МОУ «Карабухинская основная общеобразовательная школа»
муниципального образования –
Путятинский муниципальный район Рязанской области
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Зам. Директора по УВР приказом директора
МОУ «Карабухинской ООШ»
____________/Т.В. Токмакова/ ____________ И.В. Трунникова
« ____ » _____________ г. «____» ___________ г
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5 класс
Рабочую программу составил:
учитель Рахимова Ольга Николаевна
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), программа автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков и др.: Учебник Математика 5 класс, базовый уровень, в 2-х частях, рабочая тетрадь в 2-х частях методическое пособие на сайте
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ «Карабухинской ООШ», календарным учебным графиком на учебный год, предусматривает обучение в 5 классе в объеме 5 часов в неделю, всего 170+35= 205 часов в год, соответствует базовому уровню изучения учебного материала.
Данная рабочая программа обеспечена УМК Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др. 3-изд, переработанное – Москва: Просвещение, 2023год/
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование представлено календарно-тематическим
планированием.
Календарно-тематическое планирование
5 часов в неделю+ 1 час, 170 +35 = 205 часов в год
№ урока | Дата проведения 5 класс | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Примечание | |
план | факт. | |
| | Повторение за курс начальной школы 6 |
1 | | | Повторение темы многозначные числа. | 1 | | |
2 | | | Повторение темы сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | | |
3 | | | Повторение темы длина и её измерение. | 1 | | |
4 | | | Повторение темы умножение и деление на однозначное число. | 1 | | |
5 | | | Повторение темы геометрические фигуры. | 1 | | |
6 | | | Входная контрольная работа. | 1 | | |
Глава 1. Натуральные числа и нуль. Шкалы 22 |
7 | | | Представление числовой информации в таблице | 1 | | |
8 | | | Решение задач по теме: Представление числовой информации в таблице | 1 | | |
9 | | | Цифры и числа. | 1 | | |
10 | | | Решение по теме: Цифры и числа | 1 | | |
11 | | | Решение по теме: Цифры и числа | 1 | | |
12 | | | Отрезок его длина отрезка. Ломаная. Многоугольник | 1 | | |
13 | | | Решение по теме: Отрезок его длина отрезка. Ломаная. Многоугольник | 1 | | |
14 | | | Решение по теме: Отрезок его длина отрезка. Ломаная. Многоугольник | 1 | | |
15 | | | Плоскость, прямая, луч, угол. | 1 | | |
16 | | | Решение по теме: Плоскость, прямая, луч, угол. | 1 | | |
17 | | | Решение по теме: Плоскость, прямая, луч, угол. | 1 | | |
18 | | | Шкала и координатная прямая | 1 | | |
19 | | | Решение по теме: Шкала и координатная прямая | 1 | | |
20 | | | Решение по теме: Шкала и координатная прямая. | 1 | | |
21 | | | Сравнение натуральных чисел. | 1 | | |
22 | | | Решение по теме: Сравнение натуральных чисел. | 1 | | |
23 | | | Решение по теме: Сравнение натуральных чисел. | 1 | | |
24 | | | Представление числовой информации в столбчатых диаграммах. | 1 | | |
25 | | | Решение по теме. | 1 | | |
26 | | | Решение по теме. | 1 | | |
27 | | | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | | |
28 | | | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и нуль. Шкалы" | 1 | | |
| | Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 14 | | |
29 | | | Действие сложения. Свойства сложения. | 1 | | |
30 | | | Решение по тем | 1 | | |
31 | | | Решение по теме | 1 | | |
32 | | | Действие вычитания. Свойства вычитания. | 1 | | |
33 | | | Решение по теме | 1 | | |
34 | | | Решение по теме | 1 | | |
35 | | | Числовые и буквенные выражения. | 1 | | |
36 | | | Решение по теме | 1 | | |
37 | | | Самостоятельная работа | 1 | | |
38 | | | Уравнение. | 1 | | |
39 | | | Решение по теме: Уравнение. | 1 | | |
40 | | | Решение по теме: Уравнение. | 1 | | |
41 | | | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | | |
42 | | | Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | | |
| Глава 3. Умножение и деление 31 натуральных чисел | | | |
43 | | | Действие умножение. Переместительное и сочетательное свойство умножения. | 1 | | |
44 | | | Решение по теме | 1 | | |
45 | | | Решение по теме | 1 | | |
