел.

19

Обыкновенные дроби.

65

Повторение.

10

6 класс.

Отношения, пропорции, проценты.



25

Целые числа.

35

Рациональные числа.

38

Десятичные дроби.

37

Обыкновенные и десятичные дроби.

24

Повторение.

16









Приложение 1

Календарно- тематическое планирование 5 класс








п/п

Название раздела, темы, урока.

Кол-во часов

Дата

Учебно-методическое обеспечение, оборудование.

план

факт




1


Натуральные числа и нуль (46 ч)


Ряд натуральных чисел





1



С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. Математика 5 кл. — М.: Просвещение, 2012.


2

3



Десятичная система записи натуральных чисел

Десятичная система записи натуральных чисел




2



М.К.Потапов . Математика: рабочая тетрадь: 5 кл. В двух частях. — М.: Просвещение, 2012.


4

5


Сравнение натуральных чисел

Сравнение натуральных чисел

2





6

7


Сложение. Законы сложения

Сложение. Законы сложения

2




8

9

10



Вычитание

Вычитание

Вычитание




3






М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.




11


12



Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания


2



П.В.Чулков, Математика: тематические тесты: 5 кл. /П. В. Чулков, — М.: Просвещение, 2009.

13

14

15

Умножение. Законы умножения

Умножение. Законы умножения

Умножение. Законы умножения

3




16

17

Распределительный закон

Распределительный закон

2




18

19

20

21

Сложение и вычитание чисел столбиком

Сложение и вычитание чисел столбиком

Сложение и вычитание чисел столбиком

Сложение и вычитание чисел столбиком

4





22

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.


23

24

25

Умножение чисел столбиком

Умножение чисел столбиком

Умножение чисел столбиком


3



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.


26

27

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем

2




28

29

30

Деление нацело

Деление нацело

Деление нацело

3




31


32



Решение текстовых задач с помощью умножения и де­ления

Решение текстовых задач с помощью умножения и де­ления


2



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.


33

34

35

Задачи на части

Задачи на части

Задачи на части

3




36

37

38

Деление с остатком

Деление с остатком

Деление с остатком

3




39

40

Числовые выражения

Числовые выражения

2




41

42

43

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

3




44

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел»

1



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.


45

46

Занимательные задачи

Занимательные задачи

2





47(1)

48(2)

Измерение величин(30ч)

Прямая. Луч. Отрезок

Прямая. Луч. Отрезок


2




49(3)

50(4)

Измерение отрезков

Измерение отрезков

2




51(5)

52(6)

Метрические единицы длины

Метрические единицы длины

2




53(7)

54(8)

Представление натуральных чисел на координатном луче

Представление натуральных чисел на координатном луче

2




55(9)

Контрольная работа № 3 «Прямая. Луч. Отрезок»

1



.


56(10)

Окружность и круг. Сфера и шар

1




57(11)

58(12)

Углы. Измерение углов

Углы. Измерение углов

2




59(13)

60(14)

Треугольники

Треугольники

2




61(15)

62(16)

Четырехугольники

Четырехугольники

2




63(17)

64(18)

Площадь прямоугольника. Единицы площади

Площадь прямоугольника. Единицы площади

2




65(19)

66(20)

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед

2




67(21)


68(22)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

2




69(23)

Единицы массы

1




70(24)

Единицы времени

1




71(25)

72(26)

73(27)

Задачи на движение

Задачи на движение

Задачи на движение

3



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.


74(28)

Контрольная работа № 4 «Измерение величин»

1



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.



75(29)

Многоугольники

1




76(30)

Занимательные задачи

1






77(1)

78(2)

Делимость натуральных чисел(19ч)


Свойства делимости

Свойства делимости

2




79(3)

80(4)

81(5)

Признаки делимости

Признаки делимости

Признаки делимости

3




82(6)

83(7)

Простые и составные числа

Простые и составные числа

2




84(8)

85(9)

86(10)

Делители натурального числа

Делители натурального числа

Делители натурального числа

3




87(11)

88(12)

89(13)

Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель

3



2. М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.

90(14)

91(15)

92(16)

Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

3



П.В.Чулков, Математика: тематические тесты: 5 кл. /П. В. Чулков, — М.: Просвещение, 2009.

93(17)

Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел»

1



2. М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.

94(18)

95(19)

Занимательные задачи

Занимательные задачи

2




96(1)

Обыкновенные дроби (65ч)

Понятие дроби



1




97(2)

98(3)

99 (4)

Равенство дробей

Равенство дробей

Равенство дробей

3




100(5)

101(6)

102(7)

103(8)

Задачи на дроби

Задачи на дроби

Задачи на дроби

Задачи на дроби

4




104(9)

105(10)

106(11)

107(12)

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

4



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.


108(13)

109(14)

110(15)

Сравнение дробей

Сравнение дробей

Сравнение дробей

3




111(16)

112(17)

113(18)

Сложение дробей

Сложение дробей

Сложение дробей

3




114(19)

115(20)

116(21)

117(22)

Законы сложения

Законы сложения

Законы сложения

Законы сложения

4




118(23)

119(24)

120(25)

121(26)

Вычитание дробей

Вычитание дробей

Вычитание дробей

Вычитание дробей

4




122(27)

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей»

1



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.


123(28)

124(29)

125(30)

126(31)

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

4




127(32)

128(33)

Законы умножения. Распределительный закон

Законы умножения. Распределительный закон

2




129(34)

130(35)

131(36)

132(37)

Деление дробей

Деление дробей

Деление дробей

Деление дробей

4




133(38)

134(39)

Нахождение части целого и целого по его части

Нахождение части целого и целого по его части

2




135(40)

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей»

1



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.


136(41)

137(42)

138(43)

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу

3




139(44)

140(45)

141(46)

Понятие смешанной дроби

Понятие смешанной дроби

Понятие смешанной дроби

3




142(47)

143(48)

144(49)

Сложение смешанных дробей

Сложение смешанных дробей

Сложение смешанных дробей

3



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.

145(50)

146(51)

147(52)

Вычитание смешанных дробей

Вычитание смешанных дробей

Вычитание смешанных дробей

3




148(53)

149((54)

150(55)

151(56)

152(57)

Умножение и деление смешанных дробей

Умножение и деление смешанных дробей

Умножение и деление смешанных дробей

Умножение и деление смешанных дробей

Умножение и деление смешанных дробей




5




153(58)

Контрольная работа № 8 «Смешанные числа»

1



М. К.Потапов ,А.В. Шевкин. Математика: дидактические материалы. 5 кл. — М.: Просвещение,2012.

154(59)

155(60)

156(61)

Представление дробей на координатном луче

Представление дробей на координатном луче

Представление дробей на координатном луче

3




157(62)

158(63)

Площадь прямоугольника. Объем прямо­угольного параллелепипеда

Площадь прямоугольника. Объем прямо­угольного параллелепипеда

2




159(64)

160(65)


Занимательные задачи

Занимательные задачи

2





161(1)


162(2)


163(3)


164(4)

Повторение.(15 ч)

Натуральные числа

Натуральные числа


Натуральные числа


Натуральные числа



4




165(5)

166(6)

167(7)

Измерение величин

Измерение величин

Измерение величин

3




168(8)

Делимость натуральных чисел

1




169(9)

170(10)

171(11)

172(12)

173(13)

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби


5




174(14)

Итоговая контрольная работа № 9

1




175(15)

Решение задач повышенной трудности

1







7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!