СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), программа  автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков и др. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

МОУ «Карабухинская основная общеобразовательная школа»

муниципального образования –

Путятинский муниципальный район Рязанской области




«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Зам. Директора по УВР приказом директора

МОУ «Карабухинской ООШ»

____________/Т.В. Токмакова/ ____________ И.В. Трунникова


« ____ » _____________ г. «____» ___________ г


.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике
5 класс





Рабочую программу составил:


учитель Рахимова Ольга Николаевна






Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), программа автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков и др.: Учебник Математика 5 класс, базовый уровень, в 2-х частях, рабочая тетрадь в 2-х частях методическое пособие на сайте

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ «Карабухинской ООШ», календарным учебным графиком на учебный год, предусматривает обучение в 5 классе в объеме 5 часов в неделю, всего 170+35= 205 часов в год, соответствует базовому уровню изучения учебного материала.

Данная рабочая программа обеспечена УМК Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др. 3-изд, переработанное – Москва: Просвещение, 2023год/


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.


Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

  • Координатный луч.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.


Тематическое планирование представлено календарно-тематическим
планированием.

Календарно-тематическое планирование

5 часов в неделю+ 1 час, 170 +35 = 205 часов в год

урока

Дата проведения

5 класс

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примечание


план

факт.




Повторение за курс начальной школы 6

1



Повторение темы многозначные числа.

1



2



Повторение темы сложение и вычитание многозначных чисел.

1



3



Повторение темы длина и её измерение.

1



4



Повторение темы умножение и деление на однозначное число.

1



5



Повторение темы геометрические фигуры.

1



6


 

Входная контрольная работа.

1

 


Глава 1. Натуральные числа и нуль. Шкалы 22

7


 

Представление числовой информации в таблице

1

 


8



Решение задач по теме: Представление числовой информации в таблице

1



9


 

Цифры и числа.

1

 


10



Решение по теме: Цифры и числа

1



11



Решение по теме: Цифры и числа

1



12


 

Отрезок его длина отрезка. Ломаная. Многоугольник

1

 


13



Решение по теме: Отрезок его длина отрезка. Ломаная. Многоугольник

1



14



Решение по теме: Отрезок его длина отрезка. Ломаная. Многоугольник

1



15


 

Плоскость, прямая, луч, угол.

1

 


16



Решение по теме: Плоскость, прямая, луч, угол.

1



17



Решение по теме: Плоскость, прямая, луч, угол.

1



18


 

Шкала и координатная прямая

1

 


19



Решение по теме: Шкала и координатная прямая

1



20



Решение по теме: Шкала и координатная прямая.

1



21


 

Сравнение натуральных чисел.

1

 


22



Решение по теме: Сравнение натуральных чисел.

1



23



Решение по теме: Сравнение натуральных чисел.

1



24



Представление числовой информации в столбчатых диаграммах.

1



25



Решение по теме.

1



26



Решение по теме.

1



27


 

Повторение и систематизация учебного материала.

1

 


28


 

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и нуль. Шкалы"

1

 




Глава 2. Сложение и вычитание
натуральных чисел
14  



29


 

Действие сложения. Свойства сложения.

1

 


30



Решение по тем

1



31



Решение по теме

1



32


 

Действие вычитания. Свойства вычитания.

1

 


33



Решение по теме

1



34



Решение по теме

1



35


 

Числовые и буквенные выражения.

1

 


36



Решение по теме

1



37


 

Самостоятельная работа

1

 


38


 

Уравнение.

1

 


39



Решение по теме: Уравнение.

1



40



Решение по теме: Уравнение.

1



41



Повторение и систематизация учебного материала.

1



42



Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел»

1





Глава 3. Умножение и деление 31
натуральных чисел

 



43


 

Действие умножение. Переместительное и сочетательное свойство умножения.

1

 


44



Решение по теме

1



45



Решение по теме

1



46


 

Распределительное свойства умножения.

1

 


47



Решение по теме

1



48



Решение по теме. Самостоятельная работа

1



49


 

Действие деление.

1

 


50



Решение по теме: Действие деление.

1



51



Решение по теме: Действие деление.

1



52



Решение по теме: Деление. Самостоятельная работа.

1



53



Деление с остатком.

1



54


 

Решение по теме: Деление с остатком.

1

 


55



Решение по теме: Деление с остатком.

1



56



Упрощение выражений

1



58



Решение по теме

1



59



Решение по теме

1



60



Порядок действий в вычислениях

1



61



Решение по теме

1



62



Решение по теме

1



63


 

Степень с натуральным показателем.

1

 


64



Решение по теме

1



65



Решение по теме

1



66



Повторение и систематизация учебного материала

1



67


 

Контрольная работа № 3.1 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

1

 


68



Делители и кратные

1



69



Решение задач по теме

1



70



Решение задач по теме

1



71



Свойства и признаки делимости

1



72



Решение задач по теме

1



73



Решение задач по теме

1



74



Контрольная работа № 3.2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


1





Глава 4. Площади и объёмы 17




75



Формулы.

1



76



Решение по теме

1



77



Решение по теме

1



78



Площадь. Площадь прямоугольника.

1



79



Решение по теме

1



80



Решение по теме

1



81



Единицы измерения площадей

1



82



Решение по теме

1



83



Решение по теме. Самостоятельная работа

1



84


 

Прямоугольный параллелепипед.