46 | | | Распределительное свойства умножения. | 1 | | |
47 | | | Решение по теме | 1 | | |
48 | | | Решение по теме. Самостоятельная работа | 1 | | |
49 | | | Действие деление. | 1 | | |
50 | | | Решение по теме: Действие деление. | 1 | | |
51 | | | Решение по теме: Действие деление. | 1 | | |
52 | | | Решение по теме: Деление. Самостоятельная работа. | 1 | | |
53 | | | Деление с остатком. | 1 | | |
54 | | | Решение по теме: Деление с остатком. | 1 | | |
55 | | | Решение по теме: Деление с остатком. | 1 | | |
56 | | | Упрощение выражений | 1 | | |
58 | | | Решение по теме | 1 | | |
59 | | | Решение по теме | 1 | | |
60 | | | Порядок действий в вычислениях | 1 | | |
61 | | | Решение по теме | 1 | | |
62 | | | Решение по теме | 1 | | |
63 | | | Степень с натуральным показателем. | 1 | | |
64 | | | Решение по теме | 1 | | |
65 | | | Решение по теме | 1 | | |
66 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
67 | | | Контрольная работа № 3.1 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | | |
68 | | | Делители и кратные | 1 | | |
69 | | | Решение задач по теме | 1 | | |
70 | | | Решение задач по теме | 1 | | |
71 | | | Свойства и признаки делимости | 1 | | |
72 | | | Решение задач по теме | 1 | | |
73 | | | Решение задач по теме | 1 | | |
74 | | | Контрольная работа № 3.2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | | |
| Глава 4. Площади и объёмы 17 | | |
75 | | | Формулы. | 1 | | |
76 | | | Решение по теме | 1 | | |
77 | | | Решение по теме | 1 | | |
78 | | | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | | |
79 | | | Решение по теме | 1 | | |
80 | | | Решение по теме | 1 | | |
81 | | | Единицы измерения площадей | 1 | | |
82 | | | Решение по теме | 1 | | |
83 | | | Решение по теме. Самостоятельная работа | 1 | | |
84 | | | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | | |
85 | | | Решение по теме: Прямоугольный параллелепипед. | 1 | | |
86 | | | Решение по теме: Прямоугольный параллелепипед. | 1 | | |
87 | | | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | |
88 | | | Решение по теме: Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | |
89 | | | Решение по теме: Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | |
90 | | | Решение по теме: Объём прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа. | 1 | | |
91 | | | Контрольная работа № 4 по теме "Площади и его объемы." | 1 | | |
| Глава 5. Обыкновенные дроби 55 | | | |
92 | | | Окружность, круг, шар, цилиндр. | 1 | | |
93 | | | Решение по теме | 1 | | |
94 | | | Решение по теме | 1 | | |
95 | | | Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой | 1 | | |
96 | | | Решение по теме | 1 | | |
97 | | | Решение по теме | 1 | | |
98 | | | Решение по теме. Самостоятельная работа. | 1 | | |
99 | | | Сравнение дробей. | 1 | | |
100 | | | Решение по теме | 1 | | |
101 | | | Решение по теме | 1 | | |
102 | | | Правильные и неправильные дроби | 1 | | |
103 | | | Решение по теме | 1 | | |
104 | | | Решение по теме, Самостоятельная работа | 1 | | |
105 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
106 | | | Решение по теме | 1 | | |
107 | | | Решение по теме | 1 | | |
108 | | | Деление натуральных чисел и дроби. | 1 | | |
109 | | | Решение по теме | 1 | | |
110 | | | Решение по теме | 1 | | |
111 | | | Смешанные числа. | 1 | | |
112 | | | Решение по теме: Смешанные числа. | 1 | | |
113 | | | Решение по теме: Смешанные числа. Самостоятельная работа. | 1 | | |
114 | | | Решение по теме: Смешанные числа. | 1 | | |
115 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | |
116 | | | Решение по теме | 1 | | |
117 | | | Решение по теме. Самостоятельная работа | 1 | | |
118 | | | Основное свойство дроби | 1 | | |
119 | | | Решение по теме | 1 | | |
120 | | | Решение по теме | 1 | | |
121 | | | Сокращение дробей | 1 | | |
122 | | | Решение по теме | 1 | | |
123 | | | Решение по теме | 1 | | |
124 | | | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | |
125 | | | Решение по теме | 1 | | |
126 | | | Решение по теме | 1 | | |
127 | | | Решение по теме | 1 | | |
128 | | | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
129 | | | Решение по теме | 1 | | |
130 | | | Решение по теме | 1 | | |
131 | | | Решение по теме | 1 | | |
132 | | | Решение по теме. Самостоятельная работа | 1 | | |
133 | | | Умножение дробей | 1 | | |
134 | | | Решение по теме | 1 | | |
135 | | | Решение по теме | 1 | | |
136 | | | Нахождение части целого | 1 | | |
137 | | | Решение по теме | 1 | | |
138 | | | Решение по теме | 1 | | |
139 | | | Деление дробей | 1 | | |
140 | | | Решение по теме | 1 | | |
141 | | | Решение по теме | 1 | | |
142 | | | Нахождение целого по его части | 1 | | |
143 | | | Решение по теме | 1 | | |
144 | | | Решение по теме | 1 | | |
145 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
146 | | | Контрольная работа № 5 по теме "Обыкновенные дроби" | 1 | | |
| Глава 6. Десятичные дроби 36 | | | |
147 | | | Десятичная запись дробей | 1 | | |
148 | | | Решение по теме | 1 | | |
149 | | | Решение по теме | 1 | | |
150 | | | Решение по теме. Самостоятельная работа. | 1 | | |
151 | | | Сравнение десятичных дробей. | 1 | | |
152 | | | Решение по теме: Сравнение десятичных дробей. | 1 | | |
153 | | | Решение по теме: Сравнение десятичных дробей. | 1 | | |
154 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | | |
155 | | | Решение по теме | 1 | | |
156 | | | Решение по теме | 1 | | |
157 | | | Округление чисел. Прикидка. | 1 | | |
158 | | | Решение по теме: Округление чисел. Прикидки. | 1 | | |
159 | | | Решение по теме: Округление чисел. Прикидки. | 1 | | |
160 | | | Решение по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 1 | | |
161 | | | Повторение и систематизация учебного материала по теме | 1 | | |
162 | | | Контрольная работа № 6 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | | |
163 | | | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | | |
164 | | | Решение по теме | 1 | | |
165 | | | Решение по теме | 1 | | |
166 | | | Решение по теме. Самостоятельная работа. | 1 | | |
167 | | | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | | |
168 | | | Решение по теме | 1 | | |
169 | | | Решение по теме . | 1 | | |
170 | | | Решение по теме. Самостоятельная работа. | 1 | | |
171 | | | Умножение на десятичную дробь | 1 | | |
172 | | | Решение по теме | 1 | | |
173 | | | Решение по теме | 1 | | |
174 | | | Решение по теме | 1 | | |
175 | | | Деление на десятичную дробь | 1 | | |
176 | | | Решение по теме | 1 | | |
177 | | | Решение по теме | 1 | | |
178 | | | Решение по теме | 1 | | |
179 | | | Решение по теме | 1 | | |
180 | | | Решение по теме | 1 | | |
181 | | | Повторение и систематизация учебного материала по теме | 1 | | |
182 | | | Контрольная работа № 7 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | | |
Глава 7. Инструменты для вычислений и измерений 11 | |
183 | | | Калькулятор | 1 | | |
184 | | | Решение по теме | 1 | | |
185 | | | Решение по теме | 1 | | |
186 | | | Виды уголов. Чертежный треугольник | 1 | | |
187 | | | Решение по теме | 1 | | |
188 | | | Решение по теме | 1 | | |
189 | | | Измерение углов. Транспортир | 1 | | |
190 | | | Решение по теме | 1 | | |
191 | | | Решение по теме | 1 | | |
192 | | | Решение по теме | 1 | | |
193 | | | Самостоятельная работа | 1 | | |
| Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса 12 | | | |
194 | | | Повторение темы: Натуральные числа. | 1 | | |
195 | | | Повторение темы: Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | | |
196 | | | Повторение темы: Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | | |
197 | | | Повторение темы: Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. | 1 | | |
198 | | | Повторение темы: Обыкновенные дроби. | 1 | | |
199 | | | Повторение темы: Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | | |
200 | | | Повторение темы: Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | | |
201 | | | Решение задач на повторение. | 1 | | |
202 | | | Решение задач на повторение. | 1 | | |
203 | | | Решение задач на повторение. | 1 | | |
204 | | | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
205 | | | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
Учебно-методический комплект по математике для 5 класса.
Математика: 5 класс: Базовый уровень: учебник в двух частях/ Н. Я. Виленкин, В. И.
Жохов,А.С. Чесноков и другие, АО «Издательство Просвещение» 2023 г.
2. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2
3. Контрольные работы
4. Проверочные работы
5. Математика: 5 класс: методическое пособие