СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями), основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО), примерной программой по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ржаницкая средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор школы

_______Михеева Л.А

« 31 » августа 2017г


Согласовано

Зам. директора по УВР

________ Галкина Т.М

« 29 » августа 2017г


Рассмотрено на заседании МО

учителей естественно математического цикла

Протокол № 1 от «28» августа 2017г

Руководитель МО

________Фомченкова Е.Е





Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

на 2017-2018 учебный год

5 а,б классы



Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31 августа 2017г.



Разработала: учитель математики

Бавкунова Е.В.



2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа учебного предмета


Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями), основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО), примерной программой по математике.

Рабочая программа составлена на основе Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования МБОУ Ржаницкой СОШ, в соответствии с учебным планом на 2017-2018 учебный год.


Сведения об авторской программе


Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса соответствует авторской программы по математике. Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 80 с. 



В авторскую программу были внесены изменения, добавлено:


- на главу IV. Обыкновенные дроби – 3 часа.

- на Повторение – 2 часа.



Сведения об используемом учебнике


Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся общеобразовательных учреждений / Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- 15-е изд. - М.: Просвещение, 2016.-272 с.


Место учебного предмета «Математика» в учебном плане


Согласно учебному плану МБОУ Ржаницкой СОШ на 2017-2018 учебный год на изучение предмета выделяется в 5 классе 175 часов (5 часов в неделю).




Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:


личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;


метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  1. умения создавать, применять и преобразовывать зна­ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  2. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

  4. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  5. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  6. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  7. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  8. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  9. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  10. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  11. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Натуральные числа и нуль (46 ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение, вычитание, умножение столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Задачи «на части». Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Занимательные задачи.

  1. Измерение величин (30 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени, площади, объема. Решение задач на движение. Занимательные задачи.


  1. Делимость натуральных чисел (19 ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Занимательные задачи.

  1. Обыкновенные дроби (65 ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение задач на совместную работу. Занимательные задачи.


  1. Итоговое повторение курса математики (10 ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.





Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе на :

Уроки

Контрольные работы

Самостоятельные работы

1 четверть

45

43

2

4

2 четверть

35

33

2

3

3 четверть

53

51

2

4

4 четверть

42

39

3

4

год

175

166

9

15



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Тема раздела, урока

К-во часов

По плану

фактически






Натуральные числа и нуль (46 ч.)


1.

04.09


Ряд натуральных чисел.

1

2.- 3.

05.09, 06.09


Десятичная система записи натуральных чисел.

2

4.- 5.

07.09, 08.09


Сравнение натуральных чисел.

2

6.- 7.

11.09, 12.09


Сложение. Законы сложения.

2

8.

13.09


Сложение. Законы сложения. Решение задач.

1

9.- 10.

14.09, 15.09


Вычитание.

2

11.

18.09


Вычитание. Решение задач.

1

12.- 13.

19.09, 20.09


Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

2

14.- 15.

21.09, 22.09


Умножение. Законы умножения.

2

16.

25.09


Умножение. Законы умножения. Решение задач.

1

17.- 18.

26.09, 27.09


Распределительный закон.

2

19.-20.

28.09, 29.09


Сложение и вычитание столбиком.

2

21.

02.10


Сложение и вычитание столбиком. Решение задач.

1

22.

03.10


Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

23.- 24.

04.10, 05.10


Умножение чисел столбиком.

2

25.

06.10


Умножение чисел столбиком. Решение задач.

1

26.- 27.

09.10, 10.10


Степень с натуральным показателем.

2

28.- 29.

11.10, 12.10


Деление нацело.

2

30.

13.10


Решение задач по теме «деление нацело»

1

31.- 32.

16.10, 17.10


Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

2

33.-34.

18.10, 19.10


Задачи «на части».

2

35.

20.10


Решение задач «на части».

1

36.- 37.

23.10, 24.10


Деление с остатком.

2

38.

25.10


Решение задач по теме «деление с остатком»

1

39.

26.10


Числовые выражения.

1

40.

27.10


Решение числовых выражений

1

41.

30.10


Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1

42.-43.

31.10, 01.11


Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

2

44.

02.11


Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

45.-46.

03.11, 13.11


Занимательные задачи по теме: «Натуральные числа и нуль»

2




Измерение величин (30 ч.)


47.- 48.

14.11, 15.11


Прямая. Луч. Отрезок.

2

49.- 50.

16.11, 17.11


Измерение отрезков.

2

51.- 52.

20.11, 21.11


Метрические единицы длины.

2

53.- 54.

22.11, 23.11


Представление натуральных чисел на координатном луче.

2

55.

24.11


Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок. Метрические единицы длины».

1

56.

27.11


Окружность и круг. Сфера и шар.

1

57.- 58.

28.11, 29.11


Углы. Измерение углов.

2

59.- 60.

30.11, 01.12


Треугольники.

2

61.- 62.

04.12, 05.12


Четырёхугольники.

2

63.- 64.

06.12, 07.12


Площадь прямоугольника. Единицы площади.

2

65. - 66.

08.12, 11.12


Прямоугольный параллелепипед.

2

67.-68.

12.12, 13.12


Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

2

69.

14.12


Единицы массы.

1

70.

15.12


Единицы времени.