1

 


85



Решение по теме: Прямоугольный параллелепипед.

1



86



Решение по теме: Прямоугольный параллелепипед.

1



87


 

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

 


88



Решение по теме: Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



89



Решение по теме: Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



90



Решение по теме: Объём прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа.

1



91


 

Контрольная работа № 4 по теме "Площади и его объемы."

1

 



Глава 5. Обыкновенные дроби 55




92



Окружность, круг, шар, цилиндр.

1



93



Решение по теме

1



94



Решение по теме

1



95


 

Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

1

 


96



Решение по теме

1



97



Решение по теме

1



98



Решение по теме. Самостоятельная работа.

1



99


 

Сравнение дробей.

1

 


100



Решение по теме

1



101



Решение по теме

1



102



Правильные и неправильные дроби

1



103



Решение по теме

1



104



Решение по теме, Самостоятельная работа

1



105


 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 


106



Решение по теме

1



107



Решение по теме

1



108


 

Деление натуральных чисел и дроби.

1

 


109



Решение по теме

1



110



Решение по теме

1



111


 

Смешанные числа.

1

 


112



Решение по теме: Смешанные числа.

1



113



Решение по теме: Смешанные числа. Самостоятельная работа.

1



114



Решение по теме: Смешанные числа.

1



115



Сложение и вычитание смешанных чисел

1



116



Решение по теме

1



117



Решение по теме. Самостоятельная работа

1



118


 

Основное свойство дроби

1

 


119



Решение по теме

1



120



Решение по теме

1



121



Сокращение дробей

1



122



Решение по теме

1



123



Решение по теме

1



124



Приведение дробей к общему знаменателю

1



125



Решение по теме

1



126



Решение по теме

1



127



Решение по теме

1



128



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



129



Решение по теме

1



130



Решение по теме

1



131



Решение по теме

1



132



Решение по теме. Самостоятельная работа

1



133



Умножение дробей

1



134



Решение по теме

1



135



Решение по теме

1



136



Нахождение части целого

1



137



Решение по теме

1



138



Решение по теме

1



139



Деление дробей

1



140



Решение по теме

1



141



Решение по теме

1



142



Нахождение целого по его части

1



143



Решение по теме

1



144



Решение по теме

1



145



Повторение и систематизация учебного материала

1



146


 

Контрольная работа № 5
по теме "Обыкновенные дроби"

1

 



Глава 6. Десятичные дроби 36




147


 

Десятичная запись дробей

1

 


148



Решение по теме

1



149



Решение по теме

1



150



Решение по теме. Самостоятельная работа.

1



151


 

Сравнение десятичных дробей.

1

 


152



Решение по теме: Сравнение десятичных дробей.

1



153



Решение по теме: Сравнение десятичных дробей.

1



154



Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



155



Решение по теме

1



156



Решение по теме

1



157



Округление чисел. Прикидка.

1



158



Решение по теме: Округление чисел. Прикидки.

1



159



Решение по теме: Округление чисел. Прикидки.

1



160



Решение по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1



161



Повторение и систематизация учебного материала по теме

1



162


 

Контрольная работа № 6 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

 


163


 

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

 


164



Решение по теме

1



165



Решение по теме

1



166



Решение по теме. Самостоятельная работа.

1



167


 

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

 


168



Решение по теме

1



169



Решение по теме .

1



170



Решение по теме. Самостоятельная работа.

1



171



Умножение на десятичную дробь

1



172



Решение по теме

1



173



Решение по теме

1



174



Решение по теме

1



175



Деление на десятичную дробь

1



176



Решение по теме

1



177



Решение по теме

1



178



Решение по теме

1



179



Решение по теме

1



180



Решение по теме

1



181



Повторение и систематизация учебного материала по теме

1



182


 

Контрольная работа № 7
по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

 


Глава 7. Инструменты для вычислений и измерений 11


183



Калькулятор

1



184



Решение по теме

1



185


 

Решение по теме

1

 


186



Виды уголов. Чертежный треугольник

1



187



Решение по теме

1



188


 

Решение по теме

1

 


189



Измерение углов. Транспортир

1



190



Решение по теме

1



191


 

Решение по теме

1

 


192


Решение по теме

1



193


 

Самостоятельная работа

1

 



Повторение и систематизация учебного
материала курса математики 5 класса 12

 



194


 

Повторение темы: Натуральные числа.

1

 


195



Повторение темы: Сложение и вычитание натуральных чисел.

1



196



Повторение темы: Умножение и деление натуральных чисел.

1



197



Повторение темы: Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем.

1



198



Повторение темы: Обыкновенные дроби.

1



199



Повторение темы: Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



200



Повторение темы: Умножение и деление десятичных дробей.

1



201



Решение задач на повторение.

1



202



Решение задач на повторение.

1



203



Решение задач на повторение.

1



204


 

Итоговая контрольная работа

1

 


205

 

Анализ контрольной работы.

1





Учебно-методический комплект по математике для 5 класса.

  1. Математика: 5 класс: Базовый уровень: учебник в двух частях/ Н. Я. Виленкин, В. И.

Жохов,А.С. Чесноков и другие, АО «Издательство Просвещение» 2023 г.

2.     Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2

3. Контрольные работы

4. Проверочные работы

5.     Математика: 5 класс: методическое пособие