1

71.

18.12


Задачи на движение.

1

72.- 73.

19.12, 20.12


Решение задач на движение.

2

74.

21.12


Контрольная работа №4 по теме: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед».

1

75.

22.12


Многоугольники.

1

76.

25.12


Занимательные задачи по теме: «Измерение величин»

1




Делимость натуральных чисел (19 ч.)


77.- 78.

26.12, 27.12


Свойства делимости.

2

79.- 80.

28.12, 29.12


Признаки делимости.

2

81.

10.01


Решение задач по теме «признаки делимости»

1

82.- 83.

11.01, 12.01


Простые и составные числа.

2

84.- 85.

15.01, 16.01


Делители натурального числа.

2

86.

17.01


Разложение на простые множители составных чисел

1

87.- 88.

18.01, 19.01


Наибольший общий делитель.

2

89.

22.01


Решение задач по теме «наибольший общий делитель»

1

90.- 91.

23.01, 24.01


Наименьшее общее кратное.

2

92.

25.01


Решение задач по теме «наименьшее общее кратное»

1

93.

26.01


Контрольная работа №5 по теме: «Свойства и признаки делимости. наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное».

1

94.-95.

29.01, 30.01


Занимательные задачи по теме: «Делимость натуральных чисел»

2




Обыкновенные дроби (65 ч.)


96.

31.01


Понятие дроби.

1

97.- 98.

01.02, 02.02


Равенство дробей.

2

99.

05.02


Сокращение дробей. Правило сокращения дробей

1

100.- 101.

06.02, 07.02


Задачи на дроби.

2

102.- 103.

08.02, 09.02


Решение задач на дроби.

2

104.- 105.

12.02, 13.02


Приведение дробей к общему знаменателю.

2

106.- 107.

14.02, 15.02


Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю.

2

108.- 109.

16.02, 19.02


Сравнение дробей.

2

110.

20.02


Решение задач на сравнение дробей.

1

111.- 112.

21.02, 22.02


Сложение дробей.

2

113.

23.02


Решение задач на сложение дробей.

1

114.- 115.

26.02, 27.02


Законы сложения.

2

116.- 117.

28.02, 01.03


Применение законов сложения при сложении дробей

2

118.- 119.

02.03, 05.03


Вычитание дробей.

2

120.- 121.

06.03, 07.03


Задачи на вычитание дробей

2

122.

09.03


Вычитание дробей с разными знаменателями

1

123.

12.03


Контрольная работа №6 по теме: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей».

1

124.-125.

13.03, 14.03


Умножение дробей.

2

126.- 127.

15.03, 16.03


Задачи на умножение дробей

2

128.- 129.

19.03, 20.03


Законы умножения.

2

130.- 131.

21.03, 22.03


Деление дробей.

2

132.- 133.

23.03, 02.04


Решение задач на деление дробей.

2

134.- 135.

03.04, 04.04


Нахождение части целого и целого по его части.

2

136.

05.04


Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей».

1

137.- 138.

06.04, 09.04


Задачи на совместную работу.

2

139.

10.04


Решение задач на совместную работу.

1

140.- 141.

11.04, 12.04


Понятие смешанной дроби.

2

142.

13.04


Замена неправильной дроби смешанным числом

1

143.- 144.

16.04, 17.04


Сложение смешанных дробей.

2

145.

18.04


Решение задач на сложение смешанных дробей.

1

146.- 147.

19.04, 20.04


Вычитание смешанных дробей.

2

148.

23.04


Решение задач на вычитание смешанных дробей.

1

149.- 150.

24.04, 25.04


Умножение и деление смешанных дробей.

2

151.-152.

26.04, 27.04


Умножение и деление смешанных дробей. Решение задач.

2

153.

30.04


Решение задач по теме «Умножение и деление смешанных дробей»

1

154.

01.05


Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей».

1

155.-156.

02.05, 03.05


Представление дробей на координатном луче.

2

157.- 158.

04.05, 07.05


Решение задач по теме «Представление дробей на координатном луче»

2

159.

08.05


Площадь прямоугольника.

1

160.

10.05


Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

161.- 162.

11.05, 14.05


Занимательные задачи по теме: «Обыкновенные дроби»

2




Повторение (10 ч.)


163.

15.05


Повторение. Натуральные числа

1

164.

16.05


Повторение. Измерение величин

1

165.

17.05


Повторение. Делимость натуральных чисел

1

166.

18.05


Повторение. Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

1

167.

21.05


Повторение. Нахождение части числа и числа по его части.

1

168.

22.05


Повторение. Обыкновенные дроби

1

169.

23.05


Повторение. Задачи «на части».

1

170.

24.05


Повторение. Степень с натуральным показателем.

1

171.

25.05


Повторение. Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

172.

28.05


Итоговая контрольная работа №9

1

173.

29.05


Повторение. Сравнение дробей

1

174.

30.05


Повторение темы. Умножение и деление смешанных дробей

1

175.

31.05


Итоговый урок по курсу математики 5 класса

1



Лист корректировки рабочей программы 5 а класса

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока по плану

Причины корректировки

Корректирующие мероприятия (объединение тем, домашнее изучение и т.д.)

Дата проведения по факту











































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